Литературный калейдоскоп в старшей группе детского сада. Конспект занятия по развитию речи "литературный калейдоскоп". по развитию речи в средней


Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему
"Литературный калейдоскоп"

Воспитатель
Ермакова И.И.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".
Цели:
- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;
- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать чувство рифмы;
- расширять кругозор и словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.
Воспитатель.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?
Дети.
- Да!
Воспитатель.
- Тогда отправимся в путь!
2. Дидактическая игра "Кто герой сказки"
Сдобный, пышный, круглощёкий
У него румяный бок
Убегает по дорожке
И зовется... (Колобок)
Кто яичко снес простое,
А разбил кто золотое?
(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")
Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилося в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)
Посадил дед круглую, белую и вкусную,
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку по порядку посчитай?
(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")
Воспитатель.
- Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.
3. Д/игра "Угадай-ка"
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки
- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)
- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"
- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")
- "Ой козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")
- "Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")
- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")
Воспитатель.
Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.
4. Дидактическая игра "Сказочные предметы"
Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.
1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)
5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)
Воспитатель.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?
5. Дети загадывают друг другу загадки.
- Зимой и летом одним цветом (Елка)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
- Зимой белый, летом серый (Заяц)
- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)
- Мягкие лапки, в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (Кот)
-По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица (Белка)
и т.д.
Воспитатель.
Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.
6. Дидактическая игра "Подскажи словечко"
Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.
Стала девочка котенка спать укладывать:
-Вот тебе под спинку
Мягкую... перинку,
Сверху на перинку
Чистую... простынку
Вот тебе под ушки
Белые... подушки
("Усатый-полосатый" С.Маршак)
Мама спит, она устала...
Ну и я играть... не стала,
Я волчка не завожу
Я уселась и... сижу
("Посидим в тишине" Е. Благинина)
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчик... дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не... попал
("Где мой пальчик" Н.Саконская)
Падал снег на порог
Кот лепил себе... пирог,
А пока лепил и... пек,
Ручейком пирог... утек
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался... вскачь?
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко... топал!
("Мяч" С.Маршак)
Воспитатель.
-Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".

Развлечения для старшей группы

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Воспитатель Ливада Л.А.

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Возрастная группа: 5 лет

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Программное содержание

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок

Словарная работа:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки, раскраски, пазлы.

Методы и приемы.

Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ.

Ход:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие. Произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раздаётся шум за ширмой. Что это за шум? Ребята, я посмотрю, что там происходит. (звучит музыка - тревожная). Выходит Баба-Яга.

Б.Я. Ну, что не ждали. Я теперь ваша воспитательница. А Любовь Анатольевна теперь будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны? (Нет)

А может, согласитесь? (Нет) Ну, хорошо я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои желания и ответите на все вопросы правильно. Может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!

Первое задание. Отгадайте мою загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) (Шарль Перро)Автор кто?

(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)

Ребята посмотрите на экран, вы правильно отгадали? Да! Тогда одна группа выбирает иллюстрации к этой сказке. А другая собирает пазлы.

Подойдите детишки к столу, выберете иллюстрации к этой сказки, (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы «Б-Я» – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)

Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию). Почему вы оставили эти картинки?

Дети:

Потому что в этой сказке Бабы –Яги нет..

Молодцы, правильно.

Ребята, у Красной Шапочки в корзинке не пирожки для бабушки, а задания для вас. Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения, Например: Волчок – серый бочок.

Волк - ...(зубами щелк)

Ежик - ... (не головы, не ножек)

Мышка - ...(норушка)

Сивка - Бурка -...(вещая каурка)

Волчище -...(серый хвостище)

Баба - Яга - ...(костяная нога)

Зайчишка - ...(трусишка)

Конек - ...(Горбунок)

Сорока -..(белобока).

Зайка - …(побегай-ка).

Лягушка - …(квакушка).

Б.Я . -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.

Вот третье задание . Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. (звучит спокойная музыка)

“Коктейль сказок”

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.

Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.

Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Баба-Яга . Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте тогда вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.

(Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок”“По щучьему веленью”,(рус.нар.) “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, (в обраб. Толстого), “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”(Шарль Перро), “Цветик – семицветик”(Катаев Валентин Петр.), “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен), “Карлсон, который живет на крыше”Астрид Линдгрен:)

Б-Я . Да, какие вы умные. Но вот четвёртое задание наисложнейшее. Игра называется «Словечки». Я назову вам слово, например: дом, а это маленький домик, а как ещё можно назвать ласково домишко, это большой домище,

Волк – волчонок – волчище. Корзина – корзиночка – корзинище, лапа – лапка – лапище, кот-котёнок-котище.

Молодцы, ребята понравилось мне с вами играть. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться. Покажите мне отрывок из сказки «Волк и лиса»,(лиса собрала рыбу и повстречался волк) «Цветик-семицветик»(девочка выполняет последнее желание)

Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Любовь Анатольевну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс-пекс. (Звучит музыка выход воспит.)

Л.А. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить картинки, где нарисованы герои из сказок, которые надо будет разукрасить.

(Звучит музыка)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников

«Тяжинский детский сад №1 «Березка»

И.П. Сабанина

воспитатель

Литературный калейдоскоп

организованная образовательная деятельность по речевому развитию

с детьми средней группы

Тяжинский 2017

Цель: 1. Закрепление знания сказок и отдельных фрагментов.

2. Обеспечение комфортных условий для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

3. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

1. Обучающие: обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

2. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильное ощущение.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать своего товарища.

Ход образовательной деятельности

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по сказкам. У меня есть волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда и мы пойдём. Ну что готовы путешествовать? Тогда оправляемся.

Дети идут за клубочком и проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Ой, посмотрите это заинька. Давайте спросим, почему он плачет.

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала.

Воспитатель : Дети кто догадался, в какую сказку мы попали? (Заячья избушка). Посмотрите на столе лежат картинки к этой сказке, разложите героев сказки по порядку, кто первый пришёл на помощь к зайчику? Кто второй? Кого не хватает? (Петушка)

В каких сказках встречается петушок? (Кот, петух и лиса. Петушок и бобовое зёрнышко и тд.)

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведёт? Чей домик на пути? Я вам загадаю загадку, а вы угадаете чей.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Воспитатель: Верно. (Показывает картинку) Всё ли здесь правильно? (дверь в домик закрыта, что бы её открыть нужно вспомнить песенку каторую пела коза) А давайте вспомним какую песенку пела мама коза когда хотела войти в дом.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла –

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: Проход открылся, и мы можем двигаться дальше за клубочком.

За клубочком подходят к столу, на нём стоит цветок в горшке (фиалка) где за фиалкой находится картинка к сказке «Дюймовочка».

Воспитатель: Как называется цветок? Интересно кого мы здесь можем встретить (Предположение детей) А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живёт:

Так мала она была,

Что под листиком жила.

Голова с горошину,

А сама хорошенькая.

Высотой с булавочку

Девочка-малявочка. (Дюймовочка)

Воспитатель: А вот и портрет Дюймовочки, да не один, а целых два. (Выкладывает перед детьми изображение Дюймовочки ) Найдите 5 отличий в этих рисунках.

Воспитатель: Нам снова пора в путь.

Впереди дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни,

Сказка будет впереди.

(Дети садятся на стульчики )

Воспитатель: Угадайте какая сказка здесь живёт?

Сидит девочка в корзинке

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Воспитатель: Зачем Машенька отправилась в лес? (за грибами)

Воспитатель: Что с ней приключилось? (заблудилась)

Воспитатель: А что кричат в лесу, когда заблудятся? (АУ) Давайте пропоём эту песенку несколько раз. А теперь давайте пропоем наоборот. (УА)

Воспитатель: На что похожа эта песенка? (На плач.)

Воспитатель: Может это Мишка плачет, потому что остался без Машеньки?

В волшебном сундучке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал. (Проводит считалку)

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами

- Мишка-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Игра у медведя во бору!

Воспитатель: В каких ещё сказках можно встретить медведя. (Три медведя, Теремок, Колобок и тд.)

Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка – норушка;

лягушка - ……(квакушка)

зайчик - ……..(побегайчик)

лисичка - …….(сестричка)

волк - ……….(зубами щёлк)

волчок - …….(серый бочок)

А теперь на оборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

косолапый - ………..(медведь)

косой - ………..(заяц)

кумушка - ……(лиса)

топтыгин - ………(медведь)

трещотка, белобока - ……(сорока)

патрикеевна - ………..(лиса)

быстрые ноги, короткий хвост - …….(заяц)

Каждый зверь хорош по-своему. В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Потешка Тень, тень – потетень )

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Воспитатель: Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они превратились в карточки. (Рассматривают карточки из театра тактильных ощущений)

Воспитатель: Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, волк, заяц, ёж.

Воспитатель: Интересно, а что ещё скрыто в волшебном сундучке? (достаёт новую книгу сказок) Мы обязательно её почитаем, но позже. Потому что наш клубочек опять спешит. Посмотрите клубочек стал совсем маленький, значит наше путешествие пора заканчивать, но прежде чем закончить давайте вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие. А сейчас мы за клубочком вернёмся в группу и посмотрим новую книгу.

Воспитатель в костюме Винни Пуха с двумя шариками входит в группу, напевая: «Если я чешу затылок, не беда, в голове моей опилки: Да, да, да». Презентация: лес, бабочки, музыка Винни Пуха.

Один шарик лопается, другой остается в руке.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Приглашает совершить увлекательное путешествие и вспомнить любимые сказки.

Воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы:

На чем можно отправиться в путешествие?

Наше путешествие сказочное и передвигаться мы будем на воздушном шарике.

Беритесь за шарик. Закройте глазки, опустите руки, взлетаем…(Воспитатель отпускает шарик, он летит к потолку).

Только мы откроем глазки,

очутились прямо в сказке.

Воспитатель одевает маску козы,на заранее подготовленного ребёнка.

Воспитатель:

Вам нужно угадать и назвать знакомые нам сказки, тогда козлятки вернуться к маме козе.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Презентация – картинка.

Лес. Катится Колобок по дорожке.

Лес. Мишка несет короб с Машенькой.

Домик в лесу.

В доме кот, дрозд, петух.

В доме волк с козлятами.

В конце появляются обложки книг со сказками.

Посмотрите, ребята, на экран (на экране появляются озвученные сюжеты из сказок).

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Встретил девочку в корзине

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Петушок с котом в том доме жили,

Дружно жили, не тужили.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Воспитатель:

Вы угадали сказки?

Назовите их.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Козлята вернулись к маме козе, теперь они вместе веселятся на полянке и я приглашаю повеселиться с ними.

Презентация: лесная полянка.

Воспитатель:

Будем прыгать как козлятки, мы веселые ребятки.

За прыжком – другой прыжок, выше прыгаем, дружок!

Воспитатель:

Лишь сделаю рукой движение и новое в глазах я явление (берет в руки плоскостной теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, ни высок, ни высок.

Как называется эта сказка?

В этом теремке живут звери и каждого из них есть сказочное прозвище.

А вы их знаете?

Назовите.

Лягушка…

Зайчик…

Лисичка…

Молодцы! Вы ответили верно!

А теперь наоборот, я назову прозвище, а вы догадаетесь, о ком речь.

Косолапый…

Кумушка…

Воспитатель предлагает заранее подготовленному ребёнку сыграть роль зайки,помогает одеть маску.

Воспитатель читает слова:

Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? Он не знает.

Лапкой слезки вытирает.

Воспитатель спрашивает:

Знаете ли вы о чём плачет зайчик?

Воспитатель просит детей, спросить о чём плачет зайчик?

Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Какие животные встретились в сказке?

Выберите этих животных.(На столе расставлены игрушки разных животных)

Какие животные пытались помочь зайчику?

Кто первый пришел на помощь зайчику?

Кто второй?

Кто третий?

Кого не хватает?

Сколько зверей помогало зайчику?

Зайчик повеселел от того, что вы вспомнили название сказки и её героев.

Звучит веселая музыка. Петушок с зайчиком в домике.

Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы повстречались в путешествии.

Кто из героев сказок вам понравился больше всех? Почему?

А мы сможем сами смастерить наших любимых героев?

Возьмемся за ниточку шарика, возвращаемся в детский сад, будем рисовать, лепить, вырезать любимых сказочных героев.

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Занятие продолжается продуктивной деятельностью детей.

«Литературный калейдоскоп»

Задачи: Закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей! Поздоровайтесь. Вы любите сказки?
Приглашаю вас всех в страну сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете.

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Наша сказка, впереди.

Сказка, в двери к нам стучится.

Скажем гостю: «Заходи».

(Влетает сорока с сундуком) - музыка.

Сорока: Здравствуйте ребята! Я высоко летала, много вижу интересного вокруг. Вот и сегодня летела и увидела сундук. Хотела его открыть, а он не открывается. Ой. а что у вас такое красивое?

Воспитатель: Это брошь моя!

Сорока: И я такую хочу, подарите мне.

Воспитатель: ну ладно, забирай сорока брошь. Ребята, давайте откроем сундук. Да он не открывается, здесь замок.

Сейчас, сейчас проверю. Посмотрите в замке что - то лежит. Сейчас посмотрим. Я догадалась. Нам надо отгадать загадки q сказочных героях, и о сказочных предметах и замок откроется. Будьте внимательны.

1.Ах, стрипуха! Ах, хозяйка!

Ты дружок, ее узнай - ка!

Стоит только расстелить
Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд

Как стряпуху ту зовут? (скатерть - самобранка)

2.Много верст впереди

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть -

Одолеешь мигом путь. (сапоги - скороходы)

  1. Чтоб взлететь над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба - Яга)

  1. Не остался без хвоста

Добрый ослик наш.. (Иа)

Воспитатель: Вот и открылся наш сундук. Посмотрите лежит письмо. Давайте
прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята!

К вам обращается Колобок. Я потерялся в сказочном лесу. Чтобы попасть домой, надо пройти испытания, а я ребята, не могу один их пройти. Помогите, мне, пожалуйста. В сундуке лежит волшебный клубок, который укажет вам дорогу.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь.

(Дети стоят возле сундука, воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова)

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите, здесь стоит волшебный мешок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Воспитатель открывает медленно мешок)

Воспитатель: Да это же сказки! Присаживайтесь на пеньки, здесь такое задание.

Вы должны послушать отрывок из сказки и назвать ее. Готовы слушать?

Дети: Да! -

(Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку)

Заяц - хвастун

(У меня не усы. а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубища. я никого не боюсь).

Царевна - лягушка

(Махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди).

Лиса и кувшин

(В какой сказке кувшин лису погубил).

Гадкий утенок

(Это был вовсе не утенок. Это был прекрасный белый лебедь).

Сивка - бурка

(Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет).

Федорено - горе Чуковский

(Скачет сито по полям, а корыто по лугам).

Воспитатель: Молодцы! Ваши дружные ответы, показали что сказки вы любите и знаете.

Мы продолжим путь.

Ты катись,

катись клубочек
Да в зелененький лесочек

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Поляна с цветами)

Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.
Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой, с заданиями. Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.

1.В каких сказках живет Баба - Яга? (давайте подумаем).

(Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич).

2.Какие сказочные предметы есть в русских сказках? (я думаю быстро
вспомните вы).

(Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка,
дудочка, шапка - невидимка).

3.На чем передвигаются герои сказок? (трудный вопрос, но вы справитесь).
(Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали. Какая чудесная поляна, так и хочется поиграть. Давайте поиграем, внимательно слушайте мои команды:

Руки вверх поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем
И к себе их прижмем.

А потом бегом, бегом
И покружимся кругом.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Стоит кувшин,а в нем лежат иллюстрации)

Воспитатель: А вот и волшебный кувшин. Давайте посмотрим, что в нем находится. Да это сказочные иллюстрации. Давайте угадаем из какой они сказки.

1.Гуси - лебеди

  1. По щучьему велению
  2. Царевна - лягушка
  3. Лиса и волк
  4. Волк и козлята

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.Продолжаем путешествие.
(Воспитатель бросает клубок где стоит лукошко)

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Кто - то лукошко потерял.

Лиса: Мое лукошко. Что вы здесь делаете в моем лесу?

Воспитатель: Мы ищем колобка.

Лиса: А он у меня, вот не отдам его вам.

Воспитатель: Он хочет вернутся к дедушке и бабушке.

Лиса: Ну ладно. Так уж и быть. Но, только если выполните мое задание.

(Лиса проводит игру «Угадай сказку», «Доскажи словечко»)

  1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок).
  2. «Спасите, нас съел серый волк» (Волк и семеро козлят).
  3. «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Заюшкина избушка).
  4. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...Кот! Дрозд!

Спасите меня! (Петушок - золотой гребешок).

Лиса: Еще у меня есть для вас задание.

«Доскажи словечко»

Гуси (лебеди)

Лисичка (сестричка)

Лягушка (квакушка)

Василиса (Прекрасная)

Братец (Иванушка)

Жар (птица)

Сивка (Бурка)

Кощей (Бессмертный)

Змей (Горыныч)

Лиса: Так и быть, забирайте своего колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте лисоньке скажем «Спасибо». Нам пора возвращаться.Вернуть колобок

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения