Синее чудовище. Театр Сатирикон. Карло гоцци - синее чудовище Гоцци синее чудовище краткое содержание

Спектакль «Синее чудовище», на который приглашает своих зрителей театр «Сатирикон» - трагикомическая сказка по пьесе Карла Гоцци. Захватывающая, яркая постановка обязательно найдет отклик в сердцах зрителей разных возрастов. Заказ билетов на «Синее чудовище» - прекрасная возможность обеспечить приятный отдых в веселой атмосфере театрального действа для всей семьи. Легкий ненавязчивый сюжет, который лег в основу постановки «Синее чудовище», «Сатирикон» превратил в настоящую феерию, наполненную юмором, трюками, музыкой и драматизмом.

Зрители, решившие купить билеты на «Синее чудовище», с замиранием сердца следят за динамическим действием, в котором главные герои - персонажи итальянской комедии масок. «Синее чудовище» - это запутанная история, смешавшая любовь и предательство, колдовские чары и героические подвиги в один бурлящий коктейль.

Сказка наших дней

Гоцци придумал свою пьесу для спасения умирающего итальянского театра масок. По задуманному сюжету, за совершенные грехи сын китайского императора превращен в чудовище, которое, как и его верных слуг, волшебное зелье лишило памяти. И только беззаветная и верная любовь его супруги Дардане сможет снять проклятье. Зрители, решившие заказать билеты на «Синее чудовище» в исполнении актеров «Сатирикона», увидят современную трактовку этого сюжета, где колдовское зелье - телевидение, которое захватило все информационное пространство человека, лишив возможности воспринимать подлинную красоту и чувства. В противостояние этим злым чарам на сцене «Сатирикона» собраны все виды искусства: пантомима, цирк, театр, дрессура, эстрада. Динамическое действо под великолепную музыку Штрауса, Шестоковича, Зельвера заставляет зрителей смеяться и плакать, удивляться и задумываться.

Помпезный финал, в котором под пиротехнические эффекты торжествует победу госпожа Любовь, превращается в грандиозный праздник, объединивший и участников и зрителей.

Цирк (3ч) 12+

К. Гоцци
Режиссер: Константин Райкин
Дзелу: Антон Егоров, Сергей Сотников
Дардане: Евгения Абрамова, Алена Разживина, Марьяна Спивак
Таэр: Алексей Бардуков, Яков Ломкин
Фанфур: Алексей Якубов
Гулинди: Юлия Мельникова
Смеральдина: Елена Березнова, Марина Дровосекова, Полина Райкина
Панталоне: Антон Кузнецов, Артем Осипов
Тарталья: Игорь Гудеев, Сергей Климов
Труффальдино: Георгий Лежава
Бригелла: Александр Гунькин, Иван Игнатенко
Стражник: Алексей Коряков С 29.07.2015 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":

Сказка Карло Гоцци «Синее чудо-вище» – редкий гость, особенно на российской сцене. Но Константин Рай-кин любит западную драматургию и прошлых веков, и настоящего времени. Сегодня великий итальянский драматург дал возможность режиссеру словно бы слить воедино то, что было когда-то, с тем, что есть теперь, и, по-видимому, с озорством намекнуть, что на данный момент шекспировское изречение о том, что весь мир – театр, а люди в нем актеры, если не устарело, то потеряло свою актуальность. Весь мир – это цирк, а люди в нем – акробаты, жонглеры, иллюзионисты, укротители, конферансье. Каждый оказывается участником ток-шоу, темы которого неисчерпаемы, как и сама жизнь.


С легкой и талантливой руки Аллы Коженковой сцена «Сатирикона» действительно превратилась в цирковую арену. А как же иначе? Ведь в программке заявлено, что «Синее чудовище» – это цирк в 2-х частях. Да и весь цирковой реквизит от трапеций до «волшебных ящиков» налицо. Артисты летают под колосниками, показывают фокусы, танцуют и поют, а четыре клоуна, они же Панталоне (Артем Осипов), Труффальдино (Георгий Лежава), Тарталья (Игорь Гудеев) и Бригелла (Иван Игнатенко), изо всех сил смешат зрителей и периодически разъясняют им, что же все-таки происходит в цирковой Венеции. Какие страсти бушуют в этом фантасмагорическом мире?


Происходит же следующее. Синее чудовище Дзелу (Антон Егоров) мечтает освободиться из волшебного плена. Для этого ему нужны влюбленные друг в друга юноша и девушка. Они, естественно, находятся. Это Таэр (Алексей Бардуков) и его молодая жена Дардане (Алена Разживина). Под воздействием необходимых колдовских чар Таэр превращен в Синее чудовище. И теперь, если Дардане не полюбит его в этом облике, то его ждет неминуемая гибель, тем более что он не должен никому называть свое настоящее имя. Подлинный же Дзелу исчезает навсегда, а Дардане и Таэр должны во что бы то ни стало «разглядеть» друг друга в этом безумном карнавале, действующие лица которого меняют свои маски с виртуозной быстротой.


Сказочный сюжет Гоцци не явился для «Сатирикона» самоцелью. Эта самоцель выявилась совсем в другом – ярко, броско и темпераментно продемонстрировать физические возможности молодых артистов театра, которые, пройдя через горнило «Синего чудовища», способны воплотить на сцене «Сатирикона» самые трудоемкие пластические задачи, которые поставит перед ними взыскательный по этой части постановщик.


Режиссер К. Райкин. Художник А. Коженкова. Режиссер-консультант цирковых номеров Е. Морозова. Постановщик сценического боя В. Рыбаков.

Действующие лица и исполнители:
Дзелу, Синее Чудовище - Антон Егоров,
Дардане - ,
Таэр - Алексей Бардуков, Яков Ломкин
Фанфур - , Андрей Оганян
Гулинди - Юлия Мельникова, Екатерина Маликова
Смеральдина - Марина Дровосекова, Елена Березнова,
Панталоне - Артем Осипов, Антон Кузнецов
Тарталья - Игорь Гудев, Сергей Климов
Труффальдино - Георгий Лежава, Александр Кащеев
Бригелла - Александр Гунькин, Иван Игнатенко

Константин Райкин известен своей особенной любовью к произведениям зарубежных драматургов - как современных, так и классиков. В репертуар театра «Сатирикон» время от времени он добавляет новые жемчужины зарубежной коллекции, в их число входит и спектакль «Синее чудовище», поставленный по сказке итальянского писателя . Билеты на постановку открывают перед зрителями новый мир, наполненный чудесами и волшебством. в этом спектакле словно переосмысливает известное высказывание Шекпира «Весь мир - театр, все люди в нем - актеры». Согласно сюжету постановки, весь мир - цирк, а все люди в нем - циркачи, клоуны и акробаты, жонглеры и конферансье, укротители и фокусники. Жизнь - это бесконечное ток-шоу, а каждый человек - его непосредственный участник, действующее лицо. Жизненные темы неисчерпаемы и бесконечны.

Стараниями талантливого художника Аллы Коженковой театральная сцена превратилась в настоящую арену цирка, да и может ли быть иначе? Ведь в афише «Сатирикона» спектакль «Синее чудовище» обозначен именно как «цирк в 2-х действиях». Зрители, купившие билеты на увлекательное зрелище, увидят здесь весь привычный цирковой реквизит - от волшебных ящиков иллюзионистов до воздушных трапеций. Актеры будут танцевать и петь, показывать фокусы и летать под импровизированным куполом, а клоуны, как и полагается - смешить публику. В роли клоунов в этот вечер выступают Артем Осипов, Игорь Гудев, Иван Игнатенко и Георгий Лежава. Они воплощают наиболее известных во всем мире комических персонажей - Бригеллу, Панталоне, Тарталью и Труффальдино. Их задача - не только веселить зрителей, но также периодически объяснять им, что происходит в мире фантасмагорий, какие в нем бушуют страсти? А происходит вот что - Синее чудовище заключено в плен и мечтает из него освободиться. Для выполнения этой задачи Синему чудовищу понадобится влюбленная пара, это Таэр и Дардане. Колдовские чары обращают Таэра в Синее чудовище. Теперь, если Дардане не полюбит его в этом устрашающем облике, он будет обречен на гибель… Настоящее чудовище исчезло навсегда, а влюбленным предстоит заново разглядеть друг друга в безумном красочном карнавале, где персонажи с головокружительной быстротой меняют маски.

Вчера были в "Сатириконе" на этом шедевре. Эстетика этого театра очень близка оказалась, к моему любимому "театру на Таганке", поэтому я все первое действие не плевалась, а пыталась вникнуть. Получилось, как с "хрониками Шекспира", (на той же таганке) нифига не понятно, пока не прочту. А текста именно синего чудовища найти не могу. Поэтому оставим эстетику исполнения, а она была очень своеобразной очень похоже не "Квадратные круги" (ТнТ) тоже цирк, тоже по началу про "говно" (простите). Но это нужно, это неприятно, но так нужно. Самое неприятное, что люди над этим смеются, а по мне так стыдно должно быть. Это прекрасное зеркало в которое можно посмотреть, как мы ведем себя в жизни. А зачастую именно так и ведем.

Теперь об истории. Фабула фантастическая по запутанности, но так все ладно сходится, так все одно к одному. Гоцци любил по извращаться это я заметила.
В общем есть синее чудовище (некогда проклятый дух леса Це Лунг). Он сможет освободиться только тогда, когда через его лес проедут влюбленные чья верность не знает сомнений. И такие влюбленные находятся. Дардане (грузинская принцесса) и Таэр (китайский принц, пропавший много лет назад и возвращающийся со своею любовью на Родину). Вперед они выслали слуг (Смеральдин и *забыла имя, но он Мавр*). Слуги друг друга тоже любят. Синее чудовище сначала разлучает слуг и заставляет их забыть обо всем, они порознь приходят в Город.
Таэра и Дардане чудовище тоже разлучает. Конь Дардане погибает и она первая приходит на поляну к чудовищу. Там оно меняет облик Дардане и заставляет грузинскую княжну выдавать себя за юношу Ахмета. Ахмет должен служить царю Фафуру (отцу Таэра), пока Ахмет (то есть Дардане) не найдет Таэра, но не позднее рассвета через день (то есть всего 2 дня и 2 ночи есть). Потом Чудовище встречает Таэра и передает ему свой мерзкий облик (по повадкам и костюму напоминающий Маску (с Дж. Кэрри)). И будучи уже добрым духом говорит, что Дардане выдает себя за мужчину, но лишь Таэру будет дано узнать ее. Но Таэр не должен выдавать себя, Он должен речами и делами влюбить Дардане в облик синего чудовища. Если хоть один из них выдаст себя, второй умрет. (Уф, вот это интрига. Но узел еще не завязан, все еще впереди).
Город, где правит царь Фафур страдает от ужасной гидры, которая пришла в наказание, за Гуан Линь (жену царя, похотливую рабыню, и просто красивую, но горячую женщину). Царь оставшись без наследника, думал, что Таэр погиб, женился на Гуан линь, та ему изменяла на право и налево, в результате получили мы гидру рядом с городом. А гидра любит очень на завтрак молоденьких девственниц (госспади, нечисти, девственниц жрать по приколу что ли? Мясо что ли нежнее? Не понимала никогда). Так вот. Ко двору пришли Смеральдина, Мавр и Ахмет. Мавра и Ахмета Гуан Линь оставила в качестве слуги и охранника соответственно, а Смеральдина была избрана на завтрак гидре. Кратко, Смеральдина и начальник королевской стражи оказались братом и сестрой. Но капитан сестру так и не спас (скотина малодушная, очень хорошая была вставка про "Совеременные" (пьеса 18 века), "Современные" идеалы героя).
Далее. Гуан Линь, хочет Ахмета. Ахмет 100% натурал, а потому Гуан Линь не хочет, потому что Ахмет это Дардане. Гуан Линь подстраивает все так, чтобы Фафур увидел ее с охранников вдвоем в недвусмысленной позе, после чего умоляет не прогонять Ахмета в лес, потому что тот очень хотел убить синее чудовище. Фафур Ахмета естественно отправляет.
Дардане приходит в лес, чтобы убить синее чудовище. Чудовище дает ей меч, которым его можно убить, подставляет грудь. На, убивай, нет, не хочу. Сердце Дардане дрогнуло едва ли. Они долго разговаривают о том а где же Таэр(чик). Чудовище само себя связывает цепями. Ахмет приводит чудовище в город, все радуются. Чудовище хотят казнить, но оно произносит пламенную речь, после которой все рыдают, а чудовищу просто дают пожизненное в одиночке.
Гуан Линь не отстает от Ахмета. После очередно неудавшейся попытке юри, она тем же самым приемом, что и в первый раз, заставляет царя Фафура отправить Ахмета биться с гидрой.
Ахмет приходит просить помощи у синего чудовища, с которым они неплохо подружились. Чудовище говорит, что рубить головы нельзя, надо бить в тело. Один удар в тело и гидра мертва. Попутно зритель (но не Ахмет) узнает, что гидра и Гуан Линь имеют связь, и если умрет гидра, Гуан Линь тоже умрет.
Конец первого действия.

Весь антракт я мучилась, мне интересно было, как Гоцци все это развяжет, чисто в плане обмена опытом. Еще к слову, пусть не смущает, что их зовут, кого по-итальянски, кого как. Гоцци в этой пьесе собрал все народы и география его мало волновала (это было сказано самим К. Райкиным, во вступлении к спектаклю).

Продолжаем.
Утро, Смеральдани костерит брата, за то, что он не хочет ее спасать. Приходи Ахмет, все ждут гидру. Она кстати прекрасна. Масс-медиа схематично изображенные на нескольких штативах. Ударом оказался удар (простите) по яйцам геймеру, который внутри гидры скрывался. (апплодирую стоя, хотя сама это же гидре поклоняюсь). (Стоит отметить, что в городе все предались разврату и грехам, чтобы ничего их не досталось гидре, ну, это так к сведению) .
В общем Ахмет победил гидру, вернулся победителем в город. Где уже умерла Гуан Линь, сказав, мужу, что это Ахмет ее отравил. (Сцена смерти Гуан Линь это что-то. Перед актрисой преклоняюсь. Мне вообще такой типах персонажа очень близок, так что лично мне, не смотря на все ее подлости ее было жалко. И умирала она божественно красиво!)
Ахмета естественно к синему чудовищу в камеру, ждать казни. Осталась последняя ночь. путем долгих увещеваний Синее чудовище вырывает у Дардане поцелуй любви, но этого не достаточно. Дух, явился синему чудовищу и наказал, что что бы не случилось Дардане не должна себя выдавать. Поэтому на казни синее чудовище раскрывает пол Дардане. Но уже восходит солнце, и Таэр должен умереть. Как всегда в последний момент, Дардане все-таки говорит, что любит синее чудовище. Оно тут же превращается в Таэра, заклятье снято, все счастливы.
Вот история, Вот умели писать же блин! Ах! Одни восторги. К слову, все смотрится очень органично, даже вставки современных реалий (они вплетены в монологи героев). Все вот прямо точно, все очень хорошо. Но из всех составляющих конечно же выдаются сама пьеса, актерская игра (бесподобнейшая, мне даже больше понравилось, чем в театре на Таганке, хотя и там есть с чем сравнить) и материальная база. Сцена настолько была пластична, настолько трансфрмативна. Это что-то. Советую очень!

Театр "Сатирикон" К. Гоцци "Синее чудовище".

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения