Презентация А.Пушкин «Дубровский» презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему. А.С.Пушкин «Дубровский Готовая презентация по литературе дубровский том 1

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роман А.С.Пушкина «Дубровский» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

История создания романа 1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3.Незавершенный роман автор не опубликовал. 4.Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии главного героя)

О сюжете романа В основу романа легло сообщение Нащокина (друга Пушкина) «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, а затем и других».

Нащокин видел Островского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа.

Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.

Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооруженное сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков. Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.

Словарная работа РОМАН(фр.- повествование) – большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. СЮЖЕТ(фр. – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Исследовательская задача Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В.Скотта, задумал написать роман о русском благородном разбойнике, вынужденном встать на путь мести. Замысел приключенческого романа о благородном разбойнике не был осуществлен. Почему?

Перспективные задания 1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно проследите путь Владимира Дубровского.3. Как офицер становится во главе шайки разбойников? Что является отправной точкой бунта?4. Проследите, как друзья становятся врагами. 5. Подумайте, почему высокой чистой любви не дано было осуществиться?

Усадьба Троекурова 1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров? 2.Найдите описание в тексте. 3. Что давало ему такую власть? 4.Как к нему относились соседи и губернские помещики? 5. Почему Троекуров был так груб и своенравен?

Увлечения К.П. Троекурова 1. Как проводил время Троекуров? 2.Кто был соседом К.П.Троекурова? 3.Найдите описание в тексте.

Отношения двух помещиков 1.Почему Троекуров уважал Дубровского? 2.Как характеризует Дубровского случай на псарне? 3.Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы, характеризующие поступки Трекурова) 4.Хотел ли он обидеть приятеля? 5. Какой способ мести избирает Троекуров?

Описание внешности героя 1. Опишите заседателя Шабашкина. 2.Как Троекуров обращается с Шабашкиным? 3. Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова? 4. Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?

Суд и его последствия 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дкбровского? 8. Как встретились отец и сын?

Прощание Владимира с отцом и родным домом «Где стол был яств, там гроб стоит» (взят из оды Державина). 1.Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение? 2. Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистеневки теперь он? 3.Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

Смерть Дубровского «Гром победы…»(начало одного из хоров Державина) 1. Почему Владимир велел выгнать Троекурова? 2.Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров?(Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных, изменения в лице Троекурова.) Как вы понимаете эпиграф?

Похороны Дубровского 1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?

Приезд приказных чиновников 1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение? 2. Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? 3.Как нарастало возмущение крестьян? 4. Как ведет себя Владимир? 5. Как его это характеризует?

Пожар в Кистеневке Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные? Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? Что затевает кузнец Архип? Хотел ли Дубровский смерти приказных? Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

Работа с иллюстрациями 1.Художник Б.Кустодиев 2.Художник Б.Шмаринов Что изобразили художники на своих иллюстрациях? Чем отличаются эти изображения? Какое чувство вызывает каждый рисунок?

Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации. Что происходит в душе у Владимира после прочтения писем?

Благородный разбойник - Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? - Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? - Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? - Почему разбойники не трогали дом Троекурова? - Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?

Наедине с медведем Какое значение имеет вступление к 8 главе? Как относится к Маше Кирила Петрович? Каково отношение Маши к отцу? Как характеризует Машу сам автор? Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров? Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

Храбрый учитель О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы? Как к такого рода «увеселениям» относится автор? Как и почему изменилось отношение Троекурвых к Дефоржу?

Обед в Покровском 1.Перескажите 9 главу от лица Маши(с романтическими подробностями) 2.Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3.Перескажите главу от лица Дубровского-Дефоржа(пересказ сдержанно-торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском?

Дубровский снимает маску 1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицина? 2. Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж- Дубровский от Спицина? 3.Какие слова и выражения вам были непонятны в этой главе?

Маша и Дубровский 1. Зачем Пушкин переставил события? 2.Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова? 3.Как относятся к «учителю» в доме Троекурова? 4.Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? 5.Почему он не стал мстить своему врагу? 6.Как относится к Дубровскому Маша?

Маша и Верейский 1.Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 2.Как эти поступки характеризуют Машу?

Маша под арестом 1.Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? 2. Как вы можете охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его к своей дочери?

Два мальчика 1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским? 2. Какими вам представляются мальчики, Саша и Митя? 3. Почему исправник и Троекуров отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 4. Составьте план 12 главы. 5. Прочитайте по ролям эти эпизоды.

Невозвратимые слова 1.С каким чувством ждет Маша свою свадьбу? 2.На что она надеется? 3.Прочитайте, что происходит с Машей при подготовке её к венчанию? 4.Почему Маша не приняла помощи Дубровского?

Последний бой 1.Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского? 2.Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4.Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? 5.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? 6.Какова основная мысль, идея произведения?

Спасибо за внимание!

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Уроки-путешествия часто применяются в начальной школе и в классах среднего звена, когда дети любят, играя, познавать мир. Так как цель таких уроков – обобщение и систематизация изученного, то можно не только увлечь учащихся учебным материалом, но и закрепить, совершенствовать полученные навыки при освоении какого-либо раздела.

Мне нравится урок-игра еще потому, что это интересный процесс, в который включается весь класс; у учеников есть возможность провести небольшое исследование по теме, а у учителя – подтолкнуть учащихся к самостоятельному изучению сложного учебного материала. Очень важно, чтобы ученик сам для себя сделал маленькое открытие и проявил свои творческие способности.

Мой урок – это путешествие по страницам романа «Дубровский» А.С.Пушкина. Ученики достаточно подробно изучают произведение в течение нескольких уроков: читают, отвечают на вопросы, работают с электронными ресурсами. Поэтому обобщающий урок в игровой форме будет прекрасным завершением по этой теме.

Класс: 7 (общеобразовательный).

Тип урока: нестандартный.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Авторы: Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М., Ланин Б.А. Издательство «Вентана – Граф», 2013.

Цели урока:

  • Познавательные: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;
  • Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
  • Воспитательные: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств; совершенствование навыков этичного межличностного общения

Методы и приемы:

Репродуктивный, эвристический, исследовательский.

  • слово учителя;
  • пересказ;
  • беседа;
  • доклады учащихся;
  • задания исследовательского характера.

Оборудование:

  • проектор, экран, ноутбук, презентация;
  • иллюстрации к роману (авторы: Б.М. Кустодиев, Д.А. Шмаринов).
  • отрывок из к/ф «Дубровский», 1988 год (режиссер – В.Никифоров).
  • картина «Неравный брак» В.В. Пукирева

Ход урока

Этапы урока № слайда Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Оргмомент 1 Знакомство учащихся с целями урока Слушают учителя, записывают в тетрадь тему урока 2
2 1 станция «Пушкинская» 3-4 Слушает сообщение учащегося Слушают сообщения учащихся, отвечают на вопрос 5
3 2 станция «Теоретическая»
– Работа с терминами
6-7 Проговаривает определения терминов Записывают в тетради 5
– Композиция романа
8-9 Дает задание:
Расставить эпизоды по порядку
1. Обед у Троекурова.



5. Суд





11. Пожар.
Пишут в тетрадях:
Композиция романа:
– только цифры эпизодов
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
5. Суд

10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
1. Обед у Троекурова.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.
5
-П роверка задания Говорит правильный ответ и критерии оценок Проверяют в тетрадях, оценивают себя
4 3 станция «Историческая»
– Работа с устаревшими словами
11-12 Называет устаревшие слова из романа Говорят значения этих слов
Слушают сообщение ученика
3
- Просмотр иллюстраций 13 Задает вопросы Отвечают на вопросы 2
5 4 станция «Литературная»
– Пересказ эпизодов
15-19 Задает вопросы Рассказывают эпизоды романа 5
- Портрет героя 20-23 Читает отрывки из романа с описанием героев Отгадывают героев романа 5
6 5 станция «Театральная»
Просмотр отрывка из к/ф
25 Задает вопрос Смотрят отрывок к/ф, отвечают на вопрос 5
7 6 станция «В гостях у художника»
Работа по картине Пукирева
27 Задает вопрос Отвечают на вопрос 2
8 7 станция «Творческая»
Сочинения (индивидуальные задания)
29 Задает вопрос Слушают сочинения учащихся 5
9 Итоги урока Благодарит учащихся за активную работу, ставит отметки Высказывают личное мнение об уроке, о прочитанном романе. 1

1. Организационный момент.

  • Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по страницам романа А.С.Пушкина «Дубровский». Мы с вами прочитали это замечательное произведение, познакомились с его героями. А теперь представьте, что мы отправились в путешествие с писателем, который будет сопровождать нас от станции к станции и беседовать с нами о своем романе.
  • Цель нашего путешествия – успешно осваивать намеченный маршрут; показать не только свои знания, но и любовь к русскому слову.

2. Игра (станции).

1) 1 станция – «Пушкинская».

  • Итак, наше путешествие началось! И на 1 станции нас встречают знатоки романа «Дубровский». Послушаем их доклады.
  • Задания индивидуального характера были распределены за неделю до открытого урока. Учащиеся должны были самостоятельно подобрать материал по следующим темам:
    - Время создания романа. Название романа. (Слайд 3)
    - Письмо П.В. Нащокина А.С. Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других». (Слайд 4)
  • Вопрос учителя: В чем вы видите причины написания романа «Дубровский»?
  • Ответы учащихся:
    – Пушкина интересовала историческая тема;
    - не переставала волновать антикрепостническая тема, судьба русского крестьянина;
    - автор романа тревожился за будущее своей Родины.

2) 2 станция – «Теоретическая».

  • На этом этапе урока учащимся предлагается два задания:

1) Вспомнить литературоведческие понятия и записать в тетрадь: роман, композиция, сюжет, эпизод. (Слайды 6-7)

Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.

Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Эпизод – отрывок, фрагмент художественного произведения.

2) Задание на знание сюжета романа – расставить эпизоды в нужной последовательности: (Слайды 8-9)

1. Обед у Троекурова.
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
5. Суд
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского
(после венчания).
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
5. Суд
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
1. Обед у Троекурова.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

3) 3 станция – «Историческая».

  • Название станции говорит само за себя. Первое задание исторического характера и связано с историей слова. (Слайд 11-12)

Учащиеся должны назвать значения устаревших слов и выражений, которые есть в тексте произведения: холоп, стремянный, гувернер, стряпчий, купчая, исправник, плетью обуха не перешибешь, гол как сокол.

- у учителя есть помощник-ученик, который работал со словарями русского языка (словарь В.Даля, фразеологический словарь, словарь пословиц и поговорок) и самостоятельно выписал все значения слов:

Холоп – крепостной человек, раб, слуга.

Стремянный – конюх

Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми

Стряпчий – чиновник, правовед, наблюдающий за правильным ходом дела

Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде

Исправник – начальник уездной полиции

Плетью обуха не перешибёшь (пословица ) – невозможно, бесполезно противостоять силе, власти.

Гол как сокол – страшно беден, ничего не имеет

  • Второе задание – на знание текста. (Слайд 13)

Учащиеся должны представить дома двух помещиков, сравнить их и выбрать нужный вариант.

4) 4 станция – «Литературная».

  • На этом этапе урока учитель обращает внимание учащихся к тексту романа Пушкина и предлагает поработать с эпизодами произведения:
    - Угадайте эпизод романа и кратко перескажите, обязательно подтвердите свой ответ цитатами из текста (Слайды 15-19).
    - Угадайте по цитате героя произведения, докажите свое мнение. Объясните, почему так решили (Слайды 20-23).

5) 5 станция – «Театральная».

Учащиеся знакомы с фильмом «Дубровский» (1988 г.) режиссера В.Никифорова. Некоторые эпизоды были просмотрены на уроках литературы во время изучения романа А.Пушкина. На открытом уроке используется отрывок из 4 серии кинофильма о последней встрече Владимира и Маши. Ученики искренне сочувствуют несчастной Маше, которую насильно выдали замуж за старого, но состоятельного князя Верейского. Автор дает возможность влюбленным стать счастливыми. Победно и решительно звучит фраза Дубровского: «Маша, вы свободны!» Но оказалось, что он говорит ее уже не любимой Марии, а княгине Верейской.

Учитель задает вопрос классу: «Почему Маша не захотела стать свободной и убежать с Владимиром?» (Слайд 25)

Ученики отвечают по-разному:

  • Маша боялась отца, не могла его ослушаться;
  • была напуганной и слабовольной девушкой;
  • новый статус не позволял ей поступить по-своему;
  • она не видела будущего с Дубровским.

6) 6 станция – «В гостях у художника»

По окончании интересной дискуссии учащиеся видят на слайде репродукцию с картины В.В.Пукирева «Неравный брак» (Слайд 27).

Учитель: Сравните картину Пукирева и кадр из фильма «Дубровский».

Учащиеся сравнивают, рассуждают и приходят к выводу, что поступок Кирилла Петровича не какое-то варварство по отношению к дочери, а лишь родительское беспокойство о будущем своего ребенка, желание сделать лучше. Ведь неравный брак – это типичная ситуация для того времени, когда пожилой и знатный мужчина брал себе в жены молодую бесприданницу. Маша имела хорошее приданое, но бедный Дубровский не рассматривался в качестве жениха.

7) 7 станция – «Творческая» (Слайд 29).

В заключение урока ученики слушают небольшие творческие работы нескольких одноклассников, которые попробовали дописать историю Маши и Дубровского. Ведь сам автор тоже мечтал это сделать. В детских работах видна надежда на счастливое завершение романтической истории.

III. Итоги урока .

В конце урока-путешествия учитель благодарит учащихся за активную работу, ставит отметки ученикам, которые работали в течение урока, а также высокий балл получают ребята, выполнявшие задания самостоятельно.

Литература:

  • А.С. Пушкин. Дубровский – М: «Художественная литература», 1985.
  • Толковый словарь живого великорусского языка. Под ред. проф. И.А. Бодуэна де Куртенэ – М.:ТЕРРА -Книжный клуб, 1998.
  • Фразеологический словарь русского языка. Под ред. А.И. Молоткова – М: «Советская энциклопедия» – 1967.
  • Словарь русских пословиц и поговорок. Сост. В.П. Жуков – М: «Советская энциклопедия» – 1966.
  • Literatura 5.narod.ru
  • www.a4format.ru
  • ru.wikipedia.org
  • www.literature – XIX.ru

«Повесть Пушкина Метель» - Урок литературы в 6 классе Шалановой В.А. МОУ Еласовская сош. Кто является главным героем повести «Метель» ? Кто из героев истинно романтический герой? Произведение А.С.Пушкина «Повести Белкина» «Метель». Чем закончится похищение Марьи Гавриловны? Когда игра кончается и становится страшно за героев?

«Повести Пушкина» - Три года. Сказки А.С. Пушкина 40. 1799-1837. Как звали жену А.С. Пушкина? Где учился А.С. Пушкин? Сказки А.С. Пушкина 10. Выбери вопрос! "Повести Белкина" 20. "Повести Белкина" 10. Литературная игра по творчеству А.С. Пушкина. в Болдино. Царскосельский лицей. Годы жизни А.С. Пушкина?

В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени. Станционный смотритель. До Петербурга 69 верст". В гостях у станционного смотрителя. А.С.Пушкин увидел героев своих произведений. Музей создан по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и архивным документам.

«Пушкин Повести Белкина» - Дуняша на могиле отца. Устно: Проанализировать финал повести. Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель». А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Как заканчивается повесть? Белкин умирает в 30 лет. Почти ровесники. А. Ванециана. Пушкину на момент написания «Повестей…» около 30 лет.

«Дубровский урок» - Архип. Саша прячет кольцо в дупле. Троекуровы в гостях у князя Верейского. Пожар. Первое свидание Маши и Дубровского. Харитон. Второстепенные персонажи. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. Агафья. Обед у Троекурова. Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.

«Пушкин Дубровский» - Маша и Дефорж. Какие качества характера проявил Дефорж в «медвежьей комнате»? А.С.Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе. Почему Маша соглашается на побег с Дубровским? 4. 3. Сцена свидания в саду (гл.12) Почему Владимир отказался от мести? 8. 2. 9. Развязка романа». 5.

Всего в теме 29 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С.Пушкин «Дубровский»

«Дубровский» система образов Именами каких ещё героев вы заполнили бы оставшиеся два слайда? Владимир Дубровский Маша Троекурова

«Дубровский» конфликт Конфликт помещиков (Дубровский –Троекуров) Конфликт крестьян (Архип - судебные приставы) Конфликт подростков (драка Мити и Саши из- за кольца) Какие ещё конфликты в романе вы могли бы выделить?

«Дубровский» сюжетная канва Ссора помещиков Желание Владимира Дубровского отомстить за отца Любовь Владимира Дубровского к Маше Троекуровой Сватовство князя Верейского к Маше Троекуровой Какими ещё пунктами вы дополнили бы сюжетную канву романа?

«Дубровский» проблематика романа Сословная гордость и давняя дружба Сословная гордость и любовь Фальшивый гуманизм князя Верейского Благородство и разбой Какие ещё проблемы, освещённые в романе вы могли бы назвать?

Владимир Дубровский Владимир Дубровский - корнет гвардии, живущий на немалое жалованье отца. Ничем не отличавшийся от своих друзей, будучи в расцвете молодости, Владимир «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Дубровский - человек чести Герой Пушкина- человек умный и всесторонне образованный. Ему не стоило труда выдавать себя за француза, учителя малолетнего сына Троекурова. Кроме того, Сашу он учил грамматике и географии, а с Машей он занимался пением и танцами. Смелости молодого Дубровского завидовали многие. Что значило только не испугаться разъяренного медведя, а заодно и его хозяина, Кирила Петровича, и застрелить этого медведя. Никто из гостей Троекурова и помыслить не мог об этом. Попасть в немилость к покровскому барину- что могло быть страшнее! А Дубровский не испугался. Более того, этим своим поступком заставил властного барина уважать себя еще больше.

Маша Троекурова Маша росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали её кроткой, чуткой и мечтательной. Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви.

Попытка изменить судьбу Когда на свидании, назначенном ей Дефорже, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании, убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе - побег не состоялся.

Обречена Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова её томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.

Судьба Маши и Владимира Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она не может нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся её душа, научила её отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой. Владимиру остаётся только подчиниться судьбе и исчезнуть из жизни любимой.

«Дубровский» язык романа Помещики Крестьяне «Гром победы, раздавайся»; «..а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от вас не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин» «куда же девался наш Ринальдо? Жив ли он, схвачен ли он?» « Батюшка ты наш, погубишь ты свою головушку! Кирила петрович съест нас» «Как не так…как не так…каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть» «..пусть он себе, наш барин, почивает да выздоравливает.» Определите, кому из героев романа принадлежат эти слова?


ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА В 1895 ГОДУ НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА В Петербурге В 1895 ГОДУ НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА В Петербурге БЫЛА ВПЕРВЫЕ БЫЛА ВПЕРВЫЕ ПОСТАВЛЕНА ПОСТАВЛЕНА ОПЕРА ЭДУАРДА ОПЕРА ЭДУАРДА НАПРАВНИКА НАПРАВНИКА «ДУБРОВСКИЙ» «ДУБРОВСКИЙ»


ЭТА ТРЕТЬЯ И ЛУЧШАЯ ОПЕРА ЧЕШСКОГО ДИРИЖЕРА И КОМПОЗИТОРА, НАШЕДШЕГО В РОССИИ СВОЮ ВТОРУЮ РОДИНУ И СТАВШЕГО ВИДНЕЙШИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ДЕЯТЕЛЕМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ОПЕРЫ НА РУБЕЖЕ ДВУХ ВЕКОВ. ЭТА ТРЕТЬЯ И ЛУЧШАЯ ОПЕРА ЧЕШСКОГО ДИРИЖЕРА И КОМПОЗИТОРА, НАШЕДШЕГО В РОССИИ СВОЮ ВТОРУЮ РОДИНУ И СТАВШЕГО ВИДНЕЙШИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ДЕЯТЕЛЕМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ОПЕРЫ НА РУБЕЖЕ ДВУХ ВЕКОВ.






ИЛЛЮСТРАЦИИ РОМАНА «ДУБРОВСКИЙ» Замечательные иллюстрации к роману были созданы художниками Евгением Лансере, Борисом Кустодиевым, Дементием Шмариновым. Замечательные иллюстрации к роману были созданы художниками Евгением Лансере, Борисом Кустодиевым, Дементием Шмариновым. Рассмотрите иллюстрации художников. Рассмотрите иллюстрации художников.




Художник Д.Шмаринов г. «Дубровский»




Телевизионный фильм На материале романа «Дубровский» создан телевизионный фильм. Видели ли вы его по телевизору? Понравился ли он вам? Такими ли вы представляли себе героев? На материале романа «Дубровский» создан телевизионный фильм. Видели ли вы его по телевизору? Понравился ли он вам? Такими ли вы представляли себе героев?



ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения