Презентация на тему васнецов виктор михайлович. Заречная слободка Берендеевка

Аннотация В данной работе представлены репродукции картин выдающегося русского живописца, одного из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктора Михайловича Васнецова (Аленушка, Иван-Царевич на Сером Волке, Спящая царевна, Богатыри и др.). Краткие описания картин адаптированы к восприятию детей младшего школьного возраста. В конце даны вопросы и задания по просмотренной презентации.






Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) О творчестве Виктора Михайловича Васнецова не скажешь лучше, чем он сам сказал: «Я – сказочник, былинник, гусляр живописи!» А еще Виктор Михайлович говорил: «Я всю жизнь только и стремился как художник понять, разгадать и выразить русский дух». Действительно, мало кто из русских художников сумел так понять и передать этот русский дух, как В. М. Васнецов. Он начал свою творческую деятельность как художник-жанрист, но подлинное свое призвание обрел, обратившись к сюжетам русских сказок и былин. Русь с ее легендарным прошлым – вот что постоянно манило к себе, волновало художника. Новый оригинальный язык его произведений прозвучал в русской живописи свежо, сильно, неожиданно. Я только хочу сохранить родную старину, какой она живет в поэтическом мире народа, -писал Васнецов.




В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы.В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы.




От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Веришь, что он преодолеет любые трудности, выполнит тот договор, который заключил с царевичем. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение ведь там, впереди они видят свет конец опасного путешествия. Жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке».


Спящая царевна ()


Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. Яркие сочные краски только подчеркивают необычность происходящего перед нами. Расписной терем, медведь и павлины, сидящие на ветвях, шут и молодой гусляр, изумрудная зелень лесов все это похоже на детский радостный сон. Так и есть, мы застали как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание заснула не только девушка, но и все огромное царство. Люди, птицы, звери, цветы и деревья все спят. Кажется, ни один ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец, ни один звук сюда не донесется. Очень живописно удалось передать В. М. Васнецову расслабленные позы спящих. А как разнообразны, непохожи их лица! В каждом лице свой характер. Используя литературу, русский эпос, В. М. Васнецов сумел создать настоящий шедевр художественного искусства.




В картине Ковер-самолет Васнецов изобразил героя русских сказок - Иванушку, свободно летящим над просторами родины. Сказочная Жар-плица - символ могущества и счастья человека - находится в его власти, в его руках. Нежный и тонкий образ народной фантазии получил в картине художника проникновенное, поэтическое изобразительное решение. Гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Сверкают реки, озера, темной стеной стоит лес, сопровождают ковер огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар- птица. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно.




Высокий берег реки, озаренной закатным солнцем в розовое. Темная земля берега, черная скала справа. На фоне черной скалы стоит молоденькая девушка невысокого роста приятной наружности в тонком расшитом черном одеянии. Стоит она поодаль от своих сестер, надменных красавиц в роскошных парчовых нарядах. Нежное лицо, печальные глаза, руки, опущенные вдоль тела. Три царевны - владычицы золота, драгоценных камней и угля – вышли из своего подземного царства и застыли в неподвижности у каменной горы. Ничего будто не происходит на картине, а любоваться ею можно долго-долго. Чувствуется желание художника раскрыть прежде всего суть русской народной сказки, то есть заключенное в ней понимание добра и зла, и воссоздать ту атмосферу переплетения реального и фантастического, что составляет главное поэтическое очарование сказки. Так, три царевны подземного царства одновременно и реальны, и необычны: в их томлении и тревога, и грусть, и надежда на конечное торжество справедливости. Загадочность сюжетной ситуации в картине во многом зависит от тревожного настроения, создаваемого зловещим контрастом черного мрака пещеры и огненно-красного вечернего неба.




Сделав героями этого полотна райских птиц-дев, известных по русским и византийским средневековым легендам, Васнецов одновременно угодил и любителям отечественного фольклора, и поклонникам мистики, только-только входящей в моду. Известно датированное 1899 годом стихотворение-ответ на эту картину молодого Блока. Между тем васнецовская версия не находит себе подтверждений в средневековых преданиях и русском лубке, где обе птицы изображались жизнерадостными.Двуединство веселья и печали, легшее в основу этой работы, - в данном случае дань эпохе перелома веков.




Давайте перенесемся на многие лета назад.. В большой просторной избе из толстых бревен, деревянными толстыми плахами пола, перед широкой аркой окна на широкой прочной лавке сидят трое певцов-монахов и в согласный лад увлеченно поют, опустив глаза на гусли и мысленно воспроизводя картины былого, перебирают правыми руками струны. Певцы в длинных светлых одеждах, с непокрытыми головами. Слева - совсем молодой парень с узким, как с иконы, лицом, в центре - высокий седой старик аскетического вида с длинной, по грудь бородой Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у него на коленях. Льется неторопливая плавная мелодия., справа - середин, лет сорока, чуть наклонил в увлечении влево голову и откинут левую руку. Песнь их, восторженная и печальная за окном - о просторе русской земли, полях, лугах, истории жизни и событиях, жителях теремов и изб. О светлых небесах прошлого и о тучах, скопившихся над головами современников и угасающих надеждах на возврат к лучшим временам.


Богатыри ()


Эта картина Васнецова - по-настоящему народный шедевр. Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Фигуры богатырей, расположенные на первом плане, словно вырастая из земли, свидетельствую о неразрывной связи героев со своей родиной. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. Спокойны, дружелюбны богатыри. Общее впечатление картина оставляет радостное благодаря насыщенным цветам, светлым краскам, которые выбрал художник.




Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани.На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана. «Витязь на распутье» Виктора Михайловича Васнецова– среди знакомых с детства образов. Воин остановился, решая какую выбрать дорогу: поступить ли как правильно, или же – как лучше, как удобнее, как логичнее, как надежнее, как выгоднее, как безопаснее? Ратник не торопится свернуть на манящую за собой набитую тропинку, что сворачивает в сторону. Он знает: правильно было бы поехать прямо – по нехоженой целине. Но плата за такой выбор никогда не будет дешевле, чем собственная жизнь. Произведение характерно для васнецовского метода, соединяющего в одном поэтическом образе фольклорную "фантастику" и совершенно реалистические детали.




Трава в грусти склонилась к павшим, восходит багряная луна, орлы зовут на мертвецов зверей… В картине После побоища… изображен заключительный эпизод неудачного сражения Новгород-Северского князя Игоря Святославича с половцами в 1885 году. Широкая степь, озаренная отблесками красной зари, покрыта телами воинов, погибших в кровавой сече, над ними в жестокой схватке сцепились хищные птицы Картина, навеянная Словом о полку Игореве, не только глубоко драматична, но и передает чувство общенародной гордости за тех сынов родной земли, которые отдали жизнь ради ее защиты. Эта картина – гимн доблести и беззаветному героизму защитников родины, выражение сокровенного смысла бессмертного героического русского народного эпоса.
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.


Задание Как называются произведения живописи? А если картина воспроизведена в книге, в учебнике, в альбоме, как мы её называем? Нарисуйте сказочных персонажей картин В.М.Васнецова, которые вам больше всего понравились. Придумайте своих сказочных персонажей.


Назовите картины В.М.Васнецова 1.На сером камне-валуне примостилась грустная девочка. Её руки загрубели от тяжёлой работы. На них она положила голову. Рыжие волосы растрепались. Босые ноги измучены долгой ходьбой. Линялый сарафан изодран. Голубая кофта поблекла от времени. Печально смотрит на воду.Думает она о своей безрадостной судьбе, о своём одиночестве Картина-сказка, картина-фантазия – соединение несоединимого, здесь и дремучий лес, и цветущая яблоня. Иван одет по - боярски, царевна в дорогих парчовых одеждах, унизанных жемчугом Это- сказочный способ передвижения над землей В центре картины- могучие фигуры возвышаются над землей, плечом к плечу, крупным планом. Старший из богатырей находится в центре, спокойное, мужественное лицо, уже не молод, мудрые глаза; зорко всматривается вдаль, глядит из-под руки; по левую руку, на белом коне, порывист, быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту; с другой стороны- самый молодой, красив, смел, отважен, весел, лукав.


Используемые ресурсы: Русская живопись Русские художники. Васнецов Виктор Михайлович.Русские художники. Васнецов Виктор Михайлович. Художник Виктор Васнецов. Биография и картины Васнецова И.Долгополов "Рассказы о художниках", "Изобразительное искусство", Москва 1975г "Виктор Васнецов" (Москва, издательство "Белый город", 2000г) Художник Виктор Васнецов. Биография и картины Васнецова = Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: мировая художественная культура =131560entry Орнаменты всех времен и стилей =131560entry131560



Презентация на тему: Васнецов Виктор Михайлович. Биография и творчество












1 из 11

Презентация на тему: Васнецов Виктор Михайлович. Биография и творчество

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Биографическая справка Годы жизни: 1848-1926Родился в селе Лопьял, в семье священникаУчился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в Петербурге, в рисовальной школеБыл членом «товарищества передвижников»Молодой Васнецов всецело следовал традициям передвижнического бытописания, – таковы его образы обедневшей старой четы, перебирающейся «с квартиры на квартиру» (в одноименной картине 1876, Третьяковская галерея), либо припозднившихся картежников (Преферанс, 1879, там же).

№ слайда 3

Описание слайда:

Краткая справка ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ («Товарищество передвижных художественных выставок»), крупнейшее из русских художественных объединений 19 в. Они создавали новое, раскрепощенное от канонов академической классики искусство, призванное открывать миру ход истории, тем самым подготавливая тем самым образ мысли к будущему. У «передвижников» таким художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность: центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, «вся Россия» в ее многоликой повседневности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Биографическая справка Между тем Васнецовы жили совсем просто - как и большинство семейств сельских священников. «Критическая» школа живописи второй половины 19-го века любила изображать попов корыстолюбивыми пьяницами. (партийные интересы)Васнецов же в своих письмах говорил об отце: "Вспомнить моего дорогого отца, глубоко религиозного и философски настроенного, который, прогуливаясь с нами, детьми, по полям в звездные августовские ночи, влил в наши души живое неистребимое представление о действительно сущем Боге!"

№ слайда 5

Описание слайда:

Биография и творчество Положение семьи не позволило молодому человеку обучаться в художественной школеПришлось соблюдать традицию и обучаться в духовной семинарии (там обучение было бесплатным), но Виктор не доучился там всего годНа последнем курсе он продал две свои картины «Молочница» и «Жница» и поехал в Москву с 10 рублями в карманеСдав успешно экзамены, поступил в Академию. Там он подружился с РепинымДебют прошел в 1874 г. с полотном «Чаепитие в трактире»Академии Васнецов не окончил - его влекла иная живопись. Распростившись в 1875 году с ней, он в 1876 году уехал за границу и более года жил в Париже, где тесно общался с находившимися там в пенсионерской командировке Репиным и Поленовым.

№ слайда 6

Описание слайда:

Биография и творчество Васнецов переехал на жительство в Москву, сблизился с С. Мамонтовым и П. Третьяковым, стал активнейшим членом Абрамцевского художественного кружка. Он подолгу жил в Абрамцеве, спроектировал для имения церковь Спаса Нерукотворного, оформлял спектакли мамонтовской Частной оперы, увлекся русским фольклором. Москва стала для художника землей обетованной, здесь он понял, что (цитируя Васнецова) "только среди московских исторических памятников, ее великого, незабываемого, волнующего прошлого расцветет мое дарование, окрепнет умение, разовьется вдохновение, сбудутся поэтические мечты".

№ слайда 7

Описание слайда:

Биография и творчество О произошедших переменах возвестило показанное в 1880 году на VIII передвижной выставке полотно "После побоища Игоря Святославича с половцами", созданное по мотивам "Слова о полку Игореве". Картину приняли неоднозначно - Васнецов утверждал, что все "стояли к ней спиной". Это не так, конечно, - о ней восхищенно отзывались И. Крамской, П. Чистяков и И. Репин, хотя патриарх передвижничества Г. Мясоедов топал перед ней ногами, требуя убрать эту "мертвечину" с выставки за измену критическому "направлению".Описание слайда:

Биография и творчество Выполнением той же благородной задачи был обусловлен и следующий этап жизни и творчества Васнецова, связанный с его деятельностью по оформлению Владимирского собора в Киеве, которой он отдал более десяти лет (1885-96). Поначалу искусствовед А. Прахов привлек к этой работе М. Врубеля, но его иконопись оказалась слишком "модернистской" и не слишком органичной для традиционного православного сознания. В конце концов, собор расписали В. Васнецов и М. Нестеров - Васнецов после этого стал популярнейшим русским иконописцем, ему подражали, на него просыпался дождь церковных заказов. (Справа – Икона: Богоматерь с младенцем)

№ слайда 10

Описание слайда:

Биография и творчество Слава художника росла - особенно после триумфальной персональной выставки 1899 года, где он показал публике своих "Богатырей". В 1893 году Васнецов получил звание действительного академика живописи, годом ранее - профессора Академии. Последнее звание он сложил с себя в революционном 1905 году - в знак протеста против большего увлечения студентов академии политикой, нежели живописью.

№ слайда 11

Описание слайда:

Биография и творчество Революции Васнецов, разумеется, не принял. Он доживал свою долгую жизнь в стране, которую уже не мог назвать любимой Россией, - сама аббревиатура "СССР" была ему ненавистна. Распоясывающиеся на глазах художественные журналы громили его творчество, самого художника называя "обветшалым", "ретроградом и мракобесом". Но до последних дней Васнецов не выпускал кисти из рук. Он умер в своем московском доме 23 июля 1926 года - последняя работа художника, портрет его старого товарища и во многом ученика, продолжившего его дело, М. Нестерова, остался неоконченным. (справа икона «снятие с креста»)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Виктор Михайлович Васнецов Выполнила Нигамадьянова Галина Михайловна МБОУ «СОШ №6» (дошкольные группы)

Сын сельского священника, Виктор Васнецов рос в российской глубинке среди крестьянских детей, всей душой впитывая красоту и поэзию русских народных былин и сказок. Первые уроки рисования, данные ему отцом, пробудили у мальчика неуемную тягу к изобразительному искусству. Его картины на былинные сюжеты, иллюстрирующие сказки русского фольклора, известны каждому с детства! За свою жизнь он написал множество прекрасных картин, и некоторые из них вы увидите далее!

«С квартиры на квартиру »

«Военная телеграмма»

«Книжная лавочка »

«Витязь на распутье»

«После побоища Игоря Святославича с половцами»

Ковёр-самолёт

« Алёнушка » Картина « Алёнушка » В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Юная девушка, сидящая на камне на берегу заросшей реки. В картине « Аленушка » мастер великолепно отображает тесную взаимосвязь простого русского человека с окружающей природой.

Три царевны подземного царства Эта картина написана по сказке «Подземные царства». Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли. «Золотая» царевна олицетворяет золото, царевна в красном- медь, а третья царевна- уголь. По возрасту царевны тоже разные: самая старшая - "Медная", средняя - "Золотая", младшая - "Угольная". В таком порядке люди осваивали земные богатства.

«Иван-Царевич на Сером Волке » Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке.

Гамаюн, птица вещая Гамаюн - это мифическая райская птица в русских произведениях словесности, предвещающая своим падением смерть государственных деятелей.

«Богатыри» (1881 - 1898)

Снегурочка Каждый из нас знает историю о Снегурочке с самого детства. Мы не представляем новогодних утренников без внучки Деда Мороза. Несколько другой увидел фольклорную Снегурочку художник В. Васнецов. Он смог соединить в небольшом полотне потрясающие детали зодческого искусства Древней Руси, народную вышивку, резьбу по дереву и образ сказки. В наши дни Снегурочка стала одним из олицетворений русской красоты.

«Царь Иван Васильевич Грозный »

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем »

«Кощей Бессмертный» (1917-1927)

Царевна-лягушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)

Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Васнецов Виктор Михайлович


Васнецов Виктор Михайлович () Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями


Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно. Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины, находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее, бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы помещена большая композиция «Каменный век».




На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция). За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи. Васнецов Виктор Михайлович ()


По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы Васнецов Виктор Михайлович () фасад Третьяковской галереи


Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве» Васнецов Виктор Михайлович () После побоища Игоря Святославича с половцами


Васнецов Виктор Михайлович () "Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. В.М. Васнецов. Баян. 1910Баян.






Слайд 2

  • Васнецов родился в семье сельскогосвященника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев -плотников, резчиков, игрушечников.Здесь впервые юный Васнецовуслышал и на всю жизнь полюбилрусские народные сказки, былины,песни.
  • В.М.Васнецов «Автопортрет»
  • Слайд 3

    Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России - Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.

    Слайд 4

    • В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России.В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым.По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимойТретьяковской галереи - Третьяковки.
    • Портрет П.М.Третьякова
    • Художник И.Е.Репин
  • Слайд 5

    • Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.
    • В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин
    • «Портрет С.И.Мамонтова»
  • Слайд 6

    В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.

    Слайд 7

    В.М.Васнецов «Книжная лавочка»

  • Слайд 8

    В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»

  • Слайд 9

    В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

    Слайд 10

    В.М.Васнецов «Богатыри»

  • Слайд 11

    В.М.Васнецов «Витязь на распутье»

  • Слайд 12

    В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»

    Слайд 13

    В.М.Васнецов «Алёнушка»

  • Слайд 14

    В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»

  • Слайд 15

    В.М.Васнецов «Снегурочка»

  • Слайд 16

    В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»

  • Слайд 17

    В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»

  • Слайд 18

    В.М.Васнецов«Царь Иван Васильевич Грозный»

    «Княгиня Ольга»

    Слайд 19

    1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 - начале 20 вв.

    Слайд 20

    В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»

  • Слайд 21

    В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)

  • Слайд 22

    В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.

  • ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения