Какого человека можно считать отзывчивым аргументы преступление и наказание. Самооправдание или самообман Раскольникова (по роману Достоевского “Преступление и наказание”) Сочинение Достоевский Ф.М

Достоевского “Преступление и наказание” В романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский очень психологически точно показал, что смелость и трусость понятия не всегда очевидные. Сперва Родион Раскольников мучается от того, что он трус и не может убить старуху-процентщицу. Но этот поступок не является смелым. Убийство – это поступок труса, за который в последствии он и поплатился. И поплатился не только он, но и его возлюбленная Соня, которая от большой любви решила поделить страдания вместе с Родионом, отправившись вместе с ним отбывать наказания. В романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” тема смелости и трусости связана прежде всего с Родионом Раскольниковым. Поначалу он трусит, боится убить старуху-процентщицу, но эта трусость не является отрицательной чертой характера, а уберегает Раскольникова от рокового шага.

Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»? Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства? Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества? К чему ведет равнодушие общества к человеку? Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»? Как Вы понимаете выражение «маленький человек»? Почему человек стремится быть оригинальным? Нужны ли обществу лидеры? Согласны ли Вы со словами К.


Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С. Он выбрал жизнь вне своего круга, чтобы сохранить себя от его пагубного влияния.

Равнодушие и отзывчивость в "преступлении и наказании". что писать?

Отзывчивая героиня поспешила на помощь солдатам и уговорила отца и мать отдать для них подводы, которые были отведены под вывоз имущества графской семьи. Многих она спасла от гибели, и, безусловно, сердечность Наташи подкупает читающую аудиторию. Видя в ней отзывчивость и сострадание, мы уже влюбляемся в нее, будто понимая, что в жизни такие люди способны помочь в трудной ситуации.
Если мы обратимся к социально-философскому роману Достоевского «Преступление и наказание», то первый отзывчивый герой, а, точнее, героиня, приходящая на ум, конечно, Соня Мармеладова. Девушка не только хочет вытащить свою семью из нищеты, жертвуя своей честью ради них, но и проявляет великодушие к главному герою. Когда Раскольников признается ей в своем преступлении, Соня уже не оставляет его без поддержки.
Она проявляет сострадание и не бросает Родиона в тяжелые для него дни.

Внимание Отсюда его немыслимая в своей внешней жестокости теория, согласно которой «необыкновенному» меньшинству позволено совершать убийства безнаказанно, без малейшего чувства вины. В этом Раскольников видит высшую справедливость и свое естественное предназначение сверхчеловека.Аргументы: цели и средства в романе «преступление и наказание» Как их воспринимать, нужно ли им помогать, жалеть, сочувствовать? Сами ночлежники равнодушны к судьбам друг друга.Он смеются над Настей, читающей любовные романы, над Актёром, спившимся, потерявшим свою профессию, никому не жалко умирающей Анны, даже её мужу Клещу, который дверь-то чуть приоткрыть не хочет, чтобы она подышала свежим воздухом.Злоба, безразличие, недоверие друг к другу, даже жестокость - вот что свойственно этим людям. Совсем иным показан Лука, странник. Он тоже многое пережил в жизни («..мяли много, потому мягок…).

Что значит «быть отзывчивым»?

Важно

Аргументы из литературы по направлению «человек и общество» Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

  • В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек.

Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом.

Читаем "преступление и наказание". аргументы для написания сочинения

Внимание

Эти идеи Достоевский воплотил в героине своего романа - Сонечке Мармеладовой. Только Соня способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ, не спешит осуждать; чувствует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова.


Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук. Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, – она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом – оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно бы вызволило ее из зловонной ямы.

Направление равнодушие и отзывчивость. аргументы часть 2 (итоговое сочинение)

Драйзера: «Люди думают о нас то, что мы хотим им внушить»? Согласны ли Вы что «нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера»? Список литературы для подготовки к итоговому сочинению. «Человек и общество». А.П. Чехов «Попрыгунья», «Человек в футляре», «Ионыч», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Вишневый сад»Ж. Верн «Таинственный остров»С. Коллинз «Голодный игры»У.

Теккерей «Ярмарка тщеславия»Ф.М. Достоевский «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бедные люди»М. Горький «На дне», «Бывшие люди»А. Камю «Постороний»Ч.Т. Айтматов «И дольше века длится день»Д. Дефо «Робинзон Крузо»У.

Грум «Форрест Гамп»А.Н. Толстой «Петр Первый»Э. Хемингуэй «Иметь и не иметь»В. В. Набоков «Приглашение на казнь»Е.И. Замятин «Мы»А. Платонов «Котлован»Б. Пастернак «Доктор Живаго»Дж. Оруэлл «1984», «Скотный двор»Р.


Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники»О.

Faston24.ru

Нельзя сказать, что Мастер был ярым оппозиционером и как-то критиковал политический строй, но его не поняли, а, значит, не приняли.Содержание:

  • Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?
  • Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»
  • Аргументы из литературы на тему: человек вне общества
  • Итоговое сочинение по направлению «цели и средства»
  • Соня мармеладова и родион раскольников в романе «преступление и наказание»
  • Аргумент преступление и наказание человек общество

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)? Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет собой правду Достоевского.
Да, он не любил девочку, являющуюся изгоем в классе, ему не нравились её волосы, одежда, её явная беднота, но в глубине души он понимал, что это не повод травить человека. Однако он не пытался противостоять своим одноклассникам, он не пробовал заступиться за девочку, которая была ненавистна всем. Тот поступок, который отделил судьбы учеников девятого класса и Светки-рыжухи, стал для героя отсчётом проявления равнодушия. Друг, который выбросил сумку Светки за борт отплывающего корабля, наверное, никогда не встретил больше в этой жизни рыжую. А вот герой-рассказчик встретил девочку, которую так подло предал, промолчав, не заступившись за неё.
Встреча с Мармеладовым, участие в судьбе пьяной девочки, бредущей по бульвару в центре Петербурга, эпизод с утопленницей – все эти фрагменты романа доказывают нам глубокое сочувствие главного героя к судьбам окружающих его людей, пусть даже и посторонних. Но ведь именно через встречу с Мармеладовым Раскольников знакомится с Сонечкой – девушкой, ставшей его судьбой. Его сочувствие к бедам и страданиям обездоленных людей доказывает его глубокую и сильную натуру. Особенно сильно показана отзывчивость Раскольникова в эпизоде чтения письма матери: когда он узнал о всех бедах и проблемах своей матери и сестры, его лицо исказила страшная «змеившаяся усмешка», пряди волос прилипли к потному лбу! Это ли не показатель неравнодушия к судьбам людей! Совсем по-другому ведёт себя герой рассказа Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро».

В своем романе "Преступление и наказание" Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволен- ности, возвышения одного человека над другим, "наполео- низма". Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и в конце концов раскаяние главному герою романа. Впервые идея вседозволенности появляется у Дос- тоевского на страницах романа "Двойник"и она же рас- крывается более глубоко в "Преступлении и наказании". В обоих произведениях показано крушение этой теории. Что же собственно представляет из себя эта тео- рия? По замыслам Раскольникова, есть люди, которым дозволено все. Люди, стоящие выше общества, толпы. Лю- ди, которым дозволено даже убить. И вот Раскольников решает переступить черту, которая отделяет этих "вели- ких"людей от толпы. Этой самой чертой становится убий- ство, убийство дряхлой, мелочной старушонки -ростовщи- цы, которой уже нечего делать на этом свете (по мыслям Раскольникова, конечно). "Все в руках человека, и все-то он мимо носу про- носит единственно от одной трусости", -думает Рас- кольников. Однажды в трактире он в одной из бесед слы- шит теорию, подобную его, о том, что эту старушонку можно запросто убить и все за это только спасибо ска- жут. Но в ответ на вопрос: "Убьешь ты нет?"другой говорящий отвечает: "Разумеется, нет". Трусость ли это? Для Раскольникова видимо -да. Но на самом деле... Мне кажется, что это элементарные челове- ческие нравственные и моральные нормы. "Не убий", - гласит одна из заповедей. Вот через что переступает Раскольников, и именно за это преступление последует наказание. Два слова, вынесенные в название этого сочинения - "самооправдание" и "самообман"все отчетливее сливаются для Раскольникова по ходу действия романа. Рассказывая о своей статье, опубликованной в одном из журналов, в которой Раскольников выдвигает свою теорию вседозволенности сначала Порфирию Петровичу, затем Сонечке, когда они уже знают, что именно он совершил убийство, Раскольников как бы пытается самооправдаться. Но эта теория была бы даже интересна и занимательна, если бы он не перешел к ее практическому осуществлению. Ведь если сам Раскольников оправдывает свое прес- тупление тем, что старуха -ростовщица приносила только вред людям, что никому она не нужна и жизни она не дос- тойна, то как быть с убийством Лизаветы, ни в чем не повинной, которая просто оказалась на пути осуществле- ния "гениального"плана Раскольникова. Тут-то эта тео- рия и дает первую брешь, во время практического испол- нения. Именно это губит Раскольникова, и по другому быть, как мне кажется, не могло. Убийство Лизаветы заставляет задуматься над тем, а так ли хороша эта теория? Ведь если случайность, вкравшаяся в нее, может привести к столь трагическим последствиям, то может быть корень зла таится в самой этой идее? Не может зло, пусть даже по отношению к бесполезной старухе, быть положено в основу благодеяния. Наказание за содеянное оказывается не менее страшным чем само преступление -что может быть страш- нее страданий и мучений человека, осознавшего свою ви- ну, и, к концу повествования, полностью раскаившегося. И успокоение Раскольников находит только в вере, вере в Бога, вере, которую он заменял теорией "сверхчеловека". Проблемы, поставленные Достоевским, остры и ак- туальны в наше время нисколько не меньше, а может быть даже и больше. Основной его идеей, как мне кажется, яв- ляется то, что общество, построенное на сиюминутной вы- годе, на делении людей на "нужных"и "ненужных", общес- тво, в котором люди привыкают к страшнейшему из грехов -убийству, не может быть нравственным и никогда люди не будут чувствовать себя счастливыми в таком обществе.

    В центре романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную,...

    Образ Петербурга является одним из наиболее важных в романе. Прежде всего это место действия, на фоне которого разворачиваются события. В то же время образ столичного города имеет некоторую философскую перспективу. Разумихин, рассуждая о причинах пороков...

    Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский стремился показать пути нравственного обновления человеческого общества. Человек - это тот центр жизни, к которому прикован взгляд писателя. “Преступление и наказание” - это роман Достоевского,...

    Тема “униженных и оскорбленных” в творчестве Ф. М. Достоевского восходит к произведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и писателей “натуральной школы” 1840-х годов. Достоевский внес достойный вклад в понимание характера этих героев, впервые показав, что...

Как только ребёнок начинает понимать и оценивать своё место в коллективе, он овладевает понятиями смелость и трусость. И уже в раннем возрасте мы понимаем, что быть смелым – это хорошо, а трусливым – это плохо, что смелость – это способность к решительным действиям в сложной ситуации, а трусость – уход от этих действий, бегство. Всегда ли человек смелый прав в своих действиях, как отличить смелость подлинную от показной бравады?

В отечественной литературе есть достаточно примеров смелых поступков героев, и наоборот, поступков нелепой бравады, от которой нет никому пользы. В романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова в истории про княжну Мери одним из героев является молодой юнкер Грушницкий. В описании Печорина Грушницкий предстаёт, как человек, наглядно демонстрирующий смелость какую-то не нашу: «Я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!» С одной стороны, у Грушницкого Георгиевский крест, а с другой стороны, по мнению Печорина, он трус. Так ли это? Достаточно вспомнить сцену ссоры Грушницкого и Печорина, когда бывший юнкер оклеветал княжну, с целью отомстить, а Печорин, потребовал извинений. Он предпочёл солгать, нежели при всех признать, что он на самом деле оговорил девушку. Потому что боялся осуждения и кого? Гнусного водяного общества, готового оклеветать любого, лишь бы выглядеть в глазах других героем. Драгунского капитана, который являлся предводителем этого общества. Даже перед лицом смерти Грушницкий «кутается в пышные фразы», провозглашая несуразицу: «Нам на земле вдвоём нет места…» Пышно и броско, но зачем? Чтобы выглядеть! Истинная смелость заключалась бы в том, чтобы признать своё малодушие, страх показаться жалким перед пышным обществом, провозглашающим ложные ценности. Но Грушницкий на это не способен.

В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов считает себя смелым человеком. И это так. Да, в первом бою под Шенграбеном он испугался приближающихся французов и вместо того, чтобы открыть стрельбу, бросил пистолет и бросился бежать наутёк, как заяц. Толстой пишет об этом, без прикрас. Потому что это был первый бой. Храбрость формируется со временем, впоследствии Ростов станет настоящим офицером, не только в бою, но и в жизни. Когда он проиграл баснословную сумму Долохову, он сознался себе в том преступлении, которое совершил, поклялся никогда не садиться за карточный стол и восполнить весь проигрыш семье. А когда судьба свела его с княжной Болконской, он смог быстро навести порядок среди мятежных крепостных крестьян, поставив их на место.

Смелость – это качество, которое формируется со временем, человек делает выводы из неприглядных поступков, совершённых под действием обстоятельств и больше никогда не повторяет их. В этом и есть настоящая смелость.

Приветствую всех! Предлагаю разобрать одно из направлений тем итогового сочинения 2017—2018 учебного года — «Смелость и трусость».

Для аргументации подойдут следующие литературные произведения:
  1. В.К. Железников «Чучело»
  2. А.П. Чехов «Вишневый сад»
  3. М.А.Шолохов «Судьба человека»
  4. В. Быков «Сотников»
  5. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
  6. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  7. К. Г. Паустовский «Телеграмма»
  8. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  9. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  10. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  11. М. Горький «Старуха Изергиль»
  12. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  13. Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»
  14. В. Г. Короленко «Дети подземелья»
  15. Т. Кенэлли «Список Шиндлера»
  16. Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
  17. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  18. Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту»
  19. Э. Хемингуэй «Прощай, оружие!»
  20. У. Голдинг «Повелитель мух»
Приблизительные темы.

Начало каждой темы может быть таким: «Подтвердите или опровергните данное высказывание: …»

  1. «Быть смелым - значит считать далеким все страшное и близким все, внушающее смелость». Аристотель
  2. «Смелым помогает судьба». Теренций Публий
  3. «Отвага заменяет крепостные стены». Саллюстий (Гай Саллюстий Крисп)
  4. «Смелость без благоразумия - только особенный вид трусости». Сенека Ауций Анней (Младший)
  5. «Смелость - начало победы». Плутарх
  6. «Смелость, граничащая с безрассудством, заключает в себе более безумия, нежели стойкости». Мигель де Сервантес Сааведра
  7. «Дерзнуть и простые люди могут не раз, но не все способны в нужное время так поступать». Иоанн Златоуст
  8. «Отвага не держит слова». Фрэнсис Бэкон
  9. «Настоящая смелость редко обходится без глупости». Фрэнсис Бэкон
  10. «Чтобы быть совершенно лишенным смелости, нужно быть совершенно лишенным желаний». Клод Адриан Гельвеций
  11. «Со смелостью можно все предпринять, но не все можно сделать». Наполеон I (Бонапарт)
  12. «Трусость одних нередко является причиной трагедии других». В. Зубков
  13. «Трус - тот, кто в минуты опасности думает ногами». А. Бирс
  14. «Нет ничего страшнее самого страха». Ф. Бэкон
  15. «Под влиянием трусости ни одно качество человека так не увеличивается, как глупость». С. Витте
  16. «Трус неспособен проявлять любовь, это прерогатива храброго». И. Гёте
  17. «Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности». И. Гёте
  18. «В вечном страхе живущего не назову я свободным». Гораций
  19. «Трусость в своем расцвете обращается в жестокость». Г. Ибсен
  20. «Столько же создать может слово, сколько разрушить страх». Иоанн Златоуст

Пример итогового сочинения на тему «Смелость и трусость как показатель внутренней силы» с примерами из литературы.

«Смелость и трусость как показатель внутренней силы человека»

Вступление

Смелость и трусость зарождаются глубоко внутри человека еще в детстве. Осознание собственной духовной силы – это результат воспитания и условий существования растущего человека. Именно эти два понятия отвечают за то, насколько сильным станет человек, настолько он будет подготовлен к предстоящей жизни.

Проблема

Проблема смелости и трусости, являющихся показателями внутренней духовной силы человека и силы его характера, особенно актуальна в наше время.

Тезис №1

Сегодня, как и несколько веков назад, есть люди, которые находят в себе смелость противостоять условиям окружающей среды. Трусость других не позволяет им менять что-то в жизни, они настолько цепенеют от страха перед действительностью, что готовы с легкостью отказаться от того, что у них есть.

Аргументация

Так в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим два типа людей на примере Тихона Кабанова и его жены Катерины. Тихон слаб, он труслив, не в состоянии бороться с деспотизмом своей матери. Он ничего не может изменить в своей жизни, хотя она его полностью не устраивает. Катерина же находит в себе силу и смелость противостоять сложившимся обстоятельствам, пусть и ценой собственной жизни. По крайней мере, уважения к Катерине читатель испытывает гораздо больше, чем к ее супругу.

Вывод

Мы должны быть сильными, чтобы в моменты, когда это необходимо, держать удар жизни или принимать жизненно-важные решения. Наша внутренняя смелость позволит преодолеть любые трудности. Нельзя позволять трусости брать верх над своими желаниями и устремлениями.

Тезис №2

Попытки переступить через себя, борясь с собственной трусостью или взращивая смелость внутри, могут привести человека к полнейшему краху. Как бы то ни было, очень важно жить в гармонии с самим собой.

Аргументация

В романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников пытался наделить себя не теми качествами, которые были присущи ему. Он подменил понятия, посчитал трусостью то, что на самом деле было силой его характера. В попытках изменить себя он разрушил жизни многих людей, в том числе и свою.

Вывод

Принимать себя нужно таким, какой ты есть. Если же что-то сильно не устраивает, к примеру, не достает смелости характера, то бороться с духовной трусостью нужно постепенно, желательно при поддержке близких людей.

Тезис №3

Духовная смелость неизменно порождает смелость в поступках. Эмоциональная трусость предвещает и трусость в действиях.

Аргументация

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы встречается с двумя героями, близкими по возрасту и воспитанию – Петром Гриневым и Швабриным. Только вот Гринев является воплощением смелости и духовной силы, позволившей ему достойно преодолеть все жизненные испытания. А Швабрин – трус и подлец, готовый пожертвовать всеми вокруг ради собственного благополучия.

Вывод

Человек, который держит себя достойно, благородно и стойко, несомненно обладает смелостью, особым внутренним стержнем, помогающим решать вновь возникающие проблемы. Тот, кто труслив, тот беспомощен перед справедливостью жизни.

Общий вывод (заключение)

С детства в ребенке нужно воспитывать смелость, умение противостоять жизненным сложностям. Чем старше человек становится, тем сложнее ему перестроиться. Поэтому внутреннее умение справляться с трудностями нужно взращивать чуть ли не с рождения.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения