Дьявол скрывается в деталях кто сказал. Дьявол кроется в деталях - кто сказал? Примеры деталей, которые скрывает дьявол

Проблема террора в Иерусалиме разрешима, если хотеть ее решить. И бойня в иерусалимской синагоге, сколь бы сильный шок она ни вызвала, была, увы, предсказуема. На протяжении многих лет силы безопасности рассматривали сценарий, при котором вооруженные до зубов головорезы врываются в некое общественное учреждение и учиняют там резню. То, что этого не случилось до сих пор, можно считать своего рода чудом, учитывая прекрасное знание израильскими арабами местных реалий и свободный доступ во все еврейские кварталы.

И вот сейчас этот сценарий осуществился. Братья Расан и Удай Абу-Джамаль из деревни Джабль-Мукабр, расположенной в муниципальной черте столицы, вооруженные пистолетами, секачами и ножами, ворвались в синагогу “Кегилат Бней-Тора” на улице рав Шимон Агаси (район Ар Ноф), стреляя и нанося удары молящимся евреям. Судя по всему, они прекрасно ориентировались на местности и, не исключено, даже знали в лицо своих жертв, так как работали в лавке неподалеку.

Спустя считанные минуты на место трагедии прибыл наряд полиции, который вступил в перестрелку с террористами. Оба полицейских были ранены, один – смертельно (пуля попала ему в голову). Боевиков ликвидировал подоспевший эксперт-криминалист.

Погибли пять человек. Вот их имена: 59-летний глава иешивы “Торат-Моше” раввин Моше Тверски, 68-летний рав Авраам-Шмуэль Гольдберг, 40-летний рав Арье Купински, 55-летний рав Кальман Левин, 30-летний полицейский Зидан Сайеф.

Ответственность за теракт взяла на себя организация “Народный фронт освобождения Палестины”.

Такова вкратце событийная канва драмы, происшедшей во вторник утром.

Насколько чудовищными выглядят сами события, настолько ожидаемым и до боли знакомым было все последующее действо. Израильские политики во главе с Нетаниягу заявили в телекамеры, что они “в шоке от зверств террористов”. Даже Захава Гальон обнаружила, что “нет и не может быть никаких оправданий насилию и террору”. Яир Лапид призвал “навести порядок жесткой рукой”, не пояснив, правда, что это означает. Бужи Герцог порекомендовал продолжать “диалог и сотрудничество с умеренными сторонами в нашем регионе”, также не поясняя, какие силы считать умеренными, какие не очень умеренными, а какие вообще неумеренными. Неподкупные защитники прав палестинского народа арабские депутаты кнессета Ибрагим Царцур, Мохаммед Бараке и Джамаль Захалка также осудили убийство молящихся евреев, не забыв, конечно, упомянуть о “продолжающейся оккупации”.

Правые политики обрушились на Абу-Мазена за подстрекательские речи. Сам Абу-Мазен на сей раз благоразумно отмежевался от бойни, не став восхвалять головорезов, как он сделал это после покушения на Иегуду Глика, и, опять-таки, не забыв потребовать “прекращения оккупации и провокаций поселенцев на Храмовой горе”.

Осудили теракт и западные политики – Джон Кэрри, Дэвид Кэмерон (причем без всяких оговорок по поводу прекращения оккупации), правительства большинства западных стран. Президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор призвал лидеров стран Европы предоставлять помощь палестинцам только при условии прекращения подстрекательства.

Не было сюрпризов и в реакции наших соседей. Палестинцы раздавали прохожим конфеты, улюлюкали и пританцовывали, как, по их морали, и полагается победителю при виде растерзанного врага. Атмосфера в палестинских социальных сетях являла собой апофеоз восторга.

Действия Израиля были столь же рутинными, как и риторика. Нетаниягу, как всегда, заявил о “бескомпромиссной войне с террором”. Инспектор полиции Йоханан Данино привел полицию Иерусалима “в состояние повышенной готовности”. Ицхак Ааронович распорядился перевести в Иерусалим четыре дополнительные роты “магавников” и создать блок-постов на въезде в арабские деревни.

Правительство объявило о сносе домов семьи террористов. После проволочек, неизбежных в отечественной судебной системе, это, вероятнее всего, будет сделано, но мало что изменит. Через год-другой семьям “мучеников” отстроят новые дома на деньги ПА, Катара, а также различных общественных организаций вкупе с другими доброхотами, и новое поколение “шахидов” вновь выйдет на охоту за евреями.

То, что мы слышим от официальных властей, можно свести к одной незамысловатой фразе: мы, конечно, сделаем все, что можно, но бороться с террором, во-первых, очень трудно вообще, а во-вторых, практически невозможно, если речь идет о терроре одиночек.

Все это не более чем отговорка. Как говорят американцы, “дьявол прячется в деталях”. А детали эти прекрасно известны.

Начнем с самой очевидной из них. Большинство из тех, кто совершил последние по времени теракты, включая наезды на людей в Иерусалиме, в прошлом уже задерживались за причастность к террору и подстрекательство. Многие из них принадлежат к семьям и кланам, замешанным в террористической деятельности. Братья Абу-Джамали, Расан и Удай, – родственники активиста ХАМАСа Джамаля Абу-Джамаля, освобожденного в декабре 2013 года в рамках так называемого жеста доброго воли. Связь между убитыми евреями и “жестом доброй воли” налицо.

В подавляющем большинстве случаев речь идет не об абстрактных, а о вполне конкретных арабах, которые разделяют джихадистскую идеологию. Их задерживали за попытки терактов и нападений, они занимались пропагандой своих идей в Интернете, подстрекали прихожан в мечетях и т.д. Знакомы ли они израильским силам безопасности? Более чем. Тем не менее, этих людей раз за разом освобождали, причем наблюдение за ними не велось. Почему? Вопрос остается без ответа.

Невозможно и не нужно проверять всех арабов подряд, но можно подвергать уличенных в террористической деятельности административному аресту, сажать в тюрьмы и контролировать их действия. Нельзя отпускать их на свободу ни в рамках каких-либо сделок, ни в качестве жестов доброй воли, ведь именно на их совести 80-90 процентов терактов!

Второй момент – мера наказания. Здесь также нет нужды “изобретать велосипед”. Англичане, правившие Палестиной четверть века, довольно быстро осознали специфическую особенность арабов – их необычайно сильную связь со своей землей, кланом, окружением. Не надо уничтожать недвижимость, надо выселять семьи террористов. Западный берег и Газа – не только разные провинции, это разные миры. Между арабами Иудеи и Самарии, с одной стороны, и арабами Газы – с другой, существует давний и острый антагонизм, завязанный на этнических, клановых, культурных различиях и помноженный на нынешние политические коллизии. Переселение в Газу – хороший урок для желающих резать евреев. Вы поддерживаете ХАМАС и “Исламский джихад”? Ваше место – в ХАМАСстане.

Третье. В восточных кварталах Иерусалима нет палестинской полиции, здесь действуют только отечественные спецслужбы. И они не могут не знать, что в Восточном Иерусалиме функционируют организации, идеологически связанные с ХАМАСом, например, северное крыло Исламского движения израильских арабов во главе с Райадом Салахом. Почему эти организации не разгоняют, а их лидеры, занимающиеся подстрекательством и организацией провокаций, разгуливают на свободе? Вопрос без ответа.

Четвертое. Стоит совершить еще один маленький экскурс в недавнее прошлое… Англичане в свое время превосходно осознали, что арабское общество не просто не монолитно, но крайне мозаично. Реальная власть определяется кланами, а водораздел зачастую проходит по линии деревень. С одними кланами и деревнями можно успешно вести дела, другие стараются сохранить нейтралитет, третьи агрессивны. Соответственно, первые и вторые должны получить режим особого благоприятствования, а на третьих следует надеть смирительную рубашку. Тот, кто знаком со спецификой Иерусалима, прекрасно знает это. Исторически сложилось, что та же деревня Джабль-Мукабр – оплот экстремизма, именно отсюда выходили многие террористы во время интифад, “тракторные” террористы и т.д. Рядом расположена деревня Цур-Бахер (обе прилегают к еврейскому району Армон а-Нацив), в которой царят (по крайней мере, царили до последнего времени) куда более миролюбивые настроения. Мне приходилось беседовать с главой совета деревни Цур-Бахер Зуэром Хамданом – он называл Арафата мафиози, а палестинское руководство – сборищем лжецов и преступников. Лагерь беженцев в Шуафате давно уже превратил эту деревню в источник нестабильности, при том что в соседней Бейт-Ханине мы не видим подобного кипения страстей. Деревня Бейт-Цафафа рядом с Гило – одна из наиболее дружественных Израилю. Деревня Исауия на севере столицы – источник постоянной головной боли жителей соседнего квартала Гиват-Царфатит.

Каждая арабская деревня – свой микрокосм, и решать проблему надо не вообще, а предметно, с учетом местной специфики и традиций. Пока все делается наоборот: или принимаются тотальные и потому бессмысленные решения, или все сводится к популистской риторике.

Чтобы решить проблему Иерусалима, не надо изобретать велосипед, надо лишь вникнуть в детали и хоть немного изучить опыт прошлого. Видимо, у отечественных спецслужб и политиков просто нет на это времени.

Александр Майстровой, “Новости недели”


У французов есть такая поговорка: "Дьявол скрывается в деталях" .

Именно от деталей зависит, будет ли работа сделана хорошо или плохо. Вы можете иметь представление о том, что надо сделать, в общих чертах - но дьявол скрывается в деталях.

Если Вы готовите банальнейший кисель, то результат будет сильно зависеть от того, льёте ли Вы воду в крахмал, или же сыплете крахмал в воду - ошибка приведёт к тому, что в киселе будет полно комочков. А сходная ошибка при разбавлении концентрированной кислоты - если Вы станете лить воду в кислоту, а не наоборот - и вовсе может оставить Вас без глаза. Такова важность деталей.

В маркетинге и продажах от деталей точно так же зависит многое. Даже если Вы знаете в общих чертах, что нужно сделать, мелкие детали вроде разницы в один час или разницы в одно слово могут обусловить успех или неуспех всей акции.

  • Например, одна и та же презентация деловой книги и автограф-сессия может дать совсем разные результаты в зависимости от того, проводится ли эта презентация в 16:30, когда целевая аудитория ещё на работе, или в 17:30, когда люди в галстуках как раз выходят с работы и заглядывают в книжный магазин. И уже тем более будет иметь значение, находится ли этот магазин в деловой части города или на отшибе.
Нередко люди видят, что кто-то добился успеха с контекстной рекламой, промо-акциями или новым проектом, и тогда они пытаются скопировать этот успех.

Но из-за непонимания того, как на самом деле работают вещи, из-за невнимания к деталям, этим людям не удаётся скопировать даже то, что делалось прямо у них на глазах.

  • Например, недавно один провинциальный блоггер пытался скопировать известный американский мини-проект. Автор оригинального проекта заработал себе на виллу с бассейном и "Ламборджини", а заодно и прославился. Подражатель тоже заработал - долларов 30 или 40 - и до сих пор не понимает, почему не преуспел.
Проблема в том, что не понимая, в чём суть чужого успеха, эти люди пытаются скопировать лишь внешние признаки. Как туповатый герой из истории про учителя кунг-фу и ученика, который не понимал, почему же приёмы ему не удаются - ведь он надувает щёки точь-в-точь как учитель. А в детали они не вникают. Но дьявол-то как раз в деталях.

А уж если у проекта есть подводная часть, которая не на виду - тут и вовсе тушите свет. Невнимательный к деталям имитатор даже не догадается о её существовании.

  • Например, один из моих учеников использует приёмы партизанского маркетинга, чтобы удержаться на плаву в бизнесе, где половина конкурентов уже разорилась, а вторая половина потуже затягивает пояса. Для конкурентов он даёт рекламу в газетах, а на самом деле привлекает клиентов совсем другими способами, которые почерпнул из моих семинаров. Все конкуренты копируют его объявления в газете, кто слово в слово, кто по смыслу - и ни один ещё даже не догадался, что дело секрет успеха вовсе не в газетной рекламе.
Когда люди говорят о моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» - даже те, кому она помогла поднять продажи на десятки процентов, нередко удивляются: "Эй, я же знал всё это и раньше? Что нового было в книге?" А новыми были как раз детали. Те самые детали, те мелкие подробности, которые человек упускал раньше - и его реклама не работала, а продажи не ладились.

Поэтому будьте внимательны к деталям, господа. И будьте вдвойне внимательны, если Вы хотите перенять чей-то опыт, будь то учитель или конкурент - или, наоборот, если это Вы кого-то учите. Будьте внимательны к тонкостям, к нюансам, к мелким подробностям, к интонациям и жестам, к заголовку рекламного модуля и к цвету кепки промоутера, ко времени работы магазина и к размеру кнопки "Купить" на сайте. Дьявол - в деталях.

А какие мелкие детали жизненно важны в Вашей работе?

Сегодня никто уже не сомневается в том, что красота кроется в деталях. Особенно это близко девушкам. Ведь никогда не получится создать гармоничный образ, если не продумать его от и до. Красивое платье - это еще не все. Чтобы ловить восхищенные взгляды, нужно еще сделать хорошую укладку, маникюр и встать на каблуки. В этой статье мы приоткроем завесу тайны и узнаем, откуда же берет корни фраза «Дьявол кроется в деталях».

Почему детали играют такую важную роль

Все дело в том, что человеку сложно все продумывать заранее. Но целостная картина получается только тогда, когда все детали проработаны. Кажется, что применимо это только к художественному искусству, но это далеко не так. Любое творчество, будь это писательская, музыкальная или архитектурная деятельность, требует внимания к мелочам. Если их не учитывать, то книги будет неинтересные, музыка непривлекательная, а в домах невозможно будет жить. Почему так происходит? Разберём на примере книги.

Писатель должен не только прорабатывать сюжет, но и хорошо продумывать образ героев. Если он этого не сделает, то может возникнуть авторское противоречие самому себе или же персонажи книги будут настолько нереалистичными, что их жизнь не будет цеплять внимания. А если читатель перестает сопереживать вымышленным героям, какой бы интересный сюжет ни был, книга будет заброшена на середине. Дьявол кроется в деталях, и это знают не только люди искусства. Инженеры, ученые, строители, конструкторы, в общем, люди любых профессий вынуждены уделять пристальное внимание мелочам, чтобы результат целого проекта был на высоте.

Происхождение фразы

Впервые выражение «Дьявол кроется в деталях» было напечатано в газете «Нью-Йорк Таймс» в 1969 году. Там оно встречалось в статье архитектора Людвига Мис ван дер Роэ.

По национальности архитектор был немец, что наводит на мысль, что и выражение явно имеет немецкие корни. установлено не было, но скорее всего, высказывание «Дьявол кроется в деталях» - это народная немецкая мудрость. Ведь если задуматься о культуре страны, то все становится на свои места. Немцы очень пунктуальны и педантичны, они, в отличие от наших соотечественников, любят, чтобы все шло по плану.

Значение фразы

В каждой стране есть аналог этого выражения. В России фраза в своем первозданном виде не прижилась, и наши соотечественники ее немного переиначили. Теперь услышать выражение, что «Дьявол кроется в мелочах» можно чаще, чем исходную идиому «Дьявол кроется в деталях».

Значение, впрочем, от этого не меняется. Расхожая фраза повествует о том, что если не уделять внимания мелочам, то хорошего результата не получится. Имеется в виду, что именно детали иногда играют важную роль и могут испортить весь проект. Непредусмотренная вовремя максимальная нагрузка на деталь, плохо пришитая пуговица или же непроверенное лекарство - урон от всех этих оплошностей будет разный, но как следствие, все эти проекты закончатся провалом. В русском языке есть выражение «И так сойдет», к сожалению, многие наши соотечественники делают его чуть ли не девизом по жизни. А ведь все знают, что значит «Дьявол кроется в деталях» и, соответственно, последствия своей халатности тоже всем известны.

Применяем поговорку в жизни

Не имеет значения, кто сказал «Дьявол кроется в деталях», главное, что эта народная мудрость теперь доступна каждому. Конечно, это еще не значит, что все поголовно ей пользуются. Сегодня доступ к знаниям стал открытым, но, к сожалению, люди слишком любят все проверять на собственном опыте. А ведь это не так сложно - перед началом любого проекта уделить некоторое время проработке его деталей. В дальнейшем это однозначно принесет плоды и «дьявол» не будет поджидать вас за каждым метафорическим поворотом. Если нет возможности проводить мозговой штурм в начале проекта, то желательно проводить его хотя бы в конце. Так свои ошибки можно будет найти постфактум. Это, конечно, будет неутешительно, но лучше, если их найдете вы сами, чем кто-то другой.

Уделять внимание мелочам - это не какой-то врожденный навык, а привычка, которая вырабатывается усилием воли. Каждый день нужно заставлять себя быть более сосредоточенным. Начинать практиковать такую осознанность необязательно на работе, можно начать с повседневной жизни. Ведь многие люди невнимательны до такой степени, что колбасу за завтраком кладут в хлебницу, а хлеб - в холодильник. Только ежедневная практика принесет плоды и, если все детали будут предусмотрены, дьявол не будет в них прятаться.

"Дьявол скрывается в деталях" - так гласит старая французкая поговорка, и она, как ни одна другая выражает весь спектр эмоций книги бессмертного автора Иоганна Вольфганта фон Гёте.
Я решила прочитать эту книгу спонтанно, просто так,ведь раньше я никогда, кроме школьной программы не читала.Это было словно внезапный порыв, принесший меня в библиотеку к книжной полке, к невзрачной книжке, в невзрачной обложке, пропитанная грустью и невзрачностью.Но...
"Дьявол скрывается в деталях" - что-то в этой книге меня зацепило, то ли ее стихотворная форма, то ли автор книги, то ли желание повыпендриваться тем, что прочитала "такую крутую книгу".Было недоверие, были внутренние споры, но все таки я ее взяла.
И не ошиблась.Скрываясь за однотонной и мрачной обложкой, меня поджидали прекрасный сюжет, тонкие душевные терзания и совершенно необычные образы для того времени. Фауст - главный герой книги - это совершенно необычная личность, жаждущая открытий, экспериментов,жаждущая быть наравне с Богом, не зря же он пытался вызвать Духа в начале книги, но разочаровавшаяся в своей серой и скучной жизни, разочаровавшаяся в науке, в себе.Он стал центром запутанных линий судьбы, спутанных в такой клубок, для объяснения которых обязательно надо прочитать саму книгу.Его окружала колея событий, возлюбленная и самый харизматичный, и мой, кстати самый любимый персонаж поэмы - Мефистофель.
Если учитывать то, что Фауст означает в трагедии жизнь и символ новой эпохи,то Мефистофель наоборот - смерть и простой.Он как цепкий сорняк, старается остановить неугомонного Фауста и сказать: "Остановись, ложись, поешь убей в своем ты сердце жизнь, пробей в своем ты сердце брешь " - но Фауст помнит, как только он остановится, то хитрый и коварный дьявол захватит его душу и навеки утащит в Ад.И он борется, борется, борется.
По сути,трагедия Гете вовсе и не трагедия,а.....комедия!Хоть это не видно сразу, и многие со мной поспорят, но комедия=трагедия+время,а времени, как и правдиво-точных уколов, с сатирическим уклоном от черта у Фауста хватает.
"Дьявол скрывается в деталях" - в трагедии Гете их полно.Разве, если не посмотреть на детали, то можно заметить, что такой человека как Фауст, чем-то недоволен?Разве можно не заметить в деталях, что именно из за хитрых уколов сатаны, Фауст потерял возлюбленную?Разве?Во всем, во всем этом скрыта частичка Мефистофеля.Он везде, он:"...скрывается в деталях." - черт вездесущ и коварен, но тем не менее, он, своими вечными, нередко правдивыми разговорами о несовершенстве всего, что создал Бог и тем более человека помог Фаусту понять - все что создал Бог - совершенно.Совершенен человек, совершенна природа, совершенен и Мефистофель - Фауст понял это, и за это его вознесли на небо ангелы, но вознесли как на равных, ведь Бог, который в обычной литературе после смерти Фауста оставил бы его на растерзание адским созданиям, в этой трагедии предстал как всепрощающий Бог, который как маленького ребенка научил Фауста понимать Суть.Суть его существования.И простил его, как простила бы мать или отец заигравшегося ребенка.
Это книга открыла мне мир литературы, стала дверкою в глубокий мир книг и теперь, благодаря этой книге, вы сидите и читаете мое эссе.
Эту книгу читать надо всем и в любом возрасте, но нужно до нее дорасти.Дорасти духовно.
Вы можете со мной не согласиться
Вам может не понравится мое эссе
Или же вы просто не захотите прочитать "Фауста"
Но вы же можете прочитать бессмертное творение Иоганна Вольфганта фон Гете?Да?
И сами посмотреть повнимательнее, поглубже на этот мир.
Копнуть поглубже закоренелых устоев и принципов, которые так сильно пошатнул "Фауст"
Заметить то, что не заметила я и выстроить свою картину мироздания.
Ведь....
Как известно...
Дьявол скрывается в деталях...

Законопроект о защите чувств верующих подвергли косметическому ремонту

Принятый Госдумой 21 мая во втором чтении проект закона о «защите чувств верующих» уже дважды анализировался в «Новой газете» - и оба раза с неутешительным результатом. Судя по тому, что приняли депутаты, они продолжают упорствовать в пагубном заблуждении о том, что «оскорбление чувств», во-первых, возможно, а во-вторых, должно быть наказуемо. Но лишь в том случае, если речь идет о религиозных чувствах: чувства неверующих законопроект не защищает.

Главным следствием появления такого закона станет не только усиление клерикализации страны, но полная неприкосновенность для публичной критики как верхушки РПЦ, так и руководства других «традиционных конфессий». Ну и, конечно, усиление репрессий в отношении неугодных власти граждан: приписать им «оскорбление чувств» будет крайне несложно - ввиду крайней размытости формулировок, оставляющих необычайный простор для судебного произвола.

Концепция законопроекта лишь косметически изменена по сравнению с первоначальной. И теперь она не вводит в Уголовный кодекс новую статью о наказании за «оскорбление чувств», а меняет старую статью - 148-ю.

В ней отныне будет предусматриваться ответственность «за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» в виде штрафа в размере до 300 тыс. рублей, или обязательных работ до 240 часов, либо принудительных работ на 1 год, а также возможного лишения свободы на годичный срок.

Если подобное совершается в местах, специально предназначенных для богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, размер штрафа возрастет до 500 тыс. рублей, срок обязательных работ - до 480 часов, принудительных работ - до 3 лет, а срок лишения свободы - до 3 лет.

Изменения вносятся и в КоАП: увеличиваются максимальные размеры штрафов за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях для граждан от 10 до 30 тыс. рублей, для должностных лиц - от 50 до 100 тыс. рублей. Наконец, за «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы и предметов культа» можно получить штраф до 200 тыс. рублей.

Увы, депутат или лукавит, или плохо знает закон.

Во-первых, Гражданский кодекс (а также соответствующие постановления Пленума Верховного суда) определяют моральный вред как «нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина».

То есть нравственные страдания гражданина только тогда наказуемы, когда они вызваны нарушением его конкретных прав. Во всех же прочих случаях они не подлежат государственной защите. И тот факт, что тот или иной гражданин посчитал себя «оскорбленным в религиозных чувствах» - по причине ли проведения не нравящейся ему художественной выставки, показа не нравящегося ему спектакля, или проведения акции в защиту ЛГБТ-сообщества от насилия со стороны неонацистов или псевдоправославных фанатиков, - не имеет ровно никакого юридического значения.

Во-вторых, как будут устанавливать наличие «умысла», то есть - того факта, что действия совершены именно с целью «оскорбления»?

В-третьих, атеистов закон (в отличие от Конституции, гарантирующей гражданам право не исповедовать никакой религии) никак не защищает: «мировоззренческие взгляды» к религиозным чувствам никак не относятся. А вот попытки распространять атеистические взгляды (что опять же гарантировано Конституцией) станут просто невозможными - по судам затаскают за якобы «оскорбление чувств»…

Пока закон еще не принят, хочу заявить: я - атеист. Имею полное право считать, что любая религия - не более чем сказки. Что никаких богов не существует. Что человек произошел от обезьяны. Что Иисус Христос не воскресал после смерти. И имею право не только так считать, но и говорить - везде, где сочту нужным.

Без сомнения, любой человек имеет полное право считать иначе. Верить в любого бога, молиться ему вместе со считающими так же, как он, и свободно об этом говорить везде, где хочет. Но у его религиозных чувств нет и не может быть никаких преимуществ по сравнению с моими атеистическими чувствами, и они не могут подлежать особой защите.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения