Кто вы, господин Онегин? Основные моменты урока. задачи урока. вопросы для беседы.вопросы для беседывопросы для беседы. С кем сближается

«Пора юности мятежной» День Онегина в Петербурге. Онегин в деревне (анализ 1, 2 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Цели : рассказать о творческой истории романа, особенностях его замысла, сюжета, композиции и системы образов, выявление первых читательских впечатлений; показать особенности личностного развития и жизненных исканий Е.О., помочь понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.

Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка д.з. (стих-е наизусть)

3.Целевая установка

Сегодня вы войдете в худ.мир романа, узнаете историю его создания, совершите удивительное путешествие по страницам пр-ия.

4.Слово учителя (творческая история романа, сюжетно-композиционные особенности)

Роман слагался долго. Поэт сам указал срок – 7 лет 4 месяца 17 дней (мая 1823 по сентябрь 1830), сказав с восторгом: «Это лучшее мое пр-ие». С этими словами нельзя не согласиться. Поэт ставил перед собой задачу – изобразить целую историческую эпоху, за вымышленными героями, судьбами, картинами быта и нравов показать жизнь народа. Белинский позднее определит его словами: «Энциклопедия русской жизни»(здесь Петербург: люди разных сословий и состояний, и деревня, и Москва). Работа над текстом не прекращалась вплоть до появления 1-го полного издания в 1833г.(строфы и главы создавались в разное время, в разных обстоятельствах).

Жанр – роман в стихах, т.е.лиро-эпическое пр-ие, где лирическое и эпическое равноправны, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям (27 лирич.отступлений, около 50 небольших вставок).

2 сюжетные линии: Онегин – Татьяна, Онегин – Ленский.

Композиция: Роман состоит из 8 глав, в каждой есть своя кульминация.

Гл.1 – развернутая экспозиция Гл.2 – завязка 2-ой сюжетной линии (зн-во О. с Л.) Гл.3 – завязка 1-ой сюжетной линии (зн-во О. с Т.) Гл.6 – дуэль (кульминация и развязка 2 линии) Гл.8 –развязка 1 линии Открытость романа – важная композиционная особенность

Основной принцип организации романа – симметрия (зеркальность) и параллелизм. Симметрия выражается в повторении сюжетной ситуации в 3 и 8 главах: встреча – письмо – объяснение. При этом О. и Т. как бы меняются ролями. Ось симметрии – сон Татьяны (гл.5). Композиция 2-х писем параллельна: ожидание ответа – реакция адресата – 2 объяснения. Петербург игр.обрамляющую роль (появ-ся в 1 и 8 главах).

В романе 2 героя (еще и автор). Автор романа в системе действующих лиц и Пушкин - не одно и то же. Герой, от лица которого ведется повествование, - спутник Онегина, антипод Ленского, защитник Татьяны. Он и действующее лицо лирических отступлений, которые являются составной частью сюжета. Автор – это худ.образ.

Действие развивается с 1819 по 1825год. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, складывался и сложился тип ч-ка, подобного герою пр-ия.

5.Постановка проблемного вопроса

«Недуг, которого причину давно бы отыскать пора…» В центре урока - проблемная характеристика образа Онегина. Подумать над вопросами: почему Онегин охладел к жизни? Какие факты романа говорят о его духовном кризисе? Что общего и различного у Онегина и Ленского, Онегина и автора-повествователя?

1 глава День Онегина. (1 глава – история болезни души Онегина)
Цель: Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.


  • Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?

  • Из чего складывается этот день?

  • Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
Выявление общего и различного в образах автора-повествователя и Онегина и в их отношении к труду, природе, творчеству (стр. ХLIII-ХLVI).В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу:

Вопросы сравнения

Онегин

Автор

1. Отношение к мнению света

2. Отношение к женщинам и л юбви

3. Отношение к искусству, к театру



5. Отношение к природе

Анализ главы
-Как начинается 1 глава? Чем недоволен Онегин? (открывается внутренним монологом героя, к-ый в иронии прячет раздражение. Недоволен необходимостью подчиняться тому, в чем не видит смысла, но что приходится исполнять – устройство собственного благополучия, подорванного долгами, и обычаи общества)

-Почему Онегин соглашается на роль, к-ую он сам оценил как «низкое коварство»? (равнодушен ко всему, кроме чув-ва собств.достоинства и независимости)

Так, уже 1строфа, подтверждая эпиграф к роману, выявляет «странность» х-ра героя, его сложность.
-Расскажите об образе жизни юного Онегина, столичного денди, его пристрастиях и причудах, образовании и воспитании (с детства не был обременен ни глубиной образованности, ни нрав.началами. француз «учил его всему шутя». Это «шутя» сопровождает всю петербургскую юность героя. Эпитетом юности- «мятежной» автор напоминает о высокой возможности жизни, не осуществленной Онегиным. Он видит в моде почти закон жизни. Зависит от света, оглядывается на мнение окружающих. Следуя моде, нельзя быть самим собой: мода преходяща, она отменяет глубину. Отсюда поверхностность во всем: и в латыни, и в истории, и в экономии

-Почему автор подробно описывает воспитание, образование, времяпровождение О.? (ему чужда связь с национальным, родным. Он получил типичную для того времени жизнь: балы, рестораны, прогулки по Невскому, посещение театров)

-Что было необходимо молодому человеку, чтобы «свет решил, что он умен и очень мил»?

-Дает ли Пушкин портрет Онегина? (главное внимание сосредоточено на недуге – хандре)

-Как характеризует героя убранство его кабинета (стр. XXIII-XXVIII)

-Каким изображен облик трудового Петербурга (стр. XXXV).
Проследим за «маршрутом» Онегина

«К Та lon помчался он…» (строфы 15-16) перечитываются строфы


  • Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху Брегет – часы
Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка, а не по своим желаниям

  • Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина (передовой, мыслящий ч-к. Это намек на более глубокие, чем у обычных франтов, запросы героя)
-В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет. Что ели дворяне в ресторане в те годы?

В театре Прочтём теперь эпизод «Онегин в театре» (строфы 17, 21-22)


  • Как Пушкин относится к театру, а как Онегин? (театр для О. лишь дань определенному ритуалу светской жизни. Его больше интересуют интрижки с актрисами, чем сцена. Для автора – волшебный край, вдохновление. Т.о., О.глух к прекрасному)

  • Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его.
На балу (строфы 27-28, 33-34)

  • Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу?

  • Что автор описывает? Почему автор не говорит об Онегине?

  • Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково? (О. – «непостоянный обожатель очаровательных актрис», а для автора они «мои богини». Любовь неведома О., для автора это высокое чув-во.)
Завершение дня.

-Какую же науку постиг Онегин в совершенстве? ((«науку страсти нежной»)

-Как вы объясните такое словосочетание? (само сочетание парадоксально. Страсть не знает правил. В этой науке все рассчитано. Он играет в чув-во, т.кт.полярны перечисленные автором состояния (психологические антонимы), к-ые одновременно доступны ему)

-В чем противоречивость х-ра? (парадоксальные определения соседствуют рядом: «молодой повеса» и «добрый мой приятель», «денди лондонский» и «ученый малый», «проказник» и «философ в 18 лет», «педант» и «порядка враг и расточитель». Дальше автор пишет: «Противоречий очень много…». Даже в хандре противоречие: свой сплин выставляет на обозрение: «…угрюмый, томный , В гостиных появлялся он»))

Ответим на первый вопрос урока: Почему Пушкин описывает только один день героя? (Ответ дан в тексте:

« Проснётся за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

И завтра то же, что вчера.» ) -При такой жизни счастлив ли Евгений? Почему?
Проверим работу на уроке


Вопросы сравнения

Онегин

Автор

1. Отношение к мнению света

«Боясь ревнивых осуждений»

«Не мысля гордый свет забавить»

2. Отношение к женщинам и любви

«Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь»

Продолжает восхищаться женской красотой

3. Отношение к искусству, театру

«Отворотился и зевнул…»

«Волшебный край!»

4. Отношение к труду, творчеству

«Упорный труд ему был тошен»

Пушкин – творец

5. Отношение к природе

«На третий роща, холм и поле его не радовали боле»

«Я был рождён для жизни мирной, для деревенской тишины…»

-В чем еще несходство героя и автора? (в конце 1 главы: «Я был озлоблен, он угрюм». Озлобленность временна, угрюмство постоянно. Автор не может быть чужд жизни, О. холоден к ней)
Причины хандры Онегина

  • Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры.

  • Каковы его черты? Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты.

  • Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света?Высший свет – общество насквозь фальшивое

  • Каким образом он хотел избавиться от скуки? Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню

  • Почему не спасло чтение книг? Он не увидел в книгах правды жизни

  • Почему он не стал сочинителем? Упорный труд ему был тошен

  • Избавился ли он от скуки в деревне? Почему? Он не способен видеть красоты природы

  • Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?(Ему незачем показывать несколько дней, так как они похожи друг на друга. В 1 дне о герое сказано все.)

  • Из чего складывается этот день?(Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь

  • Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?(Автор - творческий человек, его день занят не только развлечениями, он и упорным трудом, мыслями)
Вывод по 1 главе: При всех блистательных возможностях столичной жизни герой не увлечен ею. В Онегине есть ум, совесть, мечтания, но у него нет способности действовать, трудиться, верить людям, т.е.всего того, что есть в авторе. Итак, Онегин, разочарованный во всем, «к жизни вовсе охладел». Но надежда все-таки есть. Им овладела охота к перемене мест.
2 глава «Лед и пламень» (Онегин и Ленский)

Вопрос 2 главы: Почему Онегин чуждается соседей, но сближается с Ленским?

-Как Онегин ведет себя в деревне? (бежит от соседей помещиков, равнодушен сельский пейзаж. Сознание превосходства над людьми в деревне укрепилось. Не занимают разговоры помещиков о вине, псарне, родне. Старается уединиться)

-Почему чуждается соседей? (он умнее, честнее окружающих, к-ые начинают злословить о нем)

-С кем сближается?

-Кто из героев: О.или Л. – вам более близок? Почему?


  • Над чем иронизирует Пушкин, описывая Ленского? Как вы думаете, как автор относится к Ленскому? (Авторское отношение к нему сложно. Это проявл-ся в двойственном освещении героя. Эдесь ирония и сочувствие, улыбка и грусть, насмешка и восхищениепортрет Л. – гл.2 строфа 6. Рядом оказываются «вольнолюбивые мечты» и «кудри черные до плеч», отсюда оттенок иронии

  • Сопоставление Онегина и Ленского (гл. 2, стр. VI-XIX). Как понять слова автора «от делать нечего друзья»? (подчеркивает непрочность этой дружбы, т.к.они разные и О. чув-во дружбы не свойственно. Его правило – отчужденность, Ленский лишь временное исключение. О.холоден, душа Л.согрета. Л. Романтик (О.трезв), энтузиаст (О.скептик), предан своим убеждениям, наивен, пылок, порывист. Горит желанием героического поступка, но окружающая жизнь не дает поводов для этого)

  • Что более всего отличает Ленского от Онегина? (чув-ва)

  • Почему пылкие чув-ва Ленского вызывают у О.»невольный вздох сожаленья»? (О.не верит чув-вам, но тоскует по ним. Общение с Л.усиливает потребность одушевления чув-в. Поэтому слушает его снисходительно, но и гуманно: «Он охладительное слово в устах старался удержать»

  • Какими чертами наделяет автор Ольгу? Почему описание ее внешности лишено индивидуальных черт?

  • Какое впечатление производит Ольга?

  • Почему Ленский полюбил Ольгу?

  • Найдите в характеристике слова высокого стиля, которые принадлежат Ленскому. Зачем Пушкин их использует при её описании? Почему этот портрет, этот типаж надоел безмерно автору?

  • Почему поэт не наделяет Татьяну внешней красотой? (ее красота в обаянии, самобытности натуры, гармонии сердца и ума)

Одним из главных в романе становится образ автора. Образ автора и биографический автор – сам Пушкин – полностью никогда не совпадают, реальный Пушкин не абсолютно тождествен Пушкину романному. Пушкин в романе – такое же создание Пушкина реального, как и любой герой произведения: это личность, обладающая определенной биографией, системой ценностей и взглядов на мир. Автор в романе – это и герой, и одновременно создатель романа, время от времени посвящающий нас в сам процесс своего творчества. Автор открыто выражает свое отношение к героям: он любит Татьяну («Я так люблю Татьяну милую мою»), признается, что именно в этом образе воплотил свой идеал; сочувственно, иногда критически, иногда с иронией, но всегда заинтересованно автор говорит об Онегине, призывает читателей без предубеждения относиться к поступкам главного героя, не спешить с заключениями и приговорами.

Неповторимость мира автора в романе «Евгений Онегин» ощущается прежде всего при сопоставлении с миром главного героя. В начале романа Пушкин и Онегин – люди одного типа мировосприятия, одного поколения и социального круга. Автор связан с героями узами дружбы: называет Онегина «добрым приятелем», хранит стихи Ленского, письма Онегина и Татьяны. Автор начала романа включен в мир Онегина, поэтому так часто появляется объединяющее местоимение «мы»: «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», «игру страстей мы знали оба», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». У автора и Онегина общий круг знакомых – Каверин и Чаадаев например. Автор признается, говоря об Онегине:

Мне нравились его черты:

Мечтам невольная преданность,

Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум.

Однако уже в первой главе чувствуется различие между автором и Онегиным, и не только в том, что один – поэт, а другой «ямба от хорея отличить не мог». Пушкин жил гораздо труднее, чем Онегин, он уже познал горечь южной ссылки, о которой упоминает на страницах романа:

Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы,

Где, может быть, родились вы

Или блистали, мой читатель;

Там некогда гулял и я,

Но вреден север для меня.

Однако поэт умел радоваться жизни, умел быть счастливым даже тогда, когда это, казалось бы, невозможно. Онегин в совершенстве постиг «науку страсти нежной» - для Пушкина любовь никогда не была «наукой», она всегда оставалась особой духовной энергией, обогащающей и преображающей жизнь. Для Онегина театр лишь скучная часть скучного дня – для автора это «волшебный край». Онегин не чувствует очарования деревенской природы – автор восклицает:

Цветы, любовь, деревня, праздность,

Поля! Я предан вам душой.

И тут же с мягкой улыбкой добавляет:

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.

Пушкинский оптимизм, привязанность к жизни наполняют строки романа светлой энергией очарования - в отличие от онегинского разочарования. Спасает от скуки только душевная заполненность, богатство внутреннего мира, умение чувствовать жизнь и радоваться ей – все это есть в мире автора.

Однако есть в романе ситуация, которая более резко разводит Онегина и автора, - ситуация дуэли. Не просто дуэли (мы знаем, что и сам Пушкин несколько раз принимал участие в дуэлях), а дуэли двух друзей, которые из-за ничтожного повода вдруг стали врагами. Авторский голос четко отделён от мыслей самого Онегина:

Евгений, всем сердцем юношу любя,

Был должен оказать себя

Не мячиком предрассуждений,

Не пылким мальчиком, бойцом,

Но мужем с честью и с умом.

Роман Пушкина уникален еще и тем, что дает возможность ощутить не только духовное преображение главного героя, но и эволюцию авторского взгляда на мир. Онегин расстается с хандрой – автор теряет романтические иллюзии, однако ни тот ни другой не утрачивают надежды. В судьбах главных героев романа выявилась вера Пушкина в человека, в его духовные возможности.

Цели:

Образовательные :

  • познакомить учащихся с историей создания романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”;
  • вырабатывать умение давать характеристику литературным персонажам, главному герою реалистической литературы; умение различать образ автора и автора как физическое лицо;
  • продолжить формирование навыка работы с учебником; помочь ребятам глубже осмыслить содержание романа.

Развивающие : развитие мыслительных операций: анализ, обобщение; способствовать развитию грамотной, красивой литературной речи через анализ текста и устные высказывания.

Воспитывающие : привить интерес к творчеству А.С.Пушкина.

Оборудование : иллюстрации к роману, раздаточный материал.

Словарь: “реализм”, “онегинская строфа”

Ход урока

I. Слово учителя

История создания романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин” (Основные положения лекции конспектируются учащимися в рабочих тетрадях.)

Реалистический роман в стихах занимает центральное место в творчестве поэта. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Почему же? Да потому, что это первый реалистический роман в русской литературе. Что же означает слово “реализм”:

Реализм - направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах; человеческий характер показан в зависимости от социальных обстоятельств: от среды, в которой человек родился и воспитывался.

Роман создавался на протяжении всего зрелого творчества А.С.Пушкина, по мнению самого творца, 7 лет, 4 месяца и 17 дней с 1823 по 1830 г. В 1831 г. поэт вновь обратился к роману и написал несколько строф для последней главы романа, в частности “Письмо Онегина к Татьяне”.

По первоначальному замыслу роман “Евгений Онегин” должен был состоять из девяти глав, которые в черновике Пушкин озаглавил так, разделив их на три части:

Часть 1-я. I песнь - Хандра. 11 - Поэт. III - Барышня.

Часть 2-я. 1Упеснь - Деревня. V - Именины. VI - Поединок.

Часть 3-я. VII песнь - Москва. VIII - Странствие. IX - Большой свет.

В окончательном варианте нет заглавий. А большое художественное значение имеют эпиграфы.

Эпиграф - изречение (или цитата), предпосланное произведению (или его части, главе) и сосредоточивающее мысль на его идее.

Впоследствии Пушкин изъял восьмую главу и отрывки из неё поместил в качестве приложения к роману. Была написана и десятая глава, но поэт сжёг её. Осталось лишь несколько неполных строф.

Такова внешняя история создания романа. Из неё видно, как долго над ним работал Пушкин. Эта скрупулёзность, тщательность объясняется не только поворотами судьбы поэта, но и новыми замыслами, ради которых он бросал текст “Евгения Онегина”.

Какие же события охватывает текст романа? (События первой главы происходят зимой 1819 - весной 1820 года. Конец романа - март 1825 года.)

А.С.Пушкин создавал произведение, когда стихи постепенно утрачивали своё господство, а проза шла к своему торжеству. Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику. Пушкин писал Вяземскому: “Я теперь пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница”.

Роман написан не просто стихами - он разделён на строфы. Пушкин изобрёл никогда не встречающуюся прежде в мировой поэзии строфу, которую теперь называют онегинской (Состоит из 14 строк. Соединение ямбических четверостиший в строгом порядке трёх видов их рифмовки (перекрёстная, смежная, опоясывающая). Заключение строфы двустишием со смежно рифмующимися строками). Поэт играет разными способами рифмовки, что даёт разнообразие интонацией и впечатление живого разговора автора с читателем. Живой разговор придаёт повествованию лирический характер, что редко встречается в прозаическом романе.

И мы сегодня в этом убедимся, приступив к изучению 1-ой главы романа. Чтение наизусть учителем первых четырех строф 1-й главы.

II. Комментированное чтение 1-ой главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Беседа с учащимися по вопросам:

Но прежде чем мы начнем с вами обсуждение, я бы хотела обратить ваше внимание на эту замечательную книгу, автором которой является известный ученый Ю.М.Лотман “Роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Комментарий”. Дело в том, что онегинский текст изобилует цитатами и реминисценциями; иногда источник их прямо обозначен, иногда автор не назван по имени, но указан совершенно недвусмысленно, в этом случае нам помогут эти “комментарии”. Обратить внимание на “внутреннюю хронологию “Евгения Онегина”” (с.18-23)

1) Вернуться к эпиграфу (Ю.М.Лотман “Роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Комментарий” с.118)

Первая песнь называется у Пушкина “Хандра”: речь в ней идет о разочаровании, о тоске Онегина. И эпиграф соответствует пушкинскому названию главы: “И жить торопится и чувствовать спешит...”. Эта строчка стразу заставляет читателя задуматься о судьбе героя.

2) С чего начинается 1-ая глава романа А.С.Пушкина? (С монолога главного героя.)

3) Где и как воспитывался Евгений? (В Петербурге, Онегина воспитывали гувернёры и гувернантки.)

4) Ч то позволило людям, принадлежавшим к высшему свету, сделать вывод, что Онегин “умён и очень мил”? (Онегин хорошо говорил по-французски, “легко мазурку танцевал и кланялся непринуждённо”.)

5) Какую науку постиг Онегин в совершенстве? (“Науку страсти нежной”.)

6) Расскажите распорядок дня Евгения Онегина. (Анализ 15-16-й строф)

7) Как ведет себя Онегин в театре? (“Идёт меж кресел по ногам”.)

Большое внимание Ю.М.Лотман уделяет отношению А.С.Пушкина к Онегину, да и не только он об этом говорит. Давайте поразмышляем:

Отношение к свету, труду, искусству, природе, любви.

По ходу обсуждения - составление схемы “Противоречий очень много...” <Рисунок1>

III. Итог урока.

Что нового сегодня вы узнали на уроке?

Какие выводы можно сделать по отношению к автору и главному герою?

Автор проявляется двояко: и как герой романа, и как рассказчик. В лирических отступлениях автора Пушкин определяет критерии ценности человеческой личности. Это философское отношение к жизни, смерти и бессмертию, к вечному движению времени и быстротечности человеческой жизни; это отношение к творчеству, таланту, способностям; это отношение к Родине. Автор является в романе и стержнем, объединяющим картины русской жизни, связующим звеном в картинах “энциклопедии русской жизни”.

Образ Онегина строится на противоречиях. А это - черта реалистического искусства: стремление показать жизнь во всех её противоречиях.

Домашнее задание.

1. Первые 4 строфы наизусть (“Мой дядя самых честных правил...”)

2. Вопросы 3, 4, 5, 7 из учебника-хрестоматии

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ УРОКА. ЗАДАЧИ УРОКА. ЗАДАЧИ УРОКА.ЗАДАЧИ УРОКА.ЗАДАЧИ УРОКА. ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ. ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ.ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ ВЫВОД УРОКА. ВЫВОД УРОКА.ВЫВОД УРОКАВЫВОД УРОКА ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


ЗАДАЧИ УРОКА: Способствовать постижению сущности пушкинского героя; Способствовать постижению сущности пушкинского героя; Раскрыть причину недуга времени - равнодушия, разочарования во всем; Раскрыть причину недуга времени - равнодушия, разочарования во всем; Обратить внимание на поставленную уже в 1 главе проблему воспитания молодых людей, которая неоднократно ставилась в творчестве изученных писателей; Обратить внимание на поставленную уже в 1 главе проблему воспитания молодых людей, которая неоднократно ставилась в творчестве изученных писателей; Обратить внимание на присутствие автора. Обратить внимание на присутствие автора.


ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ: ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ: Чем открывается 1 глава и чем недоволен наш герой? Чем открывается 1 глава и чем недоволен наш герой? Дает ли Пушкин портрет Онегина? Дает ли Пушкин портрет Онегина? Главное внимание Пушкина сосредоточено на «недуге, которого причину давно бы отыскать пора…» Главное внимание Пушкина сосредоточено на «недуге, которого причину давно бы отыскать пора…» Какова столичная жизнь Онегина? Какова столичная жизнь Онегина? Что было необходимо молодому человеку, чтобы «свет решил, что он умен и очень мил»? Что было необходимо молодому человеку, чтобы «свет решил, что он умен и очень мил»? Какую же науку постиг Онегин в совершенстве? Какую же науку постиг Онегин в совершенстве? Как вы объясните такое словосочетание? Как вы объясните такое словосочетание? Вы заметили присутствие автора. Сравните Онегина и автора. Вы заметили присутствие автора. Сравните Онегина и автора.






ДЕЛАЕМ ВЫВОД: В Онегине, конечно, есть ум, совесть, мечтания, но нет у него способности действовать, трудится, верить людям, то есть всего того, что есть в авторе. В Онегине, конечно, есть ум, совесть, мечтания, но нет у него способности действовать, трудится, верить людям, то есть всего того, что есть в авторе. ИТАК, Онегин, разочарованный во всем, «к жизни вовсе охладел». ИТАК, Онегин, разочарованный во всем, «к жизни вовсе охладел». Но надежда все-таки есть. Им овладела охота к перемене мест. Но надежда все-таки есть. Им овладела охота к перемене мест.




ВЫВОД: трудно Онегину в деревне. Он умнее, честнее окружающих, которые начинают зло словить о нем. трудно Онегину в деревне. Он умнее, честнее окружающих, которые начинают зло словить о нем. Во 2 главе Пушкин дает портретные харак- Во 2 главе Пушкин дает портретные характеристики героям (пусть ребята о них расскажут). теристики героям (пусть ребята о них расскажут). Домашнее задание: написать миниатюру «День Онегина» из 2 главы, выписать портреты сестер Лариных (читать 3 главу).

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения