День самоуправления в школе: интересные идеи организации мероприятия. Сценарий игры "день самоуправления" в школе

В конкурсном материале прошлого года “Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка” было дано описание школьной системы ученического самоуправления нашей школы со второго класса по одиннадцатый. Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися, является традиционная образовательная ролевая игра “День самоуправления”.

Игра? Ролевая игра! По ролям, по правилам, в день-наоборот. Нередко “День самоуправления” в образовательных учреждениях превращается в “день безделья”. Многие учителя считают этот день потеряным для учебного процесса. Многие ученики, считают развлечением “постоять у доски”... И тем не менее, во многих школах России этот день существует. Ежегодно либо на 8 марта, либо на день учителя, но тысячи школ проводят День самоуправления, гордо заявляя о детской инициативе, гражданском образовании, которое собственно этим днем и заканчивается. 8 лет назад коллектив нашей школы, обеспокоенный данной проблемой, совместно с учениками разработал образовательную ролевую игру “День самоуправления”. В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц до обозначенного дня.

Основные правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 5-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:

  • директор;
  • заместитель по информационно-аналитическим вопросам;
  • 3 заместителя по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.;
  • заместитель по воспитательной работе;
  • 2 дежурных администратора: по первой и по второй смене;
  • начальник службы безопасности.

Преподаватели определяются в игровой класс 12 “У”, у которого также идут традиционные уроки: психология, музыка, труд. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши) и танцевальной программой.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, между сменами, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

  1. Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.
  2. Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.
  3. Провести выборы Директора-дублера из состава Школьной Думы и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.
  4. Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
  5. Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

Кто? Что делает?
1

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.
2 Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс-центры “Пятачок” и “Пятый элемент”.
3

Составляют расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

4 Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.
5 Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.
6 Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.
7 Учитель - дублер Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Кто? Что делает?
1

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

  • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.
  • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.
  • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.
  • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.
  • Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.
2 Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

3 Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

4 Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

5 Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

6 Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

7 Учитель - дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Кто? Что делает?
1

Директор

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

2 Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

3 Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

4 Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

5 Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продолжают инструктировать классы.

6 Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

7 Учитель - дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

  1. Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.
  2. Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.

Средняя школа №5 от _______

“О дне самоуправления”

Согласно плану школы 7.03.03 проводится ежегодный, традиционный День самоуправления. В связи с вышеизложенным приказываю:

1. Утвердить расписание уроков:

    I смена – 1. 8.10 – 8.40

    2. 8. 55 – 9.25

    3. 9.40 – 10.10

    4. 10.25 – 10.55 – классный час (происходит поздравление “настоящих” учителей)

    II смена –1. 11.25 – 11.55

    2. 12.10 – 12.40

    3. 12.55 – 13.10

    4. 13.25 – 13.55 – классный час

2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

7.30 – приход администрации

7.40 – линейка дежурного класса при директоре-дублере

7.45 – пед.совет учителей- дублёров 1 смены в актовом зале выдача ключей и контрольных листов

8.10- 10.10 – уроки

10.25 – 10.55 – классные часы, поздравления учителей

11.00 – пед.совет учителей-дублёров по 2 смене

11.25 – 11.55 – уроки

11.25 – административное совещание завучей дублёров по 2 смене

13.25 –итоговое административное совещание всех завучей-дублёров.

17.00 – концерт для 8-11 классов

18.00 – 21.00 дискотека

3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)

Комплект необходимых документов для реализации ролевой игры.

Образец заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру МОУ СОШ №5

Подпись директора-дублера (Ф.И,О, Дублера)

от (ФИО учителя-дублера),
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ______(указать предмет)

Число. Подпись

Объявление

Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

“___”______2006 всем дублерам подойти к завучам с конспектами уроков.

“__” ______2006 состоится педсовет- утверждение конспектов. Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

По всем вопросам обращаться к завучам-дублерам:

Директор школы (ФИО)

Пример: Расписание 5 классов 2 смена

время
11.25 – 11.55 1 р/308 а/401 Изо/315 м/411 а/211 Изо/315
12. 10 – 12.40 2 Изо/315 р/308 м/411 а/210 б/305 м/406
12.55 – 13.25 3 м/412 б/305 Тр.д г/404 р/407 р/308
13.40 – 14.10 4

Классные часы

Таблица организации УВП

(заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения ключа от кабинета и контрольного листа)Замечания по дисциплине

Фамилия, Имя ученика Оценка

Выполнил все намеченное по плану урока

Столкнулся с неожиданными трудностями

Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

Не хватило времени урока

Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

.........................................................................................................................

ПРОТОКОЛ

итогового административного совещания

Повестка дня:

  1. отчет о проделанной работе всех завучей-дублеров;
  2. разное.

По первому вопросу выступили:

1. зам. директора по начальным классам; 2. по 5-7 классам; 3. по 8-11 классам;

4. зам.директора по расписанию;

5. начальник СБ;

6. дежурный администратор 1 смены;

7. дежурный администратор 2 смены;

8. зам. директора по воспитательной работе.

Протокол вела (ФИО)

УЧИМСЯ ПРОВОДИТЬ ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

Работа учителя - благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения - это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Суть мероприятия

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным - ученикам младшего и среднего звена. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога - ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

    возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);

    увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);

    отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

    понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;

    можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;

    выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей; наладить контакт с окружающими.

Подготовка

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. И этот процесс осложняется ещë и тем, что в нëм задействованы дети, причëм и в качестве устроителей, и в роли целевой аудитории. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу обеих групп участников. И начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем. А вот с учащимися среднего звена могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих. Поэтому педагог должен провести беседу с детьми и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих учителей-старшеклассников:

    Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.

    Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Учителя-дублёры должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом учебного заведения.

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

    Сообщение тематики учебного занятия и его целей;

    Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);

    Представление нового материала; работа по закреплению темы;

    Обсуждение итогов урока, выставление оценок;

    Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Проведение Дня самоуправления

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

Совещание участников

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

    рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;

    объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);

    высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру. Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками. Все этапы урока должны быть тщательно продуманы учителями-старшеклассниками.

Праздничная линейка

Известное высказывание: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» можно вполне справедливо перефразировать и для линейки в День самоуправления. Она должна пройти организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали. Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему коллеге-дублёру, затем новый руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ. В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день и даётся перечень поручений ученикам (к примеру, на перемене полить цветы в учительской, на уроке труда убрать пришкольную территорию и т.д.). Также на линейке вручаются подарки учителям. К слову, это необязательно должно быть что-то материальное. Песня или номер КВН будет прекрасным сюрпризом для педагогов.

Уроки

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр. Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк. Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

    составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;

    объяснение правил поведения на улице и во время представления;

    построение детей;

    организованный выход из школы;

    знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);

    собственно представление;

    возвращение в школу;

    обсуждение увиденного.

Обратите внимание, что детей всё равно должно сопровождать ответственное лицо, например, представитель родительского комитета школы или учитель, неравнодушный к прекрасному и готовый пожертвовать общением с коллегами ради выставки или представления в театре.

Подготовка и реализация концерта

Праздничная часть представляет собой концерт, который ученики готовят для учителей. Концерт готовят дети, но всё же лучше будет, если педагоги-организаторы помогут в проведении репетиций. Однако прежде чем говорить о сценарии мероприятия, остановимся на оформлении школьных коридоров, кабинетов и актового зала.

Как украсить помещение

Не секрет, что атмосфера праздника начинается с оформления помещения, поэтому важно подобрать оригинальные и стильные элементы декора. Это могут быть:

    стенгазеты в рекреациях (например, выполненные в виде коллажа с фотографиями учителей, или наподобие комикса с шуточными комментариями - главное, чтобы они не содержали недопустимых вольностей и грубостей);

    бумажные гирлянды или воздушные шарики (такими объёмными украшениями можно декорировать кабинеты);

    выставки открыток и рисунков детей (учителя с удовольствием будут рассматривать творчество своих подопечных в учительской, особенно если заранее не знали о готовящейся выставке);

    живые цветы в актовом зале подарят невероятное ощущение праздника;

    экспозиции изделий хенд-мэйд с ярмаркой (кстати, эту часть праздника можно сделать в виде благотворительной акции по сбору средств для покупки корма бездомным животным, к примеру).

Декорирование помещений школы может быть выполнено очень разнообразно. Но важно, чтобы в оформлении прослеживалась общая стилистика.

Сценарий праздника

Сценарий праздничного концерта следует подготовить заранее. Тогда все номера будут хорошо отработаны и не возникнет заминок в самом мероприятии. Некоторые номера можно записать заранее и показывать в праздничный день на большом экране в холле школы. В концерт могут быть включены:

    стихотворные поздравления учителей (желательно, чтобы слова были подготовлены самими учащимися, а не взяты из интернета);

    песни и танцевальные номера (возможно, есть смысл продумать, как совместить эти виды творчества в единый номер);

    шуточные сценки (такие вставки могут быть подготовлены детьми младшего и среднего звена);

    юмористические номера (старшеклассники могут подготовить выступления в духе КВНовских команд, обыграв собственные характеры и смешные ситуации, возникающие на уроках).

И ещё один момент, на котором нужно остановиться отдельно - это конферанс. Ведущие концерта должны не только хорошо смотреться на сцене, но и иметь способность к импровизации и быстрой реакции на возникшие заминки.

Подведение итогов

Любое мероприятие должно иметь логическое окончание, включающее подведение итогов. День самоуправления можно подытожить в форме линейки. На этом общем сборе директор-дублёр:

    озвучивает, какие успехи/неудачи были в его работе и работе учителей-старшеклассников;

    отмечает особые успехи отдельных классных коллективов или учащихся;

    предоставляет фотоотчёт о прошедшем дне.

Очень важно, чтобы слово на линейке для подведения итогов взял директор и педагоги. В своей речи руководитель:

    благодарит детей за работу;

    кратко анализирует работу администрации и отдельных учителей;

    отмечает уровень подготовки праздничного концерта.

В целом же, даже при наличии некоторых недостатков в мероприятии, важно подчеркнуть успехи ученического состава на поприще организации учебного процесса. На линейке подведения итогов нужно обязательно поблагодарить старшеклассников за организованный праздник.

День самоуправления в школе - это праздник для учителей и учеников. Но любое торжество должно быть хорошо подготовлено. Только тогда все останутся довольны мероприятием, а школьники и педагоги узнают друг друга с новой стороны. И, возможно, в вашем учебном заведении появится новая добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, смогут проявить свои лучшие качества и задуматься о выборе для себя педагогической стези в будущем.

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника - это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины. Каким бы ни был ученик - двоечником или отличником - в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.

Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.

Не стоит забывать, что, хотя в праздничный день фрегатом под названием «Школа» управляют выпускники, педагогам ухо нужно держать востро. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, и каждый выпускник должен знать, куда можно обратиться за помощью.

Подготовка Дня самоуправления

Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.

Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:

  • Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.
  • Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.
  • В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.

Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.

Подготовка уроков на День самоуправления

Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.

Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.

Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.

В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… В общем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.

Уроки для детей

Не стоит забывать, что День самоуправления — это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.

В День самоуправления в школе идеи ИЗО-уроков могут быть очень разнообразными:

  • Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.
  • Можно предложить детям нарисовать с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.

Совершенно разнообразны могут быть в Русский язык как урок тоже можно провести нестандартно, его лучше всего выстроить в форме интеллектуальной игры. Какую игру выбрать, решать каждому. Наиболее популярные:

  • "Что? Где? Когда?".
  • "Кто хочет стать миллионером?".
  • "Умники и умницы".
  • "Один против всех".

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.

Школьная линейка в День самоуправления

Традиционно в с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.

Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:

  • Временно отменяются наказания за опоздания.
  • Разрешается игра на телефонах в беззвучном режиме.
  • Длина уроков по 20 минут, остальное время все, кто не хотят учиться, работают на благо школы.

Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.

Фото и видеорепортажи

Если позволяет техническое оборудование школы, то на переменах можно пригласить школьников и преподавателей в актовый зал. Здесь будут при помощи и компьютера проходить «Школьные новости».

Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?

  • Фото с уроков.
  • Видеообращения учеников к преподавателям.
  • Видеопоздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.

Безусловно, здесь есть где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.

День учителя - День самоуправления

В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.

Пусть живут хорошие традиции

Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция - День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.

Успешного Дня самоуправления!

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №24»

Л.А. Савоськина

Положение о Дне самоуправления

I. Общие положения

1.1. День самоуправления является традиционной формой участия учащихся МБОУ «СОШ №24», как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности школы.

1.2. День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в школе и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

1.3. День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы.

II. Цели и задачи:

2.1.Цель:

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя.

2.2. Задачи:

Вовлечение учащихся в активную общественную жизнь и управление школой;

Формирование у учащихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

Укрепление содружества между учащимися всех параллелей;

Развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;

Воспитание у учащихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

Решение насущных проблем школы;

Развитие у учащихся опыта публичных выступлений;

Организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.

III. Участники мероприятия

3.1.Участниками мероприятия являются:

Учащиеся 1-11 классов;

Преподаватели школы

IV. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления

4.1.Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание, на котором определяется порядок формирования Административного совета, распределение вакансий учителей, классных руководителей и др.

4.3. На собрании осуществляются выборы в Административный совет. В составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, дежурный классный руководитель из числа учащихся.

4.4. Административным советом совместно с администрацией школы определяются мероприятия и время их проведения.

4.5. Организуется учеба учителей - дублеров, классных руководителей (лекции, семинары, психолог, имиджмейкер и др.).

4.6. Диспетчерской службой Дня самоуправления составляется подробное расписание с указанием фамилий преподавателей-дублеров.

4.9. Информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт и городские СМИ и выпуск фильма по итогам его проведения.

4.10. Контроль за ходом подготовки осуществляет Административный совет совместно с администрацией школы.

V. Порядок проведения

5.1. День самоуправления проводится два раза в год. Учащиеся школы заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для учащихся и учителей.

5.2. Дата, порядок проведения, ответственные назначаются приказом директора школы.

5.3. По итогам Дня самоуправления проводится заседание Административного совета, где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления.

VI. Функциональные обязанности дублеров:

Директор – дублер отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.

Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает смену, контролирует работу дежурных классов.

Заместители директора по УВР - отвечают за расписание уроков, проверяют готовность учителей-дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-дублеров.

Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы.

Педагог-организатор - отвечает за подготовку и проведение активных перемен, посещает и анализирует классные часы.

Учителя-предметники - дублеры- готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию.

Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.

Дежурные учителя - отвечают за порядок на своем этаже, распределяют дежурных учащихся по постам, проверяют наличие сменной обуви, уборку кабинетов своего этажа после уроков. В конце смены сдают письменный рапорт дежурному администратору.

План проведения дня самоуправления в МБОУ «СОШ №24»

В этот день все должности административно-преподавательского состава замещаются учащимися старших классов (начиная с 9 класса): администрация – 10-11 классы, преподаватели – 9-11 классы.

Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом ученического самоуправления (далее Совет).

Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей:

1. Директором – дублером Совет назначает Президента школьного ученического самоуправления.

2. Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.

3. Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.

4. Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.

5. Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета.

6. Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.

7. «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за три дня до его проведения.

8. За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.

Права и обязанности учителя, должность которого замещают школьники:

1.Учитель имеет право присутствовать на уроке.

2. Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей.

3. Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

4. В случае необходимости помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

5. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

Права и обязанности дублера:

1. Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;

2. Обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока;

3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник учащегося.

4. Должен уважительно относиться к ученику.

Во время проведения Дня самоуправления

1. Администрация и педагогический персонал должны находиться на рабочем месте.

2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.

4. Учителя – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.

5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.

7. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.

8. Итоги дня обсуждаются на Совете ученического самоуправления.

Исполняющий обязанности директора имеет право:

1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.

2. Контролировать работу других дублеров.

Исполняющий обязанности заместителя директора имеют право:

1. Непосредственно проводить занятия или уроки.

2. Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей.

Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

1. Самовольно сокращать время уроков.

2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

3. Удалять учащихся с уроков и мероприятий.

4. Приходить в свободной форме.

5. Рукоприкладство, грубое отношение к ученикам

Составила зам.директора по ВР ___________________Горецкая Л.Н.

Сценарий « День самоуправления в школе»

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья!
- Вот и наступил этот долгожданный момент – день самоуправления в нашей школе! И по доброй традиции в этот день мы проводим церемонию инаугурации учителей- дублеров МКОУ «СОШ с. Макарово».

Мы заметили, что все с нетерпением хотят узнать, кто же виновники сегодняшнего дня. Поэтому не будем терять ни минуты и начинаем.

И сейчас мы приглашаем тех, кто сегодня заменит педагогов нашей школы.

Ведущая: . Слово предоставляется директору школы Ярыгиной А.А.(для оглашения приказа)

Ведущий: Учить трудиться, думать смело,

Шагать- дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души.

В мире есть много хороших, нужных профессий, и каждая требует своих умений и навыков. А профессия учителя универсальная, сейчас нашим молодым коллегам предстоит пройти ряд испытаний.

Билет №1. Ваш идеал ученика.(расшифруйте буквы в слове)

Билет №2. Докажите всем, что вы самая обаятельная и привлекательная. (для Анны)

Билет №3. Какие вы предпочитаете головы: холодные или горячие?

Билет №4. Составьте словарь популярных выражений молодежи.

Билет №5. Каково самое большое учительское счастье?

Билет №6. Проведите комплекс упражнений утренней зарядки.

Билет №7. Организуйте массовый танец.

Билет №8. Ваши деловые пожелания другим учителям.

Я думаю, что наши молодые специалисты экзамен выдержали.

Ведущий:

А теперь осталось малость : дать торжественную клятву.
- Для принесения клятвы прошу вынести устав нашей школы.

Клятва учителей- дублеров.

Мы, будущие выпускники, перед лицом своих друзей торжественно клянемся: быть честными и принципиальными, гуманными и справедливыми, как учили нас наши старшие наставники, высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь и достоинство, помнить о мудрых советах наших педагогов. Да сбудется все, что задумано, сегодня и во веки веков. Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая:
- Ну, а наша торжественная церемония, посвященная Дню самоуправления, подходит к концу.
(Обращение ко всем учащимся)

Если заветная мечта живет в твоей душе,
Ты руки никогда не опускай, не сомневайся в ней.
Как долог, труден и тяжел тернистый путь к мечте,
Но коль поверишь ты в нее – придет успех к тебе.
Поверь душе, иди за ней, не зря она зовет,
И знай, что никогда тебя она не подведет.
Ведущая:
- Помните о таких понятиях, как честность, благородство, милосердие. Всегда живите по законам совести и чести, в совершенстве овладевайте знаниями различных областей науки и никогда не ленитесь!

Ведущий:
- Торжественная церемония закрыта. Удачи и успехов всем!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения