Курсы по рисованию песком. Развивающий центр для детей: рисование песком - занятия в студии СэндПРО™. Польза рисования песком для детей

Световой стол - полупрозрачная матовая поверхность, за которой находится источник света, известен не одно десятилетие. Хирурги смотрят снимки на световой вертикальной поверхности, художники-мультипликаторы и художники комиксов на световом столе переводят изображения, на монтажном световом столе монтируют фильмы, фотографы просматривают негативные и позитивные фотопленки.

Световой стол пригодился и для песочной анимации - в обоих случаях: и когда снимают анимационный фильм, и когда художник рисует перед зрителем «вживую».

Прежде всего хочется отметить, что все упражнения и приёмы рисования, рассмотренные далее, можно осуществить на любой горизонтальной тёмной гладкой поверхности (например, на обычном полированном столе светлым песком, мелкой солью или манкой - это тоже будет техникой порошка.

1


Крупный жёлтый песок.


Мелкий песок, которым я рисую.


Мелкий песок цвета топлёного молока, очень светлый.


Мелкая поваренная соль.


Манка.


Зарисовка, выполненная на полированном столе песком, которым я рисую обычно на моём световом столе.

7


На световом столе рисунок получается более контрастным и имеет больше полутонов.

Если вы все же решили иметь дома световой стол, есть три варианта: 1) купить готовый (есть много предложений в Интернете); 2) соорудить такой стол самостоятельно; 3) сделать его под заказ.

Технические характеристики устройства тоже весьма разнообразны: от простого, положенного на книжки стекла с подставленной вниз лампой (желательно соорудить бортики по краю стекла) и до сложной конструкции с программируемыми светодиодами, как в моих световых столах для путешествий.



Можно выбрать золотую середину и не усложнять задачу.

Пожелания для светового стола.

Соотношение сторон 16 X 9 - этот формат наиболее популярен и используется в телевизионной и проекционной технике. Большинство телевизоров сегодня имеют картинку именно таких пропорций.

Бортики со всех сторон должны быть не ниже 3 см, чтобы не высыпался песок. Справа и слева (там, где лежит песок во время работы) - лучше 5-7 см. Бортик со стороны художника - не выше 3 см, чтобы его высота не мешала рисовать детали на первом плане.

Справа и слева - пространство для песка не шире 15 см. Если песок рассыпан тонким слоем, его неудобно набирать в горсть, а это важный момент при рисовании на скорость.

Плоскость, на которой лежит песок, должна быть на одном уровне с плоскостью, на которой происходит процесс рисования. Во многих конструкциях, которые предлагаются к продаже, для песка делают справа и слева лотки-углубления - в этом случае некоторые приёмы рисования просто невозможно использовать (об этом речь пойдёт ниже).

Для поверхности, на которой вы будете рисовать, лучше всего подойдет матовый (молочный) пластик толщиной 4-5 мм. Более тонкий будет сильно прогибаться, более толстый излишне утяжелит общий вес стола.

Конструкция должна быть устойчивой. Когда стол шатается, тогда неудобно работать и картинка на экране прыгает (если изображение с видеокамеры над столом выведено на экран).

Цвет подсветки может быть любым, в зависимости от вашего вкуса и задач.

Что надо знать о песке.

Материалом может служить любой песок. Его нужно просеять через мелкое сито, затем, если это необходимо, промыть. Промыть песок можно в ведре. Одну порцию песка, необходимую для рисования (это примерно 3-5 кг), насыпать в ведро, залить водой до верха. Рукой (ложкой, лопаткой) песок интенсивно помешивают. Пыль и грязь растворятся в воде. Лёгкие частички всплывут. Воду осторожно слить. Процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Сушить песок можно на противне в духовке (если нужно срочно), просто в комнате, на подоконнике на солнце или на батарее отопления в широкой ёмкости.

Песок из строительного магазина, как правило, сильно загрязнён и содержит примеси. Песок с пляжа - намного чище. Он уже промыт речной водой. Можно взять карьерный песок, из пустыни и т. д. или купить специальный цветной песок в магазине.

Но каждый песок по-своему уникален и имеет свои особенные свойства: размер песчинок, их цвет и массу. От этих свойств зависит, как песок проявляет себя в процессе рисования. При разных задачах можно брать разные виды песка.

Чем мельче песок, тем больше полутонов можно добиться в рисунке. Тёмный песок более контрастный. Белым песком (или мелкой солью) можно рисовать зимние пейзажи. Крупным песком - рисунки с крупными деталями.

Хранить запасы песка удобно в пластиковых бутылках, а песок, которым постоянно рисуешь (и возишь с собой), - в мешочках из плотной ткани. Если песок остаётся всегда дома, нет необходимости постоянно пересыпать его в мешочки и ёмкости. Он может лежать на рабочей поверхности светового стола, но в этом случае желательно предохранять его от пыли - закрывать сверху крышкой или прикрывать тканью.

Рисование на скорость перед зрителем и рисование для записи на видео дли монтажа (или просто длительный рисунок) будут отличаться. При рисовании на скорость исключается обилие деталей и полутонов, а также использование кистей и других предметов (по возможности). Но все рассмотренные приёмы помогут вам работать в любой технике.

Немного об инструментах.

При длительном рисунке можно рисовать только руками, а можно использовать кисти, палочки и другие предметы, которые сочтёте необходимыми. Для мелких деталей можно применять деревянные палочки (зубочистки или бамбуковые шампуры) - дерево не поцарапает пластик. При рисовании длительных полутоновых рисунков я использую разные кисти и палочки. Также при рисовании применяются любые предметы, которые могут дать фактуру. Об этом мы поговорим позже. На выступлениях перед зрителями, при рисовании на скорость, для мелких деталей я использую ногти (например, когда рисую блики в глазах). Длина ногтей должна быть не более 2 мм.

Для сбора песка после рисования пригодится широкая кисть - вымести песок из уголков стола.
Прежде чем приступить к рисованию и высыпать просеянный песок на поверхность, необходимо побрызгать поверхность светового стола (пластик) антистатиком и пару минут подождать, пока он высохнет. Это нужно для того, чтобы песок свободно перемещался по поверхности, не прилипал к ней из-за статического напряжения. Процедуру необходимо периодически повторять. Чем больше вы рисуете, тем чаще нужно будет брызгать поверхность. Возможно, раз в несколько дней.

Приемы и упражнения.

Сыплем песок из кулачка.


Насыпаем линии. Чем ниже рука, тем точнее и тоньше может быть линия. Попробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) с разной скоростью рисования. Получаем узкие, широкие линии, а также прозрачные и непрозрачные - это зависит от разной толщины слоя песка, насыпанного на стол. Чем выше рука и чем быстрее мы насыпаем линию, тем она прозрачнее и шире.

В зависимости от свойств определённого песка, линии ложатся по-разному - темнее в центре или по краю и т. д.


С помощью только этого приёма можно, например, нарисовать цветы.


Чтобы обогатить такие линии, можно расставлять в нужных местах акценты с помощью тонких линий, нарисованных краешком ногтя.



15


Насыпанные линии можно корректировать.

16

Упражнение «Лист».

Насыпаем силуэт кленового листа и линии по направлению прожилок. Затем нам нужно уточнить край листа так, чтобы он был чётким и красивым. Для этого кончиком пальца или боковой частью первой фаланги любого пальца проводим у края линии так, чтобы часть песка сдвигалась в сторону рисунка.


Краешком ногтя проводим тонкие линии по рисунку прожилок. На кончике черешка ставим точку кончиком пальца. Получился красивый листочек.


Иногда нужно провести тонкую чёткую прямую или извилистую линию. Для этого по насыпанной из кулачка линии проводим двумя пальцами, сложенными «домиком».


В этом случае линия получается одной толщины по всей длине. Чтобы получить подобную линию несколько большей толщины, нужно сложить пальцы немного по-другому. Но принцип остаётся тот же: для получения линии одинаковой толщины по всей длине нужно, чтобы пальцы упирались друг в друга.

Упражнение «Текст».

Пробуем писать текст.

21


При необходимости корректируем края букв.

Упражнение «Яичница-глазунья».

Закрепляем приём - рисуем яичницу-глазунью.


За счёт толщины слоя получаем более светлые и более тёмные участки. На заключительном этапе рисуем блики - получаем объём и блеск! Блик можно нарисовать ногтем. Точки и кружочки. На уже нарисованных линиях пальчиком ставим точки.


Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против), получаются кружочки.

24


Часть песка, которая остаётся под пальцем, можно передвинуть к краю или сформировать из неё собственную тень, которая даёт объём.

Упражнение «Солнышко».

Из горсти с высоты примерно 20 см сыплем песок, не передвигая руку.

Песчинки из центра будут отскакивать, образуя круг.



Иногда он не получается идеально ровным.

В этом случае мы можем поправить его край изнутри пальцем.


Чем выше будет находиться рука над столом, тем больший диаметр круга получится.
Засыпаем фон. Фон можно засыпать разными приёмами - всё зависит от задачи.

1. Слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем - справа налево. .

28


Это можно сделать только в том случае, если на вашем световом столе поле для песка находится на одном уровне с плоскостью пластика, на котором вы рисуете. Если песок лежите в лотке - насыпьте его на плоскость с краю и попробуйте этот и три следующих приёма.

2. Совершаем те же движения, но по спирали. Рисуем космическое пространство - добавляем планеты и их траектории тонкими линиями.

29


30


3. Рисуем горы. Слева направо (и/или наоборот) перемещаем песок быстрым движением по траектории зигзага.


Если амплитуда зигзага небольшая - получается пустыня с барханами.



Сверху корректируем край. Иногда нужно не просто скорректировать край, а убрать часть песка так, чтобы его не скапливалось много по контуру. Для этого проводим движение плоскостью пальца, как бы отсекая и отодвигая лишнее.


4. Заполняем пространство на небе тем же приёмом.

5. На поле светового стола с высоты более 40 см рассыпаем песок тонким слоем.


Быстро перемещая руку слева направо и справа налево. При этом песок просыпается между пальцами.


Можно добиться разной плотности слоя. Этот прием применяется, когда нужно насыпать тон на уже сделанную картинку для перехода к следующей, например, для добавления деталей или для создания равномерно засыпанного фона.

Рисуем по засыпанному фону. Здесь есть бесконечное множество вариантов; кончиком пальца, ногтем, плоскостью пальца, ребром ладони, ладонью, кулачком, а также предметами: тонкими и толстыми кистями, визитной карточкой, палочками. Начинаем пробовать. Засыпаем быстрыми движениями фон.

Проводим в любых направлениях линии, полосы плоскостью ладони, ребром ладони, кончиками пальцев, краешками ногтей, подушечками пальцев и т. д. Стараемся почувствовать песок на ощупь - насколько приятный это материал.

37


Попробуйте сделать это с закрытыми глазами.

Упражнение «Осьминог».

Засыпаем фон. Рисуем щупальца осьминога, его голову.


Уже известным нам приемом «кружочки» рисуем глаза, на щупальцах ставим точки - присоски.

39


Добавляем около головы пузырики.

Рисуем воду.

Первый вариант - четырьмя (или даже пятью) пальцами проводим волнистые параллельные линии.


Второй вариант - краешками ногтей рисуем горизонтальные чёрточки от дальнего плана к переднему.

42

Рисуем облака.

На чистом поле присыпаем песком небольшие участки и кулачком рисуем облака - правой рукой делаем движения против часовой стрелки и двигаемся вправо, левой рукой - по часовой стрелке и двигаемся влево.


Рисуем мелкие детали по чистому фону.

Этот приём необходим при рисовании лица (глаза, нос, губы), а также мелких деталей различных объектов. Двумя пальцами, большим и указательным, практически касаясь поверхности стола, вырисовываем нужный элемент. Например, рисуем чайку.

Губы.

Рисуем фактуру различными предметами.

Используя различные предметы, можно получить разную фактуру. Разные кисти дают разную толщину линии и разные отпечатки.


48


Такой кистью можно рисовать, например, волосы.

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Такие занятия помогут научить детей создавать не только песчаные картины, но и первые анимационные варианты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ГБДОУ Детский сад №60

Приморского района Санкт-Петербурга

«Рисуем песком на стекле».

Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого.

Подготовила воспитатель: . Корсакова Е.Н.

Санкт -Петербург 2013

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
У вас никогда не возникнет вопрос "Чем занять ребенка?" если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков - все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.
Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Сейчас уже разработаны и существуют специальные программы детской «песочной терапии». Во многих городах открываются студии рисования песком на стекле, где на специальном столе со стеклянной поверхностью и подсветкой посетители имеют возможность часок-другой повозиться с песком. Посещая занятия можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты.
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.
Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.
Рисование песком на стекле очень привлекает подростков. Карандаши и краски уже не актуальны в возрасте 12-15 лет, а вот современное и креативное занятие - это то, что надо.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Сходите с ребенком в студию рисования песком. Если таковой в вашем городе нет, то попробуйте дома. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Стол можно сделать самому или купить в интернет-магазине.
Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе.
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Непосредственная образовательная деятельность.

Цель : Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Задачи:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить).

Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Развивать речевую активность в процессе познания,

Словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;

Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:

Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитывать эстетическое чувство.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Электронная презентация «Песок и мы»

Мультимедийный фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.

Стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок.

«Волшебная палочка», плотная бумага, клей, цветной песо к.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?

ДЕТИ: ОТПРАВИТЬСЯ в путешествие.

Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий

Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет, но почему нас никто не встречает, в новой чудесной стране?

Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть .

ДЕТИ: песок

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕСОК ВЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время проверить, что в этом волшебном ящике…

ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель насыпает песок. Это действительно песок.

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает

Поиграть «Песочный дворик»

Желтый, тепленький песочек

С детства ласковый дружок

Подарить нам радость хочет.

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно.

Посмотрите, что из песочка получается,

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно,

Даже гости наши

Видишь – улыбаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Рисует на песке солнышко)

Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно пальцами правой руки.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать .

Знакомство с песком.

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по – другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Что вы чувствуете?

Дети обсуждают свои ощущения.

Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой

Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

Поиграем по поверхности песка как на пианино

А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий.

Я смочу его. Давайте проверим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал?

ДЕТИ: холодный, сырой.

Воспитатель. Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем

в игру «Песочный телеграф» .

Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Катюша, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение»

Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

А, сейчас я включу подсветку, наш песок подсохнет. А, мы с вами сможем нарисовать и увидеть замечательные песочные картины.


Динамическая пауза. Игра «Море волнуется…»

Воспитатель: Понравились вам картины? Давайте, и мы попробуем что-нибудь нарисовать.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в

Разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»

Упражнение «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

Ход игры: педагог предлагает ребенку потрогать фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что он рисует. Взрослый говорит ребенку: «Я закрою тебе глаза повязкой, дам в руки фигуру, ты потрогаешь ее, а потом, открыв глаза, нарисуешь ее на песке. Скажи, почему ты нарисовал эту фигуру?» и т.п.

«Волшебные превращения»

Педагог рисует на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое

ВОСПИТАТЕЛЬ. А, теперь попробуйте сами что-нибудь придумать и нарисовать

(дети работают самостоятельно)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Воспитатель:

Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и собирает всех на ковре.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они рассыплются.

Дети:

(Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний). Песок задержится на бумаге с помощью клея.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу с песком уже за столами

Попробуйте нарисовать свои картины по силуэтам из клея и тогда они останутся в память нашей встрече.

Рефлексия занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

Дети рассказывают о своих работах.

Работы помещаются на выставку.


Песочница была неотъемлемой составляющей детства, пожалуй, каждого ныне взрослого человека. Она могла занимать малышей часами. Проводить время там было незабываемо и каждый раз интересно. Причина проста - в песочнице можно притворить в реальность любую фантазию, воссоздать своими собственными силами придуманный образ. Это действительно незабываемое удовольствие, к тому же еще очень полезное в плане творчества занятие.

Сейчас технологии шагнули на новый уровень. Песочницы, конечно, до сих пор популярны, но появилась альтернатива - световой стол, на котором можно рисовать песком. Ниже в статье более подробно, как проходит рисование песком на световых столах для детей, как этим пользоваться и для чего нужно.

Как обучать рисованию песком

Стол

Это основа. Он не является супер сложным устройством, над которыми работают ученые в засекреченных лабораториях. Это обычный стол с относительно прозрачной рабочей поверхностью, встраивать под которую можно разнообразные осветительные приборы и механизмы. Его также называют планшетным столом, что достаточно символично, потому что по своему функционалу он, в принципе, как раз планшет и напоминает. Только вместо излучающего экрана перед ребенком будет обычный песок.

Светящийся стол работает от электричества. Для его подключения подойдет обычная розетка. Все механизмы испытаны и сертифицированы, поэтому за правила безопасности можно не переживать. Песок помещается на рабочую поверхность - крышку стола, далее включается свет и всё, можно творить.

Так выглядит стол для рисования песком на световых столах для детей

Польза рисования песком для детей

Каждый ребенок любит творить, особенно те, кому 3-4 года. Детство - это тот период, когда мир воспринимается по-особенному. Дети узнают много нового и у них постоянно срабатывают ассоциации. Поэтому детские рисунки не удается повторить взрослым.

Обратите внимание! Рисование песком выводит процесс творчества на новый уровень. Есть возможность не просто водить карандашом и кисточкой по листку бумаги. Появляется шанс выразить больше мыслей прямо своими руками.

Полезные составляющие рисования песком на световом столе, которые помогают развивать в детях их таланты:

  • сравним с обычной песочницей. В ней вокруг ребенка целый мир, который оказывает на него воздействие. Иногда это хорошо. Но иногда воздействия могут быть и негативные - животные, климатические особенности, много посторонних детей. В случае рисования песком на столе в помещении разом убираются все негативные факторы. Есть только ребенок, песок и тот же функционал для неограниченной фантазии;
  • идеальное устройство для релакса и избавления от любого стресса. Подобная процедура расслабит и позволит отрешиться от всех проблем не только ребенку, но и взрослому;
  • развивается моторика. Задействуются не только два-три пальца, чтобы держать карандаш или ручку. Здесь можно рисовать всей рукой целиком. Открываются новые грани для восприятия. Работают все части мозга, а не одна отдельная. Причем не важен стиль рисунка - обычные линии, объемные произведения. Ребенок ограничен только своей фантазией. Подобное не сравнить ни с чем другим;
  • по сути нет возрастного ограничения. Некорректно думать, что подобные занятия лишь для школьников и старше. Даже дети дошкольного возраста не испытают проблем с занятием подобного рода. И это не только не отпугнет их, а заставит начать усердно анализировать и познавать новую информацию;
  • рисунки песком могут дать более полную информацию о характере ребенка. Существует возможность использования песка разного вида. Поэтому можно сделать выводы на основе цветового использования и композиции в целом. Также появляется возможность оценить координацию благодаря начертанным линиям. Сюда же относят и другие показатели, которые обязательно проявятся: усидчивость, концентрацию, трудолюбие;
  • реагирование на подсветку. С помощью нее родители смогут понять, на какое освещение чадо реагирует. Так или иначе, цветовая гамма оказывает воздействие на людей. Какая-то помогает расслабиться, другая, наоборот, делает собраннее или даже агрессивнее. С помощью света под столом можно одновременно с рисованием проводить терапию. Причем ребенок даже не заметит, а результат будет достигнут. Развивается автоматически.

Оборудование и правила использования

Конструкция устройства очень проста. Потребуется специальный столик, стекло и подсветка (лампа).

Так как поверхность, на которой происходит процесс рисования, это стекло, следовательно, нужно придерживаться соответствующих правил поведения для обеспечения безопасности. Следует убрать тяжелые и острые предметы. Не рекомендуется даже наличие игрушек поблизости. Ребенок может увлечься и либо поцарапать стол, либо вовсе повредить или разбить стекло.

Не стоит забывать и о том, что малыш взаимодействует с песком, поэтому следует вести себя аккуратно: не засорять поверхность, не баловаться и не раскидывать материал для рисования. Во-первых, можно его испортить. Высок шанс замешать в песок посторонние предметы разной величины. В том числе нежелательными гостями могут стать насекомые, пусть даже и безобидные. В связи с этим рекомендуется песок периодически просеивать. Во-вторых, можно навредить себе: попасть в глаза, уши и т. д. Этого нельзя допустить. Поэтому следует прививать ребенку чувство ответственности за вещь, давать ему задание следить за устройством и обеспечивать его функционирование.

Обратите внимание! Песок имеет одну неприятную особенность - он электризуется. Данный момент не будет приятен не то что для детей, но даже для взрослых. Поэтому не стоит забывать протирать специальными средствами, обладающими антистатическими свойствами, рабочую поверхность.

Обучение рисованию цветным песком для детей

Роль используемого цвета достаточно весома. Поэтому стоит разобрать основные варианты и то, как они влияют на восприятие:

  • оранжевый несет радость и оптимизм, позволяет снять напряжение и избавиться от стресса;
  • желтый повышает концентрацию. Особенно рекомендуется использовать его для детей дошкольного возраста;
  • зеленый улучшает сон, успокаивает;
  • голубой помогает налаживать взаимоотношения с людьми, он буквально несет с собой доброту и общительность;
  • фиолетовый позволяет творить, проявлять инициативу;
  • красный заводит, добавляет активности, а порой агрессии.

Разновидности песка

Занятия с песком на световом столе

Для начала нужно собрать всех участников процесса. Важно, чтобы у каждого ребенка были в наличии все инструменты - сам стол, песок, поднос, перчатки, кисти, различные игрушки (специально отобранные именно для мастер-класса), сито. Когда всё готово, нужно включить плавную и ненавязчивую музыку. Шторы должны быть задвинуты. Световой акцент идет на сами столы, а оттенки проявляются наиболее эффективно.

В ходе подготовки к уроку рекомендуется задать настроение и требуемые эмоции. Делается это с помощью всё той же музыки или какой-нибудь истории, рассказанной мастером. Повествование вести желательно о песке и столике, чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их предстоящими заданиями. Далее следует объяснить цели и то, что с помощью песка можно сотворить любые чудесные произведения. Таким образом получится обучить взаимодействию с песком и помочь участникам полностью погрузиться в процесс со всем азартом.

Ребенок в ДОУ творит чудесный рисунок

Таким образом, рисование цветным песком для детей на световых столах - это не просто развлечение, оно несет массу полезного. У детей развивается мелкая моторика, раскрывается талант и прививается чувство ответственности за оборудование. Главное, проговорить технику безопасности до начала занятия.

ИДЁТ ЗАПИСЬ В ГРУППЫ:

  • Программа (для детей с 2,5 до 3,5 лет)
  • Программа (для детей с 3,5 до 7 лет)
  • Программа (для детей 1,5-2,5 лет)
  • Программа (для детей 5-7 лет)
  • Программа (для детей с 7 лет)
  • Программа (для подростков 11-14 лет)
  • Программа (с 2 лет)
  • (с 3,5 лет)
  • (с 3 лет)

Специалисты Студии рисования песком СэндПРО разработали широкий спектр программ на основе рисования песком для детей и взрослых, направленных на решение практически любых задач, которые возможно решить с помощью взаимодействия с песком. Для малышей и старших дошкольников - это, конечно, развивающие программы; для детей постарше - программы успешной адаптации к школе, наработка коммуникативных навыков; для родителей с детьми - программы детско-родительских отношений; для взрослых - программы психо-эмоциональной регуляции и многие другие.

В целом наши программы, независимо от возрастной направленности, нацелены на решение следующих задач:

  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;
  • развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки;
  • тренировать мелкую моторику рук;
  • гармонизировать психоэмоциональное состояние;
  • формировать установку на положительное отношение к себе.

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, как проходят занятия с художником:


Мы придумали, как объединить развивающие принципы вместе с художественной составляющей, и оптимизировали всю пользу от общения с песком: мы и рисуем, и играем с песком. К примеру, сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как оптимально использовать их мало кто знает. Часто на наши вопросы: “Зачем Вам это нужно? Как Вы с детьми играете в песок?”, многие специалисты отвечают: “Песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо – они это делают сами”. Конечно, спонтанность проявления ребенка в песочных играх, важна, однако это только начало понимания принципа взаимодействия с песком как арт-терапевтического метода.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Как видите, рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных “замков”. Под нашим чутким руководством он научится создавать как самодостаточные картины, так и целые фильмы, что станет мощным развивающим фактором для его художественно-эстетического восприятия. И как было сказано выше, учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, программа, безусловно, является сильнейшим стимулом для общего развития ребенка.

Смотрите также программы для взрослых:

Метод песочного рисования Sand-Art существует сравнительно недавно, около 30 лет. Зародилось это направление в США и, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных шоу-программ. Позже специалистами было доказано, что его можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Он не имеет возрастных ограничений и может использоваться, начиная с 2-х лет.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, педагогам дополнительного образования, специалистам системы образования и социальной сферы, студентам профильных вузов, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с методом песочного рисования Sand-Art;
  • узнать о возможностях его применения в работе психолога;
  • сформировать базовые навыки практической работы.

В программе:

  • История развития метода.
  • Области применения: возможности и ограничения.
  • Знакомство с оборудованием для работы песком: световые столы и планшеты, песок и другие сыпучие материалы.
  • Технические характеристики оборудования. Его сертификация.
  • Особенности организации индивидуальных и групповых занятий с детьми разного возраста:
    • продолжительность занятий;
    • санитарно-гигиенические требования;
    • оснащение песочной студии для групповой и индивидуальной работы;
    • организация отдельных и комплексных занятий.
  • Специфика применения в частном и государственном учреждении.
  • Работа с песком на световых столах, как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии.
  • Знакомство с технологией песочного рисования:
    • техники рисования песком и по песку (пальцы, кулаки, ребро ладони, ребро большого пальца, щепоть, мизинец);
    • приемы рисования песком (одновременно, симметрично, отсекая, насыпая).
  • Возможности метода Sand-Art в практике психологического консультирования:
    • диагностика эмоционального состояния;
    • развитие воображения и творческих способностей;
    • формирование навыков конструктивного общения;
    • стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния.
  • Примеры работы с детьми и взрослыми с использованием метода Sand-Art. Сходства и отличия. Особенности взаимодействия.

Видео-презентация программы вебинара

Формы работы:

мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, практикум.

Внимание!

Занятия проводятся с 11:00 до 14:00 ч. или с 14:00 до 17:00 ч. (время московское). Один день в программе отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков. По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

После участия в нескольких вебинарах автора - текущем, « », « » и « » в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации (на общее количество часов) в области психологического консультирования и арт-терапии.

В дни проведения семинара участники смогут приобрести планшет для рисования песком в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения