Известные художники мистики. Мистические картины (16 фото). Грант Вуд «Американская готика»

Изобразительное искусство всегда считали тесно связанным с мистической сферой. Ведь любое изображение является энергетическим отпечатком оригинала, особенно если речь идет о портретах. Считается, что они способны влиять не только на тех, с кого написаны, но и на других людей. За примерами далеко ходить не надо: обратимся к русской живописи XIX – начала ХХ столетия.

Мистика портрета Марии Лопухиной

Восхитительные красавицы, которые пристально глядят на нас с полотен великих живописцев, уже навсегда останутся именно такими: молодыми, очаровательными и полными жизненной энергии. Однако истинная судьба прекрасных натурщиц не всегда так завидна, как это может показаться на первый взгляд. В этом очень легко убедиться на примере знаменитого портрета Марии Лопухиной, вышедшего из-под кисти Владимира Боровиковского.

Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. Портрет был заказан ее супругом. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно. Ее лицо излучало столько очарования, одухотворенности и мечтательности… Не могло возникнуть никакого сомнения в том, что обворожительную натурщицу ожидает долгая и счастливая жизнь. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ей было всего 23 года.

Гораздо позже поэт Полонский напишет «Красоту ее Боровиковский спас…». Однако сразу же после смерти юной красавицы это мнение разделили бы далеко не все. Ведь в то время по Москве пошли разговоры о том, что виноват в смерти Марии Лопухиной именно злосчастный портрет.

От этой картины стали шарахаться, словно от призрака. Полагали, что если на нее посмотрит юная особа, то она вскоре умрет. По некоторым сведениям загадочный портрет погубил около десяти девушек на выданье. Говорили, что отец Марии, известный мистик, после того, как умерла его дочь, заманил ее дух в это полотно.

Однако, спустя почти сотню лет, Павел Третьяков не побоялся и приобрел этот зрительный образ для собственной галереи. После этого картина «присмирела». Но что же это было – пустые сплетни, странное стечение обстоятельств или за таинственным явлением кроется нечто большее? К сожалению, ответ на этот вопрос мы, скорее всего, уже не узнаем.

Илья Репин – гроза натурщиков?

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов, итальянский актер Мерси д’Аржанто. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения… Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.


«Бурлаки на Волге», 1870-1873 г.

Однако самая жуткая история приключилась с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая в наше время больше известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Даже уравновешенным людям при взгляде на полотно становилось не по себе: слишком реалистично написана сцена убийства, слишком много на холсте крови, которая кажется настоящей.

Выставленное в Третьяковской галерее полотно производило странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки. А молодой иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом. Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно удалось отреставрировать.


«Иван Грозный убивает своего сына», 1883-1885

Известно, что Репин долго раздумывал, прежде чем браться за картину об Иване Грозном. И не зря. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же последнего писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет…

Убийство, которого не было

История о том, что Иван Грозный является сыноубийцей – всего лишь миф.

Считается, что Иван Грозный убил сына в припадке гнева ударом посоха в висок. Причины у разных исследователей называются разные: от бытовой ссоры до политических трений. Между тем ни в одном из источников прямо не говорится о том, что царевич и наследник престола был убит собственным отцом!

В «Пискаревском летописце» сказано: «В 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича». Новгородская четвертая летопись сообщает: «Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе». Причина смерти не называется.
В 60-е годы прошлого столетия были вскрыты могилы Иоанна Грозного и его сына. На черепе царевича отсутствовали повреждения, характерные для мозговой травмы. Следовательно, сыноубийства не было?! Но откуда тогда взялась легенда о нем?


Антонио Поссевино — представитель Ватикана в России времен Ивана Грозного и Великой смуты

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Идея не встретила поддержки у русского царя. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки – Штаден и Карамзин.

  • Современные исследователи предполагают, что иезуит придумал легенду в отместку за то, что ему пришлось возвратиться к папскому двору «несолоно хлебавши».

При эксгумации в костных тканях царевича были найдены остатки ядов. Это может указывать на то, что Иоанн-младший скончался от отравления (что не редкость для тех времен), а вовсе не от удара твердым предметом!

Тем не менее на картине Репина мы видим именно версию сыноубийства. Исполнена она с таким необычайным правдоподобием, что невольно веришь: все так и происходило на самом деле. Отсюда, конечно, и «убийственная» энергетика.

И снова Репин отличился

Автопортрет Репина

Как-то Репину заказали огромное монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета». Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В.К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.

В 1909 году художник по заказу Саратовской городской думы написал портрет Едва он закончил работу, как Столыпин был застрелен в Киеве.

Кто знает – может, не будь Илья Репин так талантлив, трагедий могло и не случиться. Еще в XV столетии ученый, философ, алхимик и маг Корнелий Агриппа Неттесгеймский писал: «Бойтесь кисти живописца – его портрет может оказаться более живым, чем оригинал».

П. А. Столыпин. Портрет работы И. Репина (1910)

Мистическая картина «Незнакомка» Ивана Крамского

Картина удивительным образом пережила два периода массового интереса к себе, причём в совершенно разных эпохах. Впервые - после написания в 1883 году, она считалась воплощением аристократизма и была очень популярна у искушённой петербургской публики.

Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. По одной из версий, прототипом «символа аристократичности» стала крестьянка по имени Матрёна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева.

«Незнакомка» Ивана Крамского – один из самых загадочных шедевров русской живописи.

На первый взгляд, в портрете нет ничего мистического: красавица едет по Невскому проспекту в открытой коляске.

Многие считали героиню Крамского аристократкой, но модное, отороченное мехом и синими атласными лентами бархатное пальто и стильная шляпка-беретка, вкупе с насурьмленными бровями, помадой на губах и наведенным румянцем на щеках, выдают в ней даму тогдашнего полусвета. Не проститутка, но явно содержанка какого-то знатного или богатого человека.

Однако когда художника спрашивали, существует ли эта женщина в реальности, он только усмехался и пожимал плечами. Во всяком случае, оригинала никто не встречал.
Меж тем Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи – может быть, опасался поверья о том, что портреты красавиц «высасывают силы» из живых людей.

Иван Николаевич Крамской

«Незнакомка» начала путешествовать по частным собраниям. И очень скоро обрела дурную славу. Первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все эти несчастья приписывали роковой картине.

Не избежал проклятия и сам Крамской. Меньше чем через год после создания «Неизвестной» один за другим умерли два его сына.

«Проклятая» же картина отправилась за рубеж. Говорят, и там она чинила всяческие беды своим обладателям. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и все же заняла свое место в Третьяковской галерее. С тех пор никаких эксцессов больше не происходило.

Может, все дело в том, что портрет с самого начала должен был занять подобающее ему место?

С древних времен люди верили в мистическую силу картин. Достаточно вспомнить первобытные племена и их наскальную живопись, изображающую сцены удачной охоты: прорисовывая пронзенную копьями добычу, древние художники пытались наглядно показать духам-покровителям, чего они ждут от предстоящего дня.

Однако, существует множество легенд и преданий, повествующих о проклятых картинах, которые приносят своим обладателям несчастья и даже смерть.

«Демон поверженный» Врубеля

Михаил Александрович Врубель, один из самых известных художников России, отличился сразу двумя «проклятыми» полотнами. Первая картина, портрет его горячо любимого сына Саввы, была написана незадолго до смерти ребенка. Горькая потеря в семье художника произошла неожиданно: Савва заболел и скоропостижно скончался.

В этот же период Михаил Александрович писал картину «Демон поверженный». Ее создание совпало с серьезными ухудшениями физического и душевного здоровья художника, в том числе - на фоне смерти маленького сына. Согласно воспоминаниям современников, он никак не мог оторваться от написания картины, каждый раз добавляя все новые и новые штрихи. Более того, однажды во сне к нему явился Демон и потребовал назвать полотно иконой, так как перед прекрасным поверженным злом должны преклоняться как перед другими мучениками.

После того, как картина была отправлена на выставку, Врубель отправился в след за ней и продолжил вносить изменения в свою работу прямо в выставочном зале. Понимая, что становится одержимым, Врубель согласился на лечение в психиатрической клинике. Однако, болезни художника не отступали. Улучшив свое душевное состояние и вернувшись к прежней жизни, он начал терять зрение и последние годы жизни провел в полной темноте.

«Плачущий мальчик» Джованни Браголина

В 1985 году в Северной Англии произошла череда пожаров. Некоторые пострадавшие утверждали, что из всего их имущества уцелела лишь репродукция картины «Плачущий мальчик», написанной Джованни Браголина, итальянским художников XX века. В короткое время по всей стране прокатился слух о том, что картина была проклята. Дошло даже до того, что одно из печатных изданий опубликовало информацию о том, что все владельцы репродукций этого полотна должны немедленно от них избавиться, более того, приобретение и хранение копий картины было запрещено властями.

Согласно легенде, в качестве натурщика для этой картины Браголина использовал своего сына, а для получения нужной эмоции, он жег спички перед лицом малыша. Это было особенно жестоко, поскольку художник знал: его маленький сын испытывает панический страх перед огнем.

В конце концов, измученный ребенок крикнул своему отцу: «Гори ты сам!», и эти слова в скором времени исполнились. Через пару недель от воспаления легких скончался мальчик, а вскоре - сгорел дом, в котором находился его отец.

«Водяные лилии» Клода Моне

Полотно «Водяные лилии» импрессиониста Клода Моне также считается проклятым: практически сразу после того, как картина была закончена, в мастерской художника произошло возгорание. «Водяные лилии» уцелели.

Для того чтобы отремонтировать свою студию, Клод Моне продал картину владельцу одного из кабаре на Монмартре. Увы, пейзаж не долго украшал это увеселительное заведение: меньше чем через полгода оно превратилось в пепелище. Уцелело ли что-то? Да, огонь и на этот раз пощадил «Водяные лилии».

Далее картина попала к одному из парижских мецентаов - Оскару Шмитцу. И уже через год дотла сгорел его дом: говорят, что возгорание началось именно в той комнате, на стене которой висела картина. К слову, снова уцелевшая.

Подобные истории повторялись раз за разом, и в 1955 году «Водяные лилии» оказались в Нью-Йоркском музее современного искусства. Картина не долго радовала глаз посетителей. Спустя три года второй этаж, на котором было выставлено полотно, серьезно пострадал от пожара. На этот раз, в огне погиб и злополучный шедевр.

«Крик» Эдварда Мунка

Картина «Крик», известного норвежского художника Эдварда Мунка - одно из самых узнаваемых и цитируемых произведений искусств. Ее стоимость оценивается в десятки миллионов долларов, но многие люди наверняка отказались бы повесить ее у себя дома, даже если бы она досталась им бесплатно. Дело в том, что с этой картиной связано множество несчастных случаев и совпадений, что заставляет думать о проклятии, которое несет это полотно.

Множество людей, деятельность которых так или иначе была связана с картиной, испытали на себе ее негативное воздействие: глубочайшие депрессии, внезапная смерть и разрыв отношений с близкими людьми - это только начало списка.

Располагаясь в музее города Осло, картина не прощала никого, кто так или иначе посягал на ее сохранность. Так, один из музейных служащих однажды случайно уронил шедевр. В скором времени у него начались сильнейшие головные боли, которые довели его до самоубийства.

Другой музейный рабочий также случайно выронил картину, когда перевешивал ее с одной стены на другую. Спустя несколько дней он попал в жуткую автомобильную аварию, получив сотрясение мозга, и серьезные переломы конечностей.

Как известно, музейные экспонаты трогать нельзя. Нарушитель этого правила, потрогавший полотно пальцами, сгорел заживо в своем доме через пару суток после этого.

Видео - Проклятые картины ТОП 5



Сегодня мог бы отметить свой день рождения один из самых знаменитых, успешных и ярких художников XX века - Сальвадор Дали . Отмечал бы он наверняка какой-нибудь выходкой или очередной скандальной картиной - эпатаж был неотъемлемой частью его жизни и творчества. Он любил рисовать странности, заставляя поклонников ломать голову, думая о смысле того или иного полотна. Впрочем, некоторые картины становятся загадками и для самих художников. Так Казимир Малевич после создания "Черного квадрата" признавался, что не может ни есть, ни спать и не понимает, что такое он сделал. Предлагаю вспомнить и другие загадочные картины.

"Мона Лиза", Леонардо да Винчи

Самая известная и одна из самых загадочных картин в истории живописи - "Мона Лиза" Леонардо да Винчи . Исследователи гадают, кто же изображен на портрете. Согласно основной версии - Лиза Герардини, жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо. Именно по его заказу художник создал знаменитый портрет, но почему-то так и не отдал заказчику. Но есть и другие версии. По одной из них, да Винчи нарисовал своего помощника Салаи в женском образе, а название "Мона Лиза" - анаграмма к словам "Мой Салаи". По другой, Джоконда - это автопортрет художника в женском обличье.

Загадкой считается и легкая, едва уловимая улыбка Джоконды. Кто-то видит в ней кокетство, кто-то - радость, а кто-то - скрытую печаль. Есть даже версия, что своеобразное выражение лица Моны Лизы связано с отсутствием у нее передних зубов. Впрочем, такое пристальное внимание на улыбку Моны Лизы обратили только в середине XIX века. Французский поэтТеофиль Готье написал, что улыбка Джоконды - главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя. Говорят, после этого многие светские кокетки пытались скопировать это выражение лица.

Но не улыбкой одной загадочна Джоконда. Исследователи постоянно находят в картине да Винчи новые загадочные символы. Например, если рассматривать глаза Моны Лизы под микроскопом, в них можно увидеть с трудом различимые буквы и цифры, свои знаки скрыты и в пейзаже на заднем плане. Так что в картине да Винчи еще много загадок. А, может, эти загадки придумывают сами исследователи. Такова уж судьба великих произведений искусства: их хочется мифологизировать.

"Сотворение Адама", Микеланджело

Фреска "Сотворение Адама" - одна из самых известных работ Микеланджело . Первый человек и Создатель протягивают руки, но не касаются друг друга. Так божественное и человеческое могут приблизиться, но не соприкоснуться.

Спустя несколько веков после создания картины анатомы увидели в фигуре Бога, его красной накидке и окружающих его ангелах довольно точное изображение человеческого мозга. Возможно, Микеланджело, тайно изучавший анатомию, специально зашифровал такой символ, согласно которому божественный дар человеку - это не душа, а разум. Еще один скрытый контур головного и спинного мозга исследователи нашли и на другой фреске. Тоже, кстати, изображающей Бога.

"Ночная терраса кафе", Винсент ван Гог

"Ночная терраса кафе" - картина очень атмосферная. Улочка ночного старинного города (это французский Арль), булыжная мостовая, звездное небо, залитая желтым светом терраса кафе. Так и хочется присоединиться к посетителям и попивать кофе, вдыхая воздух ночного города.

Но, возможно, эта картина сложнее, чем кажется на первый взгляд. Исследователь Джаред Бакстер нашел в ней отсылки к известному полотну Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Обратите внимание, как странно выглядит официант: с длинными волосами, в белой тунике до пола. Его окружают двенадцать посетителей (а, может, апостолов?) Причем один из них стоит в дверях и, судя по всему, планирует уйти. Не Иуда ли это? А перекладина окна за спиной официанта образует крест.

"Крик", Эдвард Мунк

Одна из самых известных картин в истории искусства, и вместе с тем - одна из самых жутких. Эдвард Мунк рассказывал, как к нему пришел образ, изображенный на картине: "Я шел по тропинке с двумя друзьями, солнце садилось, неожиданно небо стало кроваво-красным. Я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор. Я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу".

Художник пытался передать свои чувства в нескольких картинах: "Отчаяние" (1882 и 1884 годы), "Тревога" (1894) и, наконец, "Крик". С каждой новой версией фигура героя становится все более расплывчатой и схематичной. Зато чувство ужаса она передает все отчетливей. Кто-то считает это произведение пророческим взглядом на наступающий XX век с его войнами и страданиями. Ходят даже слухи, что картина проклята и портит жизни всем, к кому попадает.

"Демон поверженный", Михаил Врубель

Врубель часто обращался к образу демона в своих картинах. Но он не считал его воплощением темной или злой силы. "Демон - дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый…", - писал художник. Очевидно, он находил много общего между собой и своим метущимся и страдающим героем. А Александр Блок так отзывался о Врубеле: "Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением".

Картину "Демон поверженный" называют "автопортретом души Врубеля". Он рисовал его в период тяжелых переживаний. Даже когда картина была закончена и отправлена на выставку "Мир искусства", Врубель не мог проститься с ней. Каждый день он приходил на выставку и продолжал вносить изменения в образ демона. Тот становился то страшным, то печальным и беспомощным. В конце концов, близкие заметили у художника прогрессирующее психическое расстройство. Демон, так полюбившийся Врубелю, все-таки свел его с ума.

Катя Кожевникова , iledebeaute.ru

Оригинал записи и комментарии на

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Порой можно испытать сильные эмоции или ощутить настоящий страх при одном лишь взгляде на картину. И это объяснимо, ведь художник вкладывает определенную энергетику в свою работу. И чем талантливее художник, тем больше силы он может передать своему творению.

сайт собрал именно такие «роковые» картины, которые обладают сильной и необъяснимой художественной мощью.

Айзелуортская Мона Лиза

90 % посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире - легендарную «Мону Лизу». До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Кроме того, известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Это расстройство, при котором человек очень остро воспринимает произведения искусства: дезориентируясь в пространстве, люди буквально переносятся внутрь картины. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства.

Но мало кто знает, что существует еще одна версия «Джоконды» - «Айзелуортская Мона Лиза» , которая, вероятно, принадлежала кисти того же Леонардо да Винчи и была написана годами ранее. Либо она и вовсе представляла оригинал картины, а всем известный вариант был написан Леонардо спустя 20 лет в его мастерской. Это полотно было найдено более века назад в частной коллекции, сейчас же оно представлено в музее Прадо в Мадриде. Возможно, когда-нибудь именно эта картина поможет расшифровать все тайны знаменитой «Джоконды».

Почтовый дилижанс

Эта картина была написана художницей Лаурой П. с фотографии. Причем автор фотографии Джеймс Кидд утверждает, что никакого человека, стоящего слева от дилижанса, он не снимал. Он неожиданно возник в процессе проявления фотографии (оригинал фотографии вы можете посмотреть ).

Завершенную работу художница повесила в офисе, но ее попросили немедленно забрать оттуда полотно. Именно с появлением картины в помещении будто завелся полтергейст, а сама она всегда висела криво, несмотря на то что ее поправляли каждый раз. Далее история повторялась в других домах, которые «приютили» картину. В конце концов ее пришлось сжечь.

Плачущий мальчик

Существует целая серия картин плачущих детей итальянского художника Бруно Амадио . Это портреты 65 детей-сирот, которые художник продавал туристам после Второй мировой войны.

Самой знаменитой картиной этой серии является «Плачущий мальчик », которая официально признана проклятой в нескольких регионах Англии. По легенде, автор полотна зажигал перед позирующим мальчиком спичку, чтобы тот плакал. С тех пор репродукции этой картины поучаствовали в 50 пожарах по всей Англии.

Женщина дождя

Картина «Женщина дождя», написанная винницкой художницей Светланой Телец, также производит крайне странное впечатление. Художница признается, что нарисовала картину всего за 5 часов, и при этом будто кто-то водил ее руку. Все покупатели полотна возвращали его обратно, жалуясь на бессонницу, беспокойство и ощущение, что за ними кто-то постоянно следит.

Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса

Если вы пишете роман о привидениях, вам определенно стоит посетить отель «

Недавно появились сообщения в сети, что, может быть, разгадан секрет, пожалуй, самой таинственной картины. Ученым из Италии удалось найти останки, которые могут оказаться Лизой дель Джокондо. На фоне этого, было бы неплохо узнать интересную информацию про самые таинственные, а порой, откровенно загадочные картины.

«Мона Лиза»

Собственно, это полотно стоит особого внимания. Творение, написанное в начале 16 века Леонардо да Винчи вызывает много вопросов, а вот ответы все никак не найдутся.

По словам Гюйе, картина обладает такой силой, которая может любого свести с ума если на нее долго и пристально засматриваться.

И такие слухи ходят совершенно не зря, ведь исследователи веками ее изучают и находят все новые загадки.

Руки Джоконды становятся предметом исследования диссертаций, а медики умудряются этой женщине ставить диагнозы:

  • от теорий, что у нее зубов нет;
  • до странных предположений, что она на самом деле никакая не женщина, а мужчина.

Одна из наиболее интересных версий, что нарисовал Да Винчи сам себя.

Что интересно, слава к этому произведению искусства пришла только в 1911 году. Тогда, как известно, её похитил итальянец Винченцо Перуджио. А нашли преступника (вдумайтесь) по отпечатку пальца.

В итоге, полотно стало не только первым, на самом деле, удачным опытом в дактилоскопии, но еще и обзавелось успехом на рынке живописи.

«Крик»


О том, что самая известная картина Эдварда Мунка определенно имеет какое-то влияние на смотрящих на неё людей, - не новость. Об этом уже давно ходят разговоры, что не может не пугать. Но даже не это самое странное, дело в том, что картина на деле-то реализм для ее автора.

Как известно, Мунк, когда писал «Крик», страдал от биполярного расстройства (ранее известного как маниакально-депрессивный психоз). Он как-то даже рассказал историю создания идеи для своего бессмертного шедевра. По словам художника, он это увидел.

Однажды, Мунк шел с друзьями по тропинке, как раз в момент, когда солнце садилось. Он рассказал, что в миг, небо сменило окрас на ярко-красный, почти кровавый.

Художник почувствовал себя очень усталым и оперся на забор, всматриваясь в языки пламени, кровь над городом и синеватым фиордом. Друзья его двинулись дальше, но он не мог пошевелиться, дрожал и чувствовал крик, который пронизывал окружающую природу.

«Черный квадрат»


Даже для людей, от искусства в целом, и живописи в частности, не секрет, что «Черный квадрат» никакой не черный, да и не квадратный вовсе. И правда, квадратом эта фигура не является, хотя название говорит о другом.

Доказательством считается каталог выставки, в котором квадрат заявлен самим художником в качестве «четырехугольника». Что же по поводу цвета, то тут вообще все просто – при написании, черная краска Малевичем не использовалась.

Мало кто знает, что для самого художника, это произведение было лучшим из всего им созданного. На похоронах Малевича, «Черный квадрат» поставили в голове покойника, тело в гробу было под белым покрывалом, на котором лежал патч, с тем же черным квадратом.

И внутри гроба нарисовали такое же изображение. И катафалк был им украшен. В общем, все организовали в одном стиле.

«Герника»


Полотно придумал сам Пикассо, посвятив картину бомбежке в Гернике. Художник был вызван на допрос в гестапо, где ему был задан вопрос о Гернике, он ли это сделал. Пикассо ответил им отрицательно, и даже заявил, что это сделали они.

Писал он полотно быстро, меньше месяца, но отчаянно создавал шедевр не отвлекаясь, тратил более десяти часов в сутки.

Называют эту картину изображением фашизма, жестокости и ужаса. Увидевшие «Гернику», рассказывают, что чувствовали при просмотре тревогу и даже панику.

«Руки противятся ему»


Билл Стоунхем написал полотно в 1972 году. Слава у произведения, откровенно говоря, дурная, что добавляет ему загадочности и мистичности. Аукцион E-bay сообщает, что вскоре после покупки, ее обнаружили на помойке.

Как только картину повесили в доме покупателя, ночью, дочка прибежала к родителям в слезах и заявила, что видит дерущихся детей.

С того времени, картина еще больше обрастала пугающими историями. К примеру, Ким Смитт, который приобрёл ее чтобы уничтожить, не смог этого сделать, ведь погиб. В газетах говорилось неоднократно, что в Америке видели призраков, которые выглядят так же, как те дети.

«Иван Грозный и сын его Иван»


В народе, у этой картины несколько другое название. А именно, «Иван Грозный убивает своего сына».

До сегодняшнего дня, нельзя со стопроцентной уверенностью ответить на вопрос, а убил ли на царь своего отпрыска. Например, в 60-х годах было произведено исследование, в ходе которого, гробницы Грозного и его сына были вскрыты, после чего установили, что младшего Ивана отравили.

Но вот только такой же яд нашли и у Ивана Грозного. И ученые заключили вывод, что травили царскую семью десятилетиями.

Версии о невиновности Грозного в детоубийстве придерживалась среди многих, так, обер-прокурор Синод Победоносцев был уверен, что царь этого не совершал.

Его так возмутило это произведение в свое время, что он даже написал императору Александру III, что картина не может претендовать на звание исторической, как минимум, ее назвать можно фантастической.

Важно понимать, что пошли эти разговоры об убийстве от папского легата Антонио Поссевино, а его рассказы никак нельзя назвать достоверными и непредвзятыми.

А вот на саму картину реально покушались: полотно резали ножом, да так, что Репину лица Иванов приходилось переписывать снова. Хранитель, ее не уберегший, прознав о зверском нападении на картину, бросился под поезд.

«Портрет Лопухиной»


Как можно говорить о мистических творениях и пройти мимо картины Боровицкого. Написал он полотно в конце 18 века, и уже скоро пошла о нем плохая слава.

Масло в разгорающийся огонь, подлила сама Лопухина. Она же ушла из жизни гения вскоре по окончанию его работы.

Поползли слухи, что картина забирает молодость и даже отнимает жизни. Неясно, кто такие вещи начал говорит. Но все разговоры стихли, когда Третьяков ее купил и повесил в своей галерее.

Важно знать

Это были самые яркие примеры странных и загадочных картин. Истории о них, порой, заставляют кровь в жилах стыть. Можно, конечно, скептически к этому относиться, но иногда возможно перефразировать известное выражение: «Если долго всматриваться в пугающую картину, она начнет смотреть на вас».

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения