Урок: раскрашиваем цветными карандашами. Чем лучше всего раскрашивать: Обзор инструментов

Многие люди с особой любовью относятся к праздникам. Это могут быть уютные семейные встречи, веселые дни рождения, яркий Новый год или просто приятные вечера в компании друзей или хороших знакомых.

Украшения для вашего дома или квартиры, подготовленные к таким встречам, всегда создают особую торжественную атмосферу и гарантированно поднимают настроение как гостям, так и домашним. Но часто бывает так, что человеку, не имеющему достаточно знаний и опыта в оформительском деле, сложно разобраться в изобилии предлагаемых рынком материалов.

Поделки могут быть изготовлены из различных видов бумаги : картон, обои, папье-маше и собственно сама бумага . Наилучшим выбором станет плотная и шероховатая бумага, которую можно укрепить на стене или другой твердой поверхности кнопками.

Цветовая палитра бумаги крайне разнообразна; можно найти бумагу с интересными фоновыми рисунками или узорами, гофрированную, глянцевую, пористую.

По причине того, что изделия из бумаги не могут похвастаться долговечностью, для раскрашивания лучше всего выбрать краски на водной основе – они наиболее выгодны по цене и просты в работе.

Так, – прозрачные краски с не выдающейся яркостью, требующие сильного разбавления. Если вам нужно расправиться с оформлением небольших деталей, то именно акварель отлично справится с поставленной задачей. Из-за обилия воды, которая нужна для рисования акварелью, бумага может долго сохнуть и коробиться. Эту проблему легко устранить позже разглаживанием утюгом с обратной стороны листа.

Интересным решением будет использование в оформлении бронзовой, серебряной или золотой акварели, продающейся отдельно от стандартных цветных наборов.

Самым же лучшим (и, не менее важно, недорогим) выбором для домашних работ станет . Мягкие краски с насыщенным цветом позволят неоднократно исправлять любые помарки. Купленную гуашь разбавляют водой до состояния жидковатой сметаны. Расход гуаши очень экономичен.

Основных цветов в всего шесть черный, белый, красный, желтый, синий, зеленый .

Смешиванием этих базовых красок можно получить новые оттенки: при объединении красного и синего цвета возникает фиолетовый; красного с желтым – оранжевый; синий, смешанный в избытке с белым, даст голубой и т.д. Добавлением черного цвета можно достичь затемнения цвета.

Как и акварель, гуашь бывает золотой и серебряной, но в продаже можно найти еще и перламутровую и флуоресцентную краску, которая будет светиться в темноте. Плюсом работы с гуашью будет тот факт, что она быстро сохнет, а неправильно выполненный участок рисунка можно аккуратно смыть водой и написать заново.

Хорошо поддается бумага акриловым краскам . Необязательно использовать дорогостоящий художественный материал – детских наборов будет вполне достаточно. Пластичная краска удобна в работе и украсит вашу поделку ярким блеском, отдающим глянцем. Неудобством будет лишь то, что для ее полного высыхания требуется порядка 48 часов, а после акрил становится несмываемым.

Помимо базовой палитры, у акриловых красок имеются такие оттенки, как «металлик» (смесь серебра и золота), «иней», интересный эффект даст краска «антик» или «античность» (под платину), «камень» и др.

Помимо красок для росписи бумаги, можно использовать разнообразные фломастеры и гелевые ручки . Они незаменимы для надписей при оформлении поздравительных открыток или мелких художественных работ, так как имеют огромное цветовое разнообразие, отдают красивым блеском.

Нелишним приобретением для человека, решившего заняться каким-либо оформлением, будут маркеры . В целом они схожи с ручками на гелевой основе, но отличаются от тех более плотным и широким штрихом. Также интересной находкой в дизайне поделок будут гелевые блестки, продающиеся в небольших тубах – они чрезвычайно удобны для мелких работ, так как позволяют укладывать гель на вещицу точечно.

Если вам нужно выделить контуры рисунка, то лучше всего для обводки и мелких деталей подойдет цветная тушь. Ее большим плюсом является то, что эта тушь никогда не расплывается и никакое внешнее воздействие ей не страшно. При этом нужно помнить, что ошибки при работе с ней исправить будет очень сложно.

Для склеивания бумаги или прикрепления к ней дополнительных элементов дизайна, к примеру, ленточек и тесьмы) хорошо подойдет клей ПВА-К или более надежный ПВА-У . Он совершенно прозрачен и не испортит ваш труд некрасивыми пятнами.

Если же детали, которые нужно приклеить более тяжелые, лучше использовать клей «Момент» или даже лак (в том числе подойдет и обычный для ногтей).

Теперь разберемся для какого типа бумаги какие виды красок подойдут лучше всего:

  • По картону (в особенности глянцевому) наилучшим образом «лягут» акриловые краски или же гуашь, разведенная с ПВА. На изнанку бумажных обоев хорошо ляжет обычная гуашь без клея. Акварель пригодится при раскрашивании изделий из папье-маше, которые по завершении работы нужно будет лакировать.
  • Если обои используются по прямому назначению, то разрисовывать их чистыми красками не желательно: они могут въедаться не только в сами обои, но и в стену под ними. Чтобы избежать подобного, смешайте водоэмульсионную краску с гуашью необходимо цвета, а после распишите их от руки по эскизу или трафарету плоской кистью.
  • Беличьи или синтетические кисти с круглым концом идеально подойдут для рисования на обычной бумаге, причем отдать предпочтение стоит именно синтетике: ворсинки из нее не вылезают, что исключает брак в работе, и истирается она куда медленнее беличьих.

Как бы то ни было, всегда необходимо помнить, что даже смываемая краска не убирается на 100% , а потому нужно быть аккуратным при работе с ней и максимально избегать всевозможных ляпов, исправлять последствия которых бывает иногда крайне затруднительно.

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»


Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!

Друзья, здравствуйте.

В раскрашивании самое классное то, что вам не обязательно иметь много инструментов! В этой статье мы сделаем обзор самых популярных фломастеров, цветных карандашей и ручек, которые можно использовать как для раскрасок-антистресс, так и для детских книг-раскрасок.

Мы рассмотрим инструменты от разных производителей и приведем примеры работ, выполненных конкретным брендом.

Если вы новичок, то вам будет вполне достаточно недорогих фломастеров. Мы не рекомендуем вам с самого начала приобретать дорогие инструменты от известных производителей. Переходите к ним постепенно, по мере увеличения опыта и вашего интереса.

Самое классное сочетание, на наш взгляд, это одновременное использование фломастеров и ручек. Благодаря своим специфическим особенностям, данные инструменты позволяют создавать действительно классные эффекты!

Что же, давайте переходить к обзору.

Фломастеры.

Фирма Copic.

Мы отдаем свое предпочтения данной фирме фломастеров. Большим бонусом является то, что их можно перезаправлять!

Цвета ложатся очень четко, с минимальным искажением при наложении слоев (известная проблема дешевых брендов). Маркеры из линейки Copic Sketch имеют две кисти (тонкую и широкую). Первая позволяет раскрашивать мелкие детали картинки, а с помощью широкой кисти очень удобно заливать цветом большие участки рисунка.

Фломастеры Copic можно приобретать поштучно, так что вы можете постепенно пополнять свою коллекцию, начиная с любимых цветов. Это профессиональные инструменты, а все хорошее, как известно, дорого. Набор из 12 цветов обойдется вам в 5000 — 6000 рублей, а один фломастер можно приобрести за 400 — 600 рублей.

Стоит отметить, что цена данных маркеров абсолютно соответствует их качеству.

Фирма Sharpies.

Фломастеры Sharpie раскрашивают очень точно и ярко. Они продаются поштучно или в наборах. Есть маркеры в неоновом цвете, который создает очень красивый визуальный эффект! Обратите внимание на данные модели — Sharpie Fine Point Markers . Это недорогие фломастеры с отличным сочетанием цена-качество. Вы без труда найдете их в ближайшем гипермаркете. Средняя цена одной штуки — 100 рублей.

Единственный их недостаток — не большой выбор цветов. Например, у вас не получится найти пастельно-синего оттенка. Мы рекомендуем использовать данные фломастеры вместе с другими инструментами для создания красивых эффектов.

Фирма Prismacolor.

Отличный вариант, который также используется профессиональными художниками, но он существенно дешевле, чем Copic. Фломастеры красят четко, имеют большой выбор цветов.

Фирма Tombow.

Вообще, продукция данной фирмы позиционируется как цветные ручки, но мы все же относим их к фломастерам. Кисти маркеров Tombow очень тонкие и отлично подходят для точного раскрашивания. Маркеры двусторонние, кисти различаются по толщине. Данные фломастеры не очень подходят для закрашивания больших участков, т. к. при наложении слоев, четко видна граница (в отличие от Copics).

Фирма Crayola.

Это недорогие и очень распространенные фломастеры, которые отлично подходят не только для , но и для взрослых! Широкий выбор цветов и отличное качество делают их лидером в своем ценовом диапазоне. Данные фломастеры удобны для закрашивания мелких деталей и не очень подходят для широких областей, т. к. оставляют граничную линию при наложении слоев.

Среди множества типов данных маркеров, мы рекомендуем вам использовать Crayola Super Tips Markers . Недостаток этих маркеров заключается в том, что они довольно быстро высыхают, по сравнению со всеми остальными фломастерами из нашего списка. Если вас не очень это беспокоит, то они отлично вам подойдут.

Цветные карандаши.

Наш выбор — карандаши компании Prismacolor. Их цвета на столько четкие и богатые, что нажимая на карандаш с силой, полностью раскрашенная картинка будет выглядеть, как нарисованная! Огромный выбор цветов позволяет создавать очень необычные оттенки и эффекты. Очень классно получается создавать тени с помощью данных карандашей. Тень делает картинку более динамичной и интересной.

Раскрашена цветными карандашами Prismacolor

У Prismacolor есть несколько различных типов карандашей. Обратите внимание вот на эти — Prismacolor Premier Colored Pencils . Это профессиональные карандаши и чуть более дорогие. Их можно приобрести поштучно (около 80 рублей). Это очень удобно, т. к. необязательно покупать целый набор, если вы просто хотите опробовать их в действии.

Для раскрашивания очень мелких деталей, обратите внимание на серию «Verithin». Эти карандаши можно заточить очень тонко.

Гелиевые ручки.

Фирма Sakura.

Это прекрасные ручки, которые мы рекомендуем вам использовать. Ручки очень тонкие и имеют широкий диапазон цветовых стилей (металлик, цвета с блеском, пастельные тона и лунный оттенок). Гелиевые ручки отлично подходят для яркого подчеркивания деталей рисунка. Ручка прекрасно ложится поверх фломастера, акцентирую внимание на определенной области. Очень красиво смотрится.

Фирма Fiskars.

Fiskars — другой хороший бренд гелиевых ручек. Очень выгодный по цене комплект из 48 штук. Ручки яркие и включают много красивых цветов — металлик, неон, блеск и другие.

Ручки.

Staedtler Triplus Fineliner.

Это очень тонкие ручки ,незаменимые при точном раскрашивании. Продаются комплектом и поштучно.

Ручки Paper Mate Flair Guard Pens.

Несмотря на то, что они не красят так же точно, как остальные фломастеры и ручки, о которых мы рассказали в этой статье, у данных ручек имеется широкий выбор цветов, и они отлично подходят для раскрашивания небольших областей. Кроме того, эти ручки не очень дорогие — всегда плюс!

Друзья, мы надеемся, что вам понравился наш обзор. Поделитесь с нами своим опытом и мыслями в комментариях! Мы желаем вам удачи и отличного настроения!

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами


Письмо и рисунок - очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники - линейной и перекрестной штриховки.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.


В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.


Растушевка - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.


УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования - тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.


Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.


Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения