Самостоятельное обучение игре на гармошке. Уроки игры на гармони С чего начать обучение на гармони

Губная гармоника – чемпион среди музыкальных инструментов по бюджетности, удобству и скорости обучения. Научиться играть на гармошке довольно просто. За один-два месяца музыканты приобретают способность извлекать приятные звуки, играть простые мелодии и даже импровизировать.

Как научиться играть на губной гармошке


Начав обучение со знакомства с инструментом, новички могут увидеть перспективу собственного развития в музыкальном плане. Видеоурок для начинающих описывает устройство и типы инструмента, варианты звуков и мелодий. Ролик содержит рекомендации по выбору гармошки. Начинающие музыканты узнают несколько новых терминов и станут чуть ближе к миру музыки.

Постановка рук, губ и дыхания


От техники игры зависит плотность, сила и красота звука, издаваемого инструментом. Важно научиться правильно держать гармонику в руках, приучить губы к нужной позиции и развить дыхание. Первый практический урок дает основы игры, предостерегает новичков от возможных технических ошибок и демонстрирует возможности инструмента. Автор видео показывает, как меняется звуковой эффект при разной постановке губ и рук.

Техника одиночного звука


Губная гармошка имеет десять отверстий, каждому из которых соответствует определенная нота. Обучение игре стоит начинать с умения «выдувать» нужные ноты на вдохе и выдохе. Для точного извлечения звуков нужно научиться четко дуть в одно отверстие. Секрет – в правильном расположении гармошки относительно губ. Профессиональный исполнитель Борис Плотников дает подробнейшую инструкцию для решения музыкальной задачи.

Урок игры для начинающих


Нотная грамота для губной гармошки называется табулатурой или табами. Запись мелодии представляет набор цифр с указанием вдохов и выдохов с помощью знаков «+» и «–». Видеоурок научит читать табулатуру и исполнять простую мелодию «В траве сидел кузнечик». Благодаря используемым при объяснении схемам и графическим рисункам информация запоминается легко и быстро.

Упражнения на губной гармошке


Для обучения игре на любом инструменте существуют специальные упражнения: гаммы, арпеджио, аккорды. Губная гармошка имеет аналогичные возможности. Видеоурок содержит 6 упражнений для оттачивания исполнительской техники, тренировки координации, дыхания и мышц рта. Автор ролика дает полезные советы по правилам эксплуатации инструмента и технике безопасности. Занятия помогают развить музыкальный слух, улучшить дикцию и служат общеоздоровительной практикой.

Тренировка ритма


Сыграть мелодию на губной гармонике можно без владения техникой и знания нот. Сергей Сопко делится нестандартным подходом к исполнению музыки с помощью ритмического рисунка. Смысл заключается в извлечении задуманного ритма из инструмента. Сергей подробно останавливается на технике создания и тренировке ритма, демонстрирует примеры разных мелодий, дает упражнения для развития чувства ритма.

Учимся делать бенды


Бенды – дополнительные ноты без указания в базовом строе (табулатуре). Повышение и понижение звука происходит без смены отверстия, с помощью определенных вокальных техник. Овладев приемом, можно заставить простую мелодию звучать более интересно. Видеозанятие с Михаилом Петровым поможет разобраться в тонкостях звукоизвлечения, натренировать гортань и связки для профессиональной игры.

Вибрато горлом и диафрагмой


Обучающий ролик о секретах игры на губной гармонике от Александра Братецкого оставляет за кадром общие вопросы и акцентирует внимание на артикуляционных и дыхательных техниках. Суть вибрато – в изменении физической характеристики звука. При диафрагмальном вибрато варьируется громкость, при горловом – тон. Видеоурок научит правильно выполнять оба элемента и использовать новую технику в игре.

Исполняем блюз


Обычно блюз состоит из повторяющихся музыкальных фраз. Для исполнения блюза необходимо выучить всего три музыкальных рисунка. Онлайн школа игры на губной гармошке предлагает новичкам подробный урок с объяснением техники игры каждого звука. Преподаватель учит брать плавные звуки, делать акценты, изображать трели и бенды.

Чаггинг на губной гармонике


Техника «чаггинг» подразумевает имитацию звуков паровоза. Андрей Абатуров предлагает разобрать три разновидности паровоза разной степени сложности, от легкого до продвинутого. За кажущейся сложностью приема кроется особая исполнительская техника. Андрей подробно показывает каждое движение губами и руками, разбирает элементы дыхания, учит проговаривать нужные слоги одновременно с игрой.

Курсы игры на гармони

Всем знакомы кадры из старых фильмов, в которых народные гуляния проходили под звуки гармони. Игра на этом музыкальном инструменте популярна и в наше время. Не потеряли актуальности и курсы обучения игры «на гармошке», с каждым годом все больше учеников записываются на уроки к репетиторам или в музыкальную школу.

Чтобы не искать опытного учителя по всей Москве, предлагаем приехать в школу «Виртуозы», где собраны лучшие педагоги столицы, а расписание обучения строится с учетом ваших мероприятий.

Что вы получите на уроках игры на гармошке в школе «Виртуозы»?

  • Вы узнаете, что существуют различные техники игры на гармони: от самой простой игры по цифрам до техник, которые используют профессионалы. Мы докажем, что не стоит бояться нот и аккордов, что понять и выучить их совсем не сложно!
  • Обучение игре на гармони в нашей школе в Москве включает и практику, которая начинается с исполнения простых отрывков. В процессе учебы вы будете играть на гармошке все более сложные произведения.
  • Наша школа предлагает на выбор удобные курсы игры на гармошке, различающиеся по количеству уроков. Чем больше часов обучения вы выбираете, тем больше опыта и знаний приобретете на уроках игры на гармони.
  • Курсы игры на гармони в школе «Виртуозы» - это творческая атмосфера, ведь здесь собраны ваши единомышленники, увлеченные музыкой преподаватели. Также у нас регулярно проводятся концерты. Согласитесь, располагающая к учебе обстановка играет не последнюю роль в качестве образования?

Хотите ощутить все преимущества обучения игре на гармони в «Виртуозах»? Запишитесь на пробное занятие , оно бесплатно.

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент Rubato

Посещения в свободном графике

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 14 300

Запись

Абонемент Presto

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 67 680

Запись

Абонемент Vivo

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 35 280

Запись

Абонемент Accelerando

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 18 360

Запись

Абонемент Allegro

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 12 930

Запись

Абонемент Adagio

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 900

Запись

Абонемент Uno

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 900

Фото

Игра на гармошке для начинающих

Начинать осваивать новые навыки немного страшно. Особенно, если речь идет о музыкальных инструментах. Тем более, когда нужно научиться играть на «гармошке», как ласково называют этот инструмент, начинающим с полного нуля. Кажется, что взрослому это уже невозможно, ведь нужно координировать не одну, а сразу две руки.

Но для учеников школы «Виртуозы» нет почти ничего невозможного в обучении на гармошке даже для начинающих. Опытные преподаватели научат вас красиво играть ваши любимые мелодии по методике «от простого к сложному». И уже через полгода вы выступите с номером на нашем отчетном концерте, даже если до этого вы никогда не держали инструмент в руках!

Как проходит обучение игре на гармони для начинающих в школе «Виртуозы»?

Научиться играть на гармони в школу «Виртуозы» приходят люди разного возраста и профессий, различной подготовки - как с нуля, так и с минимальным опытом.

Уроки на гармошке для начинающих - одно из самых занимательных процессов музыкального обучения.

Мы предлагаем различные серии уроков игры на гармони - для начинающих или опытных. Не уверены, что вам понравится? Тогда вы можете начать с короткого курса из 4 занятий.

Как играть на гармошке? Информация для начинающих:

Чтобы выбрать подходящий курс обучения игры на гармони, познакомиться с преподавателем и определиться со своим первым музыкальным номером, запишитесь на пробный урок. Он абсолютно бесплатный!

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент Rubato

Посещения в свободном графике

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 14 300

Запись

Абонемент Presto

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 67 680

Запись

Абонемент Vivo

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 35 280

Запись

Абонемент Accelerando

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 18 360

Запись

Абонемент Allegro

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 12 930

Запись

Абонемент Adagio

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 900

Запись

Абонемент Uno

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 900

Здравствуйте, уважаемые начинающие(и не очень) гармонисты! Рад приветствовать вас на сайте « «.

Сначала небольшое вступление… Этой статьёй я попытаюсь открыть, надеюсь, целый цикл уроков игры на гармони для начинающих и постараюсь раскрыть эту науку от , основываясь, большей частью, на собственном опыте. Чувствую, это будет не просто, так как, человеку, уже более-менее владеющему инструментом, будет трудно влезть в шкуру новичка и посмотреть на этот процесс его глазами. Собственно, так чаще всего и происходит, когда учитель упускает из виду моменты, которые совсем не очевидны для неопытного ученика…

Но я попробую. И буду надеяться, что эти уроки будут действительно полезными для кого-то, кто желает обучиться игре на двухрядной гармонике-хромке 25х25(речь пойдет именно о ней, но, в целом, эти уроки могут быть применимы и для гармоней с меньшим числом клавиш, как в правой, так и в левой клавиатурах, например, 23х12). И ещё один важный момент: попытайтесь понять сами принципы игры, а не ждать до конца своих дней, когда «добрый дядя» выложит «цифру» или покажет, как играть конкретную мелодию и в какие кнопки каким пальцем тыкать…

Если где-то будет упоминаться нумерация кнопок, то знайте-она стандартная(картинки ). Итак, поехали!

Этот урок для тех, кто впервые берёт в руки гармонь, желая научиться на ней играть, но совсем не знает, с какой стороны к ней подходить. Те, кто уже умеет растягивать меха и даже извлекать какие-то звуки, могут смело его пропустить.

Посадка гармониста

Для начала определимся с посадкой гармониста. Хотя, даже среди специалистов нет единого мнения на это счёт. В самоучителях предлагается применять посадку такую же, какую применяют баянисты. Но некоторые приверженцы традиционной игры считают неправильным переносить баянную школу игры на гармонь. Поэтому главный принцип здесь: посадка должна быть удобной. В общих чертах: гармонь ставиться мехом на бедро левой ноги, гриф правого полукорпуса упирается нижним углом в правое бедро и остаётся неподвижным, тогда как левая рука растягивает мех. Инструмент при этом находится либо вплотную к телу (так удобно играть с применением большого пальца правой руки), либо выдвигается вперёд.

Некоторые гармонисты держат ноги сомкнутыми и гармонь у них опирается мехом сразу на обе ноги. Плечевые ремни могут быть одеты на оба плеча, либо только на одно-правое. Из личного опыта: я сам при игре сидя чаще всего применяю один ремень, если исполняемое произведение не требует обязательного и частого применения большого пальца.

А вообще, через несколько лет занятий, я стал замечать за собой нежелание надевать второй ремень, а тот, который одеваю, накидываю на руку чуть выше локтя-так себя чувствуешь как-то свободнее что ли…

Если одеваете оба ремня,то натяжение ремней должно быть отрегулировано так, чтобы гармонь не была подвешена у вас на плечах (как при игре стоя), а опиралась мехом на бедро. Но и тут тоже можно посмотреть с другой стороны: ведь, когда-то вам придётся играть и стоя, а тут уже нужен немного другой навык, поэтому, в принципе, можно и подвесить гармонь на плечах. Скажу только, что научившись играть сидя с одним ремнём, вам не составит особого труда играть и стоя, просто нужно будет немного потренироваться. В общем, повторюсь, посадка должна быть удобной лично для вас

Положение рук

Пару слов о положении рук. Правая рука при игре на гармони располагается так, что большой палец находится за грифом, а сама ладонь упирается в гриф в районе самого нижнего сустава большого пальца. Причём, ладонь упирается в гриф не всей поверхностью, а только верхней её частью.Нижняя же часть ладони слегка отведена в сторону. Так, на мой взгляд, удобнее всего играть.

При необходимости применения большого пальца, он выводится из-за грифа для нажатия нужной кнопки в нужный момент. Обычно большим пальцем играют на клавишах-полутонах(клавиши №1, 2 и 14), но многие профессионалы-виртуозы применяют его и на других клавишах при игре сложных пассажей.

Как располагается кисть правой руки при игре вы увидите на видео ниже. На самом деле, если рассматривать положение кисти правой руки с точки зрения старой баянной школы, то там применяются два основных положения в зависимости от играемой мелодии: это положение, когда пальцы перпендикулярны грифу, и положение, когда пальцы направлены по диагонали вниз. Это вполне применимо и для гармони. Я думаю, применительно к гармони, нет особой необходимости строго соблюдать какое-либо правило расположения кисти правой руки: вы сами найдёте для себя наиболее удобный «хват» в той или иной ситуации.

Извлекаем из гармони первые звуки

Теперь выполним простое упражнение: нажимаем какую-нибудь кнопку в правой клавиатуре и одновременно с нажатием начинаем; растягивать мех левой рукой. Для тех, кто не знает: правая клавиатура, это та, где кнопки расположены на грифе(а не на корпусе, как слева). Стараемся тянуть мех плавно, без рывков и прослаблений, чтобы звук был ровным. Теперь сжимаем мех, не отпуская кнопку.

Как вы слышите, звук при этом остаётся один и тот же. Одинаковый звук при смене направления движения меха на одной и той же клавише-одна из характерных черт гармони-хромки, в отличие от большинства русских гармоней прошлого, мало распространённых сейчас и имеющих, как правило, разные звуки на сжим-расжим меха либо в одной из клавиатур(левой, правой), либо в обоих(исключение-елецкая рояльная гармонь и ).

Теперь сделаем почти тоже самое, но при смене направления движения меха нажмём другим пальцем другую клавишу, ту, что по соседству(неважно, сверху, снизу, сбоку…)

Первые упражнения

Всё, побаловались и хватит, теперь перейдём к более серьёзным упражнениям. Попробуем сыграть мажорную гамму. Несмотря на грозное название, ничего сложного тут нет. Мы просто перебираем подряд восемь клавиш в двух рядах, начиная с клавиши 3 и заканчивая клавишей 18, а потом возвращаемся назад тем же «путём». При этом безымянный палец нажимает клавиши первого ряда(начиная с клавиши номер 3), а указательный-второго(начиная с клавиши номер 15). Должно получиться так:

Теперь усложним задачу: делаем почти тоже самое, но теперь двигаемся до самого низа клавиатуры, до самой последней клавиши и опять возвращаемся назад:

Играем сначала в медленном темпе, потом, когда будет получаться всё без ошибок, можно прибавить «скорости».

Про ведение меха

Про смену направления движения меха в данном упражнении: не знаю точно, что сказали бы профессионалы, но мне кажется удобным менять его после каждого восьмого звука. Играть начинаем на расжим, слегка(совсем немного) разведя меха, чтобы иметь небольшой запас воздуха. Запомните небольшое правило: старайтесь никогда не разводить и не сжимать меха до упора. Это неизбежно приведёт к паузам и рывкам там, где их быть не должно.

Сколько времени уделять упражнениям и смотреть ли на клавиатуру

Неплохо было бы уделить этим упражнениям пару минут каждый раз, как садитесь за гармонь. Эту гамму можно «гонять» также, только безымянным пальцем и мизинцем для их развития(а развивать их очень желательно сразу, как только начинаете учиться).

Смотреть ли на клавиатуру при игре? Скажу так: смотреть первое время вам придётся, так как иначе вы вряд ли попадёте в нужные клавиши. Но с приобретением некоторого опыта, необходимость в этом отпадёт сама собой. Пальцы привыкнут и будут чувствовать клавиатуру.

На этом, пожалуй, первый урок будет закончен.

Как научиться играть на гармошке?

Владение игрой на каком-либо музыкальном инструменте не перестает быть полезным навыком даже при повсеместном распространении плееров и других подобных устройств. Здесь большую роль играет не качество и громкость, а исключительная душевная составляющая живой музыки. Выбрав же в качестве приоритетного инструмента гармошку, удастся как представить друзьям известные современные композиции в новом свете, так и плотнее сблизиться с национальной культурой. При этом научиться играть на гармошке не сложнее, чем на многих других «мобильных» инструментах.

Музыкальная школа

Для обучения игре на гармошке, баяне или аккордеоне можно воспользоваться несколькими способами. Первый - это отучиться в музыкальной школе. Здесь под началом профессионального преподавателя удастся освоить не только сам навык воспроизведения музыки, но и получить исчерпывающие знания об особенностях построения мелодии и чтении нот.

Это значительно облегчит самостоятельный подбор в дальнейшем и позволит расширять репертуар до бесконечности. Конечно, для обучения в музыкальной школе потребуется выполнять требования педагогов и тратить довольно много времени, но результат того стоит.

Дворовый способ

Второй способ предполагает обучение у уже умеющего играть на гармошке знакомого. Такой путь, подобно «дворовому» обучению игре на гитаре, дает возможность быстро научиться играть ограниченное количество композиций без умения читать ноты. Это весьма ограничивает как репертуар, так и общее музыкальное развитие, зато существенно экономит время.

Самоучитель

Как вариант, можно попытаться освоить инструмент самостоятельно при помощи самоучителей и видеоуроков. Такой способ обладает положительными качествами двух предыдущих, но требует большой усидчивости, желания и некоторого таланта.

Он же является оптимальным вариантом в случаях, если посещение музыкального образовательного учреждения невозможно и нет знакомых, владеющих игрой на гармошке. Рассмотрим его подробнее.

Особенности самостоятельного обучения

Большинство версий самоучителей первоначально знакомит ученика с базовыми определениями и основными понятиями. Ни в коем случае не стоит пропускать такие уроки и приступать непосредственно к практике. Это существенно влияет на скорость овладения инструментом и развитие навыков игры.

Основной залог любых самостоятельных занятий по подобным методикам - последовательность и полное осваивание каждого урока. Соблюдение этих условий гарантирует быстрое и результативное завершение курса. После него же знаний обычно достаточно для свободного выбора и разучивания почти любых произведений.

Параллельно с обучением игре на этом инструменте можно уделять время и осваиванию его младшего брата, губной гармошке. Подробную информацию о ней можно получить в нашей статье .

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения