Рассказ о прокуроре мертвые души. Образ чиновников в поэме "Мертвые души" (по главам). Разговор с председателем

Доля участия прокурора в повествовании невелика: первая встреча Чичикова с ним в доме губернатора, появление на балу в обществе Ноздрева, смерть прокурора да столкновение Чичикова с похоронной процессией - тем не менее, Гоголь неспроста уделяет прокурору внимание.
Неумение власть имущих разглядеть в приезжем мошенника подчеркивает очень важную идею - показать "людей ничтожных".
"Мне потребно было, - писал Гоголь, - отобрать от всех прекрасных людей, которых я знал, все пошлое и гадкое, что они захватили нечаянно, и возвратить законным владельцам. Не спрашивай, зачем первая часть должна быть вся пошлость и зачем в ней все лица до единого должны быть ПОПЕЛы: на это дадут тебе ответ другие темы. Вот и все!"
Итак, Чичиков успешно покупает мертвые души, а тот, кто должен был бы остановить его - прокурор - умирает.
Прокурор же становится одним из первых слушателей разоблачений Ноздрева. Ему чуть ли не в уши кричат о том, что Чичиков скупает мертвые души. Атмосфера сгущается. До сведения прокурора доводится дамская выдумка о похищении губернаторской дочки. Все это необходимо обдумать.
"...Он стал думать, думать и вдруг, как говорится, ни с того ни с другого умер. Параличом ли его, или чем другим прихватило, только он, как сидел, так и хлопнулся со стула навзничь. Вскрикнули, как водится, всплеснув руками: "Ах, Боже мой!" - послали за доктором, чтобы пустить кровь, но увидели, что прокурор был уже одно бездушное тело. Тогда только с соболезнованием узнали, что у покойника была, точно, душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал".
В. Ермилов, оценивая значение фигуры прокурора для темы "Мертвых душ", писал: "Тончайшая грустная ирония скрывается в истории прокурора. Комизм замечания Собакевича, что во всем городе один только прокурор "порядочный человек, да и тот свинья", имеет свое внутреннее значение. В самом деле, ведь прокурор глубже всех переживает всеобщее смятение и страх, вызванные чичиковским "делом". Он даже умирает единственно по той причине, что стал думать... Умер от непривычки думать. По самой своей должности он действительно должен был бы больше всех думать обо всем том, что всплыло в сознании потрясенных чиновников, в связи с непонятным делом Чичикова..."
Смерть прокурора дает Гоголю возможность очередной лирический вставки, размышления о том, что перед лицом смерти все равны: "А между тем, появление смерти так же было страшно в малом, как страшно оно и в великом человеке: тот, кто еще не так давно ходил, двигался, играл в вист, подписывал разные бумаги и был так часто виден между чиновников с своими густыми бровями и мигающим глазом, теперь лежал на столе, левый глаз уже не мигал вовсе, но бровь одна все еще была приподнята с каким-то вопросительным выражением. О чем покойник спрашивал: зачем он умер или зачем жил - об этом один Бог ведает ".
Но городских чиновником никакая смерть не заставит задуматься о бренности мира:"Все мысли их были сосредоточены в это время в самих себе: они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор, как возьмется за дело и как примет их..." Этой печальной картиной завершается первый том поэмы.

Гоголь, современник Пушкина, свои произведения создавал в исторических условиях, сложившихся в нашей стране после неудачного выступления декабристов в 1825 году. Перед деятелями литературы и общественной мысли встали благодаря новой общественно-политической ситуации задачи, нашедшие в творчестве Николая Васильевича глубокое отражение. Развивая в своем творчестве принципы этот автор стал одним из самых значительных представителей данного направления в русской литературе. По мнению Белинского, именно Гоголю удалось взглянуть впервые прямо и смело на русскую действительность.

В этой статье мы опишем образ чиновников в поэме "Мертвые души".

Коллективный образ чиновников

В заметках Николая Васильевича, относящихся к первому тому романа, есть следующее замечание: "Мертвая бесчувственность жизни". Таков, по мнению автора, коллективный образ чиновников в поэме Следует отметить разницу в изображении их и помещиков. Помещики в произведении индивидуализированы, а вот чиновники, напротив, обезличены. Можно составить лишь коллективный их портрет, незначительно выделяются из которого почтмейстер, полицмейстер, прокурор и губернатор.

Имена и фамилии чиновников

Следует обратить внимание на то, что у всех лиц, составляющих коллективный образ чиновников в поэме "Мертвые души", не указаны фамилии, а имена называются часто в гротескных и комических контекстах, иногда дублируются (Иван Антонович, Иван Андреевич). Из них некоторые выдвигаются на первый план лишь на короткое время, после чего исчезают в толпе других. Предметом гоголевской сатиры были не должности и личности, а социальные пороки, социальная среда, являющаяся главным объектом изображения в поэме.

Следует отметить гротескное начало в образе Ивана Антоновича, его комическое, грубое прозвище (Кувшинное Рыло), одновременно отсылающее к миру животных и неживых вещей. Иронически охарактеризован департамент как "храм Фемиды". Это место является важным для Гоголя. Департамент изображается часто в петербургских повестях, в которых он предстает как антимир, своеобразный ад в миниатюре.

Важнейшие эпизоды в изображении чиновников

Образ чиновников в поэме "Мертвые души" можно проследить по следующим эпизодам. Это прежде всего губернаторская "домашняя вечеринка", описанная в первой главе; затем - бал у губернатора (восьмая глава), а также завтрак у полицмейстера (десятая). В целом в 7-10-й главах выдвигается на первый план именно чиновничество как психологическое и социальное явление.

Традиционные мотивы в изображении чиновников

Можно обнаружить множество традиционных мотивов, характерных для русских сатирических комедий, в "чиновничьих" сюжетах Николая Васильевича. Данные приемы и мотивы восходят еще к Грибоедову и Фонвизину. Очень напоминают также чиновники губернского города своих "коллег" из Характерны для них злоупотребления, произвол, бездеятельность. Взяточничество, чинопочитание, бюрократизм - социальное зло, традиционно высмеиваемое. Достаточно вспомнить описанную в "Шинели" историю со "значительным лицом", страх перед ревизором и стремление его подкупить в одноименном произведении и взятку, которую дают Ивану Антоновичу в 7-й главе поэмы "Мертвые души". Весьма характерными являются образы полицмейстера, "благотворителя" и "отца", что наведывался в гостиный двор и лавки, как в свою кладовую; председателя гражданской палаты, который не только освобождал от взяток, но также и от необходимости вносить плату за оформление документов своих друзей; Ивана Антоновича, который не делал ничего без "благодарности".

Композиционное построение поэмы

Сама поэма строится на похождениях чиновника (Чичикова), который скупает мертвые души. Этот образ обезличен: о самом Чичикове автор практически не рассказывает.

1-й том произведения по замыслу Гоголя показывает различные негативные стороны жизни России того времени - как чиновничьей, так и помещичьей. Все губернское общество является частью "мертвого мира".

Экспозиция дается в первой главе, в которой рисуется портрет одного губернского города. Всюду запустение, неустроенность, грязь, что подчеркивает безразличие местных властей к нуждам жителей. Затем, после того как Чичиков посетил помещиков, в главах с 7-й по 10-ю описывается собирательный портрет чиновничества тогдашней России. В нескольких эпизодах даны различные образы чиновников в поэме "Мертвые души". По главам можно проследить, как автор характеризует этот общественный класс.

Что роднит чиновников с помещиками?

Однако самое ужасное - это то, что подобные чиновники не исключение. Это типичные представители системы бюрократии в России. В их среде царит продажность и бюрократизм.

Оформление купчей

Вместе с возвратившимся в город Чичиковым мы переносимся в судебную палату, где предстоит этому герою оформить купчую (7-я глава). Характеристика образов чиновников в поэме "Мертвые души" дается в этом эпизоде очень подробная. Иронически использует Гоголь высокий символ - храм, в котором служат "жрецы Фемиды", беспристрастные и неподкупные. Однако поражает прежде всего запустение и грязь в этом "храме". Объясняется "непривлекательная наружность" Фемиды тем, что она принимает посетителей по-простому, "в халате".

Однако эта простота на деле оборачивается откровенным пренебрежением к законам. Никто не собирается заниматься делами, а "жрецы Фемиды" (чиновники) заботятся лишь о том, как бы взять с посетителей дань, то есть взятки. И они действительно преуспевают в этом.

Кругом беготня с бумагами, суета, однако все это служит лишь одной цели - запутать просителей, для того чтобы они не смогли обойтись без помощи, любезно предоставленной за плату, разумеется. Чичикову, этому пройдохе и знатоку закулисных дел, тем не менее пришлось воспользоваться ей, чтобы попасть в присутствие.

Он получил доступ к необходимому лицу лишь после того, как предложил открыто взятку Ивану Антоновичу. Насколько узаконенным явлением стала она в жизни чиновничества России, мы понимаем, когда главный герой попадает наконец к председателю палаты, который принимает его как своего старого знакомого.

Разговор с председателем

Герои после учтивых фраз переходят к делу, и здесь председатель говорит о том, что "не должны платить" его приятели. Взятка здесь, оказывается, настолько обязательна, что лишь близкие друзья чиновников могут обойтись без нее.

Еще одна примечательная подробность из жизни городского чиновничества выясняется в разговоре с председателем. Очень интересен в данном эпизоде анализ образа чиновника в поэме "Мертвые души". Оказывается, что даже для такой необычной деятельности, которая была описана в судебной палате, отнюдь не все представители данного класса считают необходимым отправляться на службу. Как "человек праздный" прокурор сидит дома. Все дела за него решает стряпчий, который в произведении называется "первейшим хапугой".

Бал у губернатора

В описанной Гоголем сцене на (8-я глава) мы видим смотр мертвых душ. Сплетни и балы становятся для людей формой убогой умственной и общественной жизни. Образ чиновников в поэме "Мертвые души", краткое описание которого мы составляем, может быть дополнен в этом эпизоде следующими деталями. На уровне обсуждения модных фасонов и расцветки материала существуют у чиновников представления о красоте, а солидность определяется по тому, как человек повязывает галстук и сморкается. Нет и не может быть здесь настоящей культуры, нравственности, поскольку нормы поведения зависят целиком от представлений о том, как должно быть. Именно поэтому Чичиков поначалу принят столь радушно: он умеет чутко реагировать на запросы данной публики.

Таков вкратце образ чиновников в поэме "Мертвые души". Краткое содержание самого произведения мы описывать не стали. Надеемся, вы его помните. Характеристику, представленную нами, можно дополнить, опираясь на содержание поэмы. Очень интересна тема «Образ чиновников в поэме "Мертвые души"». Цитаты из произведения, которые можно найти в тексте, обратившись к указанным нами главам, помогут вам дополнить данную характеристику.

Доля участия прокурора в повествовании невелика: первая встреча Чичикова с ним в доме губернатора, появление на балу в обществе Ноздрева, смерть прокурора да столкновение Чичикова с похоронной процессией - тем не менее, Гоголь неспроста уделяет прокурору внимание. Неумение власть имущих разглядеть в приезжем мошенника подчеркивает очень важную идею - показать "людей ничтожных". "Мне потребно было, - писал Гоголь, - отобрать от всех прекрасных людей, которых я знал, все пошлое и гадкое, что они захватили нечаянно, и возвратить законным владельцам. Не спрашивай, зачем первая часть должна быть вся пошлость и зачем в ней все лица до единого должны быть ПОПЕЛы: на это дадут тебе ответ другие темы. Вот и все!" Итак, Чичиков успешно покупает мертвые души, а тот, кто должен был бы остановить его - прокурор - умирает.

Прокурор же становится одним из первых слушателей разоблачений Ноздрева. Ему чуть ли не в уши кричат о том, что Чичиков скупает мертвые души. Атмосфера сгущается. До сведения прокурора доводится дамская выдумка о похищении губернаторской дочки.

Все это необходимо обдумать. "...Он стал думать, думать и вдруг, как говорится, ни с того ни с другого умер. Параличом ли его, или чем другим прихватило, только он, как сидел, так и хлопнулся со стула навзничь. Вскрикнули, как водится, всплеснув руками: "Ах, Боже мой!" - послали за доктором, чтобы пустить кровь, но увидели, что прокурор был уже одно бездушное тело. Тогда только с соболезнованием узнали, что у покойника была, точно, душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал".

В. Ермилов, оценивая значение фигуры прокурора для темы "Мертвых душ", писал: "Тончайшая грустная ирония скрывается в истории прокурора. Комизм замечания Собакевича, что во всем городе один только прокурор "порядочный человек, да и тот свинья", имеет свое внутреннее значение. В самом деле, ведь прокурор глубже всех переживает всеобщее смятение и страх, вызванные чичиковским "делом".

Он даже умирает единственно по той причине, что стал думать... Умер от непривычки думать.

По самой своей должности он действительно должен был бы больше всех думать обо всем том, что всплыло в сознании потрясенных чиновников, в связи с непонятным делом Чичикова..." Смерть прокурора дает Гоголю возможность очередной лирический вставки, размышления о том, что перед лицом смерти все равны: "А между тем, появление смерти так же было страшно в малом, как страшно оно и в великом человеке: тот, кто еще не так давно ходил, двигался, играл в вист, подписывал разные бумаги и был так часто виден между чиновников с своими густыми бровями и мигающим глазом, теперь лежал на столе, левый глаз уже не мигал вовсе, но бровь одна все еще была приподнята с каким-то вопросительным выражением. О чем покойник спрашивал: зачем он умер или зачем жил - об этом один Бог ведает ". Но городских чиновником никакая смерть не заставит задуматься о бренности мира:"Все мысли их были сосредоточены в это время в самих себе: они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор, как возьмется за дело и как примет их..." Этой печальной картиной завершается первый том поэмы.

Актуальность образов

В художественном пространстве одного из самых известных произведений Гоголя помещики и лица, стоящие у власти, связаны между собой. Ложь, взяточничество и желание наживы характеризуют каждый из образов чиновников в «Мёртвых душах». Удивительно, с какой лёгкостью и непринуждённостью автор рисует отвратительные по сути портреты, да так мастерски, что ни на минуту не сомневаешься в подлинности каждого характера. На примере чиновников в поэме «Мёртвых души» были показаны наиболее актуальные проблемы Российской империи середины 19 века. Кроме крепостного права, которое тормозило естественный прогресс, настоящей проблемой был обширный чиновничий аппарат, на содержание которого выделялись огромные суммы. Люди, в руках которых была сосредоточена власть, работали только ради накопления собственных капиталов и улучшения своего благосостояния, обворовывая и казну, и простых людей. К теме разоблачения чиновников обращались многие писатели той поры: Гоголь, Салтыков-Щедрин, Достоевский.

Чиновники в «Мёртвых душах»

В «Мёртвых душах» нет отдельно прописанных образов государственных служащих, но тем не менее быт и характеры показаны очень точно. Образы чиновников города Н появляются с первых страниц произведения. Чичиков, решивший нанести визит каждому из сильных мира сего, постепенно знакомит читателя с губернатором, вице-губернатором, прокурором, председателем палаты, полицмейстером, почтмейстером и многими другими. Чичиков льстил всем, вследствие чего сумев расположить к себе каждого важного человека, и всё это показано как само собой разумеющееся. В чиновничьем мире царила пышность, граничащая с пошлостью, неуместный пафос и фарс. Так, дом губернатора во время обычного обеда был освещён будто для бала, убранство слепило глаза, а дамы были одеты в свои лучшие платья.

Чиновники в уездном городе были двух типов: первые были тонкими и всюду увивались за дамами, стараясь очаровать их плохим французским и сальными комплиментами. Чиновники второго типа, по словам автора, напоминали самого Чичикова: не толстые и не тонкие, с круглыми рябыми лицами и зализанными волосами, они косились по сторонам, стараясь найти для себя интересное или выгодное дело. При этом каждый пытался друг другу напакостить, сделать какую-то подлость, обычно это происходило из-за дам, но стреляться по таким пустякам никто не собирался. Но на обедах они делали вид, будто ничего не происходит, обсуждали «Московские вести», собак, Карамзина, вкусные блюда и сплетничали о чиновниках других ведомств.

При характеристике прокурора Гоголь соединяет высокое и низкое: «был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю… » Заметьте, здесь ничего не сказано о том, за что этот человек получил награду - орден Святой Анны выдаётся «любящим правду, благочестие и верность», а также присуждается за военные заслуги. Но ведь ни о каких боях или особых эпизодах, где упоминалось бы о благочестии и верности, не упоминается вовсе. Главным становится то, что прокурор занимается рукоделием, а не своими должностными обязанностями. Собакевич о прокуроре отзывается нелестно: прокурор, дескать, человек праздный, поэтому сидит дома, а работает за него стряпчий, известный хапуга. Тут и говорить не о чем - какой порядок может быть, если человек, совершенно не разбирающийся в вопросе, пытается его решить, пока уполномоченное лицо вышивает по тюлю.

Похожий приём использован при описании почтмейстера, серьёзного и молчаливого человека, низенького, но остряка и философа. Только в этом случае различные качественные характеристики объединены в один ряд: «низенький», «но философ». То есть здесь рост становится аллегорией на умственные способности этого человека.

Реакция на переживания и реформы тоже показана весьма иронично: от новых назначений и количества бумаг государственные служащие худеют («И председатель похудел, и инспектор врачебной управы похудел, и прокурор похудел, и какой-то Семен Иванович… и тот похудел»), но были и те, кто мужественно держал себя в прежней форме. А совещания, по словам Гоголя, удавались только тогда, когда можно покутить или пообедать, но в этом, конечно же, не чиновники виноваты, а менталитет народа.

Гоголь в «Мёртвых душах» чиновников изображает только за обедами, игрой в вист или другие карточные игры. Только один раз читатель видит чиновников на рабочем месте, когда Чичиков приехал оформлять купчую на крестьян. В ведомстве Павлу Ивановичу недвусмысленно намекают, что дела без взятки делаться не будут, а уж о скором решении вопроса без определённой суммы и говорить нечего. Это подтверждает и полицмейстер, которому «стоит только мигнуть, проходя мимо рыбного ряда или погреба», и у него появляются балыки и хорошие вина. Ни одна просьба не рассматривается без взятки.

Чиновники в «Повести о капитане Копейкине»

Наиболее жестокой оказывается повесть о капитане Копейкине. Инвалид войны в поисках правды и помощи едет из российской глубинки в столицу, чтобы просить аудиенции у самого царя. Надежды Копейкина разбиваются о страшную реальность: пока города и сёла бедствуют и недополучают денег, столица шикует. Встречу с царём и высокопоставленными лицами постоянно переносят. Совершенно отчаявшись капитан Копейкин пробирается в приёмную высокопоставленного чиновника, требуя, чтобы его вопрос немедленно поставили на рассмотрение, иначе он, Копейкин, из кабинета никуда не уйдёт. Чиновник уверяет ветерана в том, что сейчас помощник отвезёт последнего к самому императору, и на секунду читатель верит в счастливый исход - радуется вместе с Копейкиным, едущим в бричке, надеется и верит в лучшее. Однако повесть заканчивается неутешительно: после этого случая Копейкина больше никто не встречал. Этот эпизод на самом деле пугающий, ведь человеческая жизнь оказывается незначительной мелочью, от потери которой нисколько не пострадает вся система.

Когда афера Чичикова раскрылась, арестовывать Павла Ивановича не спешили, потому что никак не могли понять то ли он такой человек, которого нужно задержать, то ли такой, который сам всех задержит и виноватыми сделает. Характеристикой чиновников в «Мёртвых душах» могут служить слова самого автора о том, что это такие люди, которые сидят себе спокойно в сторонке, накапливают капитальчик и устраивают свою жизнь за счёт других. Мотовство, бюрократия, взяточничество, кумовство и подлость - вот что характеризовало людей, стоявших у власти в России XIX века.

Тест по произведению

Именно герою Прокурора, Гоголь выделил невеликую роль. Мы видим его всего в нескольких сценах: в губернаторском доме с Чичиковым, на балу с Ноздревым, смерть прокурора . Но эта роль Прокурора показывает нам огромное её значение: не умение увидеть в Чичикове мошенника показывает нам ничтожность людей, стоящих у власти. Прокурору уже почти кричали, что Чичиков мошенник, что он скупает мертвых крестьян. Но он всё обдумывал. И кто же смог бы остановить Чичикова? Конечно же никто иной, как прокурор. Но он всё думал и думал, что от раздумий и умер. И тут сама смерть прокурора тоже должна была как-то повлиять на чиновников. Ведь он постоянно был с ними, играл в карты, пил вино. И вдруг он лежит мертвый, а чиновники продолжают думать лишь о себе и своём счастье.

По образу гоголевского прокурора мы видим людей, абсолютно не безразличных к переживаниям и страхам народа, но в точности ничего не могущих сделать. Мы понимаем их бесполезность и то, что не станет одного – будет другой такой же. Так размышляли и чиновники в поэме Гоголя в то время, как умер прокурор. Они думали кто станет на место прокурора, и какая участь ждёт их при его власти.

В наше время люди, описанные Гоголем, давно исчезли. Но некоторое сходство всё же отыскать можно. Поэтому данная поэма ещё не потеряла свою актуальность и учит нас видеть наносимый вред людьми, в которых есть схожие отрицательные черты характера.

Роль прокурора в поэме Гоголя незначительная. Знакомство с героем происходит в первой главе поэмы на губернаторской вечеринке. Гоголь мастерски рисует комичные, яркие образы, прокурор предстает перед читателем как человек с густыми черными бровями и постоянно подмигивающим левым глазом.

На приеме у губернатора главный герой Чичиков мысленно делит все собравшееся общество на тонких и толстых. Подмечая, что тонкие всегда на посылках у толстых, их существование воздушно и ненадежно. А вот толстые не занимают косвенных мест, прочно держатся за свою должность, год за годом увеличивают свои богатства. Прокурор относится ко второй группе.

После приема у губернатора Чичиков по очереди навещает чиновников города Н, побывал он на обеде у прокурора, который, как пишет автор, стоил большего.

Помещик Собакевич отзывается о прокуроре как о единственном порядочном человеке среди чиновников города Н, но если говорить по правде даже он свинья.
При совершении сделки о покупке мертвых душ губернатор просит послать за прокурором в качестве свидетеля «...Пошлите теперь же к прокурору, он человек праздный и, верно, сидит дома, за него все делает стряпчий Золотуха, первейший хапуга в мире...»

В поэме прокурор представляется человеком ленивым и глупым. Несмотря на то, что афера Чичикова затевалась прямо перед его носом, тот не смог разглядеть в нем мошенника и предотвратить преступление. Даже когда Ноздрев откровенно намекает ему о покупке мертвых душ, тот лишь вертит бровями и мечтает поскорей избавиться от дружеской прогулки с Ноздревым. После того как дамы сообщили прокурору о преступлении Чичикова и его попытке украсть дочь губернатора тот еще долго стоял хлопая глазами и решительно ничего не мог понять.

Так как прокурор был человек эмоциональный (о чем свидетельствует его постоянно дергающийся глаз) дело о “мертвых душах” сильно повлияло на него и других чиновников города Н, все они исхудали от переживаний. Смерть прокурора наступила в его доме от чрезмерных раздумий о деле Чичикова. Он думал, думал и умер.

Прокурор один из примеров бесполезного существования, как по жизни, так и на своей должности “...зачем он умер или зачем жил, об этом один Бог ведает...”

Образ прокурора наряду с другими чиновниками отображает главную идею Гоголя показать “людей ничтожных”, и все пороки Российского государства

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Грея из произведения Алые паруса Грина 6 класс

    В повести «Алые паруса», главный герой - Артур, богатый и знатный, единственный ребенок в семье. Живет в огромном красивом дворце. Но в его голове сложился свой мир, свое представление о таком

  • Князь Верейский характеристика, образ в романе Пушкина Дубровский

    Кто знает, как сложилась бы судьба Марии Кирилловны Троекуровой, если бы однажды в своё имение, которое было по соседству с имением Троекурова, не заглянул князь Верейский. Это был его первый приезд в своё имение, а приехал он прямиком из заграницы.

  • Как нетерпеливо мы ждём первого снега, как волнуемся при виде гигантских падающих снежных хлопьев в окне. А как приятно проснуться поутру и вдруг обнаружить, что земля, которая накануне ещё чернела, теперь безукоризненно белая.

  • Свободолюбивая лирика Пушкина 9 класс сообщение доклад сочинение

    Понятие «свобода» находит свое отражение в творчестве многих поэтов, в том числе и у Александра Сергеевича Пушкина. Отметим, что Пушкин ее возводит в Абсолют, он исследует разные виды свободы, сопоставляет их содержание.

  • Образ и характеристика Победоносикова (Баня Маяковского) сочинение

    Одним из ключевых персонажей произведения является Победоносиков, представленный поэтом в образе крупного партийного функционера, главного руководителя управления согласований.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения