История импрессионизма в живописи презентация. Презентация на тему: русский импрессионизм в искусстве. Винсент Ван Гог «Звёздная ночь»


План: Понятие импрессионизма, представители, основные его черты в живописи, Понятие импрессионизма, представители, основные его черты в живописи, Клод Оскар Моне, краткая биография Клод Оскар Моне, краткая биография Наиболее известные работы Моне Наиболее известные работы Моне Пьер Огюст Ренуар, краткая биография Пьер Огюст Ренуар, краткая биография Наиболее известные работы Ренуара Наиболее известные работы Ренуара Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Скульптура «Граждане города Кале» Скульптура «Граждане города Кале»


Клод Оскар Моне Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни В честь Моне назван кратер на Меркурии. В честь Моне назван кратер на Меркурии.






1869 Холст, масло. 89 x 130 см Музей Орсэ, Париж Отвергнутая Салоном "Сорока" - великолепное воплощение зимнего дня и одна из самых известных картин Клода Моне.










Пьер Огюст Ренуар Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.


Картины Ренуара Зонтики () Пьер Огюст Ренуар «Обнаженная в солнечном свете»






Завтрак гребцов Холст, масло. 128х173. Коллекция Филлипс. Национальная галерея Вашингтон.


Портреты актрисы Жанны Самари (гг.)


Две девушки у фортепиано () Купальщица (1892)




Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Огюст Роден, (Auguste Rodin) (). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики Огюст Роден, (Auguste Rodin) (). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики

ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. (от франц. impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.




Клод Моне Клод Моне французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня


Цвет и свет Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы. Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы. «Впечатления. Восход солнца.» «Регата в Аржантее»




Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески




В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветье природы здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветье природы здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.


Ренуар французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия


«Бал в Мулен де ла Галет»


В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне




Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира. Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.




Эдуард Мане Эдуард Мане французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности, создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности, создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия


Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение. Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.


«Старый музыкант» год.




Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной. Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.


Дега французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели


Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мгновенное, неуловимое движение отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей. Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мгновенное, неуловимое движение отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.




Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления. Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.










Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни


Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Назовите автора картины « Олимпия ». А) Клод Моне Б) Эдуард Мане В) Эдгар Дега О какой картине идёт речь: « Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком ». А) « Завтрак на траве » Б) « Абсент » В) « Олимпия » Что означает понятие « импрессионизм » в переводе с французского impression ? А) восторг Б) впечатление В) восхищение Одна из особенностей живописного языка импрессионистов: А) изображение исторических событий; Б) фронтальность композиции; В) техника пастели. Назовите картину художника Огюста Ренуара: А) « Голубые танцовщицы » Б) « Качели » В) « Абсент » Соотнесите название картины и их автора: А) Э.Мане 1) « Впечатление. Восход солнца » Б) К.Моне 2) « Голубые танцовщицы » В) Э.Дега 3) « Олимпия » « Вольный воздух » (от французского pleiair) для художников – импрессионистов это: А) пленер Б) пастель В) передача света Как называлась выставка картин, открытая 15 мая 1863 г.? А) « Салон импрессионистов » Б) « Салон отверженных » В) « Постимпрессионизм » К какому из художников принадлежат данные картины « Бульвар Капуцинок в Париже », « Кувшинки », « Впечатление. Восход Солнца », « Стог сена в Живерни ». А) Э.Мане Б) К.Моне В) Э.Дега Кто из художников – импрессионистов успешно использовал приёмы будущего кино – деление на кадры, наезд камеры, показ фрагментов. А) К.Моне Б) Э.Дега В) О.Ренуар Ключи: 1 – Б; 2 – В; 3 – Б; 4 – В; 5 – Б; 6 – 1Б, 2В, 3А; 7 – А; 8 – Б; 9 - Б; 10


Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Назовите автора картины « Олимпия ». А) Клод Моне Б) Эдуард Мане В) Эдгар Дега О какой картине идёт речь: « Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком ». А) « Завтрак на траве » Б) « Абсент » В) « Олимпия » Что означает понятие « импрессионизм » в переводе с французского impression ? А) восторг Б) впечатление В) восхищение Одна из особенностей живописного языка импрессионистов: А) изображение исторических событий; Б) фронтальность композиции; В) техника пастели. Назовите картину художника Огюста Ренуара: А) « Голубые танцовщицы » Б) « Качели »


Использованная литература: 1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов» 1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов» 2. Энциклопедия для детей.Искусство. 2. Энциклопедия для детей.Искусство. под редакцией М.Аксеновой под редакцией М.Аксеновой 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Импрессиони́зм (фр. impression - впечатление) - направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX в., стремление наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Задачи импрессионизма Выражение окружающего мира средствами искусства; Передача в красках ускользающего, мимолетного настроения и ощущения; освобождение художественного процесса от общих правил.

Импрессионизм в наши дни широко распространённое направление изобразительного искусства. Поэтому импрессионисты XIX в. - основоположники современного искусства.

Достижение импрессионизма художественное исследование цвета и света в атмосфере, передача на холсте их взаимодействия. Стремление показать, что хорошо освещённый солнцем предмет ярче, чем тот же предмет при комнатном освещении. Вот почему в картинах импрессионистов появились яркие цвета.

Импрессионизм называют движением к природе, которая является источником всех впечатлений. Художник стремился как можно более ярко, выразительно и эмоционально передать свои впечатления на холсте, донести эти впечатления и энергетику обстановки до зрителя в полном объёме.

Купание на Сене, Огюст Ренуар, 1869 г. Гос. Музей, Москва Живопись на пленэре

Лягушатник, Огюст Ренуар

Портрет актрисы Жанны Самари Особое место в творчестве Ренуара занимают обаятельные женские образы, как бы отмеченные печатью эпохи

Девушка с веером. О. Ренуар

Девушка в черном. О. Ренуар Замечательный колорит О. Ренуар добивается с помощью сочетаний близких по цвету тонов.

В лодке. Э.Мане, 1874 г. От плотных тонов художник переходит к светлой и свободной пленэрной живописи

Завтрак в мастерской. Э.Мане, 1868 г. Переосмысляя сюжеты старых мастеров, стремился внести изображение современного человека

Вспаханная земля, К. Писсарро

Въезд в деревню

Бульвар Монмарт, К. Писсарро

Впечатление. Восход солнца. Клод Моне. 1872

Поле маков, Клод Моне, 1880 г.

Свод скалы Мост

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация «Импрессионизм в живописи » познакомит в творчеством выдающихся французских художников: Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Альфреда Сислея и Огюста Ренуара, расскажет о революции, которую они совершили в искусстве.

Импрессионизм в живописи

О происхождении термина «импрессионизм » скажу лишь для порядка, уверена, что мой любознательный читатель знает об этом ещё со школьных лет. Впервые этот термин появился в критической статье в газете «Шаривари », посвящённой выставке художников, решивших показать работы, не принятые в Салон, где в то время приветствовалось академическое искусство. Наши свободолюбивые герои, не желая подчиняться никаким правилам, добились от императора Наполеона III разрешения устроить свою выставку. Первая такая акция в 1863 году получила название «Салон отверженных ». Через десять лет художники выставляются вновь. На этой выставке среди других эпатировавших публику работ находилась и знаменитая теперь во всём мире картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца », подарившая имя замечательному направлению в искусстве.

Художников-импрессионистов существовало и существует очень много. Моя презентация посвящена лишь творчеству пяти самых выдающихся. Любой творческий человек отлично представляет, как трудно оставаться верным своим идеям в авторитарном обществе. Наши герои часто оказывались в безвыходной ситуации, не имея средств, чтобы накормить семью (У Камиля Писсарро, например, было семеро детей!).

Искусство и наука

Открытия импрессионистов в области искусства были неразрывно связаны с научными открытиями и творческими прозрениями их предшественников. Главным правилом живописцев-импрессионистов было условие работы на пленэре . Эта идея не была новой. На пленэре писали свои чудесные, живые пейзажи Но, ни барбизонцы, ни импрессионисты не смогли бы работать на воздухе, если бы в 1841 году американский портретист Джон Ренд не изобрёл оловянный, сжимающийся тюбик для масляных красок . Изобретение фотографии также не могло не сказаться на судьбе живописи. Кстати, один из первых профессиональных фотографов Ральф Надар был другом импрессионистов, и свои первые выставки они устраивали именно в его мастерской.

«Суха теория, мой друг …»

В отличие от живописи в пейзажах импрессионистов мы не найдём глубины и душевности. Задача героев моей презентации состояла в том, чтобы запечатлеть на полотне сиюминутное состояние воздушной среды. Главным героем художников-импрессионистов была не природа, а свет и воздух , меняющиеся каждое мгновение. Уловить эти изменения и старались Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей. Именно этим стремлением мы обязаны существованию знаменитых серий Клода Моне: «Стога», «Руанский собор», «Вокзал Сен-Лазар», «Тополя», Здание лондонского Парламента», «Нимфеи» и других. На сайте Gallerix.ru можно увидеть эти картины в хорошем качестве.

Идеи импрессионистов

  • Ни один цвет не существует сам по себе. Форма и краски – понятия нераздельные. Свет вызывает формы. Исчезает свет, пропадают формы и краски.

  • Всякий цвет составлен из элементов солнечного света, то-есть из 7 тонов спектра.

  • То, что прежде называлось локальным тоном – заблуждение: лист не зелёный, ствол дерева – не коричневый.

  • Воздух – единственный реальный сюжет картины, только через него мы видим всё, что на ней изображено.

  • Живописец должен писать только семью красками спектра и изгнать из палитры все остальные. Это то, что смело сделал Клод Моне, добавив лишь белую и чёрную. Затем, вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, он должен вводить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая их одну около другой, предоставляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя, следовательно, поступая так, как это делает сам свет. Это и есть теория разложения тонов, составляющая главную основу техники импрессионистов.

  • Свет становится единственным сюжетом картины, интерес к предметам, на которых он играет, делается второстепенным.
    Волынский. Зелёное дерево жизни

«Импрессионисты преобразовали восприятие живописи и природы. Вряд ли после них найдётся любитель искусства или художник, который решится утверждать, что небо – просто синее, снег – белый, а трава – зелёная. Не замечая того, мы смотрим теперь на мир сквозь призму импрессионистической живописи. Они открыли возможность видеть не только определённый объект, но то «что живёт между художником и предметом изображения». Конечно, у них были великие предшественники, но окно в мир солнца и воздуха так широко было распахнуто именно импрессионистами»
Фомина Н.Н.

На сайте Артхив есть интересный материал, посвящённый импрессионистам: «Путешествие по Франции с импрессионистами» . Любителям импрессионистического искусства будет интересно.

Если вы решите посмотреть мою презентацию, то не поленитесь загрузить её на свой компьютер (она, правда, получилась очень тяжёлой, хотелось сделать красиво, а формат png тяжёлый). Иначе, многие эффекты анимации не будут работать.

Использованная литература:

  • Искусство. Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.
  • Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. – М.: Аванта+, 2000.
  • Энциклопедия. Пейзаж. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002.
  • Великие художники. Том 72. Камиль Жакоб Писсарро. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2011.
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  • Великие художники. Том 25. Эдгар Илэр Жерме Дега. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Великие художники. Том 59. Альфред Сислей. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Великие художники. Том 4. Клод Моне. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009.
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  • Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М. Мировая художественная культура. XIX век. Изобразительное искусство, музыка, театр. ‒ СПб.: Питер, 2007.
  • Раймон Конья. Писсарро. – М.: Слово, 1995
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004.

Удачи!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения