Как заниматься с детьми рисованием губками? Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Рисование по трафарету. Рисование ладошками. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование губкой с детьми

Рисовать губками с детьми легко и весело. Из губок можно вырезать различные фигурки, чтобы стимулировать воображение ребенка. Освойте базовые приемы и начните украшать различные поверхности от плакатов до стен в спальне.

Шаги

Часть 1

Как вырезать фигурки

    Возьмите обычную кухонную губку. Кухонные губки имеют мелкие и крупные поры, поэтому выберите подходящий вариант по своему желанию. Убедитесь, что у губки нет жесткого покрытия с одной из сторон, иначе ее будет сложно резать.

    • Используйте несколько губок различных цветов, чтобы подобрать их под цвет краски.
    • Не используйте морские губки, если вы хотите вырезать определенные фигурки, поскольку они слишком комковатые. При этом они позволяют получить отличные облака!
  1. Вымойте и высушите губку. Новые магазинные губки не нужно мыть, но кухонная губка окажется грязной. Старую губку следует вымыть горячей водой с мылом. Промывайте губку до тех пор, пока не уйдет вся пена, а затем высушите.

    • Губка должна полностью высохнуть, чтобы на ней оставались маркерные контуры.
  2. Используйте форму для печенья и маркер, чтобы нанести контуры фигурок на губку. Если форма не слишком большая, то из одной губки может получиться две фигурки. Также можно рисовать все контуры от руки.

    • Простые фигурки вроде сердца и звезд удобнее сложных форм вроде снежинок.
    • Если нужно сделать сложную фигуру вроде цветка, то бутон, ножку и листья следует нарисовать отдельно.
    • Также можно использовать обучающие формы - буквы, цифры, круги или квадраты.
  3. Купите дополнительные губки для рисования. Загляните в ближайший магазин принадлежностей для творчества и рукоделия и узнайте ассортимент губок. Выберите несколько вариантов, которые не нужно разрезать.

    • Губчатые кисти имеют клиновидный кончик и хорошо подходят для создания линий и стеблей.
    • Кисти с круглым плоским кончиком отличной подойдут для создания узора в горошек.
    • Морские губки слишком крупные и подходят для создания облаков.

    Часть 2

    Как подготовить рабочее место
    1. Выберите место, в котором будет легко убирать. Во время рисования губками легко испачкаться, поэтому выбирайте такое место, которое можно легко вымыть. Лучше всего рисовать на улице в теплую и солнечную погоду, чтобы краски быстрее высохли, а вашего ребенка вдохновлял весь окружающий мир.

      • Для рисования вам потребуется стол. Убедитесь, что вокруг нет ценных вещей, которые могут испачкаться.
      • На улице можно использовать садовый столик или посадить ребенка на мощеную дорожку.
    2. Накройте рабочую поверхность газетами. Используйте 2–3 слоя газет на случай, если ребенок прольет краску или воду. Также можно разрезать и разложить полиэтиленовый или бумажный пакет, недорогую полиэтиленовую скатерть или плотный пергамент.

      • Недорогую полиэтиленовую скатерть можно купить в отделе товаров для выпечки и украшений для вечеринки.
    3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые легко стираются. Обычно детскую краску можно отстирать, но всегда есть риск посадить пятно. Если ребенок не очень аккуратный, тогда удобно использовать фартук или комбинезон.

      • При использовании акриловой краски выбирайте одежду, которую не жалко испачкать.
      • Если на ребенке кофта с длинными рукавами, то их необходимо закатить.
      • Длинные волосы лучше собрать в косу или хвост.
    4. Налейте водорастворимую краску на палитру. Используйте темперную, плакатную или акриловую краску. Площадь пятна с краской должна быть достаточно большой, чтобы ребенку было удобно макать губку. Наносите один цвет краски на одну палитру.

      • В качестве палитры можно использовать бумажные тарелки и капроновые крышки.
      • Густую краску следует разбавить водой, чтобы она равномерно впитывалась в губку.
      • Выбирайте краски с надписями вроде «легко отстирывается» или «для детей».
    5. Разложите бумагу на плоской поверхности. При желании углы бумаги можно приклеить скотчем или придавить плоскими камешками. Используйте ватман, бумагу для печати или картон. Можно даже купить огромный альбом для рисования.

    Часть 3

    Как создавать рисунки
    1. Макните губку в краску. Одной рукой возьмите губку за края и опустите в краску. Прижмите губку к краске, чтобы она равномерно пропиталась, но не так сильно, чтобы краска проступила с верхней стороны.

      • Убедитесь, что вся нижняя сторона губки соприкасается с краской.
    2. Поднимите губку и прижмите к бумаге. Прижимайте губку достаточно сильно, чтобы она оставила отпечаток, но не так сильно, чтобы краска растеклась по бумаге.

      • Обычно требуется лишь слегка коснуться бумаги всей поверхностью губки. Не выжимайте губку.
    3. Поднимите губку и рассмотрите нарисованный элемент. Фактура краски будет слегка неровной. В этом и заключается основной смысл рисования губками. В зависимости от размера пор на форме могут быть заметны белые крапинки!

      • Присыпьте влажную краску небольшим количеством блеска для сияющего эффекта!
    4. Повторите действия, чтобы отпечатать новые фигурки на бумаге. На губке должно остаться еще достаточно краски, чтобы поставить 1–2 дополнительных отпечатка. С каждым разом изображение будет становиться все менее отчетливым. Впоследствии губку потребуется снова макнуть в краску на палитре.

      • Сначала используйте обычную неразрезанную губку и светлую краску, чтобы создать фон. В этом случае дождитесь, когда краска полностью высохнет, а потом продолжайте рисовать.
    5. Создавайте сложные рисунки с помощью разных фигурок и цветов. Перед использованием новых цветов вымойте губку в воде. Достаточно отжать лишнюю воду и не ждать, пока губка полностью высохнет.

      • Если фигурки должны накладываться друг на друга, то дождитесь, пока высохнет первый слой.
      • Например, нарисуйте центральную часть цветка круглой губкой и желтой краской, затем лепестки круглой губкой и красной краской, а в конце добавьте зеленый стебель тонкой губкой прямоугольной формы.
    6. Оставьте краску высохнуть. Все зависит от погоды и количества использованной краски. Обычно краска высыхает за 10–15 минут. Если процесс затянулся, положите рисунок в теплом солнечном месте или используйте фен.

      • В случае с краской для ткани, возможно, потребуется термическая усадка. Накройте свой рисунок чайным полотенцем и придавите теплым утюгом. Читайте указания на пузырьке с краской.

Этот метод используется для придания рисунку вида пышности, лохматости, колючести. Для этого метода используется жесткая, сухая кисть. Краску на нее нужно набирать совсем немного, на кончике ворса. Начинайте рисовать слева направо, не оставляя промежутков и держа кисточку вертикально.

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, баночка с водой (лучше брать непроливайку), палитра, жесткая кисточка, салфетка, чтобы вытирать кисточку.

Мышь

■ Помогите ребенку нарисовать контур мышки.

■ Теперь методом «тычков» ребенок закрашивает мышь. Следите, чтобы он слегка выходил за контур, это придаст рисунку еще большей «лохматости».

■ Затем дорисуйте хвост, глаз, нос и ушки. Методом «тычков» можно рисовать разных зверей, салют, снегопад, елочку. Можно выполнять целые композиции, например, цветы в вазе и т. д.

Занятие 4. «Сырым по сырому», или «Рисунки на мокрой бумаге»

Эта техника живописи подразумевает нанесение краски не на сухую поверхность, а на увлажненную. Нанести воду или слой еще невысохшей краски можно губкой или кисточкой, или просто намочить лист под краном.

Вам потребуется: акварель, альбомный лист, стаканчик с водой («непроливайка»), палитра, кисточки разной толщины, губка и вода, для предварительного нанесения на лист.

Дерево

Этапы работы:

■ Смочите лист мокрой губкой. Это дети с удовольствием делают сами. «Лужи» на бумаге оставаться не должны, следите, чтобы весь лист был намочен равномерно.

■ Рисуйте акварельными красками, хорошо смочив кисточку: сначала дерево, с листвой, потом небо и траву.

Этот метод хорош для изображения природы: тумана, дождя, леса и воды, ночного неба, космоса, ночного города...

Дыхание цвета «Кляксография»

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, стаканчик с водой («непроливайка»), палитра, кисточки.

Этапы работы:

■ Закрасьте альбомный лист краской, хорошо разведенной водой. Для этого нужно взять широкую кисть.

■ Пока краска не засохла, налейте на одно место краску другого цвета, получилась клякса.

■ Теперь слегка подуйте на кляксу, меняя направление потока вашего дыхания, помогая краске растекаться, этот способ и носит название «дыхание цвета».

■ Можно взять трубочку для коктейля, поднести ее к кляксе и дуть через нее. Тогда разводы, идущие от кляксы, приобретут вид тоненьких дорожек.

Занятие 5. «Рисуем губкой»

Для этого метода подойдет обыкновенная губка для мытья посуды. Подготовьте столько губок, сколько цветов будет использовано на вашей картине.

Можно сделать губки разных геометрических форм и размеров и, если прикрепить их к палочке или карандашу, то получится поролоновая кисточка. Работать с ней надо, держа вертикально, методом штамповки, точно так же как в методе «тычка».

След, оставляемый губкой, может имитировать шерсть и колючки, крону деревьев, снег, песок.

Покажите ребенку, как рисовать губкой, — для начала без темы, просто закрашивая лист. Потом попробуйте вместе сделать тематический рисунок.

Дерево

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, миска для воды, палитра, губка, фломастер.

Этапы работы:

■ Приготовьте на палитре цвета. Зеленые, если дерево летнее. Желтый и оранжевый, если осень. Синий — цвет неба.

■ Ребенок сам или с помощью взрослого рисует ствол и ветки фломастером.

■ Потом ребенок дорисовывает губкой с краской листву и небо.

Цыпленок

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, миска для воды, палитра, губка, карандаш кисточка. Этапы работы: » Нарисуйте карандашом контур цыпленка.

■ Приготовьте на палитре цвета.

■ Ребенок закрашивает контур, слегка выходя за него. » Красками и кисточкой нарисуйте носик, ножки и глазки.

В этой технике интересно работать с трафаретом.

■ Вырежьте посередине картона какое-либо изображение, например, дом с трубой. Приложите трафарет на альбомный лист и предложите малышу закрасить при помощи губки ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета.

■ Когда рисунок высохнет, нарисуйте окошко, дым из трубы. Если ребенок захочет, можно нарисовать дерево, кота и т. д.

■ Можно сделать и наоборот. Положите вырезанные фигурки на альбомный лист, частично закрывая его. Закрасьте с помощью губки все вокруг прикрытого места, и если ребенок попадет на трафарет краской, то под ним лист все равно останется чистым.

Занятие 6. Штампы

Дети обожают ставить штампы, особенно если они сделаны из необычного материала.

«Рисование с помощью листьев»

Вам потребуется: листья разной формы и размера, альбомный лист, гуашь, кисточка, палитра (на этот раз лучше взять одноразовые пластиковые тарелочки), емкость с водой, салфетка.

Этапы работы:

■ Найдите на улице красивые по форме листья деревьев.

■ Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.

■ Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

■ Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.

■ Дорисуйте их так, как подсказывает вам воображение.

Штампы из моркови «Цветок»

Вам потребуется: морковь (из нее легко можно сделать штампы разной формы), альбомный лист, гуашь, кисточка, палитра или одноразовые пластмассовые тарелочки, емкость с водой, салфетки.

Этапы работы:

■ Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной).

■ Разведите краску с водой на палитре, окунайте штамп и ставьте отпечатки. Некоторым детям нравится смазывать штамп краской с помощью кисточки.

Штампы из картофеля

■ Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

■ Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение — от домика до прекрасного цветка. Этапы работы со штампами из картофеля такие же,

как со штампами из моркови.

Штампы из перьев

Если взять перо, им можно рисовать деревья и траву. Для этого перо слегка обмакните в краску и поставьте отпечатки на листе бумаги легкими прикосновениями. Дорабатывайте композицию, как подсказывает ваше воображение.

ПУШИСТЫЙ ПАНДА

Вам понадобятся:
губка, цветной картон,гуашь или акриловая краска

НЕ МОЧИТЕ ГУБКУ! Все делается без воды!

1. Губку разрежьте так, чтобы получилось несколько фигур: круг или овал, похожие по размеру прямоугольники и маленькие треугольники.

2. На листе-основе нарисуйте большой овал, затем обмакните круглую губку в белую краску и, прижимая губку к листу бумаги, нарисуйте туловище. По краям овала губку прижимайте не слишком сильно - тогда шкура медвежонка получится пушистой.
3. Основание маленьких треугольников обмакните в черную краску и сделайте четкие отпечатки, изображающие уши и пятна вокруг глаз.
4. С помощью прямоугольных кусочков губки и черной краски изобразите четыре лапы.
5. Нанесите краску на кончик треугольной губки и изобразите коготки.


6. Тонкой кистью нарисуйте белый глаз, черный зрачок можно изобразить с помощью зубочистки.
7. Из черной бумаги вырежьте небольшой овал или круг - получившийся нос приклейте на место.

Также в такой технике можно нарисовать:



Как рисовать?

Вместе с детьми мы нарезали рубки: получились разные размеры и формы. Старший ребенок даже вырезал несколько букв!


Я предложила детям попробовать разные техники рисования:

Окунать губки в краску и рисовать ими, прижимая их к бумаге, как кистью;

Впитать губкой как можно больше краски, а потом «штамповать» ею фигурки на листке бумаги;

Вылить немного краски на бумагу и размазать ее губками;

Порисовать не только на бумаге, но и на собственном теле;

Сочетать разные техники – например, нанести разные «штампы» губками, и дорисовать остальное с помощью кисточек или пальчиков.




Преимущества рисования губками:

Самовыражение и развитие творческих способностей;

Развитие координации глаз и рук;

Развитие мелкой моторики;

Поощрение к экспериментаторству и нестандартному мышлению;

Развитие вкуса и чувства цвета;

Обучение фигурам, цветам, буквам и т.д.

Полезный совет:

Чтобы убираться после этого занятия было легче, я советую выдать каждому ребенку по тряпке, чтобы он мог вытирать об нее руки по мере необходимости. Также советую застелить область (стол или пол), на которой будут рисовать дети, клеенчатой скатертью или газетами, а детей или максимально раздеть, или надеть на них специальные халаты.

Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки

Обычная губка для мытья посуды, которую легко можно купить в любом магазине, оказывается, может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин.

С помощью губки можно создать фон для любой картины. Например, чтобы создать мраморный фон пасхального яйца, я использовала два цвета краски и с помощью губки оставляла след на яйце. Получилось оригинально. Фон вокруг яйца я нарисовала тоже с помощью губки.

Техника эта очень простая. Берем нужной формы и размера губку, обмакиваем в краску и оставляем следы на бумаге.

Дети не испытывают трудностей и увлеченно рисуют таким способом.

Бабочек для этой картины мы рисовали маленькими губками.

Крону деревьев можно оформить 2 способами.

  1. Берем губку, делим на квадратики, обмакиваем в краску и оформляем крону.
  2. Берем губку, вырезаем из нее штамп в форме листа, обмакиваем в краску и оставляем следы.

Наша картина нарисована первым способом.

Вариантов рисования губкой много. В этом способе нет ограничений и можно создавать шедевры и не бояться испортить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капусты (оттиск листа и штампирование срезом)

Букеты. Оттиск листом пекинской капусты (ветка,листья), штампирование картофелем (цветы); штампирование срезом пекинской капусты (розы), оттиск листа розы (листья), можно украсить букет маленькими цве...

Рисование нетрадиционным методом с помощью пипетки в средней группе.

На столах у детей альбомы для рисования, гуашь, кисточки, баночки с водой и пипетки.В начале непосредственной деятельности рассказываю детям про дождь и задаю вопросы.Дети знают, что дождь - это капел...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с помощью пищевой плёнки.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами...

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения