Картины анималистов. Животные. Анималистический жанр в скульптуре

Про животных! с изображением животных! анималистов!

Анимализм особый жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных. Анималисты - художники, скульптуры (и в последнее время фотографы) изображающие в своих произведениях животных.

Анималистический жанр обобщает творчество анималистов в изобразительном искусстве (в живописи - анималистические картины, в скульптуре - анималистические скульптуры и статуи, в фотоискусстве - фотографии и фотопортреты различных животных).

Анимализм. До появления фотографий и развития художественной фотографии анималистический жанр был в основном представлен многочисленными работами живописцев.
Живопись и анимализм. Анимализм в живописи.

Живопись. Анималисты. Художники анималисты. Картины анималистов. Картины художников анималистов. Известные анималисты. Русские художники анималисты. Известные художники анималисты. Известные картины анималистов. Знаменитые анималисты. Произведения анималистов. Работы художников анималистов. Рисунки анималистов. Графика анималистов. Самые известные анималисты. Описание картин анималистов. Знаменитые анималисты художники. Рисунки художников анималистов. Знаменитые анималисты художники. Анималистика. Анималистический жанр. Анималистические картины. Анимализм и история. Анимализм и современные художники. Анимализм и искусство анимализма. Все это термины относящиеся к живописному анималистическому жанру.
Скульптура и анимализм. Анимализм в работах скульпторов.

Скульптура. Анималисты. Скульпторы анималисты. Скульптуры анималистов. Статуи скульпторов анималистов. Известные анималисты. Русские скульпторы анималисты. Известные скульпторы анималисты. Известные скульптуры анималистов. Знаменитые анималисты. Произведения скульпторов анималистов. Работы скульпторов анималистов. Графика анималистов скульпторов. Самые известные анималисты скульпторы. Описание скульптур и статуй скульпторов анималистов. Знаменитые скульпторы анималисты. Рисунки скульпторов анималистов. Знаменитые скульпторы анималисты. Анималистика. Анималистический жанр. Анималистические скульптуры и статуи. Анимализм и история. Анимализм и современные скульпторы. Анимализм и искусство анимализма. Все это термины относящиеся к ваятельному анималистическому жанру.

Фотография и анимализм. Анимализм в работах современных фотохудожников.
Фотография. Анималисты. Фотохудожники анималисты. Фотоработы анималистов. Фотографы анималисты. Известные анималисты. Русские фотохудожники анималисты. Известные фотохудожники анималисты. Известные фотоработы анималистов. Знаменитые фотохудожники анималисты. Произведения фотографов анималистов. Работы фотохудожников анималистов. Самые известные фотохудожники анималисты. Описание фотографий и фоторабот анималистов. Знаменитые фотохудожники анималисты. Известные фотохудожники анималисты. Анималистика.

Анималистический жанр. Анималистические фотографии и фотоработы. Анимализм и история. Анимализм и современные фотографы анималисты. Анимализм и искусство анимализма. Все это термины относящиеся к анималистическому фото жанру и анималистическому искусству.

В наше время в культуре анимализма можно еще выделить писателей анималистов и поэтов анималистов. Писатели анималисты и поэты анималисты тоже создают замечательные анималистические произведения. Эти повести, рассказы и стихи анималистического жанра часто украшаются работами художников анималистов или фотографов анималистов.
Современное искусство и анимализм - неотделимы друг от друга.

А нималистика — жанр в изобразительном искусстве, посвященный братьям нашим меньшим. Героями произведений художников-анималистов выступают звери и птицы (animal — с лат. «животное»). Любовь к жизни и природе, восприятие себя как частички живого мира — вот что движет кистью творцов, склоняющих головы перед созданиями, которым премного обязан человек.


История анималистики в живописи

Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности. Часто зверя наделяют человеческими чертами, поступками и эмоциями. Истоки этого вида искусства лежат ещё в первобытном мире, когда в наскальных рисунках древние люди пытались передать анатомию животного, его красоту и опасность для человека.

От истоков древности

Скульптурные памятники животных и анималистическая керамика являются неотъемлемой частью истории Древней Африки, Америки и Востока. В Египте боги часто изображались с головами птиц и зверей. На древнегреческих вазах также присутствуют декоративные образы животных. Анималистика была одинаково развита во всех странах.


Средневековье

Средние века добавили изображениям животных аллегоричности и сказочности. Любимыми персонажами мастеров того времени были собаки. Верные друзья окружали человека в быту, на прогулке, охоте. Известный венецианский живописец XVI века, Веронезе, вводит образ собаки в религиозные сюжеты — звери идут следом за ногой Спасителя.


Эпоха Возрождения

Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. Никакого зверя не заставишь замереть и позировать. В XVII-XVIII веках анималистическая живопись развивается быстрыми темпами в Нидерландах, Франции и России. Образы зверей можно встретить на картинах Рембрандта, Рубенса и Леонардо да Винчи . В русском творчестве особым смыслом наделил изображения животных Серов — его иллюстрации к басням Крылова с неподражаемой живостью и сатирой передают идеи поучительных текстов.

На пороге тысячелетий

XIX-XX века немного отдалили анималистов от романтизма и возвышенности в создании образов зверей. Реализм становится характерной чертой эпохи. Живописцы стараются точно передать анатомию животного.Окрас, поза, повадки — все настолько фотографично в картинах, что порой трудно разглядеть след кисти художника. Позднее в анималистике получил распространение гиперреализм, когда мелкие детали выставляются на первый план по воле мастера, желающего сделать акцент на одном из качеств животного.




Известные картины и художники анималистического жанра. Творцы Востока

Одним из первых представителей анималистики в живописи — китайский художник И Юаньцзи, творивший в начале XI века. Он прославился уникальными изображениями обезьян в сюжетах, пронизанных стилем Востока. Продолжил его идеи император Сюаньдэ из династии Мин. Рисование обезьян и собак было его любимым занятием.


Живописцы Европы и мира

Известный немец Альбрехт Дюрер , творивший в эпоху Возрождения, оставил многочисленные акварели и литографии, довольно реалистично передающие образы животных («Лев», «Кролик», «Аист» и другие).

Поистине выдающимся анималистом считается фламандец Франс Снайдерс (XVI-XVII вв.). Его натюрморты с охотничьими трофеями — настоящие шедевры, украшающие многочисленные галереи и выставочные залы Европы. Одни из наиболее популярных картин художника — «Оленья охота», а также «Лиса и кошка».


Анималистика не была в то время популярным жанром живописи, однако буржуа любили заказывать картины с изображениями лошадей и других домашних животных. На портретах людей в стиле барокко часто присутствовали образы птиц и зверей.

Также невозможно не вспомнить одного из сильнейших художников анималистов XX века — канадца Роберта Бейтмана. Его зубры, слоны, львы, олени и леопарды смотрят на зрителя из окошка живой природы, приоткрытого на полотне мастера.


Русские художники

Россия открыла миру немало великих анималистов. Василий Ватагин посвятил свою жизнь изучению повадок и пластики животных. Его работы в графике, акварели и карандаше настолько пронзительны, что чувствуешь на себе дыхание и взгляд животного. Прекрасные примеры работ в анималистическом жанре Серова — «Купание коня» и «Волы» .


Еще один непревзойденный мастер русской анималистики — Константин Савицкий. Это его знаменитые мишки попали на картину Шишкина «Утро в сосновом бору». Евгений Чарушин, Константин Флеров, Андрей Марц — представители советcкого периода в развитии направления.

Анималистическая живопись в современном мире очень близка к искусству фотографии. Тонкое мастерство и большая любовь к живым существам требуется для создания таких шедевров. Художники будто стучатся в человеческое сердце с просьбой: «Берегите этот мир природы, он уходит от нас».


Н. Надеждина

Приди, котик, ночевать. К. Кузнецов.

Это будет разговор о твоих друзьях, добрых и верных, знакомых с раннего детства, хотя их самих ты ни разу не видел в глаза.
Они приходили в твой дом неслышно, невидимо, как волшебники. Но ты видел вещи, к которым прикоснулись их искусные руки, и вещи эти казались тебе живыми, они зачаровывали тебя.
Я в детстве искренне верила, что медвежонок, нарисованный на донышке моей тарелки, живой.
Живыми казались и книжки с зверюшками. Помню, как одна малышка показывала мне, где в комнате живет мама, где папа, где бабушка, где она сама...
– А здесь, – открывая книжный шкаф, таинственно сказала малышка,– здесь живет Ухти-Тухти!
В шкафу стояла книжка про добрую ежиху Ухти-Тухти, которая стирала и штопала штанишки медвежатам, зайчатам и всей лесной детворе.
Сказку придумал писатель, но если бы не было рисунка, сделавшего этот образ осязаемым, вряд ли бы девочка сказала, что Ухти-Тухти живет в шкафу.
Тебе бабушка тоже читала книжки. И тогда глаза у кота на рисунке начинали светиться, а тень в углу превращалась в великана. Это сказка подходила к твоей постели на бархатных кошачьих лапах, или подлетала на лебединых крыльях, роняя на подушку перо.
Ты начал листать книжки. Пусть ты еще не знал букв – неважно! Нарисованные зверюшки сами рассказывали тебе свои приключения.


Медведь осенью. А. Н. Комаров.

Взгляни на рисунок К. Кузнецова – это рассказ без слов! Но тогда ты еще был мал, чтоб подумать о незнакомом друге, который своим волшебным искусством заставил рисунок заговорить.
В сказках звери и птицы служили человеку верную службу, но ты видел, что и в жизни не только домашние животные, но и вольная птица-синица платит добром за добро. Если сыпать ей крошки зимой, если весной ей построить дом, она поселится возле жилья человека, будет охранять от гусениц яблони в саду.
И вот первый раз в жизни ты пришел в лес. Все было для тебя ново: запахи, щебеты, шорохи, игра света и тени, искры росы, следы чьих-то лапок на грязи у ручья. Но ты не чувствовал себя здесь чужим.
Тот разговор, что вели с тобой на картинках зверята и птицы, был приглашением: медвежата, синичата, лисята, ежата зазвали тебя в природу, в свой родной, зеленый, шумящий ветвями дом. Ты еще не знал здесь многого, но ты все это уже любил.
Так разве художник, который передал тебе свою любовь к природе, открыл тебе ее красоту, не заслужил, чтоб его назвали твоим добрым другом, хотя его самого ты не видел в глаза?
От латинского слова "анималь", что означает "животное", художников, которые рисуют животных, называют "анималистами". О них и будет рассказ.


Лошадь с жеребенком. И. Ефимов.

Вот небольшая картина: женщина, по-восточному закутанная в покрывало, доит кобылицу. Послушная лошадь неподвижна, но всем своим существом – глазами, беспокойным изгибом шеи – она тянется к жеребенку.

Фонтан "Юг" на Северном речном вокзале в Москве. И. Ефимов.

Он топчется здесь же, милый, смешной, длинноногий, молча спрашивая: "А мне останется молока?" Ласковым теплом веет от картины. Художник изобразил не только домашнее животное – слугу человека, он изобразил мать.
Эта картина – одна из многих превосходных работ художника Ивана Семеновича Ефимова.
Он начал работать еще в конце 19 века, так же как и А. Н. Комаров и В. А. Ватагин. Эти трое оказали огромное влияние на более молодые поколения художников, рисующих зверей.
Ватагин – художник-ученый. В художественную школу он пришел учиться, имея университетский диплом зоолога. Его уже знали как иллюстратора научных книг. Научный рисунок должен быть точным. Ватагин всегда точен: он видит под шкурой зверя каждый мускул, каждый сустав.


Тигр персидский. В. Ватагин.

Но в молодом иллюстраторе научных книг жила душа влюбленного в природу художника. Ему было мало, что люди по его рисункам узнают, каков из себя тигр. Он хотел передать и великолепную пластичность поступи тигра и переливы его меха, а главное, характер. Он хотел создать художественный образ зверя. И он этого достиг.
Ватагинский тигр – выразительный портрет владыки джунглей: величавая хищная сила, кошачья вкрадчивость и затаенное коварство. Невольно вспоминается киплинговский Шер-Хан. Кстати, иллюстрации к "Маугли" были для Ватагина любимым делом жизни.


Детство бегемота. В. Ватагин.

И совсем другой характер у ватагинских лисиц. Сколько лукавства в непринужденных позах этих лесных красавиц! Но, чтобы передать эту легкость и непринужденность, нужен не только талант, но и нелегкий, упорный труд.
Зверь не позирует как натурщик. Лисицу не уговоришь не вертеться, бегущему оленю не прикажешь – стой! Мгновение – и все исчезло. И нужно поймать на кончик карандаша это неповторимое мгновение, нужно успеть положить на бумагу хоть несколько штрихов.


Лисицы. В. Ватагин.

Впрочем, есть у художников и другой секрет. Айвазовский по памяти рисовал вечно изменчивое море. Внутренним зрением он видел волны, штормы и шквалы. Море шумело в его мастерской.
Так и художник-анималист должен иметь острую, цепкую зрительную память, чтоб в его мастерскую "прилегал" орел, "прибегал" олень. И надо эту память тренировать, все время обогащая впечатлениями. Только тот глаз способен оценить, что было самым важным в неповторимом мгновении, кто видел зверя в природе не один раз.


Въезд в город. Г. Никольский.


Чудак какой-то: цапель рисует. И как его комары не съедят?


На севере. Почта. В. Цигаль.

Поэтому-то художники-анималисты – заядлые путешественники. Они плывут на кораблях с океанографами, уходят и тайгу с геологами, а иногда на островке, затерянном среди болот, зажигается одинокий костер. Кто его разжег – рыбак или охотник? Деревенские говорят:


Буйволы. В. Трофимов.

Каждая картина – рассказ об увиденном. И мы мысленно путешествуем вместе с художниками по тем же местам.


В. Трофимов. Обезьяны. (Рисунок.)

На верблюдах въезжаем с Никольским в восточный город, лезем с Гавриловым на скалы птичьего базара, мчимся с Цигалем по тундре на собачьей упряжке, ныряем с Кожиным на морское дно, пробираемся с Трофимовым через Беловежскую пущу в гости к зубрам, но тут же неутомимый художник из белорусских лесов переносит нас в тропики, на остров Цейлон.
А сейчас с художником Павлом Рябовым мы отправимся в удивительное путешествие в глубь веков.


Человек и лось. П. Рябов.

Изобразительное искусство – одно из самых древних искусств. Человек научился рисовать раньше, чем писать. Не карандашом на бумаге – твердым камнем он высекал или процарапывал на скале свои рисунки, а краской ему служила сажа от костра да "кровавик" – красная охра, добытая из земли.
Прошли тысячелетия, но краски первых анималистов сохранили свой цвет. Да, анималистов. Потому что раньше, чем себя, свою жену, свой дом, которого, в сущности, еще не было, человек стал рисовать зверя. Ведь от удачной охоты на зверя зависела вся его жизнь. Мясо – еда, шкура – одежда, жир – топливо, свет. Первобытный человек верил, что нарисовать зверя – значит овладеть зверем. Это было колдовство.


Волки и зайчик. (По материалам древних наскальных рисунков.) П. Рябов.

И в нашей стране, например, на сибирской реке Селенге, встречаются камни с древними рисунками. Они покрыты загаром пустыни или мелким накипным лишайником.
Можно пройти мимо, ничего не разглядев.
Но изменилось освещение, и на камне таинственно проступил силуэт зверя.
Рябов был на Селенге, на Лене, был и на Ангаре. Там три скалистых острова, посреди реки, а на каменных лбах этих островов рисунки-писаницы давностью в семь тысяч лет: огромный фриз, поэма на камне о лосях.

Кошка. (Линогравюра.) Я. Манухин.

Сейчас эти острова под волнами Братского моря, но писаницы, перенесенные Рябовым с камня на бумагу, радуют и удивляют наш глаз. Только художник, тонко чувствующий соотношение цвета фигуры и фона, мог решить эту творческую задачу, но и не всякий художник взял бы на себя этот огромный труд. Тут нужны были терпение и изобретательность, упорство и одержимость.
Лосиные писаницы ставят загадки ученым: почему на каменном фризе, где изображены лоси, идущие в одну сторону, зверям вдруг преграждают путь вертикальные полосы красной охры, сквозь которые видны десятки голов? Может, это жерди загона, куда гонят будущее стадо, может, это начало скотоводчества?


Что за звери... (Гравюра на дереве.) В. Фролов.

Но не меньше, чем ученым, интересны писаницы людям искусства. Как смело и как просто, несколькими скупыми линиями переданы не только лосиный облик, но и чувства, которые эти лоси испытывали: радость, довольство, волнение, ужас, боль.
Есть люди, которые говорят, что мы не можем так остро, как первобытный человек, чувствовать зверя, мы, современные люди, все дальше и дальше уходим от природы, и в будущем анимализм обречен.
Но мы по-другому смотрим в будущее и говорим, что без четвероногого друга человеку не обойтись. В селе Павлово стоит памятник собаке, которая, по словам великого ученого, "вывела человека в люди". Развивая эту же мысль, можно сказать, что собака "вывела" человека в космос.


Вороны и филин. (Рисунок.) В. Белышев.

В будущем на многое в природе человек будет смотреть по-другому. Зачем ради меха убивать прекрасное животное, когда есть заменитель – искусственный мех! В будущем отношение человека к животному станет бескорыстней, добрей, человечней. И, чтобы выразить это новое отношение, вновь понадобится искусство художника-анималиста, его талант, его мастерство.
А вообще что такое мастерство? Чем рисунок новичка, который только пробует свои силы, отличается от рисунка мастера? Новичок хочет, но не умеет, не может. А мастер и хочет, и может, и находит самое верное и яркое выражение своего замысла.


Пантера и детеныши. В. Белышев.

Мастерство – это развитый до совершенства талант, поэтому оно восхищает и покоряет, но в то же время оно многолетний опыт и труд, поэтому его уважают.
Художник может по-разному выражать свой замысел. Смотришь на рисунок Белышева "Вороны и филин" и, кажется, слышишь тревожные хриплые крики разъяренных птиц. Белышев взял сюжет из жизни и был ей во всем верен. Пользуясь только оттенками черной размытой туши, он сумел передать даже различный цвет птичьих перьев.


Вараны. В. Федотов.

А вот "Ящерицы-круглоголовки" Федотова сделаны совсем по-другому. У ящериц не выписан чешуйчатый узор их кожи. Но как выразительно переданы характеры! Посмотрите на хвосты: именно эти хвосты рассказывают нам историю погони за мухой. Один хвост завидует, другой хвост в отчаянии, третий философствует. Необычайно жизнерадостен и весел этот рисунок.


Ящерицы-круглоголовки. (Линогравюра.) В. Федотов.

Разнообразна техника, которой пользуются художники. Даже удивительно, как к одной цели они порой приходят разными средствами. Чтобы передать пушистость и легкость лисьего меха, Ватагин взял для своих "Лисиц" цветные мелки – пастель. А Фролов изображает медвежат и бурундуков жесткими, четкими штрихами гравюры. И тем не менее мы и здесь ощущаем ту же мягкую пушистость.


Зебра. (Фарфор.) Д. В. Горлов.

Хочется погладить ослика, сделанного Горловым. Это гладкий, блестящий, раскрашенный фарфор. Другая работа Горлова – гималайский медведь – тоже фарфор, но шероховатый. Мы ощущаем лохматость шерсти мишки, который искоса, чуть сконфуженно поглядывает на нас. Что он натворил, озорник?
Николаеву понравился круглый крапчатый камень, похожий на свернувшегося в клубок ежа. И художник его разбудил. Из углубления выглянул нос, заблестели глаза, проснулся еж, проснулся и камень, ставший по воле художника ежом.


Як. Из серии "В Московском зоопарке". (Бумага.) Л. Чага.

В руках Ватагина слои дерева разного цвета становятся то струями воды, сквозь которую просвечивает брюхо тюленя, то узором на чешуе тропической рыбы. Страхов превращает желтый изогнутый камень в гибкое тело кобры. А какие чудеса делают с бумагой ножницы художницы Чаги! Жесткие перья страуса, шелковистая бахрома на попоне белого пони, густые космы шерсти горбатого яка – все это бумага.

Цапля. (Проволока.) В. Цигаль.

Чага колдует с бумагой, Цигаль – с проволокой. Вот он скрутил узлом длинную проволоку – получилась голенастая нога цапли. Вот завернул крутой завиток и проглянул глаз Конька-Горбунка, а пять растопыренных проволочных концов – это распущенный хвост, который на бегу раздувается ветром.
Все: проволока, кость, бумага, дерево, глина, камень – все оживает, если к ним прикоснется талантливая рука мастера.
Нарисовать зверя, чтоб им овладеть, – какая глубокая мысль! Но в отличие от первобытных людей мы понимаем ее по-другому: овладеть не для того, чтобы убить, а чтобы создать живой, прекрасный образ.
Пусть годы прошли с тех пор, как ты его видел, он по-прежнему перед тобой. И это чудесно, здесь древние люди абсолютно правы, это действительно колдовство!

И Юаньцзи (около 1000 -- около 1064 г.) -- китайский художник, особенно известный за свое мастерство в рисовании обезьян.

Чжу Чжаньцзи (1398--1435 г.) -- китайский император и мастер рисования собак и обезьян.

Франс Снейдерс (1579--1657 г.) -- фламандский живописец.

Ян Фейт (1611--1661 г.) -- фламандский художник и гравер.

Паулюс Поттер (1625--1654 г.) -- голландский живописец.

Давид Конинк (1636--1699 г.) -- фламандский живописец.

Карл Кунтц (1770--1830 г.) -- немецкий живописец и гравер.

Эжен Делакруа (1798--1863 г.) -- французский живописец и график.

Пётр Клодт (1805--1867 г.) -- русский скульптор.

Филипп Руссо (1816--1887 г.) -- французский живописец.

Йозеф Вольф (1820--1899 г.) -- немецкий график и живописец.

Брайтон Ривьер (1840--1820 г.) -- английский живописец.

Франц Марк (1880--1916 г.) -- немецкий живописец-экспрессионист.

Василий Ватагин (1883--1969 г.) -- русский живописец и скульптор.

Евгений Чарушин (1901--1965 г.) -- русский график, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Константин Флёров (1904--1980 г.) -- русский палеонтолог, график и живописец, доктор наук.

Николай Кондаков (1908--1999 г.) -- русский биолог, иллюстратор, кандидат наук.

Несколько слов о некоторых из них:

Кристоф Дрочон (Christophe Drochon)

Родился во Франции, в предместье Парижа, в 1963 г. Его талант художника был замечен не сразу. Школьный учитель Кристофа даже сказал его матери, что ее сын никогда не достигнет больших успехов в живописи. Но это не охладило его страсти к искусству - Дрочон с воодушевлением все свободное время отдавал самостоятельным занятиям живописью и благодаря таланту и напряженному труду доказал, что школьный учитель ошибался. Детство будущего художника проходило в Париже, он не видел дикой природы и ничего не знал о естественной среде обитания диких животных. Но когда Кристоф пошел в школу, его семья поселилась недалеко от Винсенского зоологического парка, а летом выезжала на юго-запад Франции. Там он проводил много времени, внимательно наблюдая за животными и делая зарисовки. Его интерес к природе рос, а наблюдения научили глубоко понимать животных и сопереживать им. Потрясающие работы Дрочона, его мастерство и техника реалистичного изображения животных восхищают и очаровывают любителей природы. Однако его изображение животных отличается от привычного. В его работах животные и пейзаж всегда служат символами для выражения идей художника и иллюстрации его эмоционального состояния. Он пытается донести до зрителя осознание непостоянства мира. На многих его рисунках очень выразительны глаза животных, что делает ощутимее сущность живой природы и приближает нас к самопознанию.

Соня Рэйд (Sonia Reid)

Родилась в США в городе Куллмане в 1964 г. Училась в Университете Оберна. В 1988 г. успешно закончила Винфропский колледж со степенью бакалавра Благородных искусств и в течение 8 лет работала дизайнером внутренних помещений. Соня всегда любила животных и наслаждалась красотой природы. Решив посвятить все свое время их изображению, она уезжает в Африку. Посетив в Танзании знаменитый кратер Нгоро-Нгоро, Соня влюбилась в природу этого континента. Африка стала ее страстью. В своих картинах, выполненных маслом и графитом, она старается показать все то, что так затронуло ее душу, и призвать зрителей к защите и прославлению дикой природы. Ее картины на многочисленных выставках завоевали множество наград. Еще одна страсть художницы - фотография и коллекционирование книг об Африке и ее природе.

Дэн Амико (Dan D. Amico)

Дэн живет в горной долине рядом с Национальным парком Скалистых гор в Колорадо. Интерес Дэна к искусству возник очень рано. Он проводил так много времени, рисуя лошадей и кроликов, что его родители, пытаясь сберечь бумагу, дали ему меловую доску. Во время учебы в Высшей школе искусств у Дэна возник интерес к импрессионизму. Он почувствовал особенное родство с искусством Клода Моне, восхищался искусством Андре Виета, чей стиль сильно повлиял на дальнейшее творчество Дэна. Первоначально самоучка, Дэн в 1991 г. закончил мастер-класс Роберта Бейтмана, а затем учился у известного художника Боба Кухна, т.к. считает, что художник всю свою жизнь должен учиться, расти и экспериментировать. Одна из главных задач художника, по мнению Дэна, - делиться красотой окружающего мира. Он говорит: «Если я могу подтолкнуть кого-то оценить игру света на влажной осенней траве, я чувствую, что я могу затронуть его душу. Зритель не может испытать момент вдохновения, он может только соприкоснуться с картиной, пропуская ее через свои собственные ощущения». Дэн пытается создать настроение, вызывая ответные чувства или воспоминания. В своих работах он старается правдиво передать не только внешний облик животного, но и его чувства. В 1991 г. Дэна выбрали членом Организации анималистов.

анималистический живопись полотно

Николай Николаевич Кондаков

Родился в 1908 году в городе Рязани. После окончания школы поступил на биологический факультет Московского государственного университета. Трудовую деятельность начал ещё будучи студентом на Мурманской биологической станции. После окончания университета работал во многих исследовательских институтах Владивостока, Москвы и Ленинграда. В 20-х годах XX века защитил кандидатскую диссертацию по исследованию кальмаров. Принимал участие во многих экспедициях. Основным вкладом в биологическую науку стали выполненные им рисунки различных представителей фауны. Эти иллюстрации вошли во многие издание, такие как БСЭ, Красные книги СССР, РСФСР, в атласы животных, в учебные пособия. Всего за свою жизнь Кондаковым было выполнено несколько десятков тысяч рисунков.

Флёров Константимн Константимнович

(4 февраля 1904 -- 26 июля 1980) -- советский палеонтолог, доктор биологических наук, профессор. Заведующий Палеонтологическим музеем им. Ю.А. Орлова (1946--1972), участник Советско-Монгольской палеонтологической экспедиции. Художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных, широко цитировался в иллюстрациях палеонтологической тематики во второй половине XX века.

Евгемний Ивамнович Чарумшин

(29 октября (11 ноября по старому стилю) 1901, Вятка, ныне Киров -- 18 февраля 1965, Ленинград) -- советский график, скульптор и писатель. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Сын архитектора И.А. Чарушина.

Василий Алексеевич Ватамгин

(1883/1884 -- 1969) -- русский и советский график и скульптор-анималист. Народный художник РСФСР (1964). Действительный член АХ СССР (1957). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Профессор Московского высшего художественно-промышленного училища (бывш. Строгановского).

Художники анималисты изображают на своих полотнах зверей и птиц. Это очень своеобразное направление изобразительного искусства. Его примечательной особенностью является то, что картины не несут глубокой смысловой нагрузки.

Истоки и развитие анимализма раздела живописи

Корнями данное направление живописи уходит во времена первобытных людей. Именно они являлись первыми художниками-анималистами, создающими наскальные изображения зверей и птиц. И сегодня ученых поражает их удивительная точность при передаче анатомических особенностей животных.

Свое развитие анимализм получил в Древнем Египте. В этой стране многие боги, которым поклонялись жители, имели головы зверей или птиц. Таким образом, анималистическое направление стало частью религии и египетской культуры в целом. Изображения и скульптуры животных и птиц встречаются во многих древних культурах стран мира.

В средние века художники в основном изображали животных на картинах, как составляющую часть фольклора. И только во время эпохи Возрождения анимализм стал развиваться в реалистическом направлении. То есть впервые художники стали рисовать представителей животного мира с натуры.

Современные художники анималисты - это настоящие мастера. Ведь реалистично изобразить животное или птицу очень трудно, так как его невозможно заставить позировать.

Картины художников анималистов пользуются большой популярностью. Они вызывают восхищение зрителей и притягивают внимание. Но, несмотря на это современных мастеров, чьи работы известны во всем мире не так уж и много.

Наиболее известными русскими художественными анималистами считаются:

  • Василий Ватагин Алексеевич (1863 - 1969 г.г.) Будучи по образованию биологом, он всю жизнь посвятил изучению пластики и повадок животных и постарался с точностью передать это на своих картинах. Именно поэтому его работы очень выразительны и интересны.
  • Серов Валентин Александрович (1865 - 1911 г.г.) Его заслужено можно считать художником-анималистом, так как на многих его сюжетных полотнах изображены животные, более того в работах особенно подчеркивается отношение людей к ним.
  • Кукунов Михаил Максимович (1918 - 1998 г.г.) Его рисунки реалистичны и характерны. Художник всегда рисовал с натуры и называл это «охотой». Работы мастера наполнены любовью к животным и вызывают искренние положительные эмоции.

Настоящим художником - анималистом может стать только человек, обладающий природным даром чувствовать природный и животный мир.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения