Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия. Ярмарка тщеславия

В этой статье мы опишем изданный в 1848 году роман У. М. Теккерея, представим его краткое содержание. "Ярмарка тщеславия" - произведение, действие которого происходит в Англии, в начале 19-го века. Идет что не мешает, однако, множеству одержимых честолюбием людей продолжать борьбу за мирские блага - чины, титулы, состояние. Денно и нощно бурлит Базар Житейской Суеты - Ярмарка Тщеславия... Именно здесь решаются судьбы героев.

Ребекка и Эмилия

Следующими событиями начинается краткое содержание. "Ярмарка тщеславия" - роман, открывающийся описанием того, как пансион мисс Пинкертон покидают две юные девицы. Эмилия Седли, дочь обеспеченного эсквайра, представляет собой образец английской добродетели и миловидности, несколько пресной. У нее "доброе", "великодушное" и "нежное" сердце, однако девушка не блещет умом. Ребекка Шарп - иное дело. Это дочь француженки (танцовщицы) и беспутного художника. Ребекка хрупка, бледна. Однако один лишь взгляд ее зеленых глаз может сразить любого мужчину. Бекки, выросшая в "веселой" бедности, остра на язык, она видит насквозь людей, хочет любой ценой завоевать себе место под солнцем, идя даже на обман и лицемерие. Другого пути не существует, ведь у девушки нет ни титула, ни состояния, ни любящих родителей - того, что учит добродетели счастливых ее сверстниц.

Бекки гостит у Эмилии

Эмилия, привязанная искренне к Бекки, приглашает ее к себе в гости, и та наилучшим образом пользуется гостеприимством. Ребекка умеет всем понравиться. Но главное - она пробует свои чары на брате Эмилии, Джозефе Седли. Притворство, лесть - и этот "бонвиан", "брюзга" и "лентяй" готов уже к решительному шагу... В дело, к несчастью, вмешивается случай, а также жених Эмилии, мистер Джордж Осборн. Надежды интриганки в результате этого рушатся, и Джозеф бежит.

Новая страница открывается в жизни Ребекки - она служит в Королевском Кроули гувернанткой. Это наследственное поместье Питта Кроули, старика, неимоверно "грязного" и "вульгарного", сутяги, скареды и пьяницы. Умение лицемерить и притворяться, изобретательность позволяют мисс Шарп завоевать расположение обитателей поместья, от воспитанниц до самого Питта Кроули, старшего сына этого баронета, который является "благовоспитанным джентльменом". Его побаиваются все, даже буйный папаша. Бекки находит всевозможные способы быть полезной его отцу. Не проходит и года, как девушка становится незаменимой, практически хозяйкой в этом доме.

Визит мисс Кроули

Продолжаются события романа, главные из которых мы включили в его краткое содержание. "Ярмарка тщеславия" - объемное произведение, поэтому рассказать обо всем подробно в формате одной статьи невозможно. В ней описаны лишь основные события.

Ежегодно Королевское Кроули навещает сэра Питта, незамужняя женщина, на счету которой имеется изрядная сумма. Она знается с французами и атеистами, любит весело пожить. Эта старая дама тиранит безбожно свою прислугу, компаньонку, а также многочисленных родственников, которые надеются получить ее наследство. Эта женщина не переносит ни сэра Питта, ни старшего его сына, но обожает Родона Кроули, младшего, - шалопая, дуэлянта и игрока, недалекого офицера гвардии. Мисс Кроули также считает, что Ребекка остроумна и очаровательна.

Ребекка выходит замуж за Родона Кроули

Женщина, заболев, увозит ее в свой дом в Лондоне, из-за чего завершается роман между гувернанткой и Родоном Кроули. Он заканчивается тайным браком, так как, несмотря на пристрастие мисс Кроули к Равенству и Свободе, она может очень рассердиться, что отмечает Уильям Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). После того как умирает жена сэра Питта, все открывается. Сэр Питт, не очень опечаленный ее кончиной, пытается вернуть в Королевское Кроули Ребекку. Он падает на колени, предлагая девушке выйти за него замуж. В этот миг в первый раз в жизни бестрепетная Бекки теряет присутствие духа и плачет. Какой шанс упущен! Зачем она поторопилась?

Тяжелое время для молодоженов

Все проклинают молодую чету. Уильям Теккерей ("Ярмарка тщеславия") повествует о том, что, как ни старается Родон, руководит которым умная Ребекка, вновь завоевать расположение тетушки, это ему не удается. Любительница романтических браков и поборница демократии так и не простит до конца своих дней племяннику мезальянса. Не стоит и говорить о сэре Питте. Уильям Теккерей так описывает его состояние: герой от несбывшихся желаний и ненависти буквально теряет разум, опускается все больше. Родовое гнездо от надругательства и окончательного опустошения спасает лишь его смерть. Этим событием продолжает свое произведение Уильям Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). Краткое содержание романа после смерти этого героя следующее.

Теперь супруги вынуждены довольствоваться лишь скромным жалованием Родона, которое он получает как капитан гвардии. Однако Бекки владеет в совершенстве искусством, которое пригодится ей еще не раз, - жить припеваючи, при этом не иметь наличных денег. Девушка надеется занять в обществе более блестящее место и согласна потерпеть. А слепо и страстно влюбленный в жену Родон превращается в покорного и счастливого мужа.

Разорение отца Эмилии

Над головой Эмилии тем временем сгущаются тучи. Как ни удивительно, виной тому оказывается Наполеон. Бегство с Эльбы, высадка в Каннах его армии изменяют на бирже положение дел, что ведет к полному разорению отца девушки, Джона Седли. Самым упрямым и несговорчивым из кредиторов оказывается его сосед и друг Джон Осборн, которому тот помог выбиться в люди. С молотка идет имущество Седли. В убогую наемную квартирку переселяется семья. Однако Эмилия страдает не из-за этого. Беда заключается в том, что эта бесхитростная девушка своего жениха любит всем сердцем, а не так, как предписывают негласные законы, которые диктует Ярмарка Тщеславия. Книга Теккерея - роман, в котором автор таким образом описывает чувства этой девушки. Она искренне полагает, что Джордж Осборн, фатоватый, самовлюбленный и пустой, является самым умным и красивым мужчиной в мире. В отличие от Бекки, поступки которой всегда диктуются нуждой, эгоизмом и корыстью, Эмилия живет лишь любовью. А Джордж Осборн позволяет милостиво этой девушке себя любить, при этом не отказывается от холостяцких увеселений, а свою невесту особым вниманием не балует.

Эмилия выходит замуж за Джорджа Осборна

Уильям Теккерей рассказывает нам о том, что отец после краха Джона Седли запрещает жениться на Эмилии Джорджу. Ее собственный отец, более того, также не хочет и думать о браке с "сыном негодяя". В отчаянии находится бедняжка Эмилия. Однако в дело вмешивается верный друг Джорджа, капитан Доббин, великодушный и честный человек, который горячо любит Эмилию, даже самому себе не решаясь признаться в этом. Он уговаривает Джорджа, которому не чужды благородные порывы, вопреки воле отца жениться на девушке. Конечно же, тот лишает его наследства и отказывается от сына.

Встреча в Брюсселе

В Брюсселе встречаются обе опальные четы, поскольку в город вступает полк Доббина и Джорджа, а также прибывает сюда Тафто, генерал гвардии, со своим адъютантом Родоном Кроули. С восторгом полк принимает Эмилию, однако подруга ее предпочитает вращаться в "блестящем" обществе. Где бы эта девушка ни появлялась, она везде окружена множеством знатных поклонников. попадает в их число. Собственное тщеславие и кокетство Бекки настолько далеко его заводят, что он передает ей на балу букет с письмом, в котором просит девушку бежать с ним. Конечно же, та не собирается делать ничего подобного, поскольку знает цену Джорджу. Войска Наполеона в тот же день переходят Самбру. Полный невысказанного раскаяния Джордж прощается со своей женой. Через несколько дней он погибнет при Ватерлоо.

Жизнь Ребекки и Родона в Париже

А Родон и Бекки проводят после Ватерлоо три года в Париже. Здесь супруга Родона пользуется огромным успехом. Ее допускают в самое высшее парижское общество. Не так разборчивы французы, как англичане. Впрочем, девушка не собирается здесь оставаться на всю жизнь. Семейство (у Родона и Бекки в Париже рождается сын) через некоторое время возвращается в Лондон. Здесь чета Кроули, как всегда, живет в кредит, не платя никому и всем раздавая обещания. Наконец, тетушка Родона умирает, почти все состояние оставив старшему племяннику, который женат на достойной и честной женщине, леди Джейн, дочери лорда Саутдауна. А новый баронет, испытывая перед братом чувство вины (ведь тетушкины деньги достались бы именно ему, если бы тот не женился на гувернантке), своим долгом считает объединить семью. И вот снова Ребекка появляется в Королевском Кроули и очаровывает всех. Ей для этого приходится даже изображать любовь к сыну, хотя на самом деле она не питает к этому мальчику ни малейшей привязанности.

Ребекка и лорд Стайн

Так пленит нового баронета тонкая лесть Ребекки, что тот бывает чуть ли не каждый день в ее доме. Там бывает столь же часто и вельможный покровитель девушки, всемогущий лорд Стайн, старый циник из романа, который создал Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). С его помощью Ребекка продвигается вперед в высшем обществе. Какими путями девушка добивается этого, никто не знает, однако лорд дарит ей бриллианты, а также предоставляет свои погреба в ее распоряжение. Наконец происходит событие, ставящее Ребекку в один ряд с другими респектабельными дамами. Девушку представляют ко двору. Этим важным событием продолжает свой роман Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). Краткое содержание лишь вкратце упоминает о том, что Ребекка входит в самые высокие круги Лондона и убеждается, что эти люди от других ничем не отличаются. Бекки становится среди них скучно. А супруг ее чувствует себя с каждым днем все более одиноким на всех этих аристократических собраниях. Он привязывается все больше к своему сыну.

Родон покидает Англию

Катастрофой заканчивается шествие Ребекки по Ярмарке Тщеславия. Родон уличает ее в предательстве и пытается вызвать лорда Стайна на дуэль. В конце концов он решает покинуть Англию для того, чтобы занять выхлопотанный для него его же врагом пост губернатора острова Ковентри. Исчезает Ребекка, а ее сын Родон остается на попечении дяди, а также его жены, заменившей ему мать.

Эмилия воспитывает сына

Смерть мужа едва не стоила Эмилии жизни, о чем рассказывает нам писатель Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). Краткое содержание дальнейших событий в жизни этой девушки следующее. Спасло ее лишь рождение сына, которого Эмилия боготворит так же, как прежде мужа. Она долгое время проживает с родителями, мужественно переносит лишения и бедность, отраду находя в маленьком Джордже. Однако Джон Осборн, пораженный тем, насколько внук похож на его покойного сына, предлагает матери отдать мальчика для того, чтобы воспитать его как джентльмена. Ради его блага Эмилия расстается с сыном. Она находит утешение после смерти матери в том, чтобы скрашивать последние дни отца.

Возвращение майора Доббина

Когда Ребекка терпит удар судьбы, к Эмилии поворачивается фортуна. Майор Доббин возвращается из Индии вместе с Джозефом, ее братом. Доббин клянется, что теперь родные девушки не будут знать нужды. Он хочет жениться на девушке. Однако надеяться ему по-прежнему не на что. Эмилия не замечает преданной, бескорыстной любви этого человека, его выдающихся достоинств. Она верна памяти своего мужа, предоставляя с жестокосердием добродетели Доббину лишь "смотреть и томиться". Вскоре Джон Седли умирает, а затем и Джон Осборн, который оставляет Джорджу половину своего состояния, а также восстанавливает в опекунских правах вдову "возлюбленного сына". Эмилия узнает, что обязана этим Доббину, а также то, что он являлся неизвестным благодетелем, который в годы нужды поддерживал ее. Однако по-прежнему лишь благодарностью она может заплатить за его преданность.

Новая встреча Эмилии и Бекки

В маленьком герцогстве, на берегах Рейна, вновь происходит встреча Эмилии и Бекки. Эмилия совершает с братом, сыном и Доббином заграничное путешествие, а Ребекка порхает уже давно по Европе, в карточной игре и приключениях сомнительного свойства проматывая свое содержание, которое было назначено ей супругом. От нее везде шарахаются в приличном обществе, как от зачумленной. Но вот она замечает Джозефа Седли, и в душе девушки возрождается надежда. Оклеветанная страдалица, у которой отобрали любимое дитя и честное имя, без труда, как и в прежние времена, обводит вокруг пальца этого тучного щеголя, а также Эмилию, которая ничему не научилась и нисколько не поумнела. Доббин, всегда питавший отвращение к Ребекке, из-за нее ссорится с Эмилией и упрекает ее в первый раз в жизни в том, что девушка не ценит его привязанности. Он решает навеки расстаться с Эмилией. Однако Бекки, исполнившись к девушке "презрительной жалости", а к Доббину - восхищения, совершает первый в своей жизни бескорыстный поступок. Ребекка показывает своей подруге письмо Джорджа, которое доказывает его неверность. Повержен идол. Эмилия теперь свободна и поэтому может ответить на чувство преданного Доббина.

Заключительные события

Вот мы и приближаемся к концу произведения "Ярмарка тщеславия". Краткое содержание книги составляют следующие заключительные события. Доббин с Эмилией ведут в собственном доме тихую жизнь. Они дружны с обитателями Королевского Кроули. До конца дней Джозеф влачит убогую жизнь раба Ребекки. Умирает он при "невыясненных обстоятельствах". От погибает и Родон Кроули-старший. После смерти дяди его сын наследует поместье и титул. Он не хочет видеть свою мать, однако назначает той щедрое содержание, хотя она достаточно обеспечена и без этого. У Ребекки множество друзей, которые считают, что она несправедливо обижена. Она занимается усердно благотворительностью, живет на широкую ногу.

Так заканчивается краткое содержание. "Ярмарка тщеславия" - роман, который пользуется сегодня большой популярностью. И это неслучайно. Проблемы, которые затронуты в нем, актуальны и сейчас.

Анализ произведения

"Ярмарка тщеславия" является вершиной творчества Теккерея. В романе реалистические обобщения, социальная критика и сатирическое мастерство достигают своей наибольшей силы. Теккерею удалось уловить связь между людьми общества, современного ему. Она основана на власти денег, на "бессердечном чистогане". В произведении общество предстает как громадная ярмарка, где все можно купить и продать. Изображая правдиво отталкивающее лицо буржуа, автор не питал иллюзий насчет возможности его превращения в отзывчивого и Он хотел лишь раскрыть без иллюзий и прикрас суровую правду жизни.

Полное название романа звучит так: "Ярмарка тщеславия. Роман без героя". Оно заимствовано было из произведения Джона Беньяна "Путь паломника". Теккерей назвал Ярмаркой Тщеславия буржуазно-аристократическое общество Англии своего времени.

Помещики и буржуазные дельцы, дипломаты и члены парламента, чиновники и знатные лорды проходят перед читателями длинной вереницей. Живут они по законам Ярмарки Тщеславия. В романе Теккерея своеобразной является форма подачи материала. Писатель сравнивает своих героев с марионетками, а себя - с приводящим их в движение кукольником. Теккерей ("Ярмарка тщеславия") дает им оценки, высказывает свои суждения в ряде отступлений.

"Роман без героя" означает, что писатель не нашел в среде Кроули и Осборнов положительного героя. Однако он не противопоставляет простого человека из народа корыстному буржуа, как, например, Диккенс. В романе "Ярмарка тщеславия" герои из народной среды отсутствуют. Капитан Доббин является носителем положительных начал. В этом можно убедиться, прочитав в оригинале произведение "Ярмарка тщеславия". Краткое содержание по главам лишь поверхностно раскрывает героев. Доббин - единственный, кто сохраняет отзывчивость и доброту, скромность и самоотверженность.

"Ярмарка тщеславия" - книга, которая будет актуальна всегда, до тех пор, пока не будет искоренен людской эгоизм, в котором таятся корни многих бед человечества.

Ярмарка тщеславия Уильям Теккерей

(Пока оценок нет)

Название: Ярмарка тщеслави
Автор: Уильям Теккерей
Год: 1848
Жанр: Зарубежная классика, Зарубежная старинная литература, Классическая проза, Литература 19 века

О книге «Ярмарка тщеславия» Уильям Теккерей

«Ярмарка тщеславия» — детище английского писателя Уильяма Теккерея, знакомящего читателя с нравами различных слоев общества Британии первой половины девятнадцатого века.
В центре романа — история двух подруг: девушки из богатой семьи Эмилии Седли и Ребекки Шарп, дочери бедного художника и танцовщицы. Не совсем понятно как могли сдружиться эти две абсолютно разные личности, но тем не менее. Девушки покидают пансион и расстаются, но время от времени их пути пересекаются на протяжении всего романа.

Эмилия возвращается в отцовский дом, а Бекки отправляется на службу гувернантки в одном аристократическом семействе. Уильям Теккерей рисует Эмилию, как положительный образ, девушку воспитанную, без недостатков. Бекки, напротив – сгусток пороков, человек пробивающий дорогу в высшее общество.

Однако читатель, углубившись в дебри повествования с головой, делает совсем другие выводы обо всех персонажах, присутствующих на страницах романа «Ярмарка тщеславия». Автор искусно подает свое видение английского общества того времени, пропитанного лестью, снобизмом, напускным величием и ложью.

Каждый человек может предложить миру свой талант, по сути, являющийся товаром, который надо продвигать и рекламировать, чтобы достичь вершин общества. Бекки – яркий образ такого человека. Девушка, обладающая приятной внешностью, отличными коммуникативными навыками и притягательным шармом использует таланты, не скрывая своих намерений.

Но так ли идеальна Эмилия? Уильям Теккерей заставляет читателя задуматься над ошибочным мнением относительно множества вещей. Все персонажи книги пребывают в плену собственных иллюзий и лезут из кожи вон, чтобы выглядеть соответственно. Получают ли они в итоге то, чего так жаждут, читайте в романе «Ярмарка тщеславия».

Уильям Теккерей долго водит читателя кругами, постепенно раскрывая самую суть произведения. В романе изобилуют описания, не относящиеся к основной фабуле. Но в итоге, в мозгу читателя складывается сложный паззл, проясняющий главную идею книги.

Писатель не требует от читателя эмоционального восприятия, не давит на слезу, а медленно, слегка с иронией и долей здорового сарказма указывает на недостатки общества. В его описаниях нет романтического флера, присущего произведениям того времени, это жесткий реализм, поданный приятным и легким слогом.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Ярмарка тщеславия» Уильям Теккерей в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Ярмарка тщеславия» Уильям Теккерей

Она разбудила мужа и приготовила ему чашку самого вкусного кофе, какой можно было найти в это утро в Брюсселе. И кто станет отрицать, что все эти приготовления достойной леди так же доказывали ее любовь, как слезы и истерики более чувствительных женщин, и что чашка кофе, выпитая в компании с женой, пока по всему городу рожки трубят сбор и бьют барабаны, не в пример полезнее и более к месту, чем пустые излияния чувств?

Уильям Теккерей

Ярмарка тщеславия

Роман без героя

Чувство глубокой грусти охватывает Кукольника, когда он сидит на подмостках и смотрит на Ярмарку, гомонящую вокруг. Здесь едят и пьют без всякой меры, влюбляются и изменяют, кто плачет, а кто радуется; здесь курят, плутуют, дерутся и пляшут под пиликанье скрипки; здесь шатаются буяны и забияки, повесы подмигивают проходящим женщинам, жулье шныряет по карманам, полицейские глядят в оба, шарлатаны (не мы, а другие, чума их задави) бойко зазывают публику; деревенские олухи таращатся на мишурные наряды танцовщиц и на жалких, густо нарумяненных старикашек-клоунов, между тем как ловкие воришки, подкравшись сзади, очищают карманы зевак. Да, вот она, Ярмарка Тщеславия; место нельзя сказать чтобы назидательное, да и не слишком веселое, несмотря на царящий вокруг шум и гам. А посмотрите вы на лица комедиантов и шутов, когда они не заняты делом и Том-дурак, смыв со щек краску, садится полдничать со своей женой и маленьким глупышкой Джеком, укрывшись за серой холстиной. Но скоро занавес поднимут, и вот уже Том опять кувыркается через голову и орет во всю глотку: «Наше вам почтение!»

Человек, склонный к раздумью, случись ему бродить по такому гульбищу, не будет, я полагаю, чересчур удручен ни своим, ни чужим весельем. Какой-нибудь смешной или трогательный эпизод, быть может, умилит его или позабавит: румяный мальчуган, заглядевшийся на лоток с пряниками; хорошенькая плутовка, краснеющая от любезностей своего кавалера, который выбирает ей ярмарочный подарок; или Том-дурак – прикорнувший позади фургона бедняга сосет обглоданную кость в кругу своей семьи, которая кормится его скоморошеством. Но все же общее впечатление скорее грустное, чем веселое. И, вернувшись домой, вы садитесь, все еще погруженный в глубокие думы, не чуждые сострадания к человеку, и беретесь за книгу или за прерванное дело.

Вот и вся мораль, какую я хотел бы предпослать своему рассказу о Ярмарке Тщеславия. Многие самого дурного мнения о ярмарках и сторонятся их со своими чадами и домочадцами; быть может, они и правы. Но люди другого склада, обладающие умом ленивым, снисходительным или насмешливым, пожалуй, согласятся заглянуть к нам на полчаса и посмотреть на представление. Здесь они увидят зрелища самые разнообразные: кровопролитные сражения, величественные и пышные карусели, сцены из великосветской жизни, а также из жизни очень скромных людей, любовные эпизоды для чувствительных сердец, а также комические, в легком жанре, – и все это обставлено подходящими декорациями и щедро иллюминовано свечами за счет самого автора.

Что еще может сказать Кукольник? Разве лишь упомянуть о благосклонности, с какой представление было принято во всех главнейших английских городах, где оно побывало и где о нем весьма благоприятно отзывались уважаемые представители печати, а также местная знать и дворянство. Он гордится тем, что его марионетки доставили удовольствие самому лучшему обществу нашего государства. Знаменитая кукла Бекки проявила необычайную гибкость в суставах и оказалась весьма проворной на проволоке; кукла Эмилия, хоть и снискавшая куда более ограниченный круг поклонников, все же отделана художником и разодета с величайшим старанием; фигура Доббина, пусть и неуклюжая с виду, пляшет преестественно и презабавно; многим понравился танец мальчиков. А вот, обратите внимание на богато разодетую фигуру Нечестивого Вельможи, на которую мы не пожалели никаких издержек и которую в конце этого замечательного представления унесет черт.

Засим, отвесив глубокий поклон своим покровителям, Кукольник уходит, и занавес поднимается.

Чизикская аллея

Однажды ясным июньским утром, когда нынешний век был еще зеленым юнцом, к большим чугунным воротам пансиона для молодых девиц под началом мисс Пинкертон, расположенного на Чизикской аллее, подкатила со скоростью четырех миль в час вместительная семейная карета, запряженная парой откормленных лошадей в блестящей сбруе, с откормленным кучером в треуголке и парике. Как только экипаж остановился у ярко начищенной медной доски с именем мисс Пинкертон, чернокожий слуга, дремавший на козлах рядом с толстяком кучером, расправил кривые ноги, и не успел он дернуть за шнурок колокольчика, как, по крайней мере, два десятка юных головок выглянуло из узких окон старого внушительного дома. Зоркий наблюдатель мог бы даже узнать красный носик добродушной мисс Джемаймы Пинкертон, выглянувший из-за горшков герани в окне ее собственной гостиной.

– Это карета миссис Седли, сестрица, – доложила мисс Джемайма. – Звонит чернокожий лакей Самбо. Представьте, на кучере новый красный жилет!

– Вы закончили все приготовления к отъезду мисс Седли, мисс Джемайма? – спросила мисс Пинкертон, величественная дама – хэммерсмитская Семирамида, друг доктора Джонсона, доверенная корреспондентка самой миссис Шапон.

– Девочки поднялись в четыре утра, чтобы уложить ее сундуки, сестрица, – отвечала мисс Джемайма, – и мы собрали ей целый пук цветов.

– Скажите «букет», сестра Джемайма, так будет благороднее.

– Ну, хорошо, букет, и очень большой, чуть ли не с веник. Я положила в сундук Эмилии две бутылки гвоздичной воды для миссис Седли и рецепт приготовления.

– Надеюсь, мисс Джемайма, вы приготовили счет мисс Седли? Ах, вот он! Очень хорошо! Девяносто три фунта четыре шиллинга. Будьте добры адресовать его Джону Седли, эсквайру, и запечатать вот эту записку, которую я написала его супруге.

Для мисс Джемаймы каждое собственноручное письмо ее сестры, мисс Пинкертон, было священно, как послание какой-нибудь коронованной особы. Известно, что мисс Пинкертон самолично писала родителям учениц только в тех случаях, когда ее питомицы покидали заведение или же выходили замуж, да еще как-то раз, когда бедняжка мисс Берч умерла от скарлатины. По мнению мисс Джемаймы, если что и могло утешить миссис Берч в утрате дочери, то, конечно, только возвышенное и красноречивое послание, в котором мисс Пинкертон сообщала ей об этом событии.

На этот раз записка мисс Пинкертон гласила:

«Чизик, Аллея, июня 15 дня 18.. г.

Милостивая государыня!

После шестилетнего пребывания мисс Эмилии Седли в пансионе я имею честь и удовольствие рекомендовать ее родителям в качестве молодой особы, вполне достойной занять подобающее положение в их избранном и изысканном кругу. Все добродетели, отличающие благородную английскую барышню, все совершенства, подобающие ее происхождению и положению, присущи милой мисс Седли; ее прилежание и послушание снискали ей любовь наставников, а прелестной кротостью нрава она расположила к себе все сердца, как юные, так и более пожилые.

Уникальное произведение, где автор смеётся над своими современниками, ведя диалог с читателями и сравнивая судьбы двух подруг - Бекки Шарп и Эмилии Седли. Очень интересно и увлекательно, местами даже улыбнуло. Читать, конечно, на свой страх и риск - книга всё же на любителя

Оценка 4 из 5 звёзд от ahercog2109 20.02.2017 19:38

Есть классика, которая и сейчас интересна и актуальна, а есть нудная, напыщенная и растекающаяся мыслью по листу.
не понравилось, еле дочитала. все герои - не нормальные. Либо отрицательные, либо фанатики, хотя в этом вся соль.
Оценка была бы выше, если бы книга была на 200 страниц. а так месяц чтива в метро и радость, что она наконец закончена!
Для сравнения, книга с похожим смыслом - Сага о Форсайтах - еще длиннее, но мне искренне не хотелось, чтобы она заканчивалась. Написана современнее, динамичнее и интереснее.

Оценка 3 из 5 звёзд от Ksana_Spring 20.03.2016 13:47

Вообщем неплохо. Просто, я люблю романы другого плана.

Оценка 4 из 5 звёзд от jene 01.02.2015 10:03

Читала раз 5 -очень нравится в любом возрасте-фильм есть -на "хорошо"-книга все таки лучше

Оценка 5 из 5 звёзд от Лю 09.08.2013 09:12

Отличная книга! Читается легко и сюжет очень интересный. Автор ведет диалог с читателем, высмеивает или одобряет поведение героев. Я с удовольствием следила за судьбой Бекки Шарп и Эмилии Седли. Сопереживала героям. Книга стоит того, чтобы ее прочитать!

Оценка 5 из 5 звёзд от katbon 07.08.2013 14:04

Оценка 5 из 5 звёзд от lekakosm 01.08.2013 03:59

Этот вариант не читала, читала другой, но отзыв хочу оставить. Книга очень понравилась. Может даже показаться, что это зарубежный (и более старый) вариант русского романа "Война и мир", только читается намного легче и приятнее. Советую всем, это одно из тех произведений, которое должна прочитать каждая образованная девушка.

Оценка 5 из 5 звёзд от studentochka-87 19.05.2013 08:58

Как и многие подобные книги, посвященные классической литературе, эта была начата с биографии автора. Надо сказать мистер Теккерей прожил интересную жизнь, достойную экранизации)))
Сама же Ярмарка мне чем-то не понятным нравилась. Вроде совсем не мой жанр (предпочитаю фантастику и психодел), но эти романтические похождения миссис Шарп были мне интересны. Книга читается невероятно легко и даже есть свои интриги. Ощущение будто смотришь модный сериал в пару сезонов, то и дела спойлерила по сюжету подругам))))

Теккерей выбрал для своей книги самые яркие личности, которые можно было только выделить в свете, который в Англии был однороден и чопорен, как ему и полагается. Самых отрицательных и наглых он противопоставим самым добродушным и наивным, что как ни странно контрастно не смотрелось, все было более чем жизненно, со своими «жизненными огрехами». Более чем интересно было наблюдать за столь подробной жизнью проходившей двести лет тому назад. Я, как ни странно, влюбилась в Реббеку и Доббина с самого момента знакомства и радовалась их появлению на протяжении всей повести. Даже не смотря на то, что они диаметрально противоположны по характеру и имеют много претензий друг к другу, оба героя мне понравились своим взглядом на жизнь и целеустремленностью. Оба получили в финале, что заслуживали, и что я им и пророчила.

И вот тут самая странность. Мне казалось Теккерей будет более жесток к моим любимым героям и приведем им вовсе не то, чего мне желалось. Но все же, видимо он рассудил, что это повесть, а не жизнь и дал порадоваться Доббину и Реббеки хотя бы их старостью.

Книга не стала для меня шедевром или особым откровением, но сарказмический стиль повествования и вывернутое наизнанку тщеславие меня воодушевляли на притяжении всех семисот страниц. И я бы еще страниц триста прочитала, с удовольствием проследив за жизнью двух прекрасных леди из Чизика до самого их жизненного конца.

Оценка 5 из 5 звёзд от platinavi

Роман намного более ироничен, чем фильм. Но фильм — красив, в решении всех сцен, и главная, рыжеволосая героиня, очень хороша. Хотя в книге она брюнетка, а вот Эмили наоборот блондинка. Ну, мне такие мелочи впечатления не портят. Характер-то передан.

Дело в том, что я вообще не в восторге от сильного и пробивного характера Бэкки. Она, на мой взгляд, авантюрист в юбке, вот и всё. В её жизни нет ни смысла, ни духовных устремлений — одно только и есть самое главное — тщеславие. Так, по крайней мере, у Теккерея. И роман заканчивается бесповоротным падением Бекки, она попросту спивается.

Вообще, у Теккерея в этом романе НЕТ положительных героев. Он весь пронизан иронией. И ведётся от лица мифического Кукольника. А капитан, влюблённый в Эмми — его ведь тоже нельзя считать положительным. Он просто СХЕМА. И всё.

Выбор актёров — превосходный. Всех. Джонатан Рис-Майерс играл Джорджа Осборна, щеголя, и ветреного (и молодого) мужа Эмили… Вообще, в романе оч. запомнилась английская чопорность и английская жадность, со всеми этими кузенами, и старухами-герцогинями, и т. д. Люди-куклы… Джонатан в этой роли молод, он ещё не волшебник, он только учится. Но бывали моменты приятные. сильные. Например, когда Джорджи спорил со своим отцом, и показал характер. Когда кокетничал с малазийкой, предназначенной в невесты — и получил от неё полный облом… Что для него было так непривычно! Джони хорошо это показал. Как-то чуть глубже раскрыл Джорджи, живее, чем в книге.

Неожиданно-положительным персонажем в фильме стал капитан Роуди, сложным и положительным. И актёр, сыгравший его, справился превосходно. ВСЯ семейная история Бэкки подана с большим сочувствием к Роуди. И, конечно, это оправдано, такая трактовка образа. Да, Роуди тоже авантюрист, и он грешил (но кто из нас без греха!) — но его ПРЕОБРАЖАЕТ истинность чувств, ВЫСОКИХ чувств, к жене, к обожаемому сыну. Великолепна та сцена, когда Роуди, уходя быть может на смерть, на поле боя, думает ТОЛЬКО о жене и будущем ребёнке… Вот они — поступки настоящего мужчины. Увы, Бэкки не оценила эту любовь, потеряла её, не уберегла… В силу своего тщеславия…

В то время как Джорджи, в той же ситуации, перед боем — вообще не приходит проститься со своей беременной женой, по его вине страдающей токсикозом. Мужчинам не понять этого в полной мере. У слабых здоровьем женщин токсикоз бывает так мучителен, что, ох!, только кожа и кости остаются к концу третьего месяца, и ещё ребёнок в животе, тянущий (чудится что) последние твои соки… Джорджи зелен, незрел — для отцовства, для семьи. Да и созрел бы он когда-нибудь это ещё вопрос, при его-то эгоизме!

Вот он, красивый юноша Джордж Осборн (в силу многих ролей Майерса) в чём-то хороший — но, по-большому счёту, не ахти. И глупенькая Эмили, влюблённая в него… И если есть что серьёзного в сей «любовной» истории, так только смерть этого, в целом, пустого молодого человека. И это показано в фильме — и сцена эта НЕ Теккерея, а создателей фильма. Что интересно — Наполеоновские войны, но с ДРУГОЙ стороны. Не с той, к какой мы привыкли в «Войне и мире».

… Поле боя, мародёры, выдирающие зубы у убитых, и красавец-Джорджи — обезображенный, остылый труп… С лицом уведённым в тень… Просто ТЕЛО…

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения