Девочка с персиками рассказ по русскому языку. Описание картины «Девочка с персиками» В. Серова. Плетение из бисера

Картина художника Валентина Серова «Девочка с персиками» знакома даже тем людям, которые весьма далеки от искусства. Те люди, которые увлечены творчеством художника, осведомлены о том, что картина написана с 11 летней Веры Мамонтовой, дочери знаменитого промышленника и мецената, который являлся большим другом Валентина Александровича.

Сам художник в силу врожденной скромности был не столь высокого мнения о собственном творении , и даже в приятельской беседе с И. Э. Грабарем упрекал его за то, что в одном из своих письменных трудов на тему развития русского изобразительного искусства, дал портрету слишком завышенную оценку.

Значение картины «Девочка с персиками»

Серов нередко сетовал на то, что во время написания портрета юной Веры он часами заставлял ее сидеть неподвижно, тем самым утратив некую струю свежести, которую он так настойчиво хотел вдохнуть в свою картину. Процесс написания полотна затянулся на несколько месяцев, в течение которых мастеру пришлось изрядно измучить дочь богатого мецената. Однако результат, как оказалось, превзошел все ожидания самого художника.

За столом, который изображен на картине, зачастую собиралась шумная компания, состоящая из членов семьи и многочисленных гостей. Находился он в столовой Мамонтовых в комнате анфиладного типа.

«Девочку с персиками» Серов написал, когда ему еще не исполнилось 22 года , а четверть века спустя, после смерти гениального художника, Грабарь издал монографический труд о нем, заявив, что и сам мастер до конца не осознавал огромной значимости своей работы не только для современников, но и для всех последующих поколений. По мнению Грабаря, данному этюду удалось стать одним из наиболее значимых произведений искусства, которое отметило целый пласт великой культуры России.

Уже спустя пару лет после трагической кончины художника сложно было найти настолько оригинальную модель, как девочка-подросток Вера Мамонтова, обладающая невыразимыми, чудесными и поистине русскими чертами лица. Одного взгляда на знаменитую картину Серова для людей, более менее разбирающихся в искусстве, будет вполне достаточно для того, чтобы определить наверняка, что действие, описанное на картине, происходит в имении богатого помещика. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя , однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе.

Персики были не куплены, а выращены в зимнем саду усадьбы, принадлежащей Мамонтовым. Фруктовые деревья были приобретены в поместьях Жилкино и Артемово, а ухаживал за ними тот же специалист, у которого они и купили персиковые деревья.

История, предшествующая возникновению картины

Данное полотно появилось в результате дружеских отношений Валентина Александровича и четы Мамонтовых. Антоша, как называли Серова люди из числа ближайшего окружения, имел склонность к кропотливой и неспешной манере работы, поэтому юной Вере подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом . Сам мастер, зная об особенностях затяжного процесса создания собственных полотен, как мог извинялся перед моделью и прикладывал все усилия, чтобы побыстрее завершить свой выдающийся труд.

Идея написать портрет юной Веры Мамонтовой возник у Серова тогда, когда она забежала в дом, запыхавшись от веселых уличных игр и схватила персик. Валентин Александрович был настолько впечатлен ее жизнерадостностью, открытостью и позитивным внешним видом, что предложил 11 девочке стать его моделью.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома, и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов.

Описание картины

На картине изображена юная девушка со смуглой кожей в светлой кофте, украшенной нарядным бантом. Художник старался как бы запечатлеть мгновение , поэтому при взгляде на полотно с трудом верится в то, что Веруша просиживала в подобной позе на протяжении многих дней. Кажется, будто она буквально на секунду присела за большой стол, машинальным жестом схватила лежащий на нем персик, а в следующий миг она подобно бабочке упорхнет резвиться в пышный сад, лежащий сразу за окном.

Многие предметы, изображенные на картине, обладают особым символизмом. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Кленовые листья, в свою очередь, изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему.

Девочка является обладательницей нежной кожи с темными выразительными глазами и таких же темных волос. Сидя за столом с едва уловимой улыбкой на лице, она смотрит на наблюдающего простым открытым взглядом. В руках у нее находится персик, рядом с ней на поверхности стола также расположились листья клена, нож и персики. Комната, в которой происходит действие, наполнена солнечными лучами, ласково ложащимися на предметы старинной мебели, на руки Веруши и на стол.

Полотно просто поражает тем, насколько гармонично художнику удалось раскрыть образ, наполнив его превосходной степенью жизненности, реалистичности и свежестью колорита. В работе над данной картиной молодой Серов использовал некоторые приемы, позаимствованные им у импрессионистов, такие, к примеру, как свободная вибрация мазка.

Вид из окна, изображенного на картине, открывается на террасу, примыкающую к Красной гостиной. В этой комнате, которую частично видно на полотне, постоянно собирались различные друзья и приятели семьи мецената Мамонтова, устраивали любительские театральные постановки, читали в ролях Тургенева, Гоголя, Пушкина, занимались музицированием и устраивали оживленные дебаты.

С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени , однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях, и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни.

Судьба «Девочки с персиками»

В 1903 году Вера Мамонтова стала женой Александра Самарина, который был министром по церковным делам и по совместительству предводителем московских дворян. Обряд венчания состоялся на том месте, где сейчас находится выход из станции «Арбатская» столичного метрополитена. Во время революции 1917 года церковь была разрушена коммунистами, однако на сегодняшний день на том же самом постаменте возвышается небольшая часовня. Став матерью трех детей, она скончалась в возрасте 32 года от сильной пневмонии.

Александр Самарин после смерти Веры не стал жениться повторно и построил неподалеку от их поместья храм Троицы Живоначальной, который разграблен во время пролетарского переворота и использовался в качестве склада.

Позднее Александр вместе с дочерью Лизой был отправлен в ссылку и погиб на территории ГУЛАГа в 1932 году.

Факт

Эта работа стала самой известной за всю творческую деятельность Серова, а мастер считается одним из лучших портретистов своей эпохи. На сегодняшний день картину можно увидеть, посетив Государственную Третьяковскую галерею.

Картина «Девочка с персиками» является началом славы русского художника В.А. Серова. Живописец ее написал в 1887 году. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Это произведение создавалось трудно, на работу ушло больше 3 месяцев, хотя, кажется, что картина создана быстро.

Но что же делает ее такой притягательной? Наверное, главный секрет этого полотна заключается в том, что художник смог передать трепет ускользающего момента, при этом придать ему завершенность.

Биография Серова

Живописец родился 7 января 1865 года в семье композитора Александра Николаевича Серова. Валентин стал приобщаться к искусству с пеленок. К тому же его отец в свободное время увлекался рисованием. У него рано проявился талант и наблюдательность, а окружение только усиливало его интерес к творчеству. Хотя в то время мальчик даже и представить себе не мог, что напишет такую гениальную картину, как «Девочка с персиками». Он всегда был скромным юношей.

Когда Серов чуть повзрослел, его начал обучать И.Е. Репин. Первые уроки проходили во Франции, потом в Москве, а затем — в Абрамцеве. Немного позднее Репин с ним отправился в Запорожье, после этого он порекомендовал будущему живописцу поступить в художественную академию, чтобы учиться у популярного Чистякова. Позже его способности смогли впечатлить многих. Еще он написал такие картины, как:

  • «Купание лошади»
  • «Зимой»
  • «Дети» и другие

Кого изобразил художник в своей гениальной картине?

Появилась эта картина случайно, Веру Мамонтову любили не только родные, но и многие представители богемы, которые были под крылом ее отца. Она была непоседливой, общительной и живой девочкой, перед раскованностью которой невозможно было устоять. К Валентину она уже в то время относилась неопределенно.

Портрет Веры художник написал, когда ему было всего 22 года. Он был лишь на 10 лет ее старше. Приходившие в гости к Савве знакомые изумлялись, как у Серова получалось удерживать эту шуструю девочку на месте. Он назвал свое полотно кратко и просто — «В.М». Картина стала для огромного количества людей открытием на выставке в 1887 году.

Зрители даже сегодня не могут точно сказать, кого же изобразил живописец — рано повзрослевшую девчушку или привлекательную женщину.

Что чувствуешь, когда смотришь на картину?

Когда смотришь на это произведение, видишь загорелую и живую девушку с огромными темными глазами. В них можно увидеть затаившийся огонек. Она пронзительно смотрит ими на зрителя в светлой и просторной комнате. На столе лежит серебряный нож, который сверкает на белой скатерти. Смуглое лицо Верочки оттеняется общим голубоватым цветом картины, но этот холодноватый тон смягчают персики и листья, а завершенности придает мажорный красный бант на ее груди.

Глядя на героиню картины, кажется, что она только на минуту присела за стол. Обстановка комнаты, изображенной на полотне, очень комфортная, поэтому появляется чувство защищенности от всех несчастий окружающего мира. Именно поэтому тогда эта гениальная картина так смогла поразить московскую публику и стать сокровищем русской живописи.

Похожие статьи

Федор Васильев, прожил слишком короткую жизнь, всего 22 года. Но, обычному человеку не удалось бы и за целый век сделать то, что этот мальчишка сделал за столь недолгий период на земле. Феноменальный талант, необычные способности и любовь...

В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Перед нами картина талантливого живописца В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет двенадцатилетней Веруши Мамонтовой, дочери московского купца и мецената. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Именно это произведение и принесло Серову славу.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол, и вот-вот сорвется, словно бабочка, и убежит играть. Она полна жизни и энергии, поэтому не может долго усидеть на месте. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

С особым вниманием художник прописал детали, изобразив быт дворянских усадеб того времени. Скатерть, аккуратно уложенная краями наверх, так чтобы они не свисали, говорит о том, что в семье есть маленький ребенок. На отвороте разложены спелые крупные персики, изящный ножик и пара кленовых листочков. Можно представить, что это все раздобыла Веруша, чтобы угостить всех присутствующих. Гостеприимство и радушие считались правилом хорошего тона. Обстановка в комнате уютная, поэтому не остается сомнений, что здесь протекает счастливое безоблачное детство.

Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.

Мягкий солнечный свет, льющийся из окон, наполняет все пространство разноцветными бликами. Он радужно сияет на стенах, мебели, на белоснежной скатерти, покрывающей обеденный стол, и серебряном ноже. Отблески скользят и по загорелому лицу главной героини, переливаются перламутром на блузке, заливают всю ее фигуру. Вся картина словно пронизана чистым воздухом, легкостью и светом. За окном стоят последние летние деньки или только начинается осень, так как на деревьях много зеленой листвы.

Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. Художнику удалось показать всю красоту и безмятежность чудесной поры - юности. Стоит только взглянуть на портрет, и на душе возникает чувство радости и умиротворения.

«Девочка с персиками» - безусловно, самая известная картина В.Серова. Полотно было написано молодым художником летом в 1887 году в усадьбе С.И.Мамонтова. Девочка-подросток, изображенная на полотне, - дочь Мамонтова, двенадцатилетняя Верочка.

Картина создавалась трудно - работа заняла более трех месяцев - но нам кажется, что произведение было создано быстро, в порыве счастливого озарения. Какие же качества этой картины делают ее такой необъяснимо притягательной для зрителя?

Наверно, секрет прелести этого произведения прост – живописец сумел передать трепет ускользающего мгновения, но при этом придать картине завершенность, законченность. Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Нам кажется - она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение встрепенется, как бабочка, и улетит обратно в сад.

У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у нее персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Картина покоряет зрителя и свежестью колорита, и гармоничностью художественного образа, и удивительной внутренней гармоничностью, и огромной жизненностью. Используя импрессионистические приемы, в частности свободную вибрацию мазка, Серов с большим мастерством передает игру света, его насыщенность, и то, как ложатся тени.

А самое главное - художнику удалось с помощью небольшой картины рассказать целый роман о девочке, о ее характере, чувствах – таких же светлых и чистых, как и ее облик. Картина «Девочка с персиками» - ода весне, обаянию юности и непосредственности, всему тому, что восхищает и радует нас в жизни.

Помимо описания картины В. А. Серова «Девочка с персиками», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

На полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать обратно на встречу с друзьями. Во взгляде девочки читается некоторое нетерпение и недовольство, что ее задерживают и заставляют заниматься более скучными делами. Так же трудно сидеть спокойно за столом и позировать художнику, когда за окном светит солнце, и хочется бегать и наслаждаться теплыми деньками!

Это произведение создал известный художник Серов, когда еще был совсем молодым. И это одно из первых его произведений, которое сразу же понравилось московской публике. Хотя сам художник, из-за своей природной скромности, всю жизнь считал, что такое восторженное отношение к этому произведению слишком завышено.

Саму девочку зовут Вера. Это дочь Саввы Мамонтова, известного бизнесмена того времени и близкого друга художника. Она действительно, была очень подвижным и жизнерадостным ребенком, и ей трудно было усидеть на месте. Тем более, что картина писалась очень долгое время. Серов начал работу еще летом, а завершена она была в начале осени. Об этом можно догадаться по небрежно раскиданным кленовым листьям рядом с персиками на столе.

Но всю эту воздушность, жажду жизни и энергии молодости очень точно передал художник. За это и считается «Девочка с персиками» одним из лучших его произведений.

Описание картины Девочка с персиками (Серов) 6 класс, 3 класс

На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» изображена двенадцатилетняя дочь купца Мамонтова Вера.

На картине изображено утро или полдень. Центральное место занимает сидящая за столом в гостиной, девочка. У неё смуглая кожа, темные глаза и тёмные вихрастые волосы. Она пытается выглядеть серьёзной, но детская непосредственность вырывается наружу. Хочется смеяться, но нельзя. Вот губы и плотно сжаты. Ноздри слегка раздуты, на щеках играет румянец, волосы растрёпаны - видимо, девочка только что прибежала с улицы и ещё не может отдышаться. Черные брови вразлёт добавляют лицу выразительности. В юности эта красивая девушка разобьёт не одно мужское сердце. Тонкие черты лица указывают на то, что это юное создание - отпрыск аристократической семьи. Тонкими пальчиками она держит аппетитный персик. Девочка одета в розово-перламутровую кофточку с чёрным бантом и розой.

Зажиточный купеческий дом. Всё добротное и основательное. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, поэтому должно быть много. Стол покрыт белой льняной скатертью, края у неё подвёрнуты наверх стола, чтобы не свисали вниз и не мешали делать уборку. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Ещё один персик девочка держит в руках. Как известно, в Подмосковье персики не растут, их привозят из южных краёв. И цена у них немалая. Только богатый человек мог позволить себе купить это лакомство для своей семьи. Он любит и балует своих детей.

На заднем плане видно окно без штор и тюля. Через них свет мягко наполняет комнату теплом и спокойствием. Он заполняет всё её пространство, отражается и на висящей на стене тарелке, и на серебряном ноже. Прислуга следит за состоянием столового серебра. За окном желтеют листья деревьев, но ещё на деревьях сохранилась и зелёная листва. На дворе стоит начало осени, сентябрь. За спиной девочки изображён небольшой столик с ящиками, на нём стоит подсвечник. В нём хранились бумага, ручки.

Смысл картины в том, что самое ценное и дорогое в жизни - дети. Они продолжение рода. Всё для них - и спелые персики, и красивые наряды, и тёплый летний или осенний день.
Картина выставлена в Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Девочка с персиками для 6 класса

Картина Серова «Девочка с персиками» была написана в прошлом веке. На этой иллюстрации изображена девочка - подросток, сидящая за столом, застеленным белой скатертью. Этот предмет интерьера создает светлый фон. На нем разложены румяные персики. Один фрукт юное создание держит в руках. Красоту натюрморта подчеркивают резные кленовые листья, разбросанные рядом с плодами.

Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.

Старинная утварь: стулья, подсвечник, тарелка, висящая на стене, как будто говорят о том, что это дачный домик, куда семья маленькой барышни приехала отдохнуть на лето. Темная мебель и оранжевые тона обстановки комнаты контрастно сочетаются.

Вся комната пронизана лучами ласкового солнышка, которые льются из окна, без занавесок. Они рассыпаются бликами по всему помещению и раскрашивают его разными оттенками палитры. На розовой кофточке девочки появляются сиреневатые блики. А на белых стене и скатерти видны голубоватые пятна. Еще, таким образом, живописец пытался отобразить атмосферу безмятежного утра на картине.

За окном виднеется зеленовато-желтая листва, что говорит о том, что на улице закат лета. Скоро кончатся веселые летние каникулы, и юная барышня уедет учиться.

Это время года очень любят дети, поэтому на лице девочки написано нетерпение. Она сейчас съест персики и опять убежит на природу, на вольные деревенские просторы. Это красивое, юное, чистое создание о чем-то мечтает, наверное, о том, как проведет день.

Вся картина создает впечатление радости. На эту иллюстрацию любовалось ни одно поколение людей. Она помогала многим почитателям живописи избавиться от плохого настроения. Это произведение учит нас познавать красоту изобразительного искусства.

3 класс. 6 класс.

Сочинение Девочка с персиками 3 класс по картине Серова

Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного растрепана, а в руках у нее сочный персик.

Девочку которую запечатлел художник зовут Веруша. Она дочь его знакомого предпринимателя. Однажды они гостили у него и девочка влетела в комнату, держа в руке персики. Серова вдохновила ее игривость и легкость, он предложил Верочке немного попозировать. Так зародилась идея всем известной картины.

На первом плане картины - девочка. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.

На столе лежат еще несколько персиков и небрежно брошенные листочки. Можно представить, что юная Вера сорвала их только что с дерева и решила всех угостить. Багровый румянец на ее щеках сочетается по цвету с румяным бочком персиков, как бы подчеркивая свежесть, сочность плодов и юное озорство самой девушки.

Вся картина выполнена в светлых, постельных тонах, как будто пропитана свежим, деревенским воздухом. Мягкие голубые оттенки плавно перетекают в розово - золотистые тона. Даже потертая временем деревенская мебель, из-за солнечного света, кажется яркой и новой. Все вокруг передает летнее, игривое, светлое настроение художника, увидевшего однажды прекрасную девочку Веру, которая, благодаря ему, стала известна всему миру.

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание)

    Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин (3 класс)

  • Сочинение по картине Решетникова Прибыл на каникулы (описание)

    Произведение «Прибыл на каникулы» Фёдор Павлович Решетников написал в 1948 году. Практически сразу это полотно приобрело популярность у советских зрителей.

  • ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения