Описание картины Василия Григорьевича Перова «Тройка. Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка Ранняя гостья в доме перова изложение

Сочинение по картине: В. Г. Перова "Тройка".
Как трагична картина В. Г. Перова "Тройка"! Она является отражением, слепком жестокого и страшного времени, где царил звериный закон: выживает сильнейший. Времени, где дети были лишены самого ценного своего богатства - детства.
Изможденные лица детей, волокущих по снегу огромную бочку с водой, - лица маленьких мучеников. Эти ребята - "тройка". Горькая ирония звучит в названии картины. На узкие, по-детски неразвитые плечи детей взвалена взрослая, неподъемная ответственность: они должны дотащить эту бочку домой, чтобы не умереть от голода и жажды. Вода из бочки выплескивается и сразу же замерзает длинными тонкими сосульками. Ледяная корка делает бочку еще тяжелее, кажется, даже взрослым не под силу сдвинуть ее с места. Но ребятишки, с застывшими на их лицах страданием и безысходностью, изо всех сил продолжают неблизкий путь. Холодный морозный ветер насквозь продувает их бедную худую одежонку, мальчикам даже нечем прикрыть шею. Милосердное сердце прохожего, видимо, тоже дрогнуло при виде этой картины, и он помогает уставшим детям, подталкивая бочку сзади.
Рядом с ребятами со звонким радостным лаем бежит лохматый пес. У него густая шерсть, которая надежно защищает и от ветра, и от мороза, и он видимо, воспринимает поход за водой как веселую занимательную прогулку. Бодрое настроение собаки сильно контрастирует с измученными лицами детей. Кажется, что если бы ребятам удалось сбросить с себя непомерно тяжелую ношу и недетские заботы и хоть немного отдохнуть, они тоже с удовольствием бы бегали по свежему искрящемуся снегу, катались на санках, лепили снежки. Но их судьба - работать. Со щемящей тоской понимаешь, что болезни и тяжелый труд надорвут силы детей, даже не дав им повзрослеть. В душе поднимается протест против такой несправедливости и желание хоть чем-нибудь помочь и защитить этих маленьких мучеников.
Мрачная высокая стена монастыря, вдоль которой движется "тройка", делает картину, и без того написанную в темных, серо-коричневых тонах, еще более безрадостной. Она говорит о том, что в жестоком, несправедливом мире нет никакого просвета, нет выхода, неоткуда ждать помощи. И по упорству детей в их нелегком труде мы видим, что они привыкли во всем полагаться только на себя. В мире, где они живут, нет маленьких и взрослых, нет мужчин и женщин, а есть бедные и богатые, рабочие и работодатели. А это очень страшно.
Картина Перова "Тройка" волнует самые глубокие, интимные струны души. Она напоминает, что в любом мире в любое время найдутся обездоленные люди, которым требуется помощь. Несмотря на жестокость и трагичность выбранного сюжета, картина призывает нас стать добрее, терпимее, внимательнее к людям, быть сострадательным, ведь самое главное качество любого человека - это человечность.

Описание картины В.Г. Перова "Тройка".
На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова "Тройка". Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматривал картину как зеркало, отразившее свое время - страшное, жестокое, немилосердное даже к детям...
Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль
которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.
Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова "Тройка". И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время - страшное, жестокое, немилосердное даже к детям...
Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома.
Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность.
Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.

Сочинение по картине В. Г. Перова "Тройка".
В. Г. Перов изобразил на своей картине трех крестьянских детей, которым приходится выполнять нелегкую и совсем не детскую работу.
У ребятишек измученные лица. Выбиваясь из сил, они тянут за собой по зимней дороге тяжелые санки, на которых стоит огромная обледенелая бочка с водой. Наклоненные фигуры детей передают напряжение от непосильного труда. Главная тяжесть падает на старшего - он идет в середине. Лицо его напряжено, рот приоткрыт, даже виден выбитый зуб. О бедной жизни говорит одежда: старый, обтрепанный полушубок, помятый, со сломанным козырьком картуз, что- то вроде платка на шее вместо шарфа. Так же бедно и плохо одеты младший мальчик и девочка. Они еле держатся на ногах, очень замерзли. Лица у них очень грустные. Холодный ветер развевает их рваную одежду. Случайный прохожий, увидев детей, не выдержав, пожалел их. Он толкает плечом тяжелую бочку.
Картина написана черными, коричневыми, серыми красками. Только платье у девочки красноватого цвета. Все вокруг безрадостно. Художник показывает несчастную жизнь детишек, у которых нет детства - только непосильный труд, голод и усталость.

Как-то ранним утром к В. Г. Перову постучали. Он вышел и уви-дел на пороге сгорбленную старушку. Она молча пода-ла ему свой скромный дар - узелок с яичками - и начала плакать, произнося: «Сыночек-то мой…» Наконец, утерев глаза полой своего заскорузлого полушубка, крестьянка рассказала художнику, что не-сколько лет назад он писал картину с её сыночка Васи. Тот заболел в прошлом году и умер, а она, продав весь свой скарб, проработав зиму и скопив деньжонок, пришла купить картину, где нарисован её Ва-сенька.

Тут вспомнил художник, как бродил он однажды около Тверской заставы в поисках натуры для задуманного им произведения. Был солнечный апрельский день, по дороге шли толпы богомольцев, мас-теровые возвращались после праздника в город на работу. И вдруг в стороне, на крыльце, где особенно припекало солнце, среди отды-хающих путников художник увидел крестьянку с мальчиком, именно с таким, какого хотелось ему изобразить в картине. Перову удалось упросить мать позволить мальчику позировать ему. В то время как художник работал, женщина рассказала ему о своём горьком вдовстве и бедности крестьянской. Она схоронила мужа и детей и осталась «с одним утешением - сынком Васенькой».

И вот сейчас, одинокая и постаревшая, она вновь стояла перед ним. Она принесла свои скудные сбережения, чтобы купить кар-тину.

Потрясённый до глубины души художник объяснил ей, что кар-тина ему не принадлежит: она куплена известным собирателем П. М. Третьяковым и находится в его галерее.

Часов около девяти утра Перов повёл женщину к Третьякову. Ед-ва вошли они в зал, как старушка охнула и упала на колени. Она уви-дела своего Васю. Несколько часов простояла женщина перед карти-ной «Тройка». Наконец она повернулась к художнику. В глазах её стояли слёзы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художни-ку и ушла, сгорбленная и молчаливая. А Перов испытал в эти минуты неповторимое чувство радости.

(По А . Волынскому )

Задание

1. Передайте подробно или сжато содержание предложенно-го текста и озаглавьте его.

2. Расскажите о произведении искусства, которое произвело на вас особенно сильное впечатление.

(По книге: Кулаева Л. М. Диктанты и изложения по русскому языку: 9 класс. ФГОС / Л. М. Кулаева, Е. А. Влодавская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «Экзамен», 2017. - С. 235-236.)

В. Г. Перов. «Тройка (Ученики мастеровые везут воду)». 1866 год

Развитие речи. Готовимся, пишем, анализируем…

Это наверно самая удивительная и потрясающая по своей простоте картина. Перов долго искал натуру для этих трёх персонажей, которые с огромным усилием тянут на своих детских плечах большую бочку воды. Перов достаточно быстро определился с боковыми персонажами, а вот центрального парня он никак не мог найти. Да и мало кто соглашался тогда идти в мастерскую позировать.

Художник много рисовал этюдных набросков, ища лицо ребёнка, но не мог никак уловить лицо страдания. Уже была найдена композиция, уже составлена тройка – но не было лица центрового. И вот однажды он обнаружил такое лицо среди нищенской детворы. Нашёл родителей этого парня – простых крестьян и стал уговаривать их разрешить нарисовать парня на полотне. Долго не соглашалась мать. Народ тогда был тёмный и верил во всякие суеверия. Одно из суеверий: нарисованный однажды человек вскоре умрёт. Вот это то и пугало бедную женщину. И всё же она согласилась.

Полотно было готово. Его ждало триумфальное будущее. На выставке все были потрясены трагизмом полотна, его печальной безысходностью. Но однажды сам Третьяков заметил, что уже несколько дней подряд одна и та же женщина подходит к полотну и подолгу стоит перед ним плача. А потом выяснил, что это мать того самого «центрового». Вскоре он рассказал про её визиты художнику и тот встретился с нею у полотна. Как выяснилось, мальчик умер от тифа и поэтому она приходит к полотну, потому что на ней он как живой и ещё здоровый. Таким образом, косвенно подтвердилось то самое суеверие.

«Тройка» и сейчас поражает воображение. Но посмотрите, как по-разному хотел создать своё полотно художник. На эскизе совсем другие лица и даже композиция совсем другая. Поворот голов, уходящий прохожий на заднем фоне, стены огромного дома… Всё зарисовано на эскизе иначе, а само готовое полотно пополнилось деталями и немного изменило пропорции подачи. Но от этого творение не стало хуже.

Картина «Тройка» - это одно из самых значительных произведений художника В.Г. Перова. На ней изображены дети бедняков, везущие бочку воды по обледенелой дороге. Со времени ее написания прошло много лет. И у современников картины, и у сегодняшних зрителей работа мастера вызывает слезы на глазах и высокое чувство сострадания к людям. Автор картины «Тройка» с помощью попытался воссоздать атмосферу мрачной обреченности, царившей в мире нищих и обездоленных. В настоящее время данное произведение искусства находится в Третьяковской галерее в Москве.

Несколько слов об авторе полотна

Картина «Тройка» - это, пожалуй, одно из самых эмоциональных и известных произведений художника Василия Григорьевича Перова. Он родился в городе Тобольске. Когда его родители переехали в будущий великий мастер поступил на обучение в Арзамасское уездное училище. Там же он с перерывами учился в художественной школе, закончить которою Василию так и не удалось. Зато позже будущий художник получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин. Среди них такие работы, как «Приезд станового», «Мальчик-мастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие.

Картина «Тройка»: описание

Данное произведение было написано автором в 1866 году. Это было сложное для России время. Крепостное право уже отменили, но это не поправило бедственного положения русского крестьянства. Жизнь его по-прежнему была нищей и обездоленной. Многих мастеров искусства тогда волновала тема бесправия и бедноты крестьян, принуждения платить «слезинкой ребенка» за некие жизненные блага.

Это и отразил в своей В центре нее изображены трое детей (учеников мастеровых), везущих огромную обледенелую бочку воды. Это два мальчика и девочка. На дворе зима, смеркается, на дороге - гололедица. Резкий холодный ветер раздувает их плохонькую одежонку. Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Как холодно детям, должно быть, в такой мороз!.. Видно, что они совершенно выбились из сил. Какой-то помогает им втащить бочку на пригорок. Повозку сопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми. Картина написана в мрачных серо-коричневых тонах. Даже снег вокруг темный. Тем самым мастер желал показать зрителю всю серость, безысходность и ужас ситуации, когда малолетние дети вынуждены выполнять такую черную работу. Обстановку также нагнетает заледенелая пустынная улица. С чем ассоциируются герои картины у зрителей? Само название ее говорит о том, что труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей. У публики рассматриваемое произведение вызывает острую жалость к бедным деткам, на долю которых выпала такая нелегкая участь.

Основная идея

Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам сложно представить ситуацию, когда это было вполне законным и абсолютно нормальным, с точки зрения существовавшего тогда строя, явлением. Сколько же горечи и боли в названии произведения! Нам более привычно называть тройками группу резвых лошадей, несущихся с большой скоростью по широким бескрайним просторам России. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации. Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты.

Натурщики

Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы. Для фигур девочки и крайнего левого мальчика он их нашел. А вот для изображения центрального героя художник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Картина «Тройка» уже была написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улице крестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь. Когда он увидел мальчика, то сразу понял, что это именно та центральная фигура, которой не достает на полотне. Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, а ее сына - Васей. Судьба ее нелегка. Она похоронила всех своих детей и мужа, умерших от болезней и нужды. Двенадцатилетний Вася - ее единственная надежда и утешение. Выслушав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать ее сына. Та согласилась. Так на картине появился новый персонаж.

Судьба главного героя

История эта имеет продолжение. Однажды, спустя четыре года после написания картины, к Перову пришла старушка в полушубке и грязных лаптях. В ней мастер с трудом узнал ту самую тетушку Марью. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «В подарок», - так объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказала художнику, что ее Васенька умер в прошлом году, тяжело заболев. Оставшись совершенно одна, женщина продала весь свой скарб, работала всю зиму, и, скопив немного деньжонок, пришла к Перову, чтобы на свои нехитрые сбережения выкупить у него картину, на которой изображен ее любимый сынок. Мастер объяснил бедной матери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Зато можно ее увидеть. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колени и, горько заплакав, начала на нее молиться. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына. Свое обязательство он выполнил и отправил в деревню женщине свое произведение в золоченой раме.

В этой статье дано описание картины «Тройка» Перова, а также рассказано об авторе и фактах, связанных с ее созданием. Надеемся, информация будет интересна широкому кругу читателей.

Работа над изложением «Вторая встреча»

(отрывок из рассказа В.Г.Перова «Тетушка Марья»)

I . Пояснения для учителя.

Изложение-эффективный вид работы по развитию речи,формирующий умение точно передавать прочитанное.Оно позволяет вести работу над умением сжато и выборочно изложить исходный материал.Упражнения в перестановке частей, включении вставок вырабатывают необходимые умения в совершен - ствовании текста. Написание изложения активизирует работу по обогащению

словаря учащихся.

Текст изложения «Вторая встреча» рассказывает об истории создания кар- тины Перова «Тройка». Изложение состоит из двух частей и ее можно написать с перестановкой материала. Для облегчения работы нужно иметь большую репродукцию картины В.Г.Перова «Тройка».

II . Слово учителя.

Картина В.Г.Перова «Тройка» известна каждому. Знаменитая картина до сих пор волнует наши сердца, вызывает жалость и сострадание к детям. Перов был смелым, прямым и отзывчивым человеком.Он горячо любил искусство,свой народ.С большой любовью он относился к детям, с болью и гневом изображал их тяжелое детство в условиях царской России.

Десятилетия спустя после картины, Перов написал рассказ «Тетушка Марья», который освещает длительный путь творческих исканий художника. В этом рассказе Перов описывает свои поиски подходящей натуры для своей картины. III. Беседа по картине В.Г.Перова «Тройка».



Ознакомьтесь с репродукцией картины В.Г Перова «Тройка». (Ученики-мастеровые везут воду ) и ответьте на следующие вопросы:

1).Где происходит действие картины?

2).Чем заняты ребята, которых вы видите на картине?

3).Кто, по вашему, эти дети?

4).В каких условиях трудятся ребятишки?

5).Как художник показал,что на детские плечи возложен непосильный труд?

6).Зачем художник изобразил впереди детей собачонку?

7).Что нравится вам в этих детях?

8).Что говорит вам картина о характере детей?

9).Почему В.Г.Перов назвал картину «Тройка?»

Такая беседа по вопросам подготовит учащихся к написанию изложения.

IV . Чтение текста. Текст размножить и раздать всем ученикам.

Вторая встреча.

Как-то ранним утром к художнику В.Г.Перову постучали.Он вышел и увидел на пороге сгорбленную старушку-крестьянку.Она молча подала свой скромный дар и начала плакать,произнося: «Сыночек-то мой...».Наконец,утерев глаза,крестьян

ка рассказала художнику,что несколько лет назад он писал картину с ее сыночка Васи.Тот заболел в прошлом году и умер, а она, продав весь свой скарб, про-

работав зиму и скопив деньжонок, пришла купить картину, где нарисован ее Васенька.

Тут вспомнил художник, как бродил он однажды около Тверской заставы в по-исках натуры для задуманного им произведения.Был солнечный день, по дороге

шли мастеровые,они возвращались после праздника в город на работу. И вдруг

в сторонке,на крыльце,где особенно припекало солнце,среди отдыхающих пут-

ников художник увидел крестьянку с мальчиком,именно таким,какого хотелось ему изобразить на картине.Перов упросил мать позволить мальчику позировать

ему.В то время как художник работал,женщина рассказала ему о своем горьком

вдовстве и бедности. Она схоронила мужа и детей и осталась с одним утеше-

нием-сынком Васенькой.

И вот сейчас,одинокая и постаревшая,она вновь стояла перед ним; она при - несла свои скудные сбережения, чтобы купить картину.

Потрясенный до глубины души художник объяснил ей, что картина ему не принадлежит:она куплена известным собирателем П.М.Третьяковым и находит-

ся в его галерее.

Часов около девяти утра Перов повел женщину в Третьяковку.Едва они вошли

в зал, как старушка охнула и упала на колени: она увидела своего Васю.Долго она простояла перед картиной «Тройка».

Наконец,она повернулась к художнику.В глазах ее стояли слезы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына.

V . Беседа по тексту.

1).Кто и зачем приходил к художнику Перову?

2).Что вспомнил художник?

3).О чем рассказала женщина?

4).Кто такой П.М.Третьяков?

5).Почему старушка охнула и упала?

VI. C оставление плана. В случае перестановки материала последовательность плана может меняться (примерный план).

1. «Сыночек-то мой...»

2. Старушка хочет купить картину.

3. Перов в поисках натуры.

4. Горькая судьба женщины.

5. Картина в галерее П.М.Третьякова.

6. Мать упала на колени...

7. Слезы благодарности.

8. Чудесное искусство.

VII . Чтение и языковой разбор текста.


Так как в тексте говорится о событии, что совершилось, то он насыщен глаголами,обозначающими движение и состояние: постучали, вышел,увидел, плакать, вспомнил, работал и др. Во всем тексте только один случай прямой речи.Автор вводит прямую речь,потому что она особенно важна для развития действия. Для описания женщины дается подробная характеристика: сгорбленная старушка-крестьянка,вдова,одинокая и постаревшая. Говоря о своем сыне, мать употребляет следующие слова: сыночек-то мой, Васенька,одно утешение-сын Васенька.

Слова, нуждающиеся в объяснении: скарб-пожитки,всякие домашние вещи; припекало-сильно печь,греть,обдавать зноем; позировать-приняв определенную позу, служить предметом изображения художнику; вдова-женщина, у которой умер муж; утешение-тот, кто утешает, радует кого-нибудь;галерея-выставка картин, музей; образ-живое,наглядное представление о ком-нибудь

VIII . Чтение текста.Выполнение изложения.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения