Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной логопедической группе на тему: «Поездка в театр

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Интегрируемые области: социализация, коммуникация, познавательное развитие.

Область «Социализация» :

Развивать положительное отношение к школе;

Развивать школьно – значимые навыки;

Развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.

Область «Коммуникация» :

Развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;

Закрепить знания о правилах поведения в школе .

Область «Познавательное развитие» :

Развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закрепление навыков прямого и обратного счета.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.

Ход игры:

Ребята, а давайте поздороваемся, но непросто, а по-разному.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?

Ответы детей: школа , ученики, которые идут в школу .

А что у них в руках? Портфель.

Воспитатель: Правильно, это школьный портфель . А у нас в группе есть портфель ? Давайте посмотрим, что в нем находится (по кругу дети вынимают школьные принадлежности , называют их, и рассказывают, для чего они нужны).

Воспитатель: Предметов много, а как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности ) А с ними можно играть? А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями?

Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, а где нам могут понадобиться школьные принадлежности ? (ответы) . И почему их так называют? (ответы) .

Ребята, через несколько месяцев вы пойдете учиться в школу . Что вы знаете о школе ? Какие школьные правила вы знаете ? (ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о школе . А вы были в настоящей школе? А играли в школу ? вы хотите поиграть в игру « Школа » ? Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей) .

Воспитатель: Нам нужно построить школу , вернее класс. Что нам может понадобиться? (ответы) Да, нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности . Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Кто будет учениками и учителем (ответы) Вместе с детьми строим « школу » .

Воспитатель: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Воспитатель: – ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями)

Баловство свое оставим

заниматься начинаем

Звенит звонок, начинается урок математики .

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)

Ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу)

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

А теперь цифры вставайте в обратном порядке.

Воспитатель: 12345 – продолжаем мы играть.

Игра на логику «Завершение схем»

Воспитатель: Давайте проверим, что у кого получилось. Дети меняются карточками и проверяют друг друга.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок.

Перемена. Игра «Море волнуется»

Звенит звонок, начинается второй урок.

Воспитатель: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.

Воспитатель: Чтобы нам не засидеться за партами я предлагаю поиграть, берите фишки и выходите на ковер. Ребята, как можно разделиться на компании? (ответы) . А в нашей ситуации сейчас как можно разделиться на компании? (фишки) . У меня для каждой компании очень сложное задание. Вы будете разгадывать ребус, а ответ напишите на коврике. Буквы вы будете делать из разных предметов. (материал на столе) . Та компания, которая справиться быстрее подаст знак (похлопает)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку. Ребята, а на рисунке дети идут в школу, а как вы думаете с каким настроением?

Дети клеят смайлики на картину к изображениям.

Звенит звонок, закончился наш школьный день.

Ритуал прощания «Я желаю тебе в школе … » (каждый ребенок другу что-то желают)


Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

«Школа»

в подготовительной группе

I. Задачи:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление совместно с воспитателем:

Пеналов

Маленьких тетрадей - альбомов для рисования

Журнала для учительницы - тетради для директора - указки

Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

Экскурсия в школу.

Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

Дидактическая игра «Собери портфель»

Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».

Разучить песню «Чему учат в школе»

Загадки о школе.

Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.

Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса.

Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Леша, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Катя, пять.

Завтра, Миша, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики

Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте, Любовь Владимировна.

Привет, Макар…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор школы (завуч)

Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Техничка

Колокольчик для звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

Школа

Водитель

Руль, кепка, мягкий модуль.

Ведет автобус

Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

Сумка, очки

Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Как себя ведет мой сын на уроках? Спасибо за совет. До свидания.

  1. Схема игрового пространства

III . Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

Сколько у нас сегодня будет уроков?

Два

Какие?

Математика и рисование.

Кто будет учителем математики?

Ирина изъявляет желание быть учителем по математике.

А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Динара с Сабриной пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Ирина входит в класс и начинает урок математики . Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок рисования . Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Где разрешается играть?

Как правильно переходить улицу?

Как себя вести в автобусе?

Как правильно обходить автобус?

Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус».

Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

IV . Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Ирина была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.


Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий,ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет,коробок,накладных и т.д.

Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру,

а какую узнаете по загадке:

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

Очень вкусные сардельки,

Сто рублей с вас, три копейки.

О ком эта загадка? (о продавце) . Где работает продавец? (в магазине). Так,

в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары

можно купить в одном магазине. Как он называется? (супермаркет). Кто ра-

ботает в супермаркете?(директор, менеджер, продавец-консультант, кассир,

фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей раз-

ных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские?

Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключа-

ется его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть

директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас мо-

жет стать директором (дети выбирают).

Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой

больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у

производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли

вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?

Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформ-

ляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качест-

вами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).

Кто из вас хочет быть кассиром?

Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите

водителя.

Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,

чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль

охранника?

Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фа-

совщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти

роли. (Дети распределяют роли между собой).

Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть

дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.

А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают

витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).

Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Проходите в отделы, посмотрите!

Ничего не пропустите.

Правила у нас такие:

Везде вежливость царит:

«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждёт вас удача, успех!

Разыгрываются игровые действия.

1покупатель входит в магазин.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Я продавец-консультант Мария. Чем

могу вам быть полезна?

Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня

300 рублей.

Продавец-консультант. А сколько ей лет?

Покупатель. Ей 2 года. Она очень смышленая.

Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор иг-

рушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению.

Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор.

Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам

эту матрёшку. Она практичная и стоит 300 рублей.

Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли.

Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До сви-

Кассир. С вас 300 рублей.

Покупатель. Возьмите пожалуйста.

Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания!

2 покупатель.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?

Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100 рублей.

Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они вкусные и недорогие.

Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки?

Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие.

Покупатель. Спасибо.

Кассир. С вас 75 рублей.

Покупатель. Возьмите.

Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания.

3 покупатель.

Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хра-

Покупатель. Простите, я забыла.

Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?

Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне при-

дут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.

Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».

У него хороший вкус, аромат.

Покупатель. Спасибо.

Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.

Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?

Кассир. Да. Вам большой или маленький?

Покупатель. Маленький.

Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.

Сигнал машины.

Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуй-

Менеджер. Спасибо. Уже иду.

Здравствуйте, Артём (обращается к водителю). Почему вы задержались?

Водитель. Здравствуйте, Глеб Васильевич. У машины спустило колесо. Я его

менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.

Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.

Данил (обращается к грузчику), поступил товар. Разгрузите машину и от-

правьте конфеты на фасовку.

Грузчик. Глеб Васильевич, а куда молочную продукцию?

Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.

Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?

Директор: Да, я директор, Кирилл Алексеевич.

Торговый представитель: Я, Тимофей Сергеевич, торговый представитель

фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей про-

Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро

праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). ИГлеб Васильевич, зайдите ко мне, пожалуйста.

Менеджер: Кирилл Алексеевич, вызывали?

Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам

предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.

Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб

молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?

Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?

Менеджер: Да.

Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать.

До свидания.

Директор и менеджер: До свидания.

Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы де-

тей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли,

вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрас-

тете, кто-то из вас будет работать в супермаркете. А в следующий раз, ребята, мы поиграем с вами в сюжетно-ролевую игру »Больница» и узнаем много нового о профессии врача.

"Поездка на теплоходе" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Описание: этот конспект предназначен для воспитателей старших подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие","Речевое развитие","Социально-коммуникативное"
Цель: Обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать игровые умения, закрепить знания о профессиях капитана, матросов, кассира, врача, мед.сестры. Формировать умение распределять игровой материал и роли между участниками, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами,предметами заместителями. Закреплять знания о родном городе, о воде. Закреплять навыки счёта.
воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать нравственные качества.
развивающие:
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о профессиях взрослых.
словарная работа: корабль, кок, якорь, трап, штурвал, рулевой, матросы, кассир, врач, экскурсовод, экспонаты, судостроители, судосборщики.
материал:
модули для постройки теплохода, костюмы матросов, кока, врача, предметы заместители, бумажные монеты достоинством 1р. 2р.5р., билеты, атрибуты необходимые для игры врача, кока, матросов. Якорь, штурвал, трап.
Ход:
Воспитатель:
Ребята,скажите пожалуйста,чём можно поехать куда-либо?
Дети:
Машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на теплоходе.
Что для этого нужно сделать?
Дети:
Построить теплоход.
Воспитатель:
Из чего мы можем его построить?
Дети:
Из строительного материала, модулей,стульев.
(Дети совместно с воспитателем строят теплоход: размещают трап, якорь, штурвал, стулья для пассажиров, выделяют место для кока.)
воспитатель:
Как называется передняя часть корабля?Зачем нужен трап,якорь.штурвал?Для чего предназначен теплоход?Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров?Если мы строим теплоход,то кто мы по профессии?
Воспитатель:
Теплоход готов, что будем делать дальше?
Дети:
Решать, кто кем будет.
Воспитатель:
Распределим роли. Кто главный на теплоходе? Капитан, каким он должен быть?
Дети:
Храбрым, сильным.
Воспитатель:
А ещё ответственным, умным. Он отвечает за всю команду и пассажиров. Кого мы выберем на эту роль?
Дети:
Сашу.
Воспитатель:
Кто ещё нужен на теплоходе?
Дети:
Матросы, рулевой, кок.
(Назначают роли).
Воспитатель:
Ребята нужен врач на теплоходе? Конечно, может кто-то почувствовать себя плохо, заболеть. Каким должен быть врач?
Дети:
Внимательным, вежливым.
Воспитатель:
Кто помогает врачу?
(Выбирают врача и мед.сестру).
Воспитатель:
Теперь матросы могут пройти мед. осмотр.
(Врач,мед. сестра матросы одеваются,берут атрибуты.Доктор осматривает матросов,кого осмотрели моют палубу,готовят теплоход к приёму пассажиров)
Воспитатель:
Кем будем мы, остальные ребята?
Дети:
Пассажирами.
Воспитатель:
Что должны сделать пассажиры чтобы попасть на теплоход?
Дети:
Купить билеты в кассе речного вокзала.
Воспитатель:
выберите кассира.Ребята,я точно знаю,что билеты стоят 10 рублей,а сдачи в кассе нет.Нужно набрать ровно 10 рублей.
(Пассажиры выбирают кассира,берут деньги.разложенные по кучкам,насчитывают нужную сумму и покупают билеты)
Воспитатель:
Если всё готово к отправлению, то команда проходит на борт, пассажиры занимают свои места.
Капитан делает команды, “Поднять трап!”“Поднять якорь!” “Полный вперёд!”.
Рулевой отвечает о выполнении команды, он ведёт корабль.
Кок готовит угощение.
Воспитатель проводит беседу о родном крае.
Воспитатель:
По какой реке мы идём?
В каком городе живём?
Как раньше назывались наш город, река?
Кто основал наш город? Чем славится, достопримечательности.
Кок сообщает, что обед готов, угощает пассажиров.
Капитан объявляет, что теплоход подходит к пристани города (по выбору). Даёт команды “Стоп машина!” “Спустить якорь!”“Спустить трап!”.
Пассажиры и команда выходят на берег.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сначала посетить музей.(работники музея рассказывают о том, что здесь представлено).
Капитан объявляет об отплытии.
Капитан делает команды.
Теплоход возвращается в д/сад.
Дети убирают игру

МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 32

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Нефтекамск 2015 г.
Задачи:
Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей:
1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.
2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.
4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы:
Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:
- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!
- К вам домой приходят гости?
-Как вы их встречаете?
-А вы сами ходите в гости?
-Как ведете себя в гостях?
-В каких случаях ходим в гости?
Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.
Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,
-что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
-Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).
А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
-Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).
-Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)
Рассказ воспитателя:
Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)
Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)
Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.
Экскурсия по кафе:
1. Кухня.
- Посмотрите, сколько здесь предметов!
- Что это? (мясорубка)
- Что делают с помощью мясорубки?
- А это, что?(терка, кастрюля, плита…)
- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)
(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).
- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)
Физминутка « Поварята»
2. Кондитерский цех.
- Что вы знаете о работе кондитера?
- Какие кондитерские изделия вы знаете?
- Какие инструменты использует кондитер?
3. Барный стол.
Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)
- Что вам известно о работе бармена?
4. Кабинет администратора.
- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).
5. Зал кафе.
- Кто работает в зале кафе? (официанты)
- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).
Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).
Прием гостей.
Заключение.
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения