Евгений онегин. Презентация на тему "евгений онегин" Скачать презентацию анализ евгений онегин


Подписи к слайдам:

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».
Комплексный анализ текста.
История создания. Содержание.
1) Время создания: 9 мая 1823г. Южная ссылка. – 25 сентября 1830г. Болдино. 2) 26 сентября 1830г. Последний набросок плана «Евгения Онегина», включающий 10 глав: подробное описание путешествия Онегина (VІІІ гл.) и зарождение тайных декабристских обществ (X гл.).3) 19 октября 1830 г – сожжение X главы Пушкиным.4) 1831г. Переделка последней восьмой главы и написание письма Онегина к Татьяне.
Тема.
Изображение жизни дворянской молодёжи, современной автору.
Проблемы.
Вопросы бездуховности, образования, воспитания.
Идея.
Показ социально-общественных и культурных факторов, обусловивших характер героя.
Реалистический метод.
Особенности реалистического произведения:Введение широкого исторического, общественного, бытового, культурно-идейного фона;27 лирических отступлений и около 50 небольших вставок разнообразных по содержанию;Форма непринуждённой беседы с читателями.Автор – и создатель романа, и его герой.
«Евгений Онегин». Пушкин и Онегин. Художник Н. В. Кузьмин.
«Энциклопедия русской жизни» (В.Г.Белинский.)
Широкое и многостороннее отображение действительности.Показаны обе столицы (Петербург и Москва), провинция и Волга, Астрахань, Кавказ, Крым, Одесса (в отрывках из путешествия).Изображены и мыслящая часть дворянства (Онегин, Ленский), и подавляющее косное большинство (отец и мать Ларины, дядя Онегина, гости на именинах Татьяны), и мещанство, и крестьянство.Герои представлены на широчайшем историческом и бытовом фоне: из романа можно узнать о культуре, моде эпохи, что было в меню ресторанов, какие книги читали в столице и провинции, какие спектакли ставили в театрах, какой образ жизни был у столичных и провинциальных дворян и т.д. М.М.Бахтин: «… Это не немая вещно-бытовая энциклопедия. Русская жизнь говорит здесь всеми своими голосами, всеми языками и стилями эпохи».
Род. Жанр.
Род – лиро-эпический.Жанр – роман в стихах.
Роман в стихах. Образ автора – композиционная основа: мысли, чувства, настроения автора определяют композицию произведения.
Эпический роман.Стройное повествование о героях и событиях+В некоторых случаях лирические отступления.
Последовательное отрицание законов жанра романа:отказ от прозаической речи,отсутствие стройного повествования о героях и событиях (лирические повествования)
Особенности сюжета.
2 сюжетные линии
Любовный роман. Взаимоотношение Евгения Онегина и Татьяны Лариной
Взаимоотношения Евгения Онегина и Владимира Ленского
Сюжет – хроника жизни героев.Время то сжато, то растянуто.Принцип повествования – умалчивание о событиях, либо замена событий рассказом о них.Фрагментарность.Зеркальное отражение частей сюжета.
Техника литературного монтажа
Композиция.
Композиционные особенности:1. Симметрия (параллелизм) – повторение одной сюжетной ситуации (встреча – письмо – объяснение), совпадение одного композиционного плана и в отдельных частях даже лексики двух писем героев;2. Лирические отступления, не всегда тематически связанные с сюжетной линией.
Зеркальная композиция.Экспозиция. Знакомство с главным героем – «молодым повесой» Евгением Онегиным, показ его жизни в столице. (І гл.)Завязка второй сюжетной линии. Знакомство Онегина с Ленским. (ІІ гл.)Завязка первой сюжетной линии. Знакомство Онегина с семейством Лариных, с Татьяной.Развитие действия. Отношения Онегина с Ленским и Татьяной. Вещий сон Татьяны. Именины.Кульминация и развязка второй сюжетной линии. Дуэль (VІ гл.) Кульминация и развязка первой сюжетной линии. Встреча и объяснение с Татьяной Лариной, светской дамы и «законодательницы зал» в Москве. (VІІІ гл.)Открытый финал.
«онегинская строфа»
14 строк: 4+4+4+2. Это не сонет: I и II катрены не имеют сквозной рифмы, у каждого катрена своя система рифмовки (перекрестная, кольцевая, парная), заканчивается строфа куплетом (двустишием): Хранили многие страницы а Отметку резкую ногтей; b - перекрестная Глаза внимательной девицы а Устремлены на них живей b Татьяна видит с трепетаньем, с Какою мыслью, замечаньем с - парная Бывал Онегин поражен, d В чем молча соглашался он. d На их полях она встречает е Черты его карандаша, f - кольцевая Везде Онегина душа f Себя невольно выражает е То кратким словом, то крестом, g - куплет То вопросительным крючком, gСтрофа – единица композиции. Каждая строфа – законченное по смыслу и форме маленькое произведение. Если строфа как бы не закончена и её окончание переносится в следующую, то автор таким образом привлекает внимание читателя к действию или мысли.
Система образов.
Письма
Крестьянство
Поместноедворянство
ОльгаЛарина
ТатьянаЛарина
Ленский
Автор
Петербург
ЕвгенийОнегин
Онегин.
«ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»
Дворянскоевоспитание+образование
Необременён-ностьслужбой+беззаботная жизнь+«наука страстинежной»
Чтение книг+лордаБайронапортрет+«столбикс куклоючугунной»(Наполеон)
СкукаХандраРазочарован-ностьскептицизм(«резкий, охлаждённый ум»)«неподража-тельнаястранность»
Пылкаявлюблён-ность
Владимир Ленский
Духовный антипод Онегина.Романтик и поэт.Онегин + Ленский = дружба:отчуждённость от помещичьей среды,интерес к философским вопросам.Ленский.Мягкий, переживающий.Любит, дружит, сочиняет.Автор симпатизирует, но иронизирует.Вата.
«Евгений Онегин». Дуэль Онегина с Ленским Художник М. В. Добужинский
Татьяна Ларина
«милый идеал»
«Евгений Онегин». Татьяна на балконе. Художник Ф.Д.Константинов.
Развитие характера
Любовь к Онегину, объяснение
Замужество не по любвиПризнание «законодательницей зал»Соблюдение нравственного долгаСоциальная реалистическая адаптация
Задумчивость.Напряжённая внутренняя работаБлизость родной природеИнтерес к необычному (к «страшным» няниным рассказамРанняя увлечённость романамиПризнаки романтической героини
Онегин – «лишний человек»
ПУСТАЯ БОРЬБА.Затворничество в деревне – своеобразный протест против норм светского общества, подавляющих личность.Дружба и любовь – попытка быть искренним, неиспорченным.
«Евгений Онегин». Татьяна и Онегин Художник Н. В. Кузьмин
Испытание дружбой и любовью показало: внешнее отрицание общепринятых предрассудков и мнений не означает внутреннего освобождения от них.
Идеал женщины в русской литературе
Светлана («Светлана» В.А.Жуковского).Катерина («Гроза» А.Н.Островского).Ольга («Обломов» И.А.Гончаров.Матрёна Тимофеевна («Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова).Княгини Трубецкая и Волконская («Русские женщины» Н.А.Некрасова).Наташа Ростова, Мария Болконская («Война и мир» Л.Н.Толстого).Соня («Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского).Наталья («Тихий Дон» М.А.Шолохова).Матрёна («Матрёнин двор» А.И.Солженицына).Дарья («Прощание с Матёрой» В.Г.Распутина).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "История создания романа Евгений Онегин" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Этот урок поможет вам: определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина; выявить лироэпическую природу романа. Узнать о лирических отступлениях и их тематике; выяснить творческую историю романа и соотнести ее с тем или иным периодом творчества поэта; понять жанровое и композиционное своеобразие романа.

Слайд 3

История создания романа

Написание романа заняло у Пушкина более семи лет (1823 - 1830). В свет он выходил отдельными главами: первая глава романа появилась отдельной книжкой в 1825 г., вторая - в 1826-м, третья - в 1827-м, в начале 1828 г. появились четвертая и пятая главы, а в марте 1828-го - шестая, седьмая вышла в марте 1830-го и последняя - восьмая – была опубликована в 1832 г. В набросках общего плана романа значилось девять глав, но в процессе написания план немного изменился, так что в первое полное издание "Евгения Онегина" (1833) Пушкин включил восемь глав и "Отрывки из путешествия Онегина"

Слайд 4

Кроме того, тогда же в Болдино была написана и десятая глава "Евгения Онегина" , которую Пушкин сжег, и до нас дошли только отдельные отрывки из черновиков (черновой текст поэт зашифровал, и литературоведам удалось расшифровать неполных 16 строф), содержащих опасные для Пушкина продекабристские высказывания, как можно оценить по восстановленным частям, очень едкая и язвительная. В канонический текст романа десятая глава не входит. Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г.

Слайд 5

Жанр романа

Жанр произведения – лироэпический, т.е. параллельно с традиционным повествованием (история отношений Онегина и Татьяны) присутствует личностное, эмоциональное восприятие всего происходящего (благодаря образу Автора). Однако нельзя отождествлять Автора с самим Пушкиным, хотя в личности повествователя, в его системе ценностей, и образе жизни многое напоминает о его великом создателе (он тоже поэт, ценящий свободу и независимость личности).

Образ Автора – это художественное обобщение, он живет в воображаемом пространстве и подобен другим героям романа. Кроме того, Автор – повествователь и герой, ведущий тонкую игру с читателем, непринужденно создающий эту «воздушную громаду». Автор подчиняется только собственным ощущениям и декларирует это: И я, в закон себе вменяя Страстей единый произвол…

Слайд 7

Принцип противоречий

В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых строфах романа. Отношение автора к нему тоже изменилось, но Пушкин не стал ничего устранять, а превратил подобные нестыковки в принцип противоречий: Я кончил первую главу: Пересмотрел все это строго, Противоречий очень много. Но их исправить не хочу…

Слайд 8

Слайд 9

Композиция. «Поэзия действительности»

Прием антитезы, контраста (Онегин – Ленский, Татьяна – Ольга), зеркальности (два письма, две встречи и два объяснения), внутренней символической связи сцен (сон и именины), разрушение читательских ожиданий (обещание повести героев под венец оборачивается трагической развязкой) – все это помогло Пушкину преодолеть эстетические каноны и любые формы литературной условности, выйти за пределы застывших форм, привычных образцов и создать «поэзию действительности», новую жизненную реальность. Композиционно роман не имеет традиционного начала и традиционного финала.

Слайд 10

Слайд 11

Художественный метод

Простота и бесхитростная непринужденность романа – кажущиеся, на самом деле в основе произведения лежит сложная поэтическая выстроенность композиции. Основные приемы, рождающие эту свободу романа в стихах, связаны с поэтической независимостью создателя и его героя.

Слайд 12

Можно выделить главные приемы: Принцип «противоречий» Творческий процесс создания романа на глазах читателя Прихоть, каприз Автора как творческий импульс Свобода как главная составляющая творчества Переключение интонаций, множественность точек зрения Система ассоциаций Цитаты и реминисценции, расширяющие мир романа Разрушение читательских ожиданий, ироническое пренебрежение эстетическими догмами, законами.

Композиционные приемы.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.


Подписи к слайдам:





« … собранье пёстрых глав…»



Онегин и Ленский
В имении Лариных


Татьяна в доме Онегина

1878


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин Роман в стихах «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни. В.Г.Белинский
Хронология работы Пушкина над «Евгением Онегиным»
8/29 мая 1823 – начало работы над романом26 сентября 1830 – завершение работы над «Евгением Онегиным» Находим у автора: 7 лет 4месяца 17 дней
Внутренняя хронология «Евгения Онегина»
I глава – зима 1819 – весна 1820 гг.II, III главы – лето 1820 годаIV глава – лето - осень 1820 г.V глава – ночь со 2 на 3 января – 12 января 1821 г.VI глава – 13 января – весна 1821г.VII глава – весна 1821 – февраль 1822гг.VIII глава – осень 1824 – весна 1825 гг. Март 1825 г. – конец романа.
1795 – год рождения Евгения Онегина. В 18 лет он зажил самостоятельно. После дуэли Онегину было 26 лет. 1803 – год рождения Ленского. Когда Ленский погиб, ему было 18 лет.1803 – вероятный год рождения Татьяны. Летом 1820 года ей было 17 лет.
« … собранье пёстрых глав…»
Листы рукописи романа «Евгений Онегин»
Иллюстрации к роману «Евгений Онегин»
Позвольте познакомить вас:Онегин, добрый мой приятель... Гл. 1, строфа I.
…жизнь…Однообразна и пестра.И завтра то же, что вчера.Но был ли счастлив мой Евгений, Свободный, в цвете лучших лет, Среди блистательных побед,Среди вседневных наслаждений? Гл.1, строфа XXVI
Ей рано нравились романы;Они ей заменяли всё ;Она влюблялася в обманыИ Ричардсона и Руссо. Гл. 2, строфа XXIXИ в сердце дума заронилась;Пора пришла, она влюбилась. Гл. 3, строфа VIIВоображаясь героинейСвоих возлюбленных творцов,Кларисой, Юлией, Дельфиной,Татьяна в тишине лесовОдна с опасной книгой бродит,Она в ней ищет и находитСвой тайный жар, свои мечты,Плоды сердечной полноты… Гл. 3, строфа X
Так люди (первый каюсь я)От делать нечего друзья. Глава 2, строфа XIIIОн слушал Ленского с улыбкой.Поэта пылкий разговор,И ум, ещё в сужденьях зыбкой,И вечно вдохновенный взор, -Онегину все было ново… Глава 2, строфа XV Меж ими всё рождало спорыИ к размышлению влекло… Глава 2, строфа XVI
Онегин и Ленский
В имении Лариных
Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины… Глав 2, строфа XXXV
Я к вам пишу – чего же боле?Что я могу ещё сказать?Теперь, я знаю, в вашей волеМеня презреньем наказать.Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. …Зачем вы посетили нас?В глуши забытого селеньяЯ никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья…
Враги! Давно ли друг от другаИх жажда крови отвела?Давно ль они часы досуга, Трапезу, мысли и делаДелили дружно? Ныне злобно,Врагам наследственным подобно,Как в страшном, непонятном сне,Они друг другу в тишинеГотовят гибель хладнокровно…Не засмеяться ль им, покаНе обагрилась их рука,Не разойтиться ль полюбовно?..Но дико светская враждаБоится ложного стыда. Глава 6 , строфа XXVIII
Онегин к юноше спешит,Глядит, зовёт его… напрасно:Его уж нет. Младой певец Нашел безвременный конец! Глава VI, строфа XXXIНедвижим он лежал, и страненБыл томный мир его чела.Под грудь он был навылет ранен;Дымясь, из раны кровь текла.Тому назад одно мгновенье,В сем сердце билось вдохновенье,Вражда, надежда и любовь,Играла жизнь, кипела кровь,-Теперь, как в доме опустелом,Всё в нем и тихо и темно;Замолкло навсегда оно. Глава VI , строфа XXXII
Татьяна в доме Онегина
И в молчаливом кабинете,Забыв на время всё на свете,Осталась наконец одна,И долго плакала она.Потом за книги принялася.Сперва ей было не до них,Но показался выбор ихЕй странен. Чтенью предаласяТатьяна жадною душой;И ей открылся мир иной. Глава 7 , строфа XXIВезде Онегина душаСебя невольно выражаетТо кратким словом, то крестом,То вопросительным крючком. Глава 7 , строфа XXIII
Ей-ей! Не то, чтоб содрогнуласьИль стала вдруг бледна, красна …У ней и бровь не шевельнулась;Не сжала даже губ она.Хоть он глядел нельзя прилежней,Но и следов Татьяны прежнейНе мог Онегин обрести.С ней речь хотел он завестиИ – не мог… Глава 8 , строфа XIXУжель та самая Татьяна..? … … … …Ужели с ним сейчас былаТак равнодушна, так смела? Глава 8 , строфа XX
В тоске безумных сожаленийК её ногам упал Евгений;Она вздрогнула и молчит;И на Онегина глядитБез удивления, без гнева … Глава 8 , строфа XLIОна его не подымаетИ, не сводя с него очей,От жадных уст не отымаетБесчувственной руки своей … Глава 8 , строфа XLII
1878
ОпераП.И.Чайковского«Евгений Онегин»
Ария ЛенскогоАрия (итал.) - законченный по построению эпизод в опере, исполняемый одним певцом.

Ариозо ОнегинаАриозо (итал.) – небольшая ариянапевно-декламационного характера.
Тематика и проблематика романа.2. Прочитать 1,2, 3 главы.3. Ответить на вопросы.4. Составить цитатную характеристику героев (Татьяны, Онегина, Ленского, Ольги).

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения