Основные приемы рисования в фотошопе. Процесс рисования портрета по фотографии используя фотошоп. Базовые настройки кисти

В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.

Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном .

Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.

Начинаем

Открываем фото, с которым будем работать. Переходим File - Open (Файл - Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:

  1. Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB , 8 bits / channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим Image - Mode (Изображение - Режим).
  2. Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image - Image Size (Изображение - Размер изображения).
  3. Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer - New - Background from Layer (Слой - Новый - Преобразовать в Задний план).
  4. Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим Image - Auto Tone (Изображение - Автотон), Image - Auto Contrast (Изображение - Автоконтраст) и Image - Auto Color (Изображение - Автоматическая цветовая коррекция).

2. Создаем фон

Фон мы будем заливать сплошным цветом. Переходим Layer - New Fill Layer - Solid Color (Слой - Новый слой-заливка - Цвет), чтобы создать новый слой-заливку, и называем его «Фоновый цвет».

3. Создаем базовый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим базовый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами (слой «Background» на скриншоте) и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать фоновый слой, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. После этого жмем D, чтобы сбросить цвет на стандартные. Переходим Filter - Sketch - Photocopy (Фильтр - Эскиз - Ксерокопия) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Называем этот слой «Базовый эскиз» и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение).


4. Создаем черновой набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим черновой набросок. Переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать слой «Базовый эскиз». Берем Lasso Tool Free Transform (Свободную трансформацию) и увеличиваем ширину и высоту на 105%, как показано ниже:


Шаг 2

Называем этот слой «Большой черновой эскиз» и уменьшаем непрозрачность до 14%.


Шаг 3

Выбираем слой «Базовый эскиз» и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его. Берем Lasso Tool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Free Transform (Свободную трансформацию) и уменьшаем ширину и высоту на 95%, как показано ниже:


Шаг 4

Называем этот слой «Меньший черновой эскиз» и уменьшаем его непрозрачность до 14%.


5. Создаем грубый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим грубый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. Переходим Filter - Artistic - Cutout (Фильтр - Имитация - Аппликация) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев), а затем Image - Adjustments - Desaturate


Шаг 3

Называем этот слой «Грубый эскиз_1», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы) и уменьшаем непрозрачность до 30%.


Шаг 4

Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:

Шаг 5

Называем этот слой «Грубый эскиз_2», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 25% и перемещаем его под слой «Грубый эскиз_1».


Шаг 6

Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 7

Называем этот слой «Грубый эскиз_3», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_2».


Шаг 8

Шаг 9

Называем этот слой «Грубый эскиз_4», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_3».


Шаг 10

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 11

Называем этот слой «Грубый эскиз_5», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 18% и опускаем под слой «Грубый эскиз_4».


Шаг 12

Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 13

Называем этот слой «Грубый эскиз_6», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 7% и опускаем под слой «Грубый эскиз_5».


Шаг 14

Теперь мы должны сгруппировать все слои с грубым эскизом. Выделяем слой «Грубый жскиз_6», зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Грубый эскиз_1», чтобы автоматически выделить все шесть слоев. Далее переходим Layer - New - Group from Layers (Слой - Новый - Группа из слоев), чтобы создать из выбранных слоев группу, которую называем «Грубый эскиз».


6. Создаем тени

Шаг 1

Теперь мы добавим легкое затенение на рисунке. Выделяем фоновый слой и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, и перемещаем слой в самый верх панели слоев. Переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев), затем применяем Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить).


Шаг 2

Переходим Filter - Brush Strokes - Angled Strokes (Фильтр - Штрихи - Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:

Шаг 3

Называем этот слой «Тень_1», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 12%.


Шаг 4

Повторяем шаг 1, затем применяем Filter - Brush Strokes - Crosshatch (Фильтр - Штрихи - Перекрестные штрихи) со следующими настройками:

Шаг 5

Называем этот слой «Тень_2», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 5% и перемещаем его под слой «Тень_1», чтобы иметь правильный порядок на панели слоев.


7. Добавляем шум

Шаг 1

В этом разделе мы добавим немного шума. Выбираем слой «Тень_1» и переходим Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой), чтобы создать новый слой, и называем его «Шум».


Шаг 2

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка) и вводим следующие настройки:


Шаг 3

Переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) и применяем следующие настройки:


Шаг 4

Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.


8. Тонировка

Шаг 1

Теперь мы добавим легкую тонировку. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые), чтобы добавить новый корректирующий слой, который мы называем «Тонировка».


Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:


9. Финальные штрихи

Шаг 1

В этом разделе мы добавим финальные штрихи. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фото-фильтр), чтобы создать новый корректирующий слой Фото-фильтр, который мы называем «Оттенок».


Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:


Шаг 3

Теперь добавим контрастность. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента), чтобы добавить корректирующий слой Карта градиента, который мы называем «Контрастность».


Шаг 4

Меняем режим смешивания корректирующего слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.


Шаг 5

Теперь мы настроим насыщенность. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Vibrance (Слой - Новый корректирующий слой - Вибрация), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Насыщенность».


Шаг 6


Шаг 7

Теперь мы подкорректируем яркость. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Яркость».


Шаг 8

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:


Шаг 9

Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим Filter - Other - High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:


Шаг 10

Называем этот слой «Резкость», меняем его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 76%.


Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:


Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:

  • Выбираем слой «Фоновый цвет», дважды кликаем по его миниатюре и подбираем другой цвет. Закончив, кликаем ОК.
  • Поиграйте с непрозрачностью любого слоя с эскизом, чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Тонировка», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties
  • Выбираем слой «Оттенок», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Контрастность» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить контрастность рисунка.
  • Выбираем слой «Насыщенность», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки для Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Яркость», дважды кликаем по его миниатюре и применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Резкость» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить степень резкости.

Получаем вот такой результат:


Отличная работа!

Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.


Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.

Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат

Сегодня все больше людей предпочитают пользоваться цифровыми технологиями для создания рисунков, ведь это не только новый, удивительный способ творить, но и неплохой способ заработка. Сегодня мы расскажем, как рисовать в AdobePhotoshop, ведь это самая популярная, легкая для изучения и оптимизированная для рисования программа.

База

Многие люди полагают, что рисовать в фотошопе без базовых знаний художника можно или легче, ведь надо будет уловить только самую суть. На самом деле это не так, принцип рисования в фотошопе ничем не отличается от рисования на бумаге. Те же принципы построения композиции, раскладки теней, перспектива и пропорции. Так что человеку, умеющему рисовать, будет значительно легче освоить азы фотошопа.

Поэтому до того как приступать к обучению было бы хорошо, чтобы вы постигли азы рисования и изучили инструменты Adobe Photoshop, чтобы понять его возможности и не тратить время на поиски нужного вам инструмента.

Рисуем в фотошопе мышью или планшетом?

Поскольку не у всех пользователей фотошопа есть планшет, первые шаги в освоении компьютерной графики вам придется совершать мышью. Рисовать ею значительно сложнее, ведь нельзя контролировать прямоту линии, точность штрихов и множество деталей из которых и состоит рисование. И все равно стоит попробовать начать, ведь вам может понравиться.

Многие пользователи рано или поздно покупают планшет из-за его максимального приближения к обычному рисованию и из-за расположения руки. С ним она меньше устает.

Учимся рисовать в фотошопе

Есть три возможных пути для обучения рисованию в фотошопе

  • Очные курсы по рисованию в Adobe Photoshop. Главным его плюсом является помощь учителя, а минусом – цена.
  • Онлайн-курсы. Хотя их минус тоже высокая стоимость,они не заставят вас жить по строгому графику от учебы до учебы
  • Обучение по видео-урокам. Интернет полнится недорогими и бесплатными видеоураками, вы сможете подобрать любой на свой вкус, а также можете посмотреть некоторые из них в конце этой статьи.

Основные инструменты Adobe Photoshop

Основные четыре инструмента это Кисть, Ластик, Заливка и Градиент

  1. Кисть – основной инструмент для рисования. Пользоваться им легко. Выбираете кисть и проводите ею линию. Правда если заглянуть в настройки кисти, выяснится, что они бывают разных форм, жесткостей и размеров.
  2. Ластиком вы удалите не удавшиеся части нарисованного вами рисунка. Работает он по тому же принципу, что и кисть. Отличается от нее только тем, что стирает, а в остальном у них даже настройки похожи.
  3. Заливкой можно закрасить выбранную область целиком.
  4. Градиентом между областями заливки создают плавный переход. Они имеют разную форму и направление.

Учимся рисовать прямую линию в фотошопе

Есть два способа нарисовать прямую линию в фотошопе. Программный инструмент «линия», который строит линию на двух конечных точках. Выбирается значком на панели инструментом или кнопкой «U», так же вы контролируете его толщину и размер.

Второй способ это инструмент кисть, он тоже рисует линию на двух конечных точках, но для этого придется зажать клавишу Shift.

Учимся рисовать кривую линию

Кривую линию либо рисуют от руки Кистью или Карандашом. Либо искривляют с помощью инструментов уже существующую прямую линию. Это не требует каких-либо знаний, и вы всегда можете попробовать это на практике. Дерзайте!

Видео уроки

Предоставляют очень большие возможности как для профессиональных художников, так и для художников-любителей. Одна из таких программ входит в пакет Adobe и называется «Фотошоп». Она предназначена в первую очередь для обработки и ретуши фотографий, однако содержит богатый набор инструментов имеет интуитивно понятный интерфейс, и освоить ее при желании не составит особых трудностей.

Вопрос о том, как рисовать в «Фотошопе», предполагает как минимум два уточняющих. Какой устройство вы планируете использовать? Мышь или графический планшет? Какого типа файлы вы планируете создавать? Векторные или растровые?

Вопрос о рисовании мышью

В общем-то, научиться тому, как рисовать в «Фотошопе» мышкой, можно в полном смысле этого слова только в одном случае. Мышь подойдет только для векторных рисунков. Для растровой живописи ее можно по-настоящему использовать только разве что в целях создания работ в духе абстракционизма или кубизма. Проводить четкие, точные, сложные и красивые линии мышью мало кому удается.

В том случае, если вы хотите создавать нужно использовать инструмент «Перо».

С помощью вариантов этого инструмента нужно создавать точки и линии, а затем управлять ими так, чтобы они изгибались в нужном направлении, создавая геометрически правильные формы. Затем эти фигуры заливаются нужным цветом. Преимущества такого способа рисования состоят в том, что рисунок в любой момент можно легко изменить, поправить (поэтому векторная графика так популярна у мультипликаторов), а также в том, что он не имеет почти никакого отношения к умению рисовать «от руки».

Именно используя инструменты векторной графики, можно в полном смысле рисовать в «Фотошопе» с нуля мышью.

Использование графического планшета

Однако возможности программы на этом далеко не исчерпываются, она предлагает много возможностей того, как рисовать. В «Фотошопе» есть целый спектр инструментов для и живописи. Графический планшет позволяет использовать их во всей полноте. Очень многие и начинающие, и профессиональные художники приобретают это устройство вместо того, чтобы искать некие мудреные способы того, как рисовать в «Фотошопе» мышкой.

Планшет позволит проводить четкие линии, имитируя рисование разными инструментами. Освоение техники рисования потребует некоторого времени, но это себя оправдает. Вы сможете регулировать степень нажатия карандаша или фломастера, а также самых разных других имитируемых программой инструментов.

Кисть

Базовым инструментом для рисования в «Фотошопе» являются многочисленные кисти с огромным количеством тонких настроек. Помимо встроенных кистей, их можно создавать самостоятельно. Кроме того, в сети можно найти огромные базы кистей на любой вкус.

Начало работы

Перед тем как рисовать линии в «Фотошопе», нужно создать новый документ и - желательно - новый слой. Это всегда дает особенные преимущества. Работа с разными слоями позволит редактировать фрагменты вашего рисунка независимо друг от друга, менять композицию, удалять неудавшиеся линии, не затрагивая удачные, а также не искажая фон.

Итак, в меню «Файл» кликните по строке «Новый», в открывшемся окне задайте параметры документа (размер, цветовую среду и т. д.). Полотно создано. Сохраните документ.

В меню «Слои» нажмите на строку «Новый» - «Слой». Задайте его параметры. По умолчанию вы создадите прозрачный слой, расположенный поверх фона. Вы в любой момент сможете удалить, повернуть, подвинуть или отредактировать его, не затрагивая другие слои.

Теперь выберите инструмент «Кисть». В выпадающем списке выберите ее форму, отрегулируйте величину, жесткость. Задайте цвет будущих линий.

Теперь можно рисовать линии или пятна. Работая, не забывайте регулярно сохранять документ.

Если вас удовлетворяет нарисованный фрагмент изображения и вам бы не хотелось, чтобы он был испорчен во время дальнейших манипуляций, создайте новый слой и работайте в нем. Затем вы сможете слить оба слоя для дальнейшей обработки.

Тонкие настройки кистей

Перед тем как рисовать в «Фотошопе», уместно изучить настройки кистей, ведь возможности инструмента - это во многом определяющий момент для художника.

Палитра «Кисти» позволит управлять линией, делать ее более живой.

Возможно, вам понравятся следующие параметры настройки.

«Динамика формы». Она позволяет делать линию более толстой или тонкой в зависимости, например, от поворота или нажима.

«Текстура». Этот параметр призван имитировать рисование по холсту определенной структуры, причем ее тоже можно настраивать.

«Динамика цвета». Можно настроить кисть таким образом, чтобы оттенок линии менялся, и рисунок выглядел более естественно.

«Влажные края». Этот параметр позволяет имитировать рисование влажной краской. Правда, донастроек он не имеет, а работает по принципу «вкл./выкл.» (можно только убирать или ставить галочку в выборе опции).

Есть и другие настройки, которые приблизят рисование в программе к естественному.

Редактирование изображений

Одна из причин задаться вопросом о том, как научиться рисовать в «Фотошопе», это возможность быстрого редактирования и «доведения» работы, быстрого преображения черновика в чистовик.

Преимущества рисования на компьютере хорошо ощущаются, если нужно в уже готовой работе отредактировать то, что редко поддается правке на бумаге или холсте.

  1. Относительно легкая правка мелких и основных линий изображения. Допустим, довольно легко поправить уже готовый портрет без ущерба для качества рисунка.
  2. Создание многочисленных копий работы, возможность вернуться к определенному этапу работы.
  3. Корректировка и радикальное изменение композиции. Часто композиционное решение находится только после того, как работа уже готова. В этом случае нужно либо смириться с допущенными ошибками, либо еще и еще раз переделывать работы. В «Фотошопе» при работе в слоях вы всегда можете не только менять композицию, но и смело экспериментировать, не затрачивая на это сил и драгоценного времени.
  4. Корректировка и замена фона и текстуры.
  5. Корректировка цветовой гаммы.

Возможности программы настолько велики, что, как правило, каждый находит свой путь того, как рисовать в «Фотошопе». Чаще всего художник или дизайнер использует ограниченное количество функций, которых оказывается достаточно для достижения основных целей работы.

От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал - внизу есть ссылка на страницу с уроком.


Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:


Если вы зарегистрированы на deviantArt , пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

Рисуем основу

Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light » (Мягкий свет).

Базовые настройки кисти

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.


Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20% , а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.


Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.


На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.


Теперь уменьшите рисунок

Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно », ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.

Блестящие глаза

Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.


Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента (Инструмент «Палец»).


Брови

Для рисования бровей я использую инструмент (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.


Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

- Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

- Threshold (Порог): 95 - 98% ;

- Brush properties : active; Size-Jitter (Колебание размера) 0% - Pen Pressure (Нажим пера).

Наложим немного красного на…

Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light » (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:


Рисование волос

Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… :-)


Воспользуйтесь пальцем!

Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи . Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791 . Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.


Тени

Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!


Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.

Детализация волос

Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи :-)


Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент (), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

Тонкие волосики

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).


Используем размытие!

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow ).


А теперь осветлим их!

Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80% , нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….


Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30% , к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!


Финальный блеск

Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.


Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.


Теперь давайте выберем инструмент () и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.


Рисование кожи

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна .


На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).


Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.


Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! :-)


Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, (Мягкий свет) или (Перекрытие).


Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! :-)


Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.


Лицо закончено.


Вводим новые элементы

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.


Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).


Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Одежда

Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент (Инструмент «Палец») для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный. Следующим шагом я создал слой в (Перекрытие), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно. Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент () с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.



ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения