Эжен делакруа картины описание. Эжен делакруа, картины, биография

Делакруа обогатил свое неоклассическое обучение острым вниманием к работам Рубена (Rubens), Микеланджело, Веронезе, Венецианской школы, а позже Констебла, Бонингтона и английских аквалеристов.

Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр).

Работа была куплена правительством. А в биографии Эжена Делакруа, к его удивлению, было получено звание лидера оппозиционного направления по отношению к неоклассической школе Давида. По темпераменту, а также отбору предметов Делакруа был романтиком. Также он раскрылся благодаря драматической передаче мифологических сцен, а кроме того – литературных, политических, религиозных тематик.

В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками. В 1825 году в биографии Делакруа несколько месяцев были проведены в Англии. Там он изучал работы местных художников, а также лошадей. В качестве дани Байрону, греческой войне за независимость, Делакруа создал «Greece Expiring on the Ruins of Missolonghi» (1827, Бордо).

В 1832 году Делакруа 4 месяца провел в Марокко. Там он собрал материал, которого было достаточно для рисования до конца жизни. Он накопил семь толстых тетрадей с превосходными акварельными зарисовками. Его продолжающееся очарование экзотикой отобразилось в работах «Women of Algiers» (1834, Лувр), «The Jewish Wedding» (1839, Лувр). Картина «Entrance of the Crusaders into Constantinople» (1841, Лувр) является неотразимой эпической, исторической работой.

Другими главными источниками идей в биографии Эжена Делакруа были жизни литературных героев. В 1820 году он создал 17 причудливых, волнующих литографий «Фауста» Гёте. Часто он использовал персонажи Шекспира (например, в работе «Hamlet and Horatio in the Graveyard», 1839, Лувр). Также Делакруа черпал вдохновение в бушующих сценах из пьес и поэм Байрона («Combat of the Giaour and the Pasha», 1827, Чикаго). Великий художник создал несколько полотен на религиозные темы.

Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861, институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. На протяжении последних трех декад биографии Делакруа он выполнял множество общественных заказов. Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847,Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Более всего работы Делакруа представлены в Лувре.

Французский живописец и график. Ведущий представитель романтического направления французской живописи.


Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, чиновник среднего ранга, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814-1815 гг. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма , вспоминал, что « к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился» . К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился» наглотавшись краски-медянки.

Более спокойным оказались годы учёбы в лицее, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков, но настоящая страсть к живописи зародилась в нем в Нормандии - там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль - в 1805-м, а Виктория - в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774-1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико и В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы - Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингстоун, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Делакруа и живопись

Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, - писал один из критиков о его другой, похожей работе, - но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять ее, слишком уж опасным казался ее пафос.

К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашнние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.

По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840-1847) и росписью потолков в Лувре (1850-1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849-1861).

В конце жизни

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце,- писал он, - всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали - художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа - в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают ее неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

Живопись всегда ценилась очень высоко. В XVIII-XIX вв. Франция была одной из ведущих стран в этом виде искусства. К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле.

Именно об этом художнике и гравере и пойдет речь в этой статье, а также о его картинах.

Ранние годы

Будущий художник-романист появился на свет в апреле 1798 года в окрестностях Парижа. По документам отцом мальчика считался политик и экс-министр иностранных дел Ш. Делакруа. Но высших кругах Парижа ходили сплетни, что Эжен является внебрачным ребенком Талейрана, который в то время обладал невероятно большой властью и влиянием. Были даже такие слухи, что отцом является сам Наполеон, но в это мало кто верил.

Будучи маленьким, Эжен был просто неугомонным, совершенно неуправляемым сорванцом. С возрастом стал немного спокойнее, поэтому, когда он отправился на учебу в лицей Людовика Великого, то проявлял больше сдержанности и был довольно примерным и прилежным учеником. Он демонстрировал способности не только в рисовании, но и в литературе, за что порой даже получал лицейские награды. Был очень смышленым, талантливым и способным юношей.

Биография

Эжену Делакруа, картины которого сегодня ценятся очень высоко, рано пришлось повзрослеть. Когда он был еще совсем юным, скончались оба его родителя, поэтому мальчик был отправлен к сестре. Но уже вскоре после этого девушка стала испытывать серьезные финансовые трудности и больше не могла содержать брата.

Так, в 1815 году юноша был предоставлен сам себе. Ему тогда было всего 17 лет. Оказавшись на распутье, парень принимает решение посвятить себя живописи и идет на службу в мастерскую Пьера Герена, известного художника-классициста.

Вскоре он поступает в Школу изящных искусств. В этом ему помог его наставник П. Герен, который преподавал в этом учебном заведении. В рамках школы обучали академической живописи, и юноша старательно познавал эту науку.

Полный восторг от посещения залов выдающегося музея Лувра испытывал Эжен Делакруа. Картины великих художников прошлого - Рубенса, Тициана, Веронезе и других - приковывали к себе его взгляд.

Однако наибольшее влияние на молодого художника оказал его старший товарищ Теодор Жерико, который стал основоположником романтизма в живописи. Именно его полотно "Плот «Медузы»" стало первым произведением, которое относят к этому жанру.

Эжен Делакруа: картины

Свое первое авторское полотно художник написал в 1822 году, им стала картина "Ладья Данте". Тогда же она была продемонстрирована в Парижском салоне. Особой известности полотно ему не принесло, но молодой художник не отчаивался.

Слава пришла к нему через пару лет, когда в 1824 году он продемонстрировал свое новое полотно "Резня на Хиосе", где наглядно был показан весь кошмар недавней войны между греками и турками.

Затем была картина "Смерть Сарданапала" (1827), где снова было много жестокости и обнаженной натуры. Многие осуждали художника за излишнее злоупотребление этим, но он не обращал внимания на критику, делая то, что считал по-настоящему нужным и этим создавал вокруг себя множество слухов и обсуждений.

Анализ картины Эжена Делакруа "Свобода, ведущая народ"

Безусловно, одной из наиболее известных картин художника является именно эта, поэтому ей в рамках этой статьи будет уделено несколько больше внимания, чем остальным.

В 1830 году в Париже грянуло восстание, народ был недоволен властью династии Бурбонов. Это событие вдохновило художника создать полотно на основе этих событий. Картина Эжена Делакруа "Свобода, ведущая народ" на постсоветском пространстве известна также под названием "Свобода на баррикадах".

Произведение было показано в Парижском салоне в 1831 году. Народ просто ликовал, люди были восхищены и поражены этим полотном. Несмотря на то что новое правительство выкупило картину у художника, ее немедленно сняли с показа, поскольку было рискованно демонстрировать столь провокационное произведение разгоряченному французскому люду.

На картине изображена сцена, где люди, победив в сражении с неугодным правительством, идут вперед. Во главе народа и в центре картины изображена девушка, держащая в руках флаг Франции. Именно она является олицетворением свободы. При этом у девушки оголилась грудь, это типично для картин Делакруа, который постоянно добавляет в свои полотна эротический элемент. На фото отображена часть полотна "Свобода, ведущая народ".

Дальнейшее творчество

Вскоре после создания Эженом Делакруа "Свободы, ведущей народ" (описание картины было представлено выше) ему надоел образ бунтаря, и он стал более сдержанным в своем творчестве.

В 1832 г. Делакруа отправляется с дипломатической миссией в Марокко. Это событие оказало огромное влияние на его последующее творчество. Как говорил сам художник, до путешествия в Марокко арабская Африка представлялась ему яркой, красочной и праздной, но в реальности все оказалось совершенно иначе. Его взору предстала суровая, патриархальная культура Востока.

Здесь он сделал очень большое количество зарисовок, эскизов, набросков. Одной из самых известных у Эжена Делакруа картин, навеянных этой поездкой, является полотно "Арабы, играющие в шахматы", написанное им в 1847-48 гг.

Возвращение на родину

Когда Делакруа прибыл обратно во Францию, его стали ценить значительно выше. Ему один за одним начали поступать правительственные заказы. С 1833 по 1847 гг. художник занимался росписью в Бурбонском дворце.

Также он занимался оформлением Люксембургского дворца, работал в Лувре. На протяжении двенадцати лет он работал над созданием фрески в Сен-Сюльпинской церкви. К концу жизни он уже был общепризнанным живописцем и деятелем искусства.

Заключение

Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века. Его вклад в искусство и культуру не только родной страны, но и всего мира, просто колоссален.

Сегодня его произведения на арт-аукционах, в музеях и просто среди любителей искусства ценятся очень высоко.

Многие произведения Эжена Делакруа (картины и гравюры) стали по-настоящему культовыми и считаются достоянием всей нации. Французы гордятся его полотнами.

«Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах»

Один из величайших французских живописцев и графиков, основоположник романтического направления в живописи.

Автопортрет

Художник Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (Ferdinand Victor Eugene Delacroix) родился в апреле 1798 года, в пригороде Парижа. Его отец, Шарль Делакруа, был видных общественным деятелем и экс-министром иностранных дел. Однако, ходили упорные слухи, что настоящим отцом художника был всесильный Шарль Талейран. Или даже сам Наполеон.

Впрочем, маленькому Эжену все эти слухи были не интересны – он рос самым настоящим уличным сорванцом, который испытал на себе все радости детства. В последующем Эжена Делакруа определили в престижный лицей Людовика Великого, где у Delacroix Eugene выявили большие способности к словесности и живописи. Впрочем, поговаривали, что первым и настоящим учителем, который привил мальчишке любовь к живописи, был брат матери, который брал племянника на этюды в Нормандию.

Очень рано молодому Эжену Делакруа пришлось серьезно задуматься о своём будущем: в 1805 году скончался отец будущего художника, а через девять лет скончалась и мать Эжена. После смерти матери Delacroix Eugene был отправлен в дом старшей сестры, а через год вообще оказался представлен самому себе.

Эжен поступил учеником в мастерскую известного художника Пьера Нарсиса Герена, а через год стал учеником Школы изящных искусств, в которой Герен преподавал. Школа исповедовала классицизм и Делакруа нарисовал огромное количество гипсовых голов и обнажённых натурщиков. В школе молодой живописец познакомился с Теодором Жерико, который повез молодого друга в Лувр, где в те времена было огромное количество полотен, которые Наполеон захватил в странах Европы.

Делакруа был просто очарован Рубенсом и Тицианом, Веронезе и другими известными мастерами. Настоящим открытием стала английская акварель, творчество Байрона и Шекспира.

В 1818 году в «Салоне» была выставлена первая картина Эжена Делакруа «Ладья Данте». Увы, но эта картина не произвела особого впечатления на публику. И только два года спустя художник стал по-настоящему известным. Его картина «Резня в Хиосе» просто поразила публику. Delacroix Eugene даже обвинили в чрезмерном натурализме. А Бодлер определил это полотно «жутким гимном року и страданию».

А молодой Эжен словно намеренно дразнил своих хулителей и недовольных критиков – его следующая картина « Смерть Сарданапала» снова рассказывала о человеческой жестокости. И рассказывала чрезвычайно откровенно.

А вскоре, в 1830 году, Париж восстал против династии Бурбонов и уже в 1831 году в «Салоне» появилось полотно «Свобода, ведущая народ» (более известная, как «Свобода на баррикадах»). Эта картина была очень хорошо принята революционной публикой.

Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко. Эжен и предположить не мог, что эта поездка станет судьбоносной для его дальнейшего творчества. Оказалось, что нет на белом свете придуманной цветастой восточной сказки, а есть мир патриархальный, погружённый в свои великие печали и заботы. Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком.

Художник вернулся на родину, где публика встретила его очень благосклонно – последовало большое количество заказов, в том числе и заказов на украшение и роспись королевских дворцов и музеев. Целых двенадцать лет ушло только на создание фресок для церкви Сен-Сюльпис.

С годами продуктивность художника снижалась, обнаружилась серьезная болезнь горла, которая то утихала, то обострялась. Художник стал появляться на приёмах и в салонах. Современники отмечали острый ум и неизменную элегантность манер живописца. Он получал награды, писал свои картины и фрески, купался в лучах славы и как-то не заметил, что «вышел из моды».

В августе 1863 года художник скончался в своём парижском доме.

Картины художника Delacroix Eugene (Эжен Делакруа)

Ладья Данте

Резня на Хиосе

Смерть Сарданапала

Вступление крестоносцев в Константинополь

Убийство Льежского архиепископа

Еврейская свадьба

Обнаженная женщина, полулежащая на диване

Охота на льва

Борьба арабских лошадей

Алжирские женщины

Борьба гяура и Паши

Султан Марокко и его свита

Одалиска

Марокканец, седлающий лошадь

Невеста в Абидосе

Гамлет и Горацио на кладбище

Греция, на развалинах Миссолонги

Мадмуазель Роз

Луи Орлеанский, показывающий свою любовницу

Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью совершенно неординарной. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Официально отцом Эжена принято считать не слишком высокопоставленного чиновника Шарля Делакруа, хотя по слухам современников, он только дал свое имя мальчику. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Трудно сказать, отразилось ли это как-то на судьбе Делакруа, но биографию его нельзя назвать скучной.

"Огонь, вода и медные трубы”

По воспоминаниям друга детства и юности Александра Дюма, Эжену с детских лет пришлось пережить "огонь, воду и медные трубы” и не только в переносном смысле. Он пережил пожар в своей детской, чуть не утонул во время купания, едва не задохнулся от обмотавшейся вокруг шеи веревки, ну и тому подобное. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. И решил заняться творчеством, ведь учась в лицее, он регулярно получал высшие награды за рисунки. Поэтому, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался.

Упорство, усидчивость, несомненный талант помогли молодому художнику в совершенстве освоить мастерство рисунка. Постоянным местом наработки техники живописца стали для него залы Лувра. Он сблизился с художником Теодором Жерико. Это общение, переросшее в дружбу, молодой Эжен считал своим университетом. Эталоном мастерства живописи и примером для подражания для начинающего живописца стали работы старых мастеров – Тициан, Веронезе, Рубенс.

Посещение в 1825 году Великобритании открыло для Делакруа творчество Бернса и , и он познакомился с творчеством современных английских художников. Работы пейзажиста Джона Констебля привели его в восторг, и он закупил несколько его работ для Парижской выставки. Именно Делакруа открыл для широкой континентальной публики творчество Констебля, за что современники были ему благодарны.

Творчество Эжена Делакруа

К этому времени Делакруа уже и сам был хорошо известен любителям и ценителям живописи. Его творчество, начиная с самых ранних работ, всегда было сопричастно великим историческим событиям. Художник имел четко выраженную гражданскую позицию, которую всегда с большим драматическим накалом и присущим ему пафосом переносил на свои полотна. Если вначале его картины, отражающие реальные события, полны мрачного трагизма, эмоционального напряжения, как в полотне "Данте и Вергилий” или "Резня на Хиосе”, что и не удивительно. Французский поэт Бодлер назвал картину о трагедии греческого народа "жестоким гимном року и страданию”. Делакруа еще с юности увлекался хорошей литературой и его картины носят отзвуки, навеянные произведениями , Джорджа Байрона, Иоганна Гёте, Уильяма Шекспира.

События во Франции, современником которой он был, побудили его стать ее выразителем в романтическом, возвышенном стиле. Ставшая всемирно известной картина Делакруа "Свобода на баррикадах”, написанная художником в 1830 году и находящаяся в Лувре, это романтическим символ Франции и . Аллегорическая фигура Свободы написана рядом с реальными участниками революционных событий, поэтому иногда эту картину называют "Свобода, ведущая народ”. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца.

В 30-х годах Делакруа совершает путешествие на Восток - в Северную Африку и привозит оттуда многочисленные наброски и зарисовкам с натуры, которые полны не только романтической красочностью восточной экзотики, но и реализмом изображения своеобразного национального колорита, нравов, характеров. Как это позже зрители смогли увидеть на картине "Алжирские женщины”, написанной в1833–1834 годах и сейчас находящейся в Лувре. Наши современники могут познакомиться с работой Делакруа "Львиная охота в Марокко” из этой же серии. Картина находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения