Добрые сказки, написанные детьми. Сказки собственного сочинения волшебные и про животных

Нередко как родители, так и школьники сталкиваются с такой проблемой, как сочинение сказки. Совсем маленькие дети могут требовать от мамы и папы рассказать им интересную историю. А школьники могут получить такое задание на уроке чтения или литературы. Конечно, не каждый умеет писать повести или придумывать фантастические сюжеты. Однако придумать небольшое сказание про животных - под силу каждому.

Придумать сказку может каждый

Рассмотрим некоторые секреты, с помощью которых можно сочинить сказку про животных. Эти уловки помогут даже рассказчику без опыта разобраться во всех тонкостях и с блеском выступить со своей историей о зверюшках. Творчеству и фантазии в сказках нет предела. Неважно, если сразу же не получится сочинить блокбастер. Главное, попробовать свои силы, и со временем составлять новые сюжеты будет легче как малышам, так и их родителям.

Приемы сочинительства

Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:

  1. Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
  2. Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
  3. Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко - это символ мудрости и знания; птица Феникс - символ восстановления, воскрешения; звезда - образ мечты.
  4. В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.

«Бином» фантазии

Этот прием, который предложил Джанни Родари, подойдет любому, кто хочет сочинить сказку про животных. Известный писатель говорил о том, что рассказ не может родиться из однородных элементов, таких, как «конь - волк», «медведь - лиса». Такие сочетания являются всего лишь ассоциациями из одной и той же понятийной области. Воображение при употреблении таких слов вряд ли сможет разыграться и породить сказку собственного сочинения.

Пример

Гораздо эффективнее использовать следующий прием: понятия должна разделять определенная дистанция. Лучше, если одно из них будет чуждо другому, а их соседство может быть необычным. И только так фантазия может активизироваться. Например, можно взять понятия «собака» и «шкаф». Самый простой способ их связать между собой - это использовать предлог. Тогда получатся фразы: «собака в шкафу», «собака со шкафом», «собака на шкафу» и так далее. Каждая из таких картинок уже может послужить основанием для развития сюжета. К примеру, по улицам города бежит собака, у которой на спине привязан шкаф. Его она вынуждена таскать за собой, так как он выполняет функцию ее будки.

Метод случайных понятий

Создавая сказку, можно начать с записывания нескольких существительных, желательно из различных областей жизни. Это прием, который схож с методом «Бинома фантазии», также может использоваться тем, кто не знает, как сочинить сказку про животных самому. Образцы этих ассоциаций приводим ниже, однако каждый может придумать собственный понятийный ряд. Приводим пример:

  • Сахар.
  • Листья.
  • Река.
  • Скатерть.
  • Борода.
  • Свисток.

После этого можно попробовать сочинить небольшую сказку про животных, используя эти понятия и добавив главных героев. Например, как-то раз на свете жил-был Волк. Его врагом был Медведь, постоянно грозивший ему расквитаться со всей волчьей стаей. Как-то раз Волк случайно забрел в деревню и украл из избушки сахар. Пока он бежал обратно в лес, его обнаружили охотники, так как он шуршал листьями.

Убегая от охотников, он встречает Медведя. Охотники свистят в свисток, чем еще больше нагоняют страху на товарищей. Узнав от волка, что за ним погоня, косолапый бежит вместе с ним. Волк рассказывает Медведю о своем необычном трофее. Но тот обвиняет спутника в том, что из-за его воровства они рискуют жизнями. Медведь вступает в драку и падает под лед. Их настигают охотники, но волку удается спастись. Волк приносит сахар в волчью стаю, и волчихи учатся печь пироги, а храброго волка чествуют.

План сказания

Тем, кто не знают, как составить план сказки про животных, предлагаем следующую последовательность повествования:

  1. Начало рассказа - обычно это слова «Жили-были». На этом этапе нужно познакомить слушателей с действующими героями.
  2. «И вдруг...» - возникновение трудности.
  3. «По этой причине…» - нужно указать, чего не может достичь главный герой по причине возникновения проблемы.
  4. Кульминация рассказа - период самой напряженной борьбы с трудностями.
  5. Счастливый конец.

Линия поведения главного персонажа

Это один из самых важных компонентов при составлении сказки. Описывая своего главного героя, рассказчик имеет возможность поведать миру о себе самом. Конечно, слушатели будут воспринимать образ героя целостно. Но для удобства сочинения можно выделить в нем несколько компонентов, при помощи ответов на следующие вопросы:

  • Как персонаж относится к самому себе? Какой он - злой или добрый, красивый или уродливый, храбрый или боязливый?
  • На чем основываются его действия? Какова его мотивация?
  • А как главный герой подходит к решению трудностей? В чем заключаются его методы достижения желаемой цели?

Анализируя героя сказки в образе животного, можно многое понять о том, кем является сам рассказчик. В разных жизненных ситуациях люди ведут себя по-разному. Эти же модели поведения можно метафорически изобразить с помощью образов животных, которые будут являться олицетворением различных характеров из мира людей. Также при сочинении сказки важно обратить внимание на то, насколько адекватно относится главный герой к другим персонажам.

Взять за основу реальные трудности

Мини-сказки про животных, придуманные детьми, - это хороший способ развития образного мышления и фантазии у малыша. Однако когда такое задание нужно выполнить как можно скорее, то они становятся настоящей головной болью для родителей. Что можно предпринять в таком случае? Если срочно нужно помочь ребенку с составлением сказки, в основу ее сюжета можно положить ту проблему, которая волнует сейчас больше всего. Например, мама или папа, увидев домашнее задание, хватается за голову: о каких сказках можно сейчас думать, если не хватает денег в семье?

Как раз эту проблему можно и положить в основу своего сказания. Например, сюжет может быть таким. В лесу живет семейство зайчиков, у которых постоянно не хватает денег, так как богатые волки и медведи почти все отнимают. Они забирают у зайчиков пищу все холодное время года, и в конце концов у тех ничего не остается. В конце концов от страха голодной смерти зайцы не выдерживают и начинают восстание против злых обитателей леса. Хотя у косых нет особых физических способностей, они побеждают угнетателей своей ловкостью. Зайцы расставляют ловушки по всему лесу, а затем разбегаются, и наглецы попадают в яму. Приходят охотники и ловят злых зверей.

Методика детского писателя

Писатель Джанни Родари, произведения которого любят дети во всем мире, выделял несколько примеров создания волшебных историй. Они помогут каждому, что хочет создать сказку собственного сочинения. Хорошее сказание, по мнению Джанни Родари, должно содержать в себе следующие элементы:

  • Запрет на определенные действия, или же строгое предписание.
  • Нарушение этого предписания.
  • Вредительство одного или нескольких героев по отношению к другим.
  • Временный отъезд главного персонажа.
  • Встреча с тем, кто одаривает героя волшебными дарами.
  • Необычные, сверхъестественные умения, которыми обладает враг главного героя.
  • Борьба добра и зла.
  • Победа светлых сил.
  • Возвращение главного героя в родной дом.
  • Ложный герой, самозванец, приписывающий себе чужие заслуги.
  • Тяжкие испытания, путь, наполненный трудностями.
  • Изобличение самозванца.
  • Наказание виновных.
  • Счастливая свадьба.

Метод Дж. Родари: пример

Чтобы сочинить короткую сказку про животных, можно выбрать несколько из этих элементов - от 3 до 5. Сказка должна побуждать слушателей помочь главному герою, сопереживать ему. Например, можно придумать сказку про Зайца, которого Лиса незаконно обвинила в воровстве праздничных игрушек. Все жители леса во главе с судьей - Ученым Котом - собрались, чтобы выяснить, кто же в действительности виновен в том, что новогодние украшения исчезли.

Улики свидетельствуют против Зайчика, ведь около того места, где пропали игрушки, находятся его следы. Слушатель должен задаться вопросом: как можно помочь главному герою? Возможно, следует спросить у каждого, не видел ли он, как пропали игрушки? Или, быть может, воспользоваться услугами Сороки, которая видит все блестящее и сможет узнать, где хранятся украшения? Или же сказать, что если игрушки не будут возвращены, то Новый год не настанет? В такой сказке будут содержаться элементы вредительства, борьбы добра и зла, трудностей, наказания виноватого.

Сказка - это отличный помощник в воспитании школьника и самого взрослого. Разбудить свое воображение и придумать собственную историю может каждый. Главное - это немного разбудить свою творческую жилку. Сделать это можно в процессе общения, задавая друг другу вопросы. Сочинить собственную сказку всегда интересно - ведь это история, в которой события и персонажи автор выбирает сам.

Ниже будут приведены примеры сказок, придуманных детьми-школьниками про животных.

История про Волка, который перестал поедать овец

Рассмотрим придуманную сказку про животных о Волке, который стал добрым. Как-то раз в лесу выдался очень голодный год. Нечего было есть бедному Волку. Уж он и охотился денно и нощно, и огороды с садами все оббегал - нигде не доставалось ему еды. Даже прошлогодние яблоки в саду за озером - и те все поел отощавший Лось. Недалеко была деревня, и повадился Волк есть овец. Ничего не могли поделать жители деревни с оголодавшим Волком, и решили его уничтожить.

А у Волка был маленький дружок - Песец, который в обмен на добычу всегда ему с удовольствием помогал. Вот как-то вечером затаился Песец под столом в доме одного из селян и стал слушать. Придуманная сказка про животных продолжается тем, что крестьяне собрали собрание и стали обсуждать, как они уничтожат Волка. Было решено организовать облаву с собаками и затравить изголодавшегося обитателя леса.

Помощь друга

Прознал о планах охотников Песец и доложил Волку. Волк ему и говорит: «Хорошо, что ты мне эту новость сказал. Придется мне теперь скрываться от разозленных охотников. Держи, вот тебе часть моей сегодняшней добычи за твою помощь бедному Волку». Песец взял кусочек овечьей ножки, которую предложил Волк, и отправился восвояси. Самостоятельным и мудрым был этот мелкий зверек.

Проблема Волка

Придуманная сказка про животных знакомит читателя с дальнейшими событиями. Грустно стало бедному Волку. Не хотелось ему покидать родные края, но что поделать, если так решили обиженные крестьяне? Посидел он около холодного пруда. Зимнее солнце уже подходило к зениту. Стало Волку голодно - остатки добычи съел серый еще вчера вечером. Но в деревню он решил не идти - мигом там его изловят крестьяне. Думал Волк свою тяжкую думу, да бродил вокруг озера. И тут видит - лежит на замерзшем берегу песья шкура. Он надел ее, да направился в деревню, раздобыть свежей баранины себе на обед.

Подобрался Волк к деревне. Никто не заметил, что по улице пробежал, поджав хвост, голодный хищник. Вот пробирается серый в овчарню. Не успел он поймать и одной овечки, как вышла хозяйка и бросила Волку миску с кашей, приняв его за пса. Волк съел кашу, и показалась она ему очень вкусной.

Эта придуманная сказка про животных закончилась хорошо. В следующий раз пробрались в этот двор хитрые соседские козы и стали щипать капусту. Волк решил отблагодарить жителей дома и прогнал коз. Только пока он их прогонял, с него спала песья шкура. Но журить его никто не стал. И с тех пор переселился Волк из лесу в дом, перестал есть овец и перешел на кашу. А когда к нему в гости приходил дружок-Песец, то и его угощал своим обедом.

Сказка о Лисице

Сказка про животных, придуманная детьми - это всегда добрая история. Рассмотрим еще один образец истории, которая послужит вдохновением. Жила-была в лесу около озера одинокая Лиса. Никто не хотел брать ее в жены. Была она очень хитра и пронырлива, и об этом знали все звери. Сватали ее и за Волка, и за Зайца, и даже за Медведя. Никто не хотел брать такую невесту. Ведь она бы все хозяйство себе к лапам прибрала и никому ничего не оставила.

Поняла Лисица, что останется в девках. Невдомек только ей было, почему все знатные женихи ее избегают. Тогда отправилась она к мудрой Сове попросить совета. «У-у-у, у-у-у!» - кричала на ветке Сова. «Эй, мудрая матушка! - обратилась к ней Лисица смиренным тонким голоском. - Хотела я у тебя совета спросить, как мне, рыжей Лисоньке, одинокой не быть». «Хорошо, кумушка, я тебе сейчас дам наставление. Последуешь моему совету - забудешь про грусть-тоску и найдешь себе жениха мигом». «Хорошо, Совушка, слушаю тебя внимательно!» - ответила Лисица. Собеседница же ей и отвечает: «Ступай ты, Лисонька, за дальнее озеро, за лес, за соседскую деревню. Там увидишь ты лубяную избушку, украшенную красками да цветами. Постучи в нее три раза, и когда выйдет обитатель избушки, просись у него переночевать. А если хватит догадливости - то продай изловленную тобой намедни курочку, да подороже. Так ты и поймешь, хотят ли другие с тобой дело иметь».

Рыжая отправляется в путь

Сказка про животных, придуманная детьми, должна иметь и поучительный компонент. Лиса удивилась совету Совушки. Подумала и решила послушаться: кому же охота в девках свой век коротать! Вот собрала она свою котомку, расчесала пушистую рыжую шубку, надела сафьяновые сапожки и отправилась в дальние края. Прошла она мимо дальнего озера, леса, да соседской деревни. За той деревней лес был совсем темным. Видит она - стоит на опушке лубяная избушка, украшенная красками да цветами. Постучала она в двери - никто не отвечает. Тогда стала рыжая стучать еще громче, пока из избушки не раздался голос: «Кто там меня своим шумом беспокоит?» - «Это я, рыжая кумушка, иду из дальних краев, ищу на ночь себе кров. Кто меня пустит на ночь, тому продам хороший товар, редкостный - курочку особой породы».

Как Лису вокруг пальца обвели

Тут калитка и отворилась, и вышел хозяин лубяной избушки - Лис. «Чего, рыжая, ты заблудилась в лесу? Почто дома не стала ночевать?». Лиса и отвечает: «Ходила я на охоту, да замешкалась с ловлей породистой цесарки. Вот теперь возвращаться мне домой поздно. Коли пустишь меня во двор - продам тебе свою добычу по хорошей цене». «И какой же будет твоя цена, кумушка?» «За десять золотых отдам тебе целиком, да в придачу с капустным листом» - отвечала Лиса. «Хорошо, тогда проходи» - ответил Лис. Рыжая зашла в лубяную избушку, где была как раз затоплена печь. И до того она изморилась, что тут же на лавке и заснула.

Утром проснулась Лисица, а Лис тем временем по хозяйству управляется, да на охоту собирается. «В чем же здесь наука совиная?» - стала думать рыжая. А Лис ей и говорит: «Ну, коли выспалась, кума, то пей молоко из кувшина до дна. И котомку свою собирай, да избушку уже покидай - пора мне на охоту». «А как же курица?» - спросила Лисица. «А добычу свою оставь себе, видишь, я Лис благородный, странника всегда готов приютить».

Лисица отправилась домой. Глядь по дороге - цесарки в котомке ее нет. Нет и сафьяновых сапожек - берестяные лапти у нее на ножках. Сказала себе обманутая кумушка: «И зачем мне с этим Лисом было дело иметь?». Тут-то и вспомнились ей слова мудрой Совушки, и стала Лиса работать над исправлением своего характера.

История о Еноте

Рассмотрим еще одну короткую придуманную сказку про животных. Герой этой истории - Енот. Пришла в лес снежная холодная зима. Стали звери готовиться к встрече Нового года. Лиса достала свою роскошную огненно-рыжую шаль. Заяц совсем расхрабрился, начал всем петь новогодние песенки. Суетливый Волк бегал по лесу в поисках пушистой елки, но никак не мог ее найти, а времени-то уже было ой как мало… Бобры старались подлатать свою плотину до наступления праздника. Маленькая Мышка собирала остатки сушеного сыра, чтобы испечь к наступлению Нового года ароматный пирог.

Нелегко бывает придумать волшебную сказку про животных. Но это задание помогает разбудить воображение маленькому сочинителю. Все звери, конечно, очень любили этот праздник и готовили друг другу подарки. Но был в лесу еще один житель - полосатый Енот. В этом декабре он как раз гостил у тетушки Енотихи и должен был к Новому году успеть к своим друзьям к праздничному столу. Долго провожала его тетушка, старалась накормить получше, напоить, да причесать как следует полосатый хвост. «Негоже ходить с таким растрепанным хвостом!» - укоризненно говорила тетушка. Енот знал, что тетушка его очень любит, и потому тоже старался как следует уложить свой хвост. «Хорошо, тетушка, мне уже пора идти, - сказал Енот. - А то опоздаю к новогоднему застолью. Кто же без меня будет развлекать всех праздничными частушками?» «Ступай, племянничек, - ответила Енотиха. - Поздравляю тебя с наступающим Новым годом!».

Енот сдался

Придумать детскую сказку про животных можно быстро, если придать ее героям качества людей. Главный персонаж этой сказки имеет характеристики, присущие человеку. Ведь и люди любят праздновать Новый Год. Енот отправился в дорогу. Но пока он вместе с тетушкой расчесывал хвост, наступила темная ночь. «Вроде бы здесь нужно поворачивать… - задумался Енот. - А может, и не здесь, а там…». Совсем запутанной показалась ему дорога. Да еще и Луна спряталась за облака - тьма в лесу настала, хоть глаз выколи.

Окончательно заблудился бедный Енот. До Нового года остались считаные часы. Бежал он, бежал, и рухнул в ледяную канаву. «Ну все, - думает Енот. - Не успеть мне к празднику». Улегся он на дно ямы и решил лечь спать. Но только он закрыл глаза, как пробежала по нему маленькая Мышка. «Хватит меня будить! - сказал Енот. - Не видишь, я сплю». «Так ты, пожалуй, проспишь весь праздник», - отвечала Мышка писклявым голоском. «А я и не собираюсь на праздник. Мне он не нужен, ясно тебе? Не видишь, я сплю. Отстань от меня». «Я бы от тебя отстала, - говорит Мышь, - да только я собираю по своим подземным ходам остатки сыра на новогодний пирог, а ты лежишь как раз у меня поперек дороги». Сказала - и юркнула в нору.

Окончание сказки про Енота

Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент - ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, - стал он ворчать. - Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.

Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, - ответил полосатый Енот. - Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц - десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!

Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.

Алгоритм для создания истории

Обычно время, когда детям задают придумать сказку про животных - 5 класс. Сочинять сказку можно, используя специальный шаблон. Он состоит из следующих пунктов.

  1. Время действия. К примеру, «давным-давно», «в 3035 году».
  2. Место развития событий. «В Тридевятом царстве», «на Луне».
  3. Описание главного героя. Так как задание - придумать сказку про животных (литература, 5 класс - это предмет, по которому учащиеся получают его на дом), то здесь основными персонажами должны быть представители животного мира.
  4. Лицо, противодействующее герою. Это могут быть злые силы, или неприятели.
  5. Основное событие, которое произошло с персонажем. Что случилось, чтобы главный герой и его противник встретились лицом к лицу?
  6. Действия помощников главного действующего лица.
  7. Заключительное событие сказки.

Сказки, придуманные школьниками (5 класс), - это одно из лучших домашних заданий по литературе, которое понравится детям. Талант рассказчика не рождается сам по себе. Над его развитием нужно работать. Именно поэтому учащиеся и получают подобные домашние задания, с помощью которых можно развить воображение.

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления

Сочинить сказку о животных

Льва в Африке всегда считали царём зверей. Жил он в саванне вместе со своим прайдом, властвовал над другими животными и наводил ужас даже на человека. Все уступали ему дорогу и безропотно служили, ведь был он довольно свиреп и горд собой.

Однажды перелётные птицы принесли слух, будто бы в далёких землях есть зверь не менее сильный и страшный - Медведь. Льва чрезвычайно рассердило это известие. Он решил доказать, что единственный на Земле достоин царского трона. Послал гонцов-гепардов в таёжные дебри, чтобы бросить вызов сопернику.

Вскоре откликнулся Медведь из своей чащи. Вместе с быстроногим зайцем прислал он ответ: «Приходи в мой лес, коли смел, там и померимся силой».

Очень долго добирался Лев до условленного места. Пока прибыл - устал, вымотался и замёрз в придачу.

Вот выходит навстречу Медведь в сопровождении лесных жителей. Лев смотрит: противник хоть и косолапый, да здоровенный: рост большой, плечи крепкие, а шкура такая густая, что не прокусишь. Ещё и вокруг темно: деревья высоки - выше неба, солнце заслоняют. Под ногами - иголки одни, мох да крапива. Очень это Льву не понравилось:

Нет, не буду я сейчас с тобой биться. Вернёмся лучше в мою саванну, там и сразимся по-честному. А здесь никак не могу - не знаю я леса твоего.

Медведь лишь усмехнулся и сказал:

Ты о себе и своей славе только заботишься, а не о честной битве. Моей тайги ты не знаешь, так и я в твоей саванне не бывал ни разу. Ты в своём краю царь, а я - в своём.

Лев смутился от этих слов, а Медведь продолжал:

Нет нужды бороться и выяснять, кто главный. Каждый за свою землю в ответе, и каждый на ней силы набирается. А будешь с чужим уставом лезть - только позор наживёшь и того, что имеешь, лишишься.

По-настоящему устыдился Лев и понял, что победил его Медведь, но не в драке, а в мудрости. Так и разошлись два противника, чтобы никогда больше не встречаться.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных,которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

"Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку".

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных,отличаются непосредственность и искренностью.

"Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать".

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: "Помогите придумать сказку о животных!"

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или придти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животныхможно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения