Способ крепления грифа к корпусу электрогитары. Нюанс заслуживающий внимания. Гриф советской гитары на винте От z к вееру

Установим гриф гитары на свое место. Обсудим крепление грифа на винте.

У нас на форуме было занимательное обсуждение как верно называть такое крепление, на винте, на болте или с помощью болта/винта. Я буду в статье называть это креплением на винте.

Для тех, кто пошел по минимальному варианту, ремонт практически заканчивается. Осталось только установить гриф на свое место, которое не обязательно старое. Важнейшим на этом этапе будет неукоснительное соблюдение правил компенсации строя и настройки высоты струн .

Обратите внимание, что качание грифа меняет настройку мензуры, так как 12 лад и место упора грифа находятся в разных местах, то есть мензуру надо подстраивать у грифа, на котором струны уже имеют нормальную высоту. Можно установить только две крайние струны и настроить все с ними.

Вы можете подкладывать шпон дерева в места упора грифа в клец, это красные области на иллюстрации, чтобы настроить осевую, мензуру и высоты струн. Возможно, придется повозиться.

Часто бывает, что гриф очень высоко поднимается над декой, то есть между лепестком грифа и декой большой зазор и сам лепесток толстый. Я предлагаю опускать гриф и оставлять небольшой зазор, буквально не более 1.0мм. Если при настройке грифа его необходимо будет наклонить, то можно без опасений снять лепесток на самом краю, как бы заострив его.

Операция по упусканию грифа требует обработки клеца и пересверливания отверстия под винт. Старое отверстие надо заклеить деревянным чепиком.

Многим нравится оставлять гриф на винте, но настраивать всё таким образом, чтобы винт закручивался до упора . В стандартном варианте гриф на винте качается на области клеца на уровне красных точек на иллюстрации. Струны тянут в одну сторону винт держит. Металлические струны достаточно крепко прижимают гриф к клецу, а вот нейлон не очень, особенно недорогой, который ставится обычно на эти гитары. Действительно, хорошо сделать так, чтобы гриф прикручивался жестко к клецу.

Достигается фиксированный прижим путем подсовыванием чего-либо чуть ниже винта. Обратите внимание на важный момент, что есть опасность поломать клец, если опустить упор слишком низко, и винт слишком сильно затянуть. Клец расколется по линии отверстия для винта по слоям. Поэтому предлагаю упор делать на уровне синей области (см. иллюстрацию), а не опускать в самый низ клеца.

Очень помогает для определения высоты зазора в закрытом пространстве шарик пластлина. Я его оборачиваю пленкой пакетной, чтобы ещё и не пачкал. Шарик пластилина сплюснется именно до нужной высоты.

В природе существуют и другие виды крепления грифа на винте. Несколько винтов могут закручиваться в пятку через клец или в пятке могут быть установлены винты, на которые потом прикручиваются гайки. Возиться с советским грифом так сильно необязательно, но пишу, чтобы вы знали.

Также есть мнение среди многих известных мастеров, что никакой разницы в звуке гитары, будь он вклеен или на винте, нет.

В одной из прошлых статей мы с вами изучали общее электрогитары. Сегодня мы подробно рассмотрим крепление грифа электрогитары. Также же вы узнаете какие бывают основные способы крепления грифа гитары к корпусу и чем они отличаются друг от друга.

Крепление грифа

Звучание электрогитары во многом зависит как от качества изготовления грифа, так и от способа его монтажа. Хотелось бы сразу отметить, что ни один из приведенных ниже способов крепления грифа к корпусу гитары не является самым лучшим. Каждый из них по-своему привносит определенный оттенок в звучание инструмента. В первую очередь, это касается сустейна и атаки. Ну а теперь перейдем, собственно, к типам крепления, которых у нас аж целых 4 вида.

Bolt-On (На болтах)

Этот тип крепления грифа был придуман еще в конце 40-х годов Лео Фендером, который он начал использовать на своих электрогитарах, что в итоге позволило при массовом производстве существенно снизить издержки. Когда вдруг при изготовлении обнаруживался брак на уже собранном инструменте, то негодный гриф просто брали отвинчивали от корпуса и сразу же заменяли на новый. Что называется, дешево и сердито. Именно поэтому такие грифы и устанавливают в основном на бюджетные электрогитары, хотя это не означает, что подобный тип крепления является самым плохим. Гриф на болтах – самый распространенный и простой.

Характеризуется данный тип крепления мощной атакой и хорошей «читаемостью» нот, но вот сустейн здесь весьма слабоват, хотя это компенсируется острым («кусачим») тоном. Главный нюанс заключается в том, чтобы гриф как можно плотнее прилегал к корпусу гитары. Если же в месте стыка наблюдаются зазоры, то в таком случае необходимо отнести инструмент гитарному мастеру, чтобы он на корпусе слегка выровнял площадку под пятку грифа. Такая вот небольшая и недорогая доработка намного улучшит звучание гитары. Многие фирмы, например, для того чтобы обеспечить хороший контакт грифа с корпусом, соединяют эти две детали 5-6, а то и большим количеством болтов.

Электрогитары с таким соединением считаются универсальными, но вот лучше всего они все-таки подходят для исполнения тяжелого рока. В плане ремонта такие инструменты вообще не прихотливы, потому что снять гриф с корпуса – дело нескольких минут.

Glued/Set-In (Вклеенный)

Вклеенный гриф широко используется на электрогитарах фирмы Gibson, а также у многих других не менее известных производителей. Его устанавливают в специальную выемку и при помощи эпоксидной смолы его надежно закрепляют. Такое соединение передает акустические свойства куда лучше, нежели болтовое, что придает инструменту теплое звучание и отличный сустейн, но зато атака уже не такая выраженная.

Электрогитары с вклеенным грифом зачастую более дорогие, потому что процесс склейки тут наиболее трудоемкий. Из-за своей сложной конструкции, такой гриф намного сложнее поддается ремонту или замене. Электрогитары с грифом вклеенного типа будут идеальным выбором для исполнения джазовой музыки или для теплого и сглаженного звука.

Neck-Through (Сквозной)

Пожалуй, это один из самых дорогих и лучших способов установки грифа, который был придуман немного позже, чем первые два. На электрогитарах сквозной гриф встречается довольно редко, а вот бас-гитары с ним обычное явление.

Этот тип крепления позволяет максимально почувствовать настоящее природное звучание дерева. Инструменты с таким грифом имеют отличный сустейн, звучат очень ровно и без провалов по всему диапазону частот благодаря тому, что сам гриф занимает 1/3 часть корпуса, а древесина, из которой он сделан, очень сильно влияет на звук, нежели в других способах крепления. Для таких типов конструкций на низких частотах характерно незначительное уменьшение резонанса. Применяются сквозные грифы на большинстве моделей бас-гитар Fodera, а также в некоторых дорогих моделях электрогитар Jackson.

Стоит также отметить, что играть на таких инструментах очень удобно, т.к. на грифе отсутствует пятка, что позволяет с легкостью исполнять любимые соло. В связи с тем, что гитары со сквозным грифом весьма дорогие, то и их ремонт как правило стоит очень дорого, хотя в большинстве случаев он просто невозможен, поэтому такие инструменты требуют очень бережного отношения и хранения.

Half-Through Body (Полусквозной)

Полусквозной способ крепления гитарного грифа ни что иное, как вариация на тему Neck-Through, который начали применять в конце 80-х некоторые производители электрогитар. Этот тип крепления так и не получил своего широкого распространения.

Данный тип монтажа подразумевает более плотное соприкосновение грифа с корпусом, нежели в вариации на болтах. Корпус гитары здесь цельный и не разделен пополам как с полностью сквозным грифом. Звучание инструментов с полусковзным грифом близко к предыдущему типу. Встречается он в основном на бас-гитарах, нежели на электрогитарах. Ibanez, Tung и еще некоторые фирмы используют полусквозные грифы на своих инструментах.

P.S. Подведя итог можно сказать, что исключения из правил все же бывают, а все перечисленные выше основные способы крепления грифа не дадут 100% гарантию того, что вам случайно не попадется некачественный инструмент, даже если он и будет со сквозным грифом. Поэтому покупая себе новую электрогитару, отнеситесь ответственно к ее выбору, доверяя лишь своим глазам, рукам и ушам.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашей рассылки! На этой неделе мы решили осветить такой предмет, как конструкция гитарного грифа. Оказывается, есть много интересных вещей, о которых музыканты не знают или не догадываются. Итак, как же сделан гриф? Почему у одних гитар на головке грифа есть специальные железные штучки, под которыми пускаются струны, а у других - нет? Какой гриф лучше - вклеенный или болчёный? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье, которая целиком посвящена технологии производства гитарных грифов.

При изготовлении гитарного грифа мастер должен учитывать несколько важных факторов. Самый первый - это тип распила - тангенциальный (flat (slab) sawn) или радиальный (quarter sawn). Если вы не знаете в чём разница, мы процитируем один из сайтов по обработке древесины:

Радиальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит через сердцевину ствола. Древесина таких досок довольно однородна по цвету и текстуре, межкольцевые размеры минимальны. Доски радиального распила устойчивы к внешним воздействиям, практически не подвергаются деформации и обладают высокой износостойкостью. плоскость разреза проходит через сердцевину ствола.

Тангенциальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит на расстоянии от сердцевины, по касательной к годичному слою ствола. Такие доски имеют ярко выраженную текстуру и насыщенный волнообразный рисунок годовых колец. Доски тангенциального распила имеют более высокие коэффициенты усушки и разбухания, но более доступны по цене. Оцените отличия на фотографии.

Нас интересует как это сказывается на качестве гитары и на ее звучании. Гриф с радиальным распилом более прочный, жёсткий, выдерживает большее напряжение, в целом более стабильно себя ведет. Иными словами, отстроив такой гриф один раз, вам практически не понадобится его подстраивать и крутить анкер. Этот гриф будет держать нужный угол очень долго. гриф с тангенциальным распилом более гибкий, реагирует на толщину струн, его придётся подстраивать чаще, особенно в условиях перепада влажности и температур.

Как вы уже наверное догадались, большинство проблем с грифом происходят от анкера. Этот железный стержень внутри грифа придаёт ему жёсткости, а также позволяет регулировать прогиб грифа в соответствии с требованиями гитариста. Помимо стабильности многие музыканты отмечают разницу в звучании грифов с разного распила.

Из того что я слышал и читал, большинство музыкантов говорят, что грифы тангенциального распила звучат более мягко, а низкие частоты менее сфокусировано. Грифы радиального распила ярче, низы более чёткие. Как вы уже поняли, радиальный распил дороже. Грифов тангенциального распила можно сделать из одного и того же куска дерева больше чем радиальных.

Так как не все готовы платить эту разницу в цене, были придуманы многослойные грифы, которые по свойствам и звучанию приближаются к радиальному распилу. В этом случае мастер берет два или три куска древесины тангенциального распила и склеивает их между собой. Гриф получается более жёстким, чем традиционный гриф тангенциального расипла + при изготовлении используются более мелкие куски дерева, что позволяет существенно снижать отходы при производстве. Также при этом способе изготовления грифа мастер может экспериментировать с разными породами древесины и, таким образом, менять звучание грифа в конечном итоге.

На этом изображении - гриф гитары Alembic, в котором были использованы Клён (низ и верх), вишня (центр) и экзотическое пурпурное дерево. Этот гриф не только жёсткий, прочный и стабильный, но и обладает уникальным звучанием.

Клей или болты?

Еще один предмет горячих споров среди гитаристов - это способ крепления грифа к корпусу гитары. Существует три вида крепления грифа - болчёный, вклеенный и сквозной (сквозь корпус). Каждый из этих видов имеет свои особенности как в звуке, так и в удобстве игры.

Болчёный гриф (bolt-on)

Болчёный гриф крепится к корпусу гитары при помощи болтов. Как вы догадались? Гриф вставляется в специальный "карман", выпиленный в корпусе и держится на месте при помощи стальных или деревянных болтов. Впервые эту конструкцию применил Лео Фендер в своей гитаре Fender Telecaster. Многие считают, что Лео просто хотел сэкономить на производстве, но истина как всегда, где-то рядом:) Лео был очень практичным человеком и хотел чтобы его гитары тоже были практичными. Он рассуждал так: если с какой-то частью гитары возникнет проблема, должна быть возможность её заменить без помощи дорогостоящих гитарных мастеров. Если гитара собрана правильно, этот метод позволяет получить прочный стык дерева к дереву, корпус к грифу. И хотя многие считают это просто более дешевым способом, хорошую гитару с болчёным грифом сделать даже сложнее, чем среднюю со вклеенным. Очень важным момент для гитар с болчёным грифом - это тот самый "карман". Если гриф болтается в кармане, у гитары будет плохой сустейн, недостаток обертонов, нестабильный строй и интонация. Если же гриф прочно сидит в кармане, колебания грифа будут передаваться в корпус, при этом вся конструкция останется стабильной. Болчёные грифы звучат живо, ярко, с быстрой атакой, но ноты прорезают медленнее. Это связано с тем, что способ крепления грифа к корпусу замедляет передачу акустических свойств от струны к корпусу. Кусачий, гнусавый тон - это отличительная черта гитар Telecaster и Stratocaster. Эти инструменты просто стреляют нотами. Но сустейн у них не такой выразительный. Самый яркий пример - это звук стратокастера с нековым датчиком. Надо понимать, что каждой гитаре - своё применение. Одни люди хотят большего сустейна за счёт более тугой связки гриф/корпус, другие - наоборот.

Вклеенный гриф (set neck)

Tenon тип крепления грифа Вклеенный гриф подразумевает скрепление грифа и корпуса гитары при помощи клея. В производстве гитар этим способом используются различные методы в зависимости от возраста древесины, от мастера и типа инструмента. Gibson использовали технологию, которая называется tenon neck joint.

Другой популярный способ крепления - dovetail joint. При этом способе часть грифа вставляется в специальный карман в корпусе. Благодаря тому, что стороны грифа, прилегающего к корпусу, располагаются под углом, увеличивается площадь касания, стык получается очень прочный. У вклееных грифов более быстрая передача акустических свойств от струн к корпусу (речь идёт о хороших инструментах), чем у гитар с болчёными грифами. Это означает больший сустейн, лучший резонанс, но атака страдает при этом. В итоге получается тёплое спокойное звучание, с хорошим сустейном, ноты звучат сочно. Такой тип крепления грифа подходит для мощных риффов на гитаре, ярких тягучих соло и особенно для джазовых музыкантов.

Чем больше площадь касания грифа и корпуса, тем соответственно более прочный стык и лучше передача акустически свойств. При этом даже гитары с коротким стыком очень прочные - это старые Gibson 70х годов. Грифы Gibson Les Paul

Сквозной гриф (neck-through body)

Суть этой конструкции в том, что гриф проходит под бриджем гитары. Это возможно благодаря тому, что гриф и часть корпуса гитары изготавливаются из одного цельного куска древесины, либо из склеенных частей одинаковой длины. Крылья грифа при этом (верхняя и нижняя часть) приклеиваются уже снаружи корпуса. Эта конструкция позволяет максимально беспрепятственную передачу акустических свойств от струн к корпусу, что отражается в лучшую сторону на сустейне. В звучании таких гитар чувствуется много дерева. Многие мастера считают, что это лучший способ сборки, позволяющий максимально раскрыть характер древесины, звучание и сустейн гитары. У гитар с этим типом конструкции, как правило, более простой доступ к верхним ладам, так как у грифа нет пятки. Обратная сторона медали - дороговизна и время затраты на производство таких инструментов. Поэтому, такой тип крепления грифа обычно доступен лишь в дорогих гитарах класса hi-end. Итак, все три типа крепления грифа имеют как достоинства, так и свои недостатки, уникальный характер и особенности. Лучший выбор, как всегда, смогут сделать только ваши уши, руки и пальцы. Попробуйте разные модели, и как только вы найдёте то, что сядет в руки как родное, слушайте эту гитару. Звучит ли она так, как вы хотите. Советы давать бесполезно. Слушайте себя самого.

Угол наклона головки грифа

Часто музыканты спрашивают: а зачем на грифе направляющие для струн? Почему на одних гитарах они есть, а на других - нет. Эти штуки были придуманы для того, чтобы увеличить угол наклона струны от порожка к головке грифа для того, чтобы струна не вылетала из паза порожка. Направляющие использовались на гитарах с плоской головкой грифа. Плоская имеется в виду по отношению к основной плоскости грифа. Пример - гитары Stratocaster и Telecaster.

Производители типа Gibson изначально делают гитары с наклоном головки относительно остальной части грифа. Таким образом струны прочно сидят в пазах и не вылетают, а направляющие не нужны. Ещё один способ добиться нужного наклона струны - использовать заниженные колки на гитарах с плоским грифом. Начиная с нижней струны E высота колков становится всё меньше и для первой струны отверстие на первом колке находится почти рядом с самим деревом. Чем дальше колки от порожка, тем больший наклон нужен. Таким образом направляющие (string tree) тоже становятся не нужны. Тем не менее на большинстве гитар с плоским грифом направляющие есть.

Итак, после прочтения этой статьи, вы теперь всё знаете про грифы гитар и сможете выбрать себе и подсказать друзьям правильный инструмент. Как говорится, предупреждён - вооружён. Оставляйте ваши вопросы и комментарии к статье! До скорых встреч, впереди еще много интересного!

Гриф является одной из самых сложных составляющих электрогитары и бас-гитары. Как правило, он изготавливается из клена или красного дерева. Существует несколько способов крепления грифа к корпусу, каждый из которых добавляет некоторый нюанс в звучание инструмента. По большей части, это относится к сустейну и атаки:

BOLT-ON (НА БОЛТАХ)

Способ крепления грифа на болтах был придуман талантливым изобретателем Лео Фендером в 40-х гг. При грамотной сборке, соединение получается очень плотным и крепким. Многие производители, стремясь обеспечить хороший контакт грифа с корпусом, связывают эти две детали пятью, а иногда и большим количеством болтов. Подобный гриф отстает в передачи вибрации (сустейн будет слабее), но помогает создать особый «хлопающий» тембр. Гитары с грифом на болтах звучат «сочно» и звонко, они подходят для исполнения тяжелой музыки. Среди преимуществ моделей с данным способом крепления также:

  • возможность замены грифа;
  • быстрая отзывчивость струн.
  • GLUED/SET-IN (ВКЛЕЕННЫЙ)

    Язык грифа вклеивается в углубление на деке. Способ считается самым традиционным, его используют при создании моделей Les Paul или акустических гитар Martin. С помощью связующего вещества (эпоксидная смола) достигается максимально плотное соединение. Гитара звучит тепло, глубоко и характеризуется прекрасным резонансом. Трудоемкость процесса вклейки оказывает влияние на стоимость инструмента. Такая конструкция не отличается ремонтопригодностью, детали сложнее заменить. Гитары с данным типом грифа часто выбирают джазовые музыканты. К преимуществам инструмента можно отнести:

    • отличную передачу звуковой войны;
    • высокий сустейн;
    • равномерное и насыщенное звучание.

    NECK-THROUGH (СКВОЗНОЙ)

    Гриф, созданный из цельного куска дерева, проходит через всю деку от начала до конца. Данный вариант крепления грифа более характерен для бас-гитар. Он дает возможность полностью прочувствовать естественное звучание дерева, поэтому материал изготовления имеет большое значение. Ремонт таких гитар зачастую дорогостоящий. Используется на большинстве моделей басов Fodera, некоторых моделях гитар Jackson. Инструментам со сквозным отдают предпочтение многие исполнители металла. Среди преимуществ:

    • ·глубокое звучание;
    • отличная атака;
    • сильный сустейн.

    HALF-THROUGH BODY (ПОЛУСКВОЗНОЙ)

    Корпус изготавливается из цельного куска дерева. Более плотное соприкосновение грифа с корпусом, в сравнении с креплением на болтах. Такой способ крепления, был изобретен недавно и не получил широкого распространения. Он встречается на инструментах, выходящих под торговыми марками Ibanez, Tung и некоторыми другими. Среди преимуществ таких инструментов:

    • надежность;
    • теплый и насыщенный звук;
    • прекрасная передача характерного звучания древесины.

    Таким образом, каждый из способов крепления грифа к корпусу изменяет звучание инструмента. Однако ни один из них не является образцовым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    В своей статье «Advantures in Tone Travel» в ноябрьском выпуске PG, я ходил вокруг да около того объяснения важности передачи вибраций для звука гитары. В какой-то момент, я упомянул точку соприкосновения грифа и деки гитары и назвал ее «звуковым перекрестком». Это жизненно важный участок передачи звука внутри инструмента, где высокие, средние, низкие частоты, основы звука, и различные гармоники решают пройти или спрыгнуть за борт. В зависимости от типа крепления грифа к деке гитары, конечный результат работы этого физического фильтра может многое сделать для звука гитары.

    «Большая тройка» креплений грифа и деки – это гриф на ботах (bolt on) вклеенный гриф (set-neck) и гриф сквозь корпус (neck through body). Именно в таком порядке я их ранжирую по «дружелюбности» к передачи вибраций от меньшей к большей. Большинство гитар полностью вписываются в одну из этих категорий, но, вообще, существуют мириады вариаций ни их основе. Сравнивая эти варианты между собой, различные производители и мастера могут выбрать собственные методы производства, руководствуясь не только звуком.

    Начнем с вклеенного грифа. Это типичное соединение «шипом в гнездо» или соединение «ласточкин хвост», когда язык грифа вклеивается в углубление на деке. До Лео Фендера (Leo Fender) по этой технологии производилось большинство гитар. Технология вклеивания грифа – это продолжение ремесла производства скрипок, поэтому она является наиболее традиционной и типична для таких инструментов, как Les Paul или акустических гитар Martin. Используя малые допуски и связующее вещество для склейки грифа и деки в одно целое, добиваются как можно более плотного соединения. Это облегчает проникновение колебаний из одной части склейки в другую. Некоторые мастера говорят, что большая площадь контакта позволяет лучше передавать колебания. Я могу понять эту теорию в определённой мере.



    Конструкция «гриф сквозь корпус» - это когда гриф проходит через всю деку гитары от начала до конца. «Это посложнее в техническом исполнении», - говорит Гровер Джексон (Grover Jackson), кто, наверно, является самым известным апологетом такого дизайна. Прикрепляя систему бридж-струны-порожек-колки к одному массиву дерева, мы без сомнения можем ожидать более полной передачи вибраций из всех вариантов. Но, как обычно, и тут не обходится без своих минусов. Удлиняя гриф, мы, тем самым, уменьшаем возможности деки выполнять функции резонаторы практически вдвое. Плюсом такого варианта крепления можно считать прямое соединение грифа и бриджа. Также в этом случае гриф приводит в движение две небольшие раздельные части деки. Это похоже на приведение в движение двух 8” динамиков в сравнении с одним 12. Возможно, такая конструкция отлично подходит для прорезающего микс звука с мгновенной, агрессивной атакой. И ни для кого не секрет, что конструкция гриф сквозь корпус довольно часто используется в гитарах, разработанных для металла или для ситуаций, когда используется большое число эффектов обработки звука.


    Третий, наиболее распространенный вариант крепления грифа – это крепление грифа на болтах. Такой вариант крепления стал известен благодаря работам Лео Фендера. Крепление грифа на болтах обладает достоинствами, которых нет у других способах. Самое очевидное из которых – это возможность замены грифа. Однако, это не основная причина, по которой такая конструкция был создана. Т.к. мы сфокусировались на передачи вибраций и самом звуке инструмента, то легко показать, что такой метод крепления грифа имеет свои козыри, с точки зрения производства гитар. Т.к. такая технология подразумевает механическое соединение с грифа и деки с помощью болтов, то тут не нужна особая точность, как в шиповом соединении или «ласточкином хвосте»

    Можно сказать, что гриф на болтах отстает в передачи вибраций от своих вклеенных родственников, но в тоже время такое крепление имеет свой особенный звуковой почерк. Некоторая «утечка» в передаче определенных частот, присущая креплению грифа на болтах, на самом деле, помогает создать тот самый «хлопающий» тембр, который всегда ассоциировался с гитарами такого типа. Гитарный мастер Деннис Фано (Dennis Fano) признает, что гриф на болтах «имеет склонность к более «щелкающему» звуку и еще более быстрой атаке». Ион знает о чем говорит, т.к. в своих работах он использует, как крепление на болтах, так и вклеенные грифы. «Даже если приставить пушку к моей голове, я скажу, что вклеенный гриф звучит всегда немного теплее и круглее»,- отвечает Фано на вопрос о разнице в звучании между этими двумя способами крепления грифа. Он также отмечает, что выбор материала играет основную роль, именно поэтому большинство грифов на болтах изготовлены из клена. Клен – это твердое и яркое дерево, которое лучше подходит для того, чтобы держать болты, в отличии от более мягких пород деревьев, которые иногда ассоциируют с вклеенными грифами.

    Джо Кнэггс (Joe Knaggs) из Knaggs Guitars признается, что иногда он выбирает способ крепления грифа исходя из стабильности и эргономики, а не только из-за звука. Для своей модели Severn он использовал вклеенный гриф, но более утопленный в деку гитары, что в свою очередь делает и деку гитары длиннее. Это дает эффект укорочения неподдерживаемой части грифа. «Чем короче гриф, тем он стабильней»,- говорит Кнэггс. И физика не его стороне – чем короче плечо, тем меньше сила, с которой давит на гриф гитарист левой рукой и меньшее усилие передается на деку. И мы снова видим, как иная интерпретация традиций может давать иной результат.

    В сегодняшнем мире послепродажных модификаций и апгрейдов, мы подчас теряем из виду то, что физика, лежащая в основе, конструировании и производстве гитар, может стать, как почти непреодолимым барьером для простого улучшения фурнитуры или электроники, так и подспорьем. Взгляните на свою коллекцию инструментов с учетом сегодняшнего разговора. Возможно, что вы никогда и не думали об этом со звуковой точки зрения, по крайней мере до сегодняшнего дня.

    ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения