Конспект занятия по рисованию. Конспекты занятий по рисованию, НОД. Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект занятия по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование :

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Цель: учить детей рисовать животных способом тычка. Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Расширить знания детей о животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить отвечать на вопросы. Закрепить предлог «под».
Развивать внимание, память, мышление через дидактическую игру «Собери картинку», отгадывания загадок, через рассказывание ранее изученных стихотворений. Закрепить счет в пределах пяти, умение сравнивать две группы предметов,название геометрических фигур (полукруг, овал,треугольник).
Развивать мелкую моторику (работа с кисточкой), общую математику через физические минутки, создания игровых ситуаций.
Вызвать интерес к занятию.
Воспитывать любовь к животным, аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
мольберт, магнитная доска, материалы для показа последовательности работы (две кисточки с мягким и жестким ворсом), детские поделки (грибы и яблоки), бумажные цветы для поляны, картина с изображением березы, два игрушечных дерева.
Раздаточный материал:
Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетка, 2 кисточки, баночка с водой, разрезные картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей, разучивание стихотворений, лепка поделок: грибов и яблок, чтение рассказов: Е.Чарушина «Ёж» и Ю.Дмитриевой «Ёжик».

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Закройте глазки.
Я буду вам читать стихотворение, а вы представляйте себе все,о чем услышите в этом вам также поможет красивая тихая музыка.

Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые,
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
Представили себе эту красоту? Откройте глаза: вот он луг - перед вами (на ковре разложены разноцветные бумажные цветы)
Ой,ч то это? (под цветами находятся конверты), возьмите по одному. Интересно,что там?

2. Основная часть:
Дети заглядывают в конверты и находят в них разрезные картинки. Предлагаю собрать разрезные картинки, чтобы получилось целое изображение.
Но прежде загадываю загадку.

Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте. Это кто же?
Ну, конечно, это ….(ёжик)

Значит на ваших разрезных картинках изображен ёж. Дети работают с картинками.
Воспитатель: Вот, значит, кто должен придти к нам в гости: Ёжики. Но что-то они опаздывают.
Давайте поищем их на поляне. Ёжиков мы не нашли. Зато увидели ёлку и дикую яблоню. А это что?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Где находятся грибы?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Где находятся яблоки?
Дети: Под яблоней.
Воспитатель: Посчитайте, сколько грибов (пять)
А сколько яблок? (пять)
Как можно сказать про количество грибов и яблок?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Вот и угощение для ежей нашлось, а самих ежей нет. Где же их взять? Давайте нарисуем?!

Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.
Выставляется образец.
Образец рассматривается детьми и они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки), уточняется цвет.
Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа. Уточняю геометрические фигуры, которые будут использоваться при рисовании: полукруг,овалы, треугольник.
Показываю,каким способом раскрашиваются мордочка и лапки (кисточка с мягким ворсом).
Акцентирую внимание на том,как правильно рисовать методом тычка (кисточкой с жестким, коротким ворсом). Предлагаю детям нарисовать ежа пальцем в воздухе, проговаривая при этом названия частей тела.
Самостоятельная работа детей:
Работы простым карандашом.
Физкультминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев,где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помажем,
Помахали,покружились,
И домой заторопились.

Работа кисточками и гуашью (во время работы воспитатель наблюдает, советует, помогает).
Тем,кто уже закончил свою работу, воспитатель предлагает взять по одному яблоку и грибку, и угостить своих ежат.

Анализ детских работ:
На магнитной доске-берёза. Дети сами определяют название дерева (ствол белый- берёза).
Затем они приносят своих ежат, и с помощью магнитов прикрепляют их под березу.
Воспитатель: Какие красивые ежата!
Давайте вспомним стихотворение?
(дети читают вместе)
Под березой, на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под деревом лежат
Пять малюсеньких ежат.

И правда наши ёжики как живые. Молодцы! Хорошо умеете рисовать! Занятие закончено!

воспитатель МБОУ г.Астрахани «НШДС №97»

г. Астрахань, Россия

Мастер-класса: «Волшебное превращение»

Конспект занятия по рисованию

Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Кисточка», рассчитанная на 3 года обучения, 3 часа в неделю.

Группа : 3 год обучения (6 лет)

Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности»

Цель занятия : научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

Задачи занятия:

обучающая : учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами - вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;

развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.

Оборудование : иллюстрации с изображением бабочек, заготовки из бумаги силуэтов бабочек, панно «Поляна с цветами», акварель, палитры, кисти с мягким ворсом, баночки для воды, бумажные салфетки, муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

Методы и приемы: игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный - показ.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Ход занятия

1. Организационный момент (игровой)

Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.

Педагог показывает бабочку и от её лица читает стихотворение.

«Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья.

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

2. Объяснение.

Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

(Рассматривание образцов расписанных бабочек).

Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии).

Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

(Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки»)

Вывод : предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.

Педагог. - Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек - подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

Методическая разработка открытого занятия.

Щекотурова Наталья Геннадьевна,педагог дополнительного образования МАУДО ЦРТДЮ город Бугуруслан
Тема : Мои плюшевые друзья
Цель занятия: Выполнить рисунок способом рисование поролоном.
Задачи:
Обучающие: научить детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Познавательные: знакомство с историей создания игрушки, расширение представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие : воспитывать любовь и бережливость к игрушкам и эстетический вкус.
Возраст детей: 5-7 лет.
Оборудование: презентация «Какие бывают медведи», наглядные пособия с изображением медведя, игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок;
Литературный ряд: стихотворения о животных, загадки; «Сбежали игрушки» Л. Герасимова.
Зрительный ряд: рисунки выполненные детьми, иллюстрации с изображением медведей, методическая таблица поэтапное выполнение рисунка в карандаше. Музыкальный ряд: прослушивая музыкального произведения.
Материал для занятия:
- детские игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок;
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- 2 кусочка губки;
- тонкая кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
– Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
– В коробке ваши любимые игрушки. А эта – первая! (достает котенка).
Это – котенок. Он вам нравится? А как вы с ним играете? (кормим, укладываем спать).
-Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? (достает Зайчонка). Какой красивый Зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки).
-А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона). Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили?
3. Постановка цели занятия.

А что же еще есть в коробке? (достает Мишку). Как вы думаете,о чем сегодня на занятие пойдет речь?(дети должны назвать тему занятия). Какую бы вы поставили перед собой цель, чему бы вы хотели научиться?
- Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему? Правда, хорошая игрушка? Чем он вам нравится? Тем, что мишка мягкий, теплый, большой? (Желательно, чтобы дети высказывались самостоятельно, а педагог - обобщал и дополнял их высказывания).
4. Объяснение нового материала.
- А что вы знаете о медведях? (Ответы детей)
- Обратите внимание: у мишки блестящие черные... глазки, как бусинки, и черный блестящий... нос, как пуговка. На голове... ушки. Какие? Правильно, маленькие. А лапы? Да, большие, толстые. А еще мишку называют косолапым. Чем же любят полакомиться медвежата? Правильно, медом, малиной, рыбкой. А вы знаете стихотворение про животных? (Чтение стихотворения про животных.)
- Молодцы! Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (педагог проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»
- Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с остальными).
- А сейчас, мне бы хотелось,рассказать немного об истории,плюшевого мишки и какие они бывают? (показ презинтации)
- Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я бы хотела раскрыть один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр, а кто их бросал, трепал. Однажды когда я проснулась вечером, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши.

Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым стал силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг-это здорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
-Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
-Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места.
-Правильно!
- А вы знаете откуда игрушки появляются у вас дома?
- Из магазина.
- Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают.
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
- Вы, знаете случилась беда,все кисточки пропали нам нечем рисовать.
- Что же делать?(ответы детей)
- А давайте будем рисовать интересным способом оттиск поролоном.
5. Динамическая пауза.
Физминутка. Сейчас мы с вами превратимся в мишек.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево - вправо)
Потянулся он со сна - (потягивание - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорее набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад - вперед. (наклоны в перед и назад)
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (дети садятся)
6. Практическая часть.
(Звучит спокойная музыка).
1. Рассмотрим игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет (круглая голова, с полукруглыми ушками, овальное туловище с двумя верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета)
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом.
3. Объяснение педагогом нового способа изображения- рисование губкой:
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
7. Закрепление усвоенного материала.
-У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамку.
- С какими мишками познакомились?
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- А каким способом?
8. Рефлексия.
Педагог предлагает детям поместить их рисунки на ступеньки как они сами оценивают свои работы.

Презентация на тему: Мои плюшевые друзья

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения