Грабарь февральская лазурь картина в хорошем качестве. Сочинение по картине "Февральская лазурь". Игорь Грабарь, "Февральская лазурь". Сочинение на тему «Снег на картине»

Живописное произведение - картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Февраль – это месяц борьбы между зимой, не желающей уступать свои права и всего лишь предчувствием приближения весны, ее легким дуновением. Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна.

Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами. Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг. Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж.

На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных.

Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.

Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника,

Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней.

Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба. На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.

Художник использует очень светлые чистые оттенки, за счет чего получается хрустальный перезвон голубого цвета – от нежной бирюзы до искрящегося ультрамарина. Полотно напоминает картины известных французских импресси¬онистов.

Сегодня картина Грабаря «Февральская лазурь» находится в Государственной Третьяковской галерее. Размер холста 141 на 83 см

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока.

3. Биография художника.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960). Родился в Будапеште, в семье русского общественного деятеля. В 1876 году его родители переезжают в Россию. Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, стараясь быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.

С 1882 по 1889 годы Грабарь обучался в московском лицее, а с 1889 по 1895 год в Санкт – Петербуржском университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. Затем поступил в петербургскую Академию Художеств, обучался в мастерской Ильи Репина.

В каникулы много путешествует по Европе: Берлин, Париж, Венеция, Рим, Неаполь.

Вернувшись в Россию, был потрясен красотой русской природы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: “Белая зима”, “Февральская лазурь”, “Мартовский снег” и многие другие.

4. Просмотр картин художника.

“Сентябрьский снег”, “Грачиный гнезда”, “Восход солнца”, “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, “Мартовский снег”, “Март”, “Февральская лазурь”.

5. История создания картины.

“Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать “хоть десятую долю этой красоты”.

6. Что такое описание?

Описание – это тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон.

7. Что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение картины.

8. Беседа с классом.

Почему картина называется “Февральская лазурь”?

Какова основная палитра картины?

Почему именно белый и голубой цвета используются художником?

9. Обращение к словарю.

А) светло-синий цвет. Бледна, как лилия в лазури васильков. (Батюшков)

Б) цвет неба, моря. Под ним струя светлей лазури. (Лермонтов)

В) небесная лазурь. Надо мной в лазури ясной светит звездочка одна. (Пушкин)

Г) краска светло-синего цвета. Берлинская лазурь.

10. Беседа с классом.

Что изображено на переднем плане картины?

Символом чего является береза?

Что вы чувствуете, когда смотрите на картину Грабаря “Февральская лазурь”?

Какие эмоции у вас вызывает береза, написанная художником на первом плане?

Рассмотрите небо, есть ли на нем облака?

Как меняется цвет неба к горизонту?

Рассмотрите снег. Меняется ли его цвет на солнце и в тени?

Какие цвета использует художник? Почему?

Подберите словарь цветов и оттенков по картине.

11. Предметы изображения.

Небо: вверху, на горизонте.

Снег: на солнце, в тени.

Береза: ствол, ветви.

12. Слова – помощники.

Небо: лазоревое, синее, голубое, бездонное.

Снег: белоснежный, жемчужный, лазоревый.

Снег: искрится, блестит, сверкает, сияет.

13. Синонимы – помощники.

Художник – изобразил, написал, создал картину.

Картина – пейзаж, полотно, репродукция.

Береза – русская красавица, символ русских лесов.

14. Выражения – помощники.

Любовь художника к изображению радостного состояния природы.

Праздник света.

Восхищение русской красавицей.

Жемчужные переливы белого и голубого.

Кружевное переплетение ветвей.

Лазурное небо.

Предчувствие весны.

15. Пример сочинения-описания.

Передо мной репродукция самой прекрасной картины Грабаря “Февральская лазурь”. Все в ней просто и бесподобно. Изображен изумительный февральский день. Морозно и солнечно. Благодатная стояла погода. На небе ни облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится, сверкает. Он сиреневый на солнце и синий в тени.

На переднем плане изображена ветвистая красавица береза. Ее ствол отливает жемчужной белизной, а ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Другие березки обыкновенные, они менее величественные. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже красно-коричневого цвета.

Художник передал на своем полотне красоту природы. При первой встрече с картиной поражает идущее от нее голубое сияние. Помог передать фантастическую красоту голубой цвет, основной цвет картины. В природе все утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа “Февральская лазурь”.

Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть все своими глазами.

16. План сочинения.

  • Автор картины И.Э.Грабарь.
  • Время года, изображенное на картине.
  • Предметы изображения автора:
    • береза на переднем плане (ее строение, цвет ствола, ветвей)
    • деревья на заднем плане
  • Изображение неба, снега около деревьев.
  • Какое настроение вызывает картина?

17. Домашнее задание.

Используя материал урока, напишите сочинение-описание по картине И.Э Грабаря “Февральская лазурь”.

Сочинение на тему “Февральская лазурь” И.Э.Грабаря.

Русская зима славится своими трескучими морозами, глубокими сугробами, суровой во всех отношениях погодой. Конечно, люди искусства не могли пройти мимо такого удивительного явления природы , свойственного, пожалуй, только российскому климату. Но совсем иным настроением пропитана зима на своем закате, когда все вокруг находится в предвкушении скорой весны. Именно такой период и изобразил Игорь Эммануилович Грабарь в своей картине Февральская лазурь .

Предмет

Грабарь получил широкую известность в России и Советском союзе благодаря невероятно живым и точным изображениям пейзажей, но особенно хорошо знакомо автору было зимнее время. Так “Февральская лазурь” демонстрирует зрителю раннее утро, работа пронизана солнечным светом, играющим на стволах пробуждающихся ото сна деревьев, белоснежном снеге. В воздухе витает ощущение полного единения человека с природой . На заднем плане виднеется небольшая роща, в которой все еще царствует зима, обжигая холодом стволы молодых берез. Здесь же, на поляне, властвует весна, лаская воспрянувшие к утру березки первыми теплыми лучами солнца .

Цветовая гамма

Художник не отдает предпочтения краскам , свойственным суровому зимнему периоду, напротив, снег и иней на картине как бы отходит на второй план. В полотне же преобладает поистине весеннее настроение. Светло-голубое небо, местами переходящее в нежную лазурь , а деревья одеты в янтарные одежды, кричащие с полотна о скором приближении оттепели, несущей с собой тепло, уют, игру капели и быстро бегущих тонких ручейков. А пока все вокруг замерло в ожидании, зима отступает, природа просыпается в предвкушении весны.

Картина Грабаря переносит зрителя на опушку, дает возможность насладиться чудесными видами русского леса. Береза в эпицентре внимания, словно танцующая девушка, а окружающие ее молодые березки – подружки, скрепившие ветви, словно руки в праздничном хороводе. Лес оживает, возрождается, стряхивает с себя зимнее покрывало, с распростертыми объятиями встречает пору цветения и любви. Пейзажист мастерски передает атмосферу тихого февральского утра , умело играя с красками, вовлекая зрителя в завораживающий мир природы, доступный лишь тем, кто умеет наслаждаться красотой и очарованием окружающего мира.

Сочинение описание картины И.Э. Грабаря “Февральская лазурь” (Вар 2)

Однажды Грабарь отправился загород, чтобы погостить у своих знакомых. Зима подходила к концу и везде это чувствовалось. Атмосфера была подходящей для конца февраля. Художник направился на прогулку, он любил изучать новые места. Он забрел в березовую рощу. Это дерево было его любимым. Именно березы часто встречались в его картинах. Даже простая прогулка в роще заряжала автора энергией и добавляла вдохновение.

История написания картины

Погода была на удивление хорошей. На небе не было ни одной тучки, ярко светило солнце. Снег приятно блестел на свету. Березы интересно сочетались с белоснежным снегом. Грабарь бродил по роще в поиске интересного сюжета для своей картины, но ничего интересного не попадалось.

Потом он уронил палку и нагнулся, чтобы поднять ее. Он повернул голову, и пейзаж его потряс, художник наконец-то нашел свое вдохновение. Автор заметил березу, которая переливалась перламутровыми оттенками. И это все на фоне ярко-голубого неба. Чтобы найти достойный пейзаж, было достаточно посмотреть на природу под другим углом. Нужно было спешить домой за мольбертом и красками, чтобы поскорее сделать эскиз.

На следующий день Грабарь продолжил работу. Он рисовал полотно с натуры. Художник стремился передать зрителю ту красоту, которую увидел сам. Когда смотришь на деревья снизу вверх, то открывается совсем другой вид. И березы, и небо сверкали насыщенными тонами. Автору пришлось выкопать яму, чтобы иметь удобный ракурс. Он был под впечатлением. Для него было важно правильно передать эмоции зрителю.

Когда работа была окончена, то картина получила название «Февральская лазурь». Пейзаж тут же заполучил много поклонников. Полотно получило призвание зрителей и критиков.

Секрет полотна

Если здраво оценивать картину, то ничего особенного в ней нет. Мы видим снег, березы и небо. Но важнее то, какие эмоции вызывает полотно. Художник вложил душу в написание картины. Он идеально передал настроение. Грабарь умело работает со светом, он сделал его чистым и ярким. Отдельного внимания заслуживает тонкости работы с березами. Художник детально прописывал каждый листик, каждую извилину в коре.

Снег сияет голубым цветом. Для неба художник выбрал лазурный оттенок. А стволам берез был отведен белоснежный тон. Картина вызывает необъяснимое чувство радости. Полотно и сейчас собирает возле себя много народу в Третьяковской галерее. Всем хочется почувствовать радость.

Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь» 1904г.Третьяковская галерея.

На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны.
Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных.

Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.

Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней.

Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба. На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику.

Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления"

И. Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность. И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества

Многомудрый Литрекон понимает, что сочинение-описание мальчики и девочки пишут по-разному, поэтому предлагаем Вам два варианта эссе: одно для представительниц прекрасного пола, другое – для сильной половины человечества. Но если Вам все же что-то не подошло, милости просим в комментарии, изложите суть проблемы.

Вариант 1 (мужской)

(177 слов) И. Э. Грабарь – русский художник и искусствовед. Он писал не только картины, но и статьи на тему искусства, а после революции сделал многое, чтобы сохранить творческое наследие художников и иконописцев.

Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. Художник был на даче у друзей. Он прогуливался и вдруг заметил прекрасный пейзаж, который настолько поразил И. Э. Грабаря, что тот сразу же побежал домой делать набросок, а на следующий день вкопал мольберт прямо в сугробе на улице и начал писать. Вышла масштабная картина, которая сейчас выставлена в Третьяковской галерее.

«Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. Мазки краски создают ощущение красоты, легкости и свежести. Перед зрителем березовая роща, освещенная ярким солнцем. В февральский день солнце светит особенно ярко, уже греет так, что снег понемногу тает (на картине видно, что он уже стал зернистым). За деревьями видно голубое, чистое небо. Сразу понятно, что приближается весна. Глядя на эту картину, становится радостно, чувствуется воодушевление.

Мне нравится это полотно, потому что художник нашел красивое в обычном и показал это своим зрителям. Картина дарит настроение праздника и вдохновляет на поиски прекрасного в обыденной жизни.

Вариант 2 (женский)

(203 слова) И. Э. Грабарь многое сделал для русской живописи. Он не только сам создавал прекрасные произведения, но и уберег многие картины от уничтожения после революции, помогал восстанавливать иконы и монастыри.

Картина «Февральская лазурь» написана еще до всех потрясений ХХ века. В начале 1904 года художник отправился в гости к друзьям. Он гулял по улице и вдруг уронил палку. Обычный человек выругался бы и недовольно поднял трость. Но талантливый художник вдруг взглянул вокруг и увидел неимоверную красоту, картину совсем уже близкого обновления, скорый праздник весны. И вот уже готов эскиз, а вскоре и за ним последовал пейзаж.

На полотне изображен лес. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. И так снова и снова. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. Не сплошные линии, а мазки создают силуэты берез, что придает больше нежности и хрупкости наступающей весне-красавице. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление.

Мне нравится эта картина за ее ощущение счастья и радости, этого иногда так не хватает в жизни. Художник сумел показать прелесть ранней весны, в которой обычный человек видит лишь слякоть под ногами.

  1. Вступление (Интересные факты о художнике);
  2. Основная часть (История создания картины и описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о пейзаже Грабаря)
ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения