Тема обиды в произведении толстого детство. Детство-восход судьбы человеческой жизни. Внутренняя программа человека

Детство- самая самая светлое и радостная пора в жизни каждого человека. по крайней мере она должна таким быть потомучто в детстве закладывается характер человека,его отношение к себе и к окружающему миру.Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей является дети,их психология, отношения с окружающими людьми. Так,Л.Н Толстой в автобиографической повести 《Детство》 описывает жизнь Николеньки Иртеньева,который на страницах произведения растёт, любит ненавидит, получать первые уроки жизни.маленький герой окружён любовью и заботой своих близких - маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенькарастёт добрым мальчиком ему присуще чувство сострадания, составлявшие в меня,бывало, плакать на взрыв Приведи выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор..》Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями,общение с маменькой, которую Николенька боготворит.Однако мальчик растет, меняется и его жизнь.Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучаются и позже теряет маменьку.В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.Так он несправедливо думает о добрейшим губернии Карле Ивановича,обижается на няню Налью Савина,придумывай страшный сон будто мама умерла и ее несут хоронить 》. вместе с приятелем герой издевается над слабым Иленькой Грапом,Хотя ему это не очень нравится.В эту минуту Я не совсем был убеждён Что всё это очень смешно и весело》.Но важно,что из-за каждого 《недостойного 》эпизода Николенька вносит свой урок понимает почему он поступил неправильно.Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Бунина в рассказе《 Цифры》 маленький Женечка воплощение непосредственности, наивности,шаловливости и проказливости: 《 И с с детской доверчивостью с открытым сердцем кинулся к жизни скорее скорее! Он очень любил своих родных безмерно уважаю дядю приехавшего из Москвы. писатель подчеркивает что ребёнок очень зависит от взрослых его легко обидеть или унизить. Ну это самое страшное преступление маленький человек в Незлобной Однако причиненную боль может помнить всю жизнь. помнить свои детские обиды трудное детство и герой в повести Горького после смерти отца Алёши Пешкова пришлось многое перенести в доме деда терпеть побои и справедливость и наблюдать за враждой дяди в Голодать И побираться лишь бабушка отогревали мальчик и дарила ему свою любовь типа защиту Акулина Ивановна научила Алёшу любить людей быть добрым и справедливым. именно бабушка открыла мальчику Бога ни слова и слово Кашириных а доброго снисходительная любящего именно бабушка открывала мальчику жизнь объясняем и всё что происходит вокруг в доме и за его пределами и так продолжалось до самой его смерти А когда бабушка умерла закончилось детство героя Он пошел в люди

Внутренняя программа человека

Психологами в обычном детском саду был проведён интересный эксперимент: пятилетним малышам предложили сыграть в праздник. Представление о празднике у детей оказалось достаточно предсказуемым: ребята накрыли на стол, в центр вместо бутылок поставили кегли. Когда все расселись, мальчики сделали вид, что разлили из импровизированных бутылок по чашечкам выпивку и начали чокаться.

Этот эксперимент показывает, что уже в пять лет дети четко знают, праздник - это стол и бутылки. Кто им передал такой «навык» тоже не трудно догадаться - родители.

А вот спросите пятилетних малышей, что такое алкоголь и почему его пить нельзя - вряд ли кто ответит. Большинство родителей стараются не затрагивать такие темы с детьми. «Они еще маленькие, это все потом, когда подрастут, а пока пусть наслаждаются детством». Такое утверждение выходит из глубокого непонимания того, как формируется сознание ребенка.

Задумывались ли вы когда-либо над вопросом, что такое детство?

Для чего оно существует, почему его продолжительность разная у разных биологических видов, когда оно заканчивается? Ответ на этот вопрос имеет принципиальную важность для выбора верной концепции воспитания ребенка.

Детство - это период, в течение которого новорождённое существо не способно самостоятельно выживать (поддерживать свою жизнедеятельность) в окружающей среде.

Причины такого состояния две:

Физиологическая недоразвитость, обусловленная тем, что габариты новорождённого ограничены размерами родовых путей матери;
отсутствие у новорождённого знаний и навыков, необходимых для выживания в окружающей среде.

Для человеческого дитя существенным ограничением степени физиологического развития является размер головного мозга - самого крупногабаритного органа человеческого тела. Для того чтобы ребёнок мог пройти сквозь родовые пути матери, его мозг должен быть достаточно маленький, то есть сильно недоразвит. В результате этого с момента рождения запускаются программы интенсивного развития и преобразования мозга.

Только приблизительно к 3-м годам мозг ребёнка и весь организм оказывается настолько развитым, чтобы обеспечить выживание организма на самом примитивном «животном» уровне существования. Но даже спустя три года мозг человека ещё не способен обеспечить ему нормальное взаимодействие с социальной средой, которую представляет собой человеческое общество. На усвоение этой необходимой информации и уходит время, пока человек не будет готов стать дееспособным ответственным членом общества.

Именно в детстве происходит усвоение той информации, которая во взрослой жизни во многом определяет взгляды человека, его отношения к тем или иным вопросам, т.е. его мировоззрение. То есть, в этот период происходит закладка так называемой внутренней программы.

Закладываемое в детстве мировоззрение - это система взглядов, с помощью которой человек в дальнейшем будет оценивать явления окружающей действительности.

Рассмотрим на таком, казалось бы, простом вопросе: «что такое детство?», насколько мировоззрение определяет поведение и судьбу человека.

Есть как минимум два разных мнения (частных мировоззрения) на эту тему, порождающих принципиально разные подходы к воспитанию детей:

Мнение 1:
Детство - это такая замечательная и счастливая пора в жизни человека, когда он может радоваться жизни и быть беззаботно счастлив.

Мнение 2:
Детство - этап в развитии человеческой личности, предназначенный для усвоения информации, необходимой для успешного взаимодействия с окружающей средой (средой в смысле природы, техносферы, социальной среды).

Родитель, руководствующийся первым частным мировоззрением, будет стараться обеспечить своему ребёнку максимально беззаботное, не нагружающее интеллект существование в максимально возможной изоляции от окружающего реального мира со всеми его «сложностями» и «трудностями». Мало того такая формулировка в умолчании содержит утверждение, что во взрослой жизни человек уже счастлив быть не может, а следовательно, хорошие родители должны продлевать для своего ребёнка детство как можно дольше.

Родитель, руководствующийся второй концепцией, будет стараться по мере развития ребёнка (учитывая возраст ребенка) постепенно подключать его к тем жизненным процессам, в которых ему предстоит участвовать во взрослой жизни. Игры, предлагаемые таким родителем своему ребёнку, будут моделировать реально проходящие в жизни процессы и пусть в упрощённой форме, но подготавливать его нравственность и интеллект к тем задачам, которые ему предстоит решать во взрослой жизни.

Как вы думаете, ребёнок, воспитанный по какой концепции будет, к 16-и годам более приспособлен к жизни и в дальнейшем легче и проще будет достигать поставленных задач?

Без анализа последствий первое утверждение вроде бы совершенно справедливо и имеет право на жизнь наряду с другими. Действительно, глупо же утверждать, что детство это не «прекрасная пора в жизни человека». С другой стороны отсутствие в сознании родителей понимания того, что в детстве ребёнок должен по возможности включаться во все жизненные процессы, статистически присущие данному обществу, приводит к тому, что многие люди, дожив до юридического совершеннолетия, продолжают на уровне своего духовного и интеллектуального развития оставаться в состоянии детства - инфантилизм.

Точно таким же образом возможны разные отношения к алкоголю:

Первое, алкоголь - специфический напиток, способствующий расслаблению и поднятию духа.

Второе, алкоголь - яд, разрушающий мозг человека и приводящий его к медленной, но неизбежной деградации.

С одной стороны глупо утверждать, что алкоголь не «помогает» человеку расслабиться, с другой стороны людям, знающим физиологические причины и последствия такого эффекта ясно, что причиной «расслабления» является ОСЛАБЛЕНИЕ интеллектуальных способностей человека и деградация нравственности вследствие гибели клеток мозга.

То есть, наблюдаем тот же эффект, что и в предыдущем примере: вроде бы правильные мнения при их применении в жизни вызывают совершенно разные последствия.

От того, какое мировоззрение будет заложено в сознание вашего ребёнка в его первые годы, зависит по какому алгоритму будет развиваться вся его дальнейшая жизнь.

На ранних этапах развития ребенка запись этой внутренней программы происходит в основном исходя из того, что он видит вокруг себя. В этот период он еще не способен анализировать и давать оценку происходящему. Ребенок просто запоминает, как ведут себя окружающие, чтобы в дальнейшем отобразить это в своем поведении.

Удивительно, но способность копировать увиденное появляется у малышей практически сразу после рождения. Неумение сдерживать себя, раздражительность, грубость - все, что порой мы так явно выражаем в повседневном поведении в семье, отмечается ребенком и впоследствии, скорее всего, будет привнесено и в его семейную жизнь.

Когда родители на каждом семейном празднике своим примером демонстрируют ребёнку, что употребление спиртного - это норма, они бессознательно формируют у ребёнка мировоззрение, в котором алкоголь позиционируется, как нечто приемлемое.

Мы самолично лишаем наших детей выбора: ЖИТЬ ТРЕЗВО или травить себя алкоголем.

* ту же параллель можно провести с табаком, наркотиками, агрессией, и др. опубликовано

Ответ оставил Гость

Детство- самая самая светлое и радостная пора в жизни каждого человека. по крайней мере она должна таким быть потомучто в детстве закладывается характер человека,его отношение к себе и к окружающему миру.Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей является дети,их психология, отношения с окружающими людьми. Так,Л.Н Толстой в автобиографической повести 《Детство》 описывает жизнь Николеньки Иртеньева,который на страницах произведения растёт, любит ненавидит, получать первые уроки жизни.маленький герой окружён любовью и заботой своих близких - маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенькарастёт добрым мальчиком ему присуще чувство сострадания, составлявшие в меня,бывало, плакать на взрыв Приведи выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор..》Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями,общение с маменькой, которую Николенька боготворит.Однако мальчик растет, меняется и его жизнь.Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучаются и позже теряет маменьку.В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.Так он несправедливо думает о добрейшим губернии Карле Ивановича,обижается на няню Налью Савина,придумывай страшный сон будто мама умерла и ее несут хоронить 》. вместе с приятелем герой издевается над слабым Иленькой Грапом,Хотя ему это не очень нравится.В эту минуту Я не совсем был убеждён Что всё это очень смешно и весело》.Но важно,что из-за каждого 《недостойного 》эпизода Николенька вносит свой урок понимает почему он поступил неправильно.Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Бунина в рассказе《 Цифры》 маленький Женечка воплощение непосредственности, наивности,шаловливости и проказливости: 《 И с с детской доверчивостью с открытым сердцем кинулся к жизни скорее скорее! Он очень любил своих родных безмерно уважаю дядю приехавшего из Москвы. писатель подчеркивает что ребёнок очень зависит от взрослых его легко обидеть или унизить. Ну это самое страшное преступление маленький человек в Незлобной Однако причиненную боль может помнить всю жизнь. помнить свои детские обиды трудное детство и герой в повести Горького после смерти отца Алёши Пешкова пришлось многое перенести в доме деда терпеть побои и справедливость и наблюдать за враждой дяди в Голодать И побираться лишь бабушка отогревали мальчик и дарила ему свою любовь типа защиту Акулина Ивановна научила Алёшу любить людей быть добрым и справедливым. именно бабушка открыла мальчику Бога ни слова и слово Кашириных а доброго снисходительная любящего именно бабушка открывала мальчику жизнь объясняем и всё что происходит вокруг в доме и за его пределами и так продолжалось до самой его смерти А когда бабушка умерла закончилось детство героя Он пошел в люди

Детство самая светлая и веселая пора в жизни каждого человека. По последней мере, оно обязано таким быть, поэтому что в детстве закладывается нрав человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Конкретно потому основными героями многих творений российских писателей являются детки, их психология, дела с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести Детство описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страничках творенья растет, любит и терпеть не может, получает 1-ые уроки жизни.

Махонький герой окружен любовью и заботой своих недалёких маменьки, гувернера, няни. Под их воздействием Николенька вырастает добрым мальчиком, ему присуще чувство сострадания, заставлявшее меня, посещало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтоб кинуть за забор

Жизнь героя - это уроки в классе, забавы с приятелями, общение с маменькой, которую Николенька почитает. Но мальчишка вырастает, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых приятелей, разлучается и, позднее, утрачивает маменьку.

В повести Николенька совершает оплошности, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо мыслит о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, дуется на няню Наталью Савишну, придумывает ужасный сон будто maman погибла и ее несут хоронить. Вместе с друзьями герой глумится над слабеньким Иленькой Грапом, желая ему это и не очень нравится: В эту минутку я не совсем был убежден, что все это очень забавно и забавно. Но главно, что из каждого недостойного эпизода Николенька выносит свой урок, разумеет, почему он поступил неправильно.

Детство как самый незапятнанный и безвинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе Числа. Махонький Женечка воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: И с ребяческой доверчивостью, с открытым сердечком кинулся к жизни: быстрее, быстрее! Он очень любит собственных родных, безгранично почитает дядю, прибывшего из Москвы.

Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его просто оскорбить либо унизить. Но это самое ужасное правонарушенье - маленький человек незлоблив, но причиненную боль может помнить всю жизнь.

Таким образом, детство в творениях Толстого и Бунина изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Конкретно в детстве, по воззрению этих писателей, формируется характер и миропонимание личности. Не считая того, детство, невзирая ни на что, счастливейшая золотая - пора жизни, наполненная светом, радостью повседневных открытий, чистотой души.

Ответ оставил Гуру

Детство – самая

Светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно

Таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение

К себе и к окружающему миру.

Именно поэтому

Главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их

Психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в

Автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева,

Который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки

Маленький герой

Окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их

Влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания,

Заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка

Или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»

Жизнь героя - это

Уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька

Боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву,

Заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

В повести Николенька

Совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо

Думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью

Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить».

Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и

Не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень

Смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька

Выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Детство как самый

Чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры».

Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и

Проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни:

Скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю,

Приехавшего из Москвы.

Писатель

Подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или

Унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив,

Однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Таким образом,

Детство в произведениях Толстого и Бунина изображается как важнейшая пора жизни

Каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется

Характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что,

Счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных

Открытий, чистотой души.

Оцени ответ

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения