А.М.Горький. Вехи жизни и творчества. Максим Горький. Биография Презентация на тему горький в родном городе

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Максим Горький – знаменитый русский писатель и драматург

Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов». Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется.

В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. Первый напечатанный рассказ Горького «Макар Чудра » вышел в 1892 году. Затем, опубликованные в 1898 году сочинения в двух томах «Очерки и рассказы», принесли писателю известность.

Горький также писал сказки для детей. Среди них: «Сказка про Иванушку-дурачка », « Воробьишко », «Самовар», «Сказки об Италии» и другие. Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям, организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО Байгазакова Саулеш Турсынбаевна СШ имени М.Горького сДМЦ Внеклассное мероприятие по культуре поведения 4 класс

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРОБайгазакова Саулеш Турсынбаевна СШ имени М.Горького сДМЦВнеклассное мероприятие по культуре поведения 4 классОформление кабинета:на экране изображение яркого солнца со словами В. Г...

Проет урока по краеведению "Знакомство с родовым домом "Горьких" (соавтор Филиппова Ю,С,)

Цели занятия: 1.Познакомить с родовым домом Горьких в селе Усть-Цильма; сообщить факты появления и жизни этого дома и его жителей; ввести новые термины (родовой дом, хлев, стая, поветь). За...

Слайд 1

Слайд 2

МАКСИМ ГОРЬКИЙ – настоящее имя АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ПЕШКОВ русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков, прославившийся изображением романтизированного деклассированного персонажа («босяка»), автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам, «буревестник революции» и «великий пролетарский писатель», основатель социалистического реализма

Слайд 3

Слайд 4

Отец, Максим Савватиевич Пешков (1840-1871) - сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Мать, Варвара Васильевна Каширина (1842-79) - из мещанской семьи; рано овдовев, вторично вышла замуж, умерла от чахотки. Детство писателя прошло в доме деда Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное - заменила мать, «насытив», по словам самого Горького, «крепкой силой для трудной жизни» («Детство»).

Слайд 5

Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Попытка поступить в Казанский университет оказалась неудачной. Жажда знаний утолялась самостоятельно, он рос «самоучкой». Тяжелая работа (посудник на пароходе, «мальчик» в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках и др.) и ранние лишения преподали хорошее знание жизни и внушили мечты о переустройстве мира. «Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться...» - сохранившийся фрагмент уничтоженной поэмы молодого Пешкова «Песнь старого дуба».

Слайд 6

Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 году пытался покончить с собой. Принимал участие в революционной пропаганде, «ходил в народ», странствовал по Руси, общался с босяками. Испытал сложные философские влияния: от идей французского Просвещения и материализма И. В. Гете до позитивизма Ж. М. Гюйо, романтизма Дж. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. В его нижегородской библиотеке рядом с «Капиталом» К. Маркса и «Историческими письмами» П. Л. Лаврова стояли книги Э. Гартмана, М. Штирнера и Ф. Ницше.

Слайд 7

РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОРЬКОГО Горький начинал как провинциальный газетчик (печатался под именем Иегудиил Хламида). Псевдоним М. Горький (письма и документы подписывал настоящей фамилией - А. Пешков; обозначения «А. М. Горький» и «Алексей Максимович Горький» контаминируют псевдоним с настоящим именем) появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра». В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале «Русское богатство» (рассказ «Челкаш»). В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью Чехова и Толстого

Слайд 8

С самого начала обозначилось расхождение между тем, что писала о Горьком критика, и тем, что желал видеть в нем рядовой читатель. Традиционный принцип толкования произведений с точки зрения заключенного в них социального смысла применительно к раннему Горькому не срабатывал. Читателя меньше всего интересовали социальные аспекты его прозы, он искал и находил в них настроение, созвучное времени. Его герои совмещали в себе типические черты, за которыми стояло хорошее знание жизни и литературной традиции, и особого рода «философию», которой автор наделял героев по собственному желанию, не всегда согласуясь с «правдой жизни». Критики в связи с его текстами решали не социальные вопросы и проблемы их литературного отражения, а непосредственно «вопрос о Горьком» и созданном им собирательном лирическом образе, который стал восприниматься как типический для России конца 19 - начала 20 вв. и который критика сравнивала со «сверхчеловеком» Ницше. Все это позволяет, вопреки традиционному взгляду, считать его скорее модернистом, чем реалистом

Слайд 9

Общественная позиция Горького была радикальной. Он не раз подвергался арестам, в 1902 Николай 2 распорядился аннулировать его избрание почетным академиком по разряду изящной словесности (в знак протеста Чехов и Короленко вышли из Академии). В 1905 вступил в ряды РСДРП (большевистское крыло) и познакомился с В.И.Лениным. Им оказывалась серьезная финансовая поддержка революции 1905-07. Быстро проявил себя Горький и как талантливый организатор литературного процесса. В 1901 встал во главе издательства товарищества «Знание» и вскоре стал выпускать «Сборники товарищества «Знание», где печатались И.А.Бунин, Л.Н.Андреев, А.И.Куприн, В.В.Вересаев, Е.Н.Чириков, Н.Д.Телешов, А.С.Серафимович и др.

Слайд 10

Вершина раннего творчества, пьеса «На дне», в огромной степени обязана своей славой постановке К. С. Станиславского в Московском художественном театре(1902; играли Станиславский, В.И.Качалов, И.М.Москвин, О.Л.Книппер-Чехова и др.) В 1903 в берлинском Kleines Theater состоялось представление «На дне» с Рихардом Валлентином в роли Сатина. Другие пьесы Горького - «Мещане» (1901), «Дачники» (1904), «Дети солнца», «Варвары» (обе 1905), «Враги» (1906) - не имели такого сенсационного успеха в России и Европе.

Слайд 11

ГОРЬКИЙ МЕЖДУ ДВУХ РЕВОЛЮЦИЙ (1905-1917) После поражения революции 1905-07 Горький эмигрировал на остров Капри (Италия). «Каприйский» период творчества заставил пересмотреть сложившееся в критике представление о «конце Горького» (Д. В. Философов), которое было вызвано его увлечениями политической борьбой и идеями социализма, нашедшими отражение в повести «Мать» Он создает повести «Городок Окуров» (1909), «Детство» (1913-14), «В людях» (1915-16), цикл рассказов «По Руси» (1912-17). Споры в критике вызвала повесть «Исповедь» (1908),высоко оцененная А. А. Блоком. В ней впервые прозвучала тема богостроительства, которое Горький с А. В. Луначарским и А. А. Богдановым проповедовал в каприйской партийной школе для рабочих, что вызвало его расхождения с Лениным, ненавидевшим «заигрывание с боженькой».

Слайд 12

Первая мировая война тяжело отразилась на душевном состоянии Горького. Она символизировала начало исторического краха его идеи «коллективного разума», к которой он пришел после разочарования ницшевским индивидуализмом (по мнению Т. Манна, Горький протянул мост от Ницше к социализму). Безграничная вера в человеческий разум, принятая как единственный догмат, не подтверждалась жизнью. Война стала вопиющим примером коллективного безумия, когда Человек был низведен до «окопной вши», «пушечного мяса», когда люди зверели на глазах и разум человеческий был бессилен перед логикой исторических событий.

Слайд 13

ГОДЫ ЭМИГРАЦИИ МАКСИМА ГОРЬКОГО Октябрьская революция подтвердила опасения Горького. В «Несвоевременных мыслях» (цикл статей в газете «Новая жизнь»; 1917-18; в 1918 вышли отдельным изданием) он обвинил Ленина в захвате власти и развязывании террора в стране. Но там же назвал русский народ органически жестоким, «звериным» и тем самым если не оправдывал, то объяснял свирепое обращение большевиков с этим народом. Непоследовательность позиции отразилась и в его книге «О русском крестьянстве» (1922). Несомненной заслугой Горького была энергичная работа по спасению научной и художественной интеллигенции от голодной смерти и расстрелов, благодарно оцененная современниками (Е. И. Замятин, А. М. Ремизов, В. Ф. Ходасевич, В. Б. Шкловский и др.)

Слайд 14

Едва ли не ради этого задумывались такие культурные акции, как организация издательства «Всемирная литература», открытие «Дома ученых» и «Дома искусств» (коммун для творческой интеллигенции, описанных в романе О. Д. Форш «Сумасшедший корабль» и книге К. А. Федина «Горький среди нас»). Однако многих писателей (в т. ч. Блока, Н. С. Гумилева) спасти не удалось, что стало одной из основных причин окончательного разрыва Горького с большевиками. С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. Поселился в Сорренто (Италия), не прерывая связей с молодой советской литературой. Написал цикл «Рассказы 1922-24 годов», «Заметки из дневника» (1924), роман «Дело Артамоновых» (1925), начал работать над романом-эпопеей «Жизнь Клима Самгина» (1925-36).

Слайд 15

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОРЬКОГО В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1928 Горький совершил «пробную» поездку в Советский Союз (в связи с чествованием, устроенным по поводу его 60-летия), до этого вступив в осторожные переговоры со сталинским руководством. Апофеоз встречи на Белорусском вокзале решил дело; Горький возвратился на родину. Как художник он целиком погрузился в создание «Жизни Клима Самгина», панорамной картины России за сорок лет. Как политик фактически обеспечивал Сталину моральное прикрытие перед лицом мирового сообщества. Его многочисленные статьи создавали апологетический образ вождя и молчали о подавлении в стране свободы мысли и искусства - фактах, о которых Горький не мог не знать.

Слайд 16

Он встал во главе создания коллективной писательской книги, воспевшей строительство заключенными Беломорско-Балтийского канала им. Сталина. Организовал и поддерживал множество предприятий: издательство «Аcademia», книжные серии «История фабрик и заводов», «История гражданской войны», журнал «Литературная учеба», а также Литературный институт, затем названный его именем. В 1934 возглавил Союз писателей СССР, созданный по его инициативе.

Слайд 18

Романы 1899 - «Фома Гордеев» 1900-1901 - «Трое» 1906 - «Мать» (вторая редакция - 1907) 1925 - «Дело Артамоновых» 1925-1936- «Жизнь Клима Самгина» Повести 1908 - «Жизнь ненужного человека». 1908 - «Исповедь» 1909 - «Городок Окуров», «Жизнь Матвея Кожемякина». 1913-1914- «Детство» 1915-1916- «В людях» 1923 - «Мои университеты»

БИБЛИОГРАФИЯ М.ГОРЬКОГО

Слайд 19

Рассказы, очерки 1892 - «Макар Чудра» 1895 - «Челкаш», «Старуха Изергиль». 1897 - «Бывшие люди», «Супруги Орловы», «Мальва», «Коновалов». 1898 - «Очерки и рассказы» (сборник) 1899 - «Песня о Соколе» (поэма в прозе), «Двадцать шесть и одна» 1901 - «Песня о буревестнике» (поэма в прозе) 1903 - «Человек» (поэма в прозе) 1913 - «Сказки об Италии». 1912-1917- «По Руси» (цикл рассказов) 1924 - «Рассказы 1922-1924 годов» 1924 - «Заметки из дневника» (цикл рассказов)

Слайд 20

Пьесы 1901 - «Мещане» 1902 - «На дне» 1904 - «Дачники» 1905 - «Дети солнца», «Варвары» 1906 - «Враги» 1910 - «Васса Железнова» (переработана в декабре 1935-го) 1930-1931 - «Сомов и другие» 1932 - «Егор Булычёв и другие» 1933 - «Достигаев и другие» Публицистика 1906 - «Мои интервью», «В Америке» (памфлеты) 1917-1918 - цикл статей «Несвоевременные мысли» в газете «Новая жизнь» (в 1918 вышел отдельным изданием) 1922 - «О русском крестьянстве»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

МАКСИМ ГОРЬКИЙ – настоящее имя АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ПЕШКÓВ русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков, прославившийся изображением романтизированного деклассированного персонажа («босяка»), автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам, «буревестник революции» и «великий пролетарский писатель», основатель социалистического реализма

3 слайд

Описание слайда:

Детские годы Родился в Нижнем Новгороде. Отец - Максим Савватиевич Пешкóв (1840-1871) - сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик, умер от холеры. Мать - Варвара Васильевна Каширина (1842-79) - из мещанской семьи, умерла от холеры.

4 слайд

Описание слайда:

Детские годы Воспитывался в семье деда по материнской линии Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное - заменила мать. С 9 лет вынужден был идти «в люди»; работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем и т. д. Настоящего образования не получил, окончил ремесленное училище.

5 слайд

Описание слайда:

Начало литературной деятельности Начинал как провинциальный газетчик (печатался под именем Иегудиил Хламида). Псевдоним М.Горький появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра». В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале «Русское богатство» (рассказ «Челкаш»). В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью Чехова и Толстого.

6 слайд

Описание слайда:

Годы эмиграции С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. Поселился в Сорренто (Италия), на острове Капри, не прерывая связей с молодой советской литературой. С 1906 по 1913 также проживал в Италии (по состоянию здоровья)

7 слайд

Описание слайда:

Смерть Горького была окружена атмосферой таинственности, как и смерть его сына - Максима Пешкова. Однако версии о насильственной смерти обоих до сих пор не нашли документального подтверждения. Урна с прахом Горького помещена в Кремлевской стене в Москве. Памятник М.Горькому в Санкт-Петербурге около станции метро «Горьковская».

8 слайд

Описание слайда:

Библиография М.Горького Романы 1899 - «Фома Гордеев» 1900-1901 - «Трое» 1906 - «Мать» (вторая редакция - 1907) 1925 - «Дело Артамоновых» 1925-1936- «Жизнь Клима Самгина» Повести 1908 - «Жизнь ненужного человека». 1908 - «Исповедь» 1909 - «Городок Окуров», «Жизнь Матвея Кожемякина». 1913-1914- «Детство» 1915-1916- «В людях» 1923 - «Мои университеты»

9 слайд

Описание слайда:

Библиография М.Горького Рассказы, очерки 1892 - «Макар Чудра» 1895 - «Челкаш», «Старуха Изергиль». 1897 - «Бывшие люди», «Супруги Орловы», «Мальва», «Коновалов». 1898 - «Очерки и рассказы» (сборник) 1899 - «Песня о Соколе» (поэма в прозе), «Двадцать шесть и одна» 1901 - «Песня о буревестнике» (поэма в прозе) 1903 - «Человек» (поэма в прозе) 1913 - «Сказки об Италии». 1912-1917- «По Руси» (цикл рассказов) 1924 - «Рассказы 1922-1924 годов» 1924 - «Заметки из дневника» (цикл рассказов)

10 слайд

Описание слайда:

Библиография М.Горького Пьесы 1901 - «Мещане» 1902 - «На дне» 1904 - «Дачники» 1905 - «Дети солнца», «Варвары» 1906 - «Враги» 1910 - «Васса Железнова» (переработана в декабре 1935-го) 1930-1931 - «Сомов и другие» 1932 - «Егор Булычёв и другие» 1933 - «Достигаев и другие» Публицистика 1906 - «Мои интервью», «В Америке» (памфлеты) 1917-1918 - цикл статей «Несвоевременные мысли» в газете «Новая жизнь» (в 1918 вышел отдельным изданием) 1922 - «О русском крестьянстве»

11 слайд

Описание слайда:

Роль М.Горького в создании советской детской литературы 1918 - докладная записка правительству «Об издании русской классической и зарубежной литературы и УНТ» 1919 - издано 72 наименования книг из списка 1919 - организация издательства «Всемирная литература» 1919 - в Петрограде выходит первый детский журнал «Северное сияние» (просуществовал 1 год) 1922 - создание Пионерской организации 1923 - в Петрограде издается журнал «Воробей» 1924 - журнал «Воробей» переименован в «Новый Робинзон» 1924 - начинает выходить журнал «Пионер» 1924 - создается журнал «Мурзилка» 1925 - в Москве начинает выходить газета «Пионерская правда» 1927 - газета становится всесоюзной, вводится рубрика «Горький отвечает детям»

12 слайд

Описание слайда:

Роль М.Горького в создании советской детской литературы 1930 - в Ленинграде выходит журнал «Чиж» (Чрезвычайно интересный журнал), выходил до 1947 года 1931 - Постановление правительства о создании издательства «Молодая гвардия» 1933 - создание издательства «Детгиз» 1933 - продолжение выпуска серии книг ЖЗЛ, основанной русским просветителем Ф. Павленковым (выходила 1890-1915 гг.) 1934 - создание Союза писателей СССР 1934 - проведение Первого съезда Союза писателей СССР, выступление с основным докладом; по вопросу детской литературы выступление С.Я.Маршака – «О большой литературе для маленьких детей» 1920-1930-е годы - активная борьба за сказку (Горький, Маяковский, Чуковский, Маршак) 1930-е годы - статьи по вопросам детской литературы

13 слайд

Описание слайда:

«О сказках» (1929) «Человек, уши которого заткнуты ватой»(1930) «О безответственных людях и о детской книге наших дней» (1930) «Литературу детям» (1933) «О темах» (1933) Основные статьи по вопросам детской литературы

14 слайд

Описание слайда:

1. Учет возрастных особенностей и интересов детей к действительности. 2. Энциклопедичность, широкий охват явлений. 3. Ведущей темой должна стать тема современности, яркое и необычное особенно привлекает детей. Книги о романтике труда, романтике борьбы человека с природой. 4. Требование художественности: «Наша книга не должна быть дидактической, грубо тенденциозной. Она должна говорить языком образов». Основные требования к детской книге

15 слайд

Описание слайда:

5. Герой: «Перед новыми талантами встает задача изобразить в литературе героя – чудесного, небывалого даже в сказке, героя, который хочет перестроить мир… показать героя, собрав в одном человеке все достоинства коллектива». 6. Необходимость юмора, сатиры – «забавного» в книге для детей. Дети от природы жизнерадостны, смешливы. 7. Детское мышление наглядно. Непременным требованием к детской книге должны стать красочные иллюстрации. Основные требования к детской книге

16 слайд

Описание слайда:

«Утро» (1910) «Воробьишко» (1912) «Случай с Евсейкой» (1912) «Самовар» (1913) «Про Иванушку-дурачка» (1918) «Миша» (1919) Сказки для детей

Слайд 2

МАКСИМ ГОРЬКИЙ – настоящее имя АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ПЕШКОВ, русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков, прославившийся изображением романтизированного деклассированного персонажа («босяка»), автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам, «буревестник революции» и «великий пролетарский писатель», основатель социалистического реализма

Слайд 3

Алексей Пешков родился в Нижнем Новгороде в семье столяра Рано осиротев, детские годы провёл в доме своего деда Каширина. С 9 лет вынужден был идти «в люди»; работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем и т. д.

Слайд 4

  • Отец, Максим Савватиевич Пешков (1840-1871) - сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры.
  • Мать, Варвара Васильевна Каширина (1842-79) - из мещанской семьи; рано овдовев, вторично вышла замуж, умерла от чахотки. Детство писателя прошло в доме деда Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное - заменила мать, «насытив», по словам самого Горького, «крепкой силой для трудной жизни» («Детство»).
  • Слайд 5

    Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Попытка поступить в Казанский университет оказалась неудачной. Жажда знаний утолялась самостоятельно, он рос «самоучкой». Тяжелая работа (посудник на пароходе, «мальчик» в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках и др.) и ранние лишения преподали хорошее знание жизни и внушили мечты о переустройстве мира. «Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться...» - сохранившийся фрагмент уничтоженной поэмы молодого Пешкова «Песнь старого дуба».

    Слайд 6

    Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 году пытался покончить с собой. Принимал участие в революционной пропаганде, «ходил в народ», странствовал по Руси, общался с босяками. Испытал сложные философские влияния: от идей французского Просвещения и материализма И. В. Гете до позитивизма Ж. М. Гюйо, романтизма Дж. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. В его нижегородской библиотеке рядом с «Капиталом» К. Маркса и «Историческими письмами» П. Л. Лаврова стояли книги Э. Гартмана, М. Штирнера и Ф. Ницше.

    Слайд 7

    РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОРЬКОГО

    РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОРЬКОГО

    Горький начинал как провинциальный газетчик (печатался под именем Иегудиил Хламида). Псевдоним М. Горький (письма и документы подписывал настоящей фамилией - А. Пешков; обозначения «А. М. Горький» и «Алексей Максимович Горький» контаминируют псевдоним с настоящим именем) появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра». В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале «Русское богатство» (рассказ «Челкаш»). В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью Чехова и Толстого

    Слайд 8

    С самого начала обозначилось расхождение между тем, что писала о Горьком критика, и тем, что желал видеть в нем рядовой читатель. Традиционный принцип толкования произведений с точки зрения заключенного в них социального смысла применительно к раннему Горькому не срабатывал. Читателя меньше всего интересовали социальные аспекты его прозы, он искал и находил в них настроение, созвучное времени. Его герои совмещали в себе типические черты, за которыми стояло хорошее знание жизни и литературной традиции, и особого рода «философию», которой автор наделял героев по собственному желанию, не всегда согласуясь с «правдой жизни». Критики в связи с его текстами решали не социальные вопросы и проблемы их литературного отражения, а непосредственно «вопрос о Горьком» и созданном им собирательном лирическом образе, который стал восприниматься как типический для России конца 19 - начала 20 вв. и который критика сравнивала со «сверхчеловеком» Ницше. Все это позволяет, вопреки традиционному взгляду, считать его скорее модернистом, чем реалистом

    Слайд 9

    Общественная позиция Горького была радикальной. Он не раз подвергался арестам, в 1902 Николай 2 распорядился аннулировать его избрание почетным академиком по разряду изящной словесности (в знак протеста Чехов и Короленко вышли из Академии). В 1905 вступил в ряды РСДРП (большевистское крыло) и познакомился с В.И.Лениным. Им оказывалась серьезная финансовая поддержка революции 1905-07.

    Быстро проявил себя Горький и как талантливый организатор литературного процесса. В 1901 встал во главе издательства товарищества «Знание» и вскоре стал выпускать «Сборники товарищества «Знание», где печатались И.А.Бунин, Л.Н.Андреев, А.И.Куприн, В.В.Вересаев, Е.Н.Чириков, Н.Д.Телешов, А.С.Серафимович и др.

    Слайд 10

    Вершина раннего творчества, пьеса «На дне», в огромной степени обязана своей славой постановке К. С. Станиславского в Московском художественном театре(1902; играли Станиславский, В.И.Качалов, И.М.Москвин, О.Л.Книппер-Чехова и др.)

    В 1903 в берлинском Kleines Theater состоялось представление «На дне» с Рихардом Валлентином в роли Сатина. Другие пьесы Горького - «Мещане» (1901), «Дачники» (1904), «Дети солнца», «Варвары» (обе 1905), «Враги» (1906) - не имели такого сенсационного успеха в России и Европе.

    Слайд 11

    ГОРЬКИЙ МЕЖДУ ДВУХ РЕВОЛЮЦИЙ (1905-1917)

    ГОРЬКИЙ МЕЖДУ ДВУХ РЕВОЛЮЦИЙ

    После поражения революции 1905-07 Горький эмигрировал на остров Капри (Италия). «Каприйский» период творчества заставил пересмотреть сложившееся в критике представление о «конце Горького» (Д. В. Философов), которое было вызвано его увлечениями политической борьбой и идеями социализма, нашедшими отражение в повести «Мать» Он создает повести «Городок Окуров» (1909), «Детство» (1913-14), «В людях» (1915-16), цикл рассказов «По Руси» (1912-17). Споры в критике вызвала повесть «Исповедь» (1908),высоко оцененная А. А. Блоком. В ней впервые прозвучала тема богостроительства, которое Горький с А. В. Луначарским и А. А. Богдановым проповедовал в каприйской партийной школе для рабочих, что вызвало его расхождения с Лениным, ненавидевшим «заигрывание с боженькой».

    Слайд 12

    Первая мировая война тяжело отразилась на душевном состоянии Горького. Она символизировала начало исторического краха его идеи «коллективного разума», к которой он пришел после разочарования ницшевским индивидуализмом (по мнению Т. Манна, Горький протянул мост от Ницше к социализму). Безграничная вера в человеческий разум, принятая как единственный догмат, не подтверждалась жизнью. Война стала вопиющим примером коллективного безумия, когда Человек был низведен до «окопной вши», «пушечного мяса», когда люди зверели на глазах и разум человеческий был бессилен перед логикой исторических событий.

    Слайд 13

    ГОДЫ ЭМИГРАЦИИ МАКСИМА ГОРЬКОГО

    ГОДЫ ЭМИГРАЦИИ

    МАКСИМА ГОРЬКОГО

    Октябрьская революция подтвердила опасения Горького. В «Несвоевременных мыслях» (цикл статей в газете «Новая жизнь»; 1917-18; в 1918 вышли отдельным изданием) он обвинил Ленина в захвате власти и развязывании террора в стране. Но там же назвал русский народ органически жестоким, «звериным» и тем самым если не оправдывал, то объяснял свирепое обращение большевиков с этим народом. Непоследовательность позиции отразилась и в его книге «О русском крестьянстве» (1922).

    Несомненной заслугой Горького была энергичная работа по спасению научной и художественной интеллигенции от голодной смерти и расстрелов, благодарно оцененная современниками (Е. И. Замятин, А. М. Ремизов, В. Ф. Ходасевич, В. Б. Шкловский и др.)

    Слайд 14

    Едва ли не ради этого задумывались такие культурные акции, как организация издательства «Всемирная литература», открытие «Дома ученых» и «Дома искусств» (коммун для творческой интеллигенции, описанных в романе О. Д. Форш «Сумасшедший корабль» и книге К. А. Федина «Горький среди нас»). Однако многих писателей (в т. ч. Блока, Н. С. Гумилева) спасти не удалось, что стало одной из основных причин окончательного разрыва Горького с большевиками.

    С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. Поселился в Сорренто (Италия), не прерывая связей с молодой советской литературой. Написал цикл «Рассказы 1922-24 годов», «Заметки из дневника» (1924), роман «Дело Артамоновых» (1925), начал работать над романом-эпопеей «Жизнь Клима Самгина» (1925-36).

    Слайд 15

    ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОРЬКОГО

    В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

    В 1928 Горький совершил «пробную» поездку в Советский Союз (в связи с чествованием, устроенным по поводу его 60-летия), до этого вступив в осторожные переговоры со сталинским руководством. Апофеоз встречи на Белорусском вокзале решил дело; Горький возвратился на родину. Как художник он целиком погрузился в создание «Жизни Клима Самгина», панорамной картины России за сорок лет. Как политик фактически обеспечивал Сталину моральное прикрытие перед лицом мирового сообщества. Его многочисленные статьи создавали апологетический образ вождя и молчали о подавлении в стране свободы мысли и искусства - фактах, о которых Горький не мог не знать.

    Слайд 16

    Он встал во главе создания коллективной писательской книги, воспевшей строительство заключенными Беломорско-Балтийского канала им. Сталина. Организовал и поддерживал множество предприятий: издательство «Аcademia», книжные серии «История фабрик и заводов», «История гражданской войны», журнал «Литературная учеба», а также Литературный институт, затем названный его именем. В 1934 возглавил Союз писателей СССР, созданный по его инициативе.

    Слайд 17

    Смерть Горького была окружена атмосферой таинственности, как и смерть его сына - Максима Пешкова. Однако версии о насильственной смерти обоих до сих пор не нашли документального подтверждения. Урна с прахом Горького помещена в Кремлевской стене в Москве.

  • Слайд 18

    БИБЛИОГРАФИЯ М.ГОРЬКОГО

    • 1899 - «Фома Гордеев»
    • 1900-1901 - «Трое»
    • 1906 - «Мать» (вторая редакция - 1907)
    • 1925 - «Дело Артамоновых»
    • 1925-1936- «Жизнь Клима Самгина»
    • 1908 - «Жизнь ненужного человека».
    • 1908 - «Исповедь»
    • 1909 - «Городок Окуров», «Жизнь Матвея Кожемякина».
    • 1913-1914- «Детство»
    • 1915-1916- «В людях»
    • 1923 - «Мои университеты»
  • Слайд 19

    Рассказы, очерки:

    • 1892 - «Макар Чудра»
    • 1895 - «Челкаш», «Старуха Изергиль».
    • 1897 - «Бывшие люди», «Супруги Орловы», «Мальва», «Коновалов».
    • 1898 - «Очерки и рассказы» (сборник)
    • 1899 - «Песня о Соколе» (поэма в прозе), «Двадцать шесть и одна»
    • 1901 - «Песня о буревестнике» (поэма в прозе)
    • 1903 - «Человек» (поэма в прозе)
    • 1913 - «Сказки об Италии».
    • 1912-1917- «По Руси» (цикл рассказов)
    • 1924 - «Рассказы 1922-1924 годов»
    • 1924 - «Заметки из дневника» (цикл рассказов)
  • Слайд 20

    Пьесы:

    • 1901 - «Мещане»
    • 1902 - «На дне»
    • 1904 - «Дачники»
    • 1905 - «Дети солнца», «Варвары»
    • 1906 - «Враги»
    • 1910 - «Васса Железнова» (переработана в декабре 1935-го)
    • 1930-1931 - «Сомов и другие»
    • 1932 - «Егор Булычёв и другие»
    • 1933 - «Достигаев и другие»

    Публицистика:

    • 1906 - «Мои интервью», «В Америке» (памфлеты)
    • 1917-1918 - цикл статей «Несвоевременные мысли» в газете «Новая жизнь» (в 1918 вышел отдельным изданием)
    • 1922 - «О русском крестьянстве»
  • Посмотреть все слайды

    Горький

    Слайдов: 10 Слов: 810 Звуков: 0 Эффектов: 19

    Биография Максима Горького. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 году пытался покончить с собой. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. Псевдоним М. Горький (письма и документы подписывал настоящей фамилией - А. Пешков; обозначения «А. В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. Общественная позиция Горького была радикальной. В 1905 вступил в ряды РСДРП (большевистское крыло) и познакомился с В.И.Лениным. - Горький.ppt

    Биография М.Горького

    Слайдов: 40 Слов: 1208 Звуков: 0 Эффектов: 112

    Максим Горький. Псевдоним. Родители. Домик Каширина. Настоящего образования Горький не получил. «Духовно родился в Казани…». Казань. Дом-музей в Казани. В 1888 году - арестован. Рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль». «Песня о буревестнике». В 1901 году M. Горький обратился к драматургии. Избрание было аннулировано. Вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Редактирует большевистские газеты. Создает серию рассказов и очерков. Не прошёл перерегистрацию членов партии. С 1924 года жил в Италии, в Сорренто. Горький посещает Соловецкий Лагерь. Особняк Рябушинского. - Биография М.Горького.ppt

    Биография Максима Горького

    Слайдов: 14 Слов: 663 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Максим Горький. Родители. Детство. Начало жизненного пути. Первая литературная деятельность. Слава Горького. Общественная позиция. Издательство "Знание". Жена Горького. Эмиграция 1905-1917. Эмиграция 1917-28. Возвращение в СССР. Смерть. - Биография Максима Горького.ppt

    Годы жизни Горького

    Слайдов: 20 Слов: 1076 Звуков: 0 Эффектов: 42

    Максим Горький. Слава Горького. Алексей Максимович Пешков. Раннее творчество Горького. Короленко. Вкус свободы. На дне. Несвоевременные мысли. Личность. Жизнь Клима Самгина. Песня о Соколе. Тест. Лойко Зобар. Композиция «рассказа в рассказе». Бубнов. Шум. Лука советует Ваське Пеплу искать праведную землю в Сибири. Пьеса. Образ. - Годы жизни Горького.ppt

    Годы жизни Максима Горького

    Слайдов: 25 Слов: 1810 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Жизненный путь Максима Горького. Краткая информация. Родители. Детство. Образование. Нелегкая жизнь. Раннее творчество. Популярность Горького. Горький-защитник культуры. Горький – за демократию и знания. Газета “Новая жизнь”. С каким гневом Горький писал о проблеме “российской глупости”. Горький не только ругал большевиков. Поздняя деятельность Горького. Последние годы. Обстоятельства смерти. Что Горький показал в своих произведениях. Встречи со знаменитостями. Горький в качестве покровителя Самуила Маршака. Федор Шаляпин. Владимир Маяковский и Максим Горький. Максим Горький и Л.Н.Толстой. - Годы жизни Максима Горького.ppt

    Романтизм в творчестве Горького

    Слайдов: 31 Слов: 1530 Звуков: 0 Эффектов: 142

    Романтизм в раннем творчестве М.Горького. Максим Горький. Н.Е.Федосеев. Музей-квартира А.М.Горького. Произведения М.Горького. Что такое романтизм. Черты романтизма. Песня о буревестнике. Гагары. Буревестник с криком реет. Буря. Герой неудовлетворен действительностью. Композиция рассказа «Старуха Изергиль». Легенда о Ларре. Легенда о Моисее. Легенда о Данко. Чувства. Как выглядят люди. Горячее сердце Данко. Роль пейзажа в произведении. Обратимся к финалу. Героиня рассказа. Портрет героини. Каковы черты романтизма. - Романтизм в творчестве Горького.ppt

    Жизнь и творчество Горького

    Слайдов: 51 Слов: 2264 Звуков: 2 Эффектов: 4

    Бытие человека. Тоска не возьмет никогда. Максим Горький. В карете прошлого никуда не уедешь. Краткая хроника жизни. Макар Чудра. Роман "Трое". Песня о Буревестнике. Горький обратился к драматургии. Дети солнца. Знакомится с Лениным. Горький едет за границу. Большевистские газеты. Революции нужны, чтобы уничтожать революционеров. "Методы" большевиков. Горький жил в Италии. Горький навсегда возвращается в Советский Союз. Съезд советских писателей. Плакат к Первому съезду Союза советских писателей. Жизнь Клима Самгина. Горький умер в Москве. Музей-квартира М. Горького в Москве. - Жизнь и творчество Горького.ppt

    Произведения Горького для детей

    Слайдов: 40 Слов: 2231 Звуков: 10 Эффектов: 13

    Максим горький. Речевая разминка. Случай с Евсейкой. Пешков Алексей Максимович. Псевдоним. Семья Максима Горького. Детство и юность. Прошли годы. Писал Горький и для ребят. Горячо приветствую будущих героев труда. Произведения М.Горького для детей. Мальчик Боря. Физкультминутка. Маленький мальчик Евсейка. Алая морская звезда. Усатые лангусты. Двигается краб. Рассеяны актинии. Морские лилии. Быстрые креветки. Морская черепаха. Рак-отшельник. Тележка у дядюшки Якова. Игривая рыбёшка. Папа. Надо переменить разговор. Сейчас я начну плакать. Голотурия. Морской пузырь. - Произведения Горького для детей.ppt

    Детство

    Слайдов: 13 Слов: 607 Звуков: 0 Эффектов: 61

    Урок по повести А.М.Горького «Детство». Цели и задачи урока. «Свинцовые мерзости русской жизни». Встреча с писателем. Место действия повести М.Горького «Детство». Герои повести. Почему первые встречи с бабушкой произвели такое сильное впечатление. Вопросы и задания. Расскажите историю Цыганка. Как рисует Горький картину пожара. Какие чувства вызывали в Алёше уличные впечатления. Почему Горький называет Хорошее Дело «чужим». - Детство.ppt

    Книга «Детство» Горький

    Слайдов: 11 Слов: 430 Звуков: 0 Эффектов: 49

    Урок по повести А.М.Горького «Детство». Встреча с писателем. Свинцовые мерзости русской жизни. Место действия повести. Герои повести. Образ бабушки. Образ деда Каширина. Расскажите историю Цыганка. Как рисует Горький картину пожара. Уличные впечатления. Отрывок. - Книга «Детство» Горький.ppt

    Герои «Детства»

    Слайдов: 20 Слов: 1888 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Художественное произведения как отражение гендерных отношений. Гендер и пол. Мужчины и женщины. Изучить гендерные речевые различия. Различные гендерные исследования. Взаимоотношения мужчин и женщин. Детство. Мысли известных людей о гендере. Направления исследования гендера. Гендерные особенности текста. Анализ устной речи. Параметры сравнения. Тематика разговоров. Часто употребляемые слова. Обращения. Особенности поведения. Использование тропов в речи. Тип предложений. Тематика разговоров женщин и мужчин. - Герои «Детства».ppt

    М.Горький «На дне»

    Слайдов: 46 Слов: 1940 Звуков: 0 Эффектов: 57

    Компьютерная презентация по творчеству М.Горького. Фридрих Ницше. Айвазовский Иван Константинович. Ницше. Картина И.К.Айвазовского «Среди волн». Творчество М.Горького в 1890-е годы. Драматургия М.Горького. Возвращение Горького в Петербург. Послереволюционное творчество Горького. Если человек опаршивеет - своди его в баню. Черты романтизма в произведении. Решительно, Горький - не драматург. Особенности драматургии М.Горького. У Горького нет ни одного героя, который бы не философствовал. Философема. Философичность горьковской драмы. Отношение к миру, выраженное в чувстве, в переживании героя. - М.Горький «На дне».ppt

    Герои пьесы Горького «На дне»

    Слайдов: 28 Слов: 1498 Звуков: 0 Эффектов: 38

    На дне. Максим Горький. Пьеса. Эпиграф. Изучить духовную сущность пьесы. Жестокий экономический кризис. Проблемные вопросы. Горький выбирает тему разоблачения пороков капиталистической деятельности. Сюжетная линия пьесы. Характеристика героев. Лука. Сатин. Костылёв и Василиса. Васька Пепел. Наташа. Барон и Настя. Клещ и Анна. Актёр. Кто же действительно спорит с Лукой. Пьеса «На дне» . Спасение людей. Основные проблемы. Пьеса "На дне". - Герои пьесы Горького «На дне».ppt

    Горький «Песня о соколе»

    Слайдов: 12 Слов: 349 Звуков: 0 Эффектов: 0

    В чем смысл человеческой жизни. Роль пейзажного обрамления в «Песне о Соколе». Уж и Сокол. Центральная часть произведения – песня Рагима. Чувство гнева и жажды борьбы. Что поразило вас в Соколе, и считаете ли вы в чем-то правым Ужа. Афоризм (краткое выразительное изречение). Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут. Значение образов Сокола и Ужа. Заключительные строчки М.Горького из «Легенды о Марко». - Горький «Песня о соколе».ppt

    Случай с Евсейкой

    Слайдов: 23 Слов: 560 Звуков: 0 Эффектов: 10

    Максим Горький. Как он может жить на свете без усов и чешуи. Каких морских обитателей встретил Евсейка. Как рыбы смеялись над Евсейкой. Чему удивился Евсейка. Подберите в тексте подходящий диалог. Тестовая работа к рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой». Выбери нужный ответ. Настоящий человек. Алая морская звезда. Евсейка. Подумал Евсейка. Морской пузырь. Лангуст. Актинии. Морская черепаха. Морская звезда. Проверь себя. Придумать продолжение были. - Случай с Евсейкой.ppt

    Горький «Старуха Изергиль»

    Слайдов: 19 Слов: 959 Звуков: 0 Эффектов: 17

    Старуха Изергиль. Максим Горький. Легенда о Данко. Выход израильтян из Египта. Евреи. Обратимся к тексту легенды о Данко. Моисей и Данко. Сюжет легенды о Данко. Моисей. Объяснение главной причины. Люди нерешительны. Работа с текстом. Толпа. Раздражение. Негодование. Смельчак. Подвиг. Иллюстрация художника. - Горький «Старуха Изергиль».pptx

    Анализ «Старухи Изергиль»

    Слайдов: 14 Слов: 379 Звуков: 0 Эффектов: 4

    Романтизм в творчестве М.Горького. Знакомство с ранним творчеством М. Горького. Если только для себя, то зачем ты. Романтизм. Композиция рассказа «Старуха Изергиль». Легенда о Ларре. Как изображает М. Горький Ларру. Гордость. Легенда о Данко. Портретная характеристика. Жизнь Изергиль. Позиция героини. Чему была посвящена жизнь Изергиль. - Анализ «Старухи Изергиль».pptx

    А.М.Горький

    Слайдов: 12 Слов: 104 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Приземистый неприветливый дом стоял на окраине Нижнего Новгорода. Максим Горький. (1868 - 1936). Главы из повести «Детство». Нравственные уроки детства. (По повести А.М. Горького «Детство»). А. М. Горький. Детские годы Алеши прошли в семье деда Василия Каширина, владельца кустарного красильного предприятия. В семье Кашириных Алёша чувствовал себя чужим. Бабушка Акулина Ивановна- удивительный человек. - А.М.Горький.ppt

    Максим Горький

    Слайдов: 5 Слов: 214 Звуков: 0 Эффектов: 5

    Максим Горький. 16 (28) марта 1868 (Нижний Новгород) - 18 июня 1936. Родился в марте 1868 г. в Нижнем Новгороде в семье столяра. Весной 1895 г. Горький, переехав в Самару, стал сотрудником «Самарской газеты». В 1895 году был напечатан рассказ «Песня о Соколе». Впервые под названием «В Черноморье» (с подзаголовком Песня) опубликован в «Самарской газете». Количественный анализ употребления частей речи в рассказе «Песня о Соколе». - Максим Горький.ppt

    Горький Максим

    Слайдов: 26 Слов: 1634 Звуков: 0 Эффектов: 3

    Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) 1868 – 1936. Детство. Алексей Пешков родился 16 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Мать, Варвара Васильевна, урожденная Каширина, была дочерью нижегородского купца. Летом 1871 года – от холеры умирает Максим Саватеевич. Мать отдает Алексея в семью своего отца. С шести лет мальчика начинают обучать церковно-славянской грамоте. Обучение. Полоса жизненных неудач. 1884 год – Пешков переезжает в Казань, с целью поступить в университет. Начало творчества. Произведение было подписано «Максим Горький». 1893 – 1895 годы – рассказы Горького часто выходят в приволжской прессе. - Горький Максим.ppt

    Горький писатель

    Слайдов: 17 Слов: 721 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Алексей Максимович Горький (1868 -1936г.). Детство писателя. Умерла от быстротечной чахотки. …Казань - любимейший из моих «университетов». Но духовно- в Казани.». «Хождение по Руси» - 1888г. Уроки жизни. Личная жизнь. Первый изданный рассказ- «Макар Чудра»-1892год. В «Самарской газете» печатается под псевдонимом Иегудиил Хламида. В.Короленко. Эстетическая декларация писателя. Безумству храбрых… Пламень сердца. И скоро от костра не осталось ничего, кроме теплого запаха. Я смотрел и думал: «Так и все мы…Хоть бы разгореться ярче!». Истина или сострадание? Человек…Вот правда! Теперь совершенный человек не нужен, нужен боец, рабочий, мститель. - Горький писатель.ppt

    Максим Горький биография

    Слайдов: 19 Слов: 857 Звуков: 1 Эффектов: 36

    Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) Биография. Но надежды не оправдались. В сентябре 1892 года в тифлисской газете "Кавказ" за подписью "М. С 1893 года рассказы Горького печатаются в поволжских и петербургских газетах и журналах. В своем творчестве Горький отражал героическую борьбу русского рабочего класса. В 1904 - пьесы "Дачники", "Дети солнца", "Варвары". В начале 1906 прибыл в Америку, где пробыл до осени. Здесь были написаны памфлеты "Мои интервью" и очерки "В Америке". Тесты. Где родился М. Горький? - Горький биография.ppt

    Жизнь и творчество Горького

    Слайдов: 32 Слов: 1989 Звуков: 1 Эффектов: 62

    Выход. Реферат на тему Раннее Творчество Максима Горького. Писатель и время Особенности романтизма Пусть сильнее грянет буря! Цикл Рассказов о босяках Горький о действенной роли искусства в обычной жизни. План. Писатель и Время Творчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Ширь степная понятна? Только удавиться, коли поумнеет немного». Такие краски сродни народному эпосу, богатому сравнениями. Иногда Горький использует другой художественный прием. «Валашская сказка» продолжает тему возвышенной романтической любви. Лучше смерть, чем рабство, утверждают романтические герои Горького. - Горький жизнь.ppt

    Жизнь Горького

    Слайдов: 14 Слов: 1532 Звуков: 1 Эффектов: 36

    Биография Максима Горького. Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 году пытался покончить с собой. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. Гуманизм Горького нес в себе бунтарские и богоборческие черты. Псевдоним М. Горький (письма и документы подписывал настоящей фамилией - А. Пешков; обозначения «А. В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. Быстро проявил себя Горький и как талантливый организатор литературного процесса. - Жизнь Горького.pptx

    Жизнь Максима Горького

    Слайдов: 16 Слов: 827 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Максим Горький. Жизнь и творчество. Учитель русского языка и литературы МОУ Поповской СОШ Нагорная С.А. 1868, 16 (28) марта - A. M. Горький (Пешков) родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Каширина. Детство. Начинает работать. Начал вести пропагандистскую работу среди рабочих и крестьян. Казань. 1888 - арест за связь с кружком Н. Е. Федосеева. Арест и странствия. Портрет работы Л. О. Пастернака, 1906 г. 1892 - A. M. Горький впервые выступил в печати с рассказом «Макар Чудра». Начало… Творчество. Л.Н. Толстой и М. Горький. - Жизнь Максима Горького.ppt

    Жизненный путь Горького

    Слайдов: 15 Слов: 213 Звуков: 0 Эффектов: 12

    Тема урока: Жизненный путь Максима Горького. «Всем хорошим во мне я обязан книгам…». М.Горький. Вспомним произведения М.Горького. Узнаем биографию писателя. Будем учиться осознанно и правильно читать, составлять план для пересказа. Словарная работа. Заведение Творение Босяк Псевдоним. Зрительный диктант. Заведение. Красильное заведение. Владелец красильного заведения. Был владельцем красильного заведения. Дед был владельцем красильного заведения. Минутка отдыха. План пересказа. 1. Детство. 2. «В людях». Упражнение для глаз. 3. Правда жизни. Пересказ по плану всех пунктов плана. - Жизненный путь Горького.ppt

    Горький и революция

    Слайдов: 14 Слов: 231 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Горький: «буревестник революции» и «икона социализма». Путь Горького как человека и писателя до и после революции сложен. М.Горький. «Детство». «Где – правда? Вот – правда! Работы нет, силы нет! Пристанища… пристанища нету! Дай вздохнуть… вздохнуть дай! Чем я виноват? За что мне – правду? М.Горький «Детство». М.Горький м А.И.Ленин на Втором конгрессе Коминтерна, 1920г. Первый съезд советских писателей. Председатель и основной докладчик – Максим Горький. - Горький и революция.ppt

    Уроки по творчеству Горького

    Слайдов: 11 Слов: 525 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Урок- игра по творчеству М.Горького. «Знаете ли вы творчество М. Горького?». « А игры не будет, что ж тогда останется? (Л.Н. Толстой, «детство«). Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по творчеству М. Горького. Проверка читательской наблюдательности. Подготовка к письменной работе по творчеству М. Горького. Превосходная должность – быть на Земле человеком! Блицразминка. Когда и где родился м. Горький? Назовите настоящее имя и фамилию писателя. Как звали деда м. Горького? Как называлась первая повесть горького, напечатанная в газете «волгарь»? Знаешь ли ты произведения горького? - Творчество Горького.ppt

    Данко Горький

    Слайдов: 8 Слов: 297 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Для кого живёт Данко? По рассказу А. М. Горького “Старуха Изергиль». Дидактические цели проекта. Методические цели. Творческие задания. Связь легенды о Данко с библейским сказанием о Моисее. Почему люди доверились Данко? Каково отношение Данко к людям? Как ведёт себя Данко в наиболее трудной ситуации? Каковы явные и скрытые мотивы поведения Данко? Результаты представления исследователей. Связь легенды о Данко с библейским сказанием о Моисее (презентация). Два плана рассказа. Сравнительный анализ текста (презентация). Сравнительная характеристика Ларра и Данко (публикация). Этапы и сроки проведения проекта: - Данко Горький.ppt

    Легенда о Данко

    Слайдов: 6 Слов: 176 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Максим Горький «Легенда о Данко». Урок литературы в восьмом классе. Угадай произведение и героев по отрывкам из текстов. В жизни всегда есть место подвигам. Выразительное чтение начала текста. Охарактеризуйте внешность старухи Изергиль. Расскажите краткое содержание легенды. Ответы на вопросы. Композиция легенды. Вступление завязка кульминация развязка заключение. Художественные средства языка. Гипербола сравнение повтор олицетворение эпитет метафора. Обобщение урока. - Легенда о Данко.ppt

    Урок Легенда о Данко

    Слайдов: 12 Слов: 137 Звуков: 0 Эффектов: 25

    М. Горький. Легенда о Данко. (По рассказу «Старуха Изергиль».). Урок внеклассного чтения. «Песня о Соколе». 1895 год. «Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых - вот мудрость жизни!». «Мечтать – не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Легенда о Данко. (по рассказу «Старуха Изергиль» 1894 г.). Средства художественной выразительности: А. Матросов. Герои живут среди нас. - Урок Легенда о Данко.ppt

    Горький Детство

    Слайдов: 10 Слов: 283 Звуков: 0 Эффектов: 21

    Все мы родом из детства. Задачи проекта. Основополагающий вопрос. Проблемный вопрос. Название учебного проекта. «Какой великий праздник- хорошая правильная книга» (М.Горький). Самостоятельные исследования учащихся. Теория литературы. Давайте задумаемся… «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Использованная литература. М. Горький «Детство» Волго-Вятское книжное издательство 1968 Художник Б.А.Дехтерев. Дом детства М. Горького. Набор открыток. - Горький Детство.ppt

    Повесть Детство Горький

    Слайдов: 13 Слов: 295 Звуков: 0 Эффектов: 0

    А.М.Горький. Повесть «Детство». Образ бабушки Алёши Пешкова. М.Горький. Какой видит Алёша бабушку? С помощью каких литературных приёмов так живо описал Горький портрет бабушки? В какой обстановке живёт бабушка Алёши? Дни нездоровья. Праздничный вечер в доме Кашириных. Танец бабушки-рас-сказ о себе,о радос-ти и горести,о любви к людям,стойкости и оптимизме. Пожар в доме Кашириных. Разорение и нищета. Как восприняли ба- бушка и дед разоре- ние и нищету? Какой запомнилась вам бабушка Алёши? - Повесть Детство.ppt

    М.Горький детство

    Слайдов: 8 Слов: 636 Звуков: 1 Эффектов: 25

    Максим Горький. Биография Горького. Максим Горький-русский писатель, драматург, общественный деятель. Родился 16 марта (по старому стилю - 28 марта) 1868 в Нижнем Новгороде. Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Ранний Горький. В 1899-1900 знакомится с А.П.Чеховым. Повесть «Детство». Последняя часть трилогии «Мои университеты» была написана в 1923 г. ” в эмиграции. В 1912 - 1913 годах повесть “Детство” писал на итальянском острове Капри. Работа над повестью. Процесс работы. В процессе работы М.Горький предполагал изменить первоначальное заглавие повести. - М.Горький детство.pptx

    Горький повесть Детство

    Слайдов: 12 Слов: 227 Звуков: 0 Эффектов: 0

    А.М.Горький. Повесть «Детство». Л.Н.Толстой. “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Фёдор Михайлович Достоевский: Валентин Распутин: Дом деда Каширина. Как вы понимаете слово Детство? Титульный лист к первому изданию повести. Какие моменты повести отражает титульный лист? Кадр из фильма «Детство». Викторина: По повести «Детство». - Горький повесть Детство.pptx

    Горький Макар Чудра

    Слайдов: 18 Слов: 471 Звуков: 0 Эффектов: 0

    «Макар Чудра». Первый период творчества Максима Горького представлен, в основном, романтическими рассказами. Странствуя по стране, наблюдая жизнь людей, Горький пытался найти необычное, героическое в каждом. В первом рассказе “Макар Чудра” мы отчетливо видим позицию старого цыгана, главного действующего лица рассказа. Старик говорит, что для двух молодых людей свобода гораздо важнее и ценнее, чем чувство любви и даже жизнь. У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка - целое солнце... Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!». Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому. - Горький Макар Чудра.ppt

    Пьеса На дне

    Слайдов: 8 Слов: 406 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Бобровская средняя общеобразовательная школа. «Когда некуда больше идти». Старый дом мой пронизан метелью, И остыл одинокий очаг… Понять причины «падения» людей. Пьеса М.Горького «На дне». Пьесе Максима Горького «На дне» в 2002 году исполнилось 100 лет. О чем говорит название «На дне». Дно в пьесе многозначно и символично. В названии соотнесены обстоятельства жизни и душа человека. Здесь и господ нету… все слиняло, один голый человек остался». - Пьеса На дне.ppt

    Горький На дне

    Слайдов: 7 Слов: 92 Звуков: 0 Эффектов: 0

    М. Горький “На дне”. Сцена из спектакля по пьесе М. Горького "На дне". Настя - О. Л. Книппер (сидит справа), Сатин - К. С. Станиславский (сидит слева). Московский Художественный театр. Москвин И.М. в роли Луки («На дне», М. Горький). Дореволюционная открытка. Премьера спектакля - 12 октября 1987г. Роль - Настя. Постановка - Г.Товстоногова. Режиссер -В.Б.Шабалина Партнеры по сцене - Е.Лебедев, К.Лавров, О.Басилашвили,С.Крючкова. Большой Драматический театр (Ленинград) 1987г. "На дне« (М.Горький). - Горький На дне.ppt

    Горький На дне урок

    Слайдов: 9 Слов: 992 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Что нужнее?» Эпиграф к уроку. Человек - вот правда! Надо уважать человека! Работа над содержанием пьесы. 7. Викторина. Кто из персонажей пьесы «На дне». 8. Кроссворд. Кому из героев принадлежат слова? 9. Итог к уроку. 10. Домашнее задание. Работа с афишей пьесы. Действующие лица Михаил Иванов Костылев, 54 года,содержатель ночлежки. Васька Пепел, 28 лет Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет. Настя, девица, 24 года. Квашня, торговка пельменями, под 40 лет. Бубнов, Картузник, 45 лет. Барон, 33 года. Сатин и Актер приблизительно одного возраста: лет под 40. Лука, странник, 60 лет. - Горький На дне урок.ppt

    Пьеса Горького На дне

    Слайдов: 9 Слов: 58 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Максим Горький. М. Горький. Америка, 1906 г. П. Корин. Портрет М. Горького, Сорренто, 1932. Москвин И.М. в роли Луки («На дне», М. Горький). Дореволюционная открытка. Сцена из спектакля по пьесе М. Горького "На дне". Настя - О. Л. Книппер (сидит справа), Сатин - К. С. Станиславский (сидит слева). Московский Художественный театр. 1987г. "На дне " (М.Горький) Премьера спектакля - 12 октября 1987г. Роль - Настя. Постановка - Г.Товстоногова. - Пьеса Горького На дне.ppt

    Старуха Изергиль Горький

    Слайдов: 12 Слов: 402 Звуков: 0 Эффектов: 0

    М. Горький. Романтические произведения М. Горького. «Макар Чудра» «Старуха Изергиль» «Песня о Соколе» «Песня о Буревестнике». Из письма М.Горького к А.П. Чехову: Представления Ф. Ницше. Легенда о Ларре. В чем трагедия бессмертия Ларры? Жизнь Изергиль. Чему была посвящена жизнь Изергиль? Можно ли Изергиль назвать сильной личностью? На что обречена Изергиль в конце жизни? Легенда о Данко. Чем отличается «сильный» Данко от «сильного» Ларры? Изергиль называет «гордым» и Ларру, и Данко. В одном и том же значении употреблен эпитет или нет? Ценности М. Горького. Чтобы жить, надо уметь что – нибудь делать. - Старуха Изергиль.ppt

    Горький Челкаш

    Слайдов: 14 Слов: 432 Звуков: 0 Эффектов: 53

    А.М. Горький «Челкаш». Антитеза. Челкаш. Гаврила. ПОВТОРЕНИЯ! Вывод: Как определяют друг друга. Челкаш о Гавриле. Гаврила о челкаше. Чьи слова бьют точно в цель? Имущество. Разорванная рубаха да грязные штаны Свободен. Отношение к свободе. Становится очевидным заданное автором противопоставление. В конце рассказа: Кто же из двоих страшнее? Прочитайте пейзаж со слов: «Море выло…». Определите функции пейзажа. О ком рассказ? О двух несчастных. О чём рассказ? На чьей стороне автор? Обратите внимание на название рассказа. -

    ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения