Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон. «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему Чтение сказки телефон в средней группе

с художественной литературой детей средней группы

Составила

воспитатель

Семина О.О.

2018 г., г.Саров

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

«По страницам сказок К. И. Чуковского»

Цель : Формирование интереса детей к сказкам К.И. Чуковского.

Задачи :

  1. Вспомнить с детьми название и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  2. Побуждать вспомнить названия произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Воспитывать желание участвовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
  4. Воспитывать интерес к сказкам Чуковского, чувство сопереживания героям.
  5. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Активизация и обогащение словаря : писатель, добрые, веселые, смешная, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые, рыжий, страшный, злой, усатый.

Предварительная работа : Чтение произведений К. И. Чуковского - «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе", «Мойдодыр», «Путаница», «Краденное солнце», «Айболит»; оформление книжной выставки книг К. И. Чуковского; заучивание отрывков из произведений; просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Оборудование : Книжная выставка «Сказочный мир книг К. И. Чуковского», портрет К. И. Чуковского, рисунки детей по творчеству произведений К. И. Чуковского, телефон, большая книга - самоделка по сказкам К. И. Чуковского, Пазлы «Мойдодыр»; костюм Федоры-косынка, фартук, тапочки, половник, баранки.

Музыкальное оформление: телефонный звонок, сказочная музыка.

Ход занятия:

Дети проходят в центр группы, встают полукругом.

Доброе утро, дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже доброго утра! (дети здороваются).

А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!

Мотивация:

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. Звучит сказочная мелодия.

1,2,3 повернись и в сказке очутись.

Вот мы и в «Стране сказок»

Основная часть:

На столике стоит телефон.

Раздаётся телефонный звонок:

Ребята, кто-то нам звонит.

Дети с воспитателем подходят к телефону.

Воспитатель берет трубку.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада.

Ребята, из какой сказки нам позвонили? («Телефон»).

Что произошло в этой сказке? (звонили разные животные, медведь, свинья, газели…).

Вы, помните, что случилось с бегемотом? (бегемот провалился в болото).

Как можно помочь бегемоту? (можно вызвать подъемный кран; можно привязать к бегемоту веревку и вытащить его)

Дети подходят к мольберту с иллюстрацией сказки «Тараканище».

Ребята, а этот герой из какой сказки? («Тараканище»).

Какой был тараканище? (злой, страшный, рыжий, усатый и т. д.).

Что произошло в сказке? (большие звери испугались таракана, а маленький воробей не испугался «клюнул таракана…»).

Чему учит эта сказка? (быть храбрыми, а не трусливыми).

Ребята, как вы думаете, кто написал эти сказки? (Корней Иванович Чуковский).

Воспитатель выставляет на доску портрет писателя.

Корней Иванович Чуковский очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных, больших и маленьких, добрых и не очень, а сказки он писал, конечно, для маленьких детей.

Вам нравятся сказки Корнея Чуковского? Почему? (потому что они добрые, весёлые, интересные).

Звучит сказочная музыка.

Слышите? Что-то произошло в нашем книжном уголке? Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель с детьми подходит к выставке книг К. И. Чуковского.

Ребята, а что здесь изменилось? (у нас на полочке появилась новая книга).

Книга называется «Книга сказок».

Ребята, давайте посмотрим, что в ней.

Дети открывают книгу, звучит музыка ветра.

Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и всё там перепутал, и теперь герои сказок перепутали свои страницы, поможем им разобраться?

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «комарика с фонариком».

Как вы думаете, откуда эта страница, из какой сказки? («Муха - Цокотуха»).

Как вы догадались? (в этой сказке комарик спас муху от злого паука).

Давайте откроем еще одну страницу из этой сказки.

Воспитатель находит страницу с изображением Мухи - Цокотухи.

Давайте вспомним строки из этой сказки:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Пошла Муха на базар

И купила самовар…»

Молодцы, ребята.

Откроем следующую сказку.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением Айболита.

Как вы думаете, из какой сказки эта страница? («Доктор Айболит»).

У Доктора Айболита потерялись все вещи. Ой, да вот же они.

На наборном полотне расположены несколько картинок с разными вещами.

Ребята, помогите выбрать предметы, которые нужны Айболиту.

Двое детей отбирают картинки с вещами, которые нужны Айболиту.

Правильно они выбрали картинки?

Давайте вспомним эту сказку:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!»

Молодцы. Посмотрим книгу еще.

Воспитатель открывает книгу, а там пустая страница.

Ребята, а с этой странички сбежали подушка, одеяло, простыня.

Вот послушайте.

«Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня…

Ребята, но когда главный герой бежал с этой страницы, он рассыпался на пазлы, я предлагаю вам собрать его (дети делятся на две команды и собирают два пазла).

Дети собирают пазлы на столе. (получается картинка «Мойдодыр»).

Молодцы, справились с заданием.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, к нам кто-то пожаловал в гости.

Выходит Федора с половником и плачет:

-«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Ребята, вы узнали кто это? (Федора Егоровна).

Вы не видели, тут посуда моя не пробегала? (видели, она убежала на другую страницу)

Почему же она от меня убежала? (посуда была грязная, Федора ее била и никогда не мыла).

Что ж мне делать, как мне быть, как посуду воротить? (нужно посуду беречь, мыть ее и не разбивать).

Ой, спасибо за совет, вот вам баранки на обед. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать! До свидания ребята, побежала я посуду чистить.

До свидания, Федора Егоровна.

Заключительная часть.

Ребята вот мы и закрыли последнюю страничку нашей книги. Нам пора в детский сад.

1,2,3 . Повернись, и в детском саду очутись.

Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (да, понравилось).

Что было интересного в «Стране сказок»? (игры, собирали пазлы, волшебная «Книга сказок»).

Какие герои сказок Чуковского приходили к нам в гости? (Тараканище, Доктор Айболит, «Муха - Цокотуха», «Федора Егоровна»…).

Когда мы помоем руки, будем пить чай с баранками Федоры Егоровны.

Татьяна Зубкова
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи : Чтение сказки К . Чуковского "Телефон "

Цель : создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского .

Задачи : Порадовать детей чтением веселой сказки .

Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам .

Атрибуты : Кукла Айболит, телефон .

Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К . Чуковского "Телефон " .

Ход занятия

Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?

Айболит!

Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Давайте вместе с вами поможем Айболиту. Для этого нам нужно прочитать произведение К. Чуковского «Телефон » . Воспитатель читает произведение. Доктор Айболит предлагает нам поиграть

Физминутка «Айболит» .

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко.

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора :

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

– Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!"

А вам, чья просьба больше всего понравилась?

Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон » .

Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски) . Берем телефон и начинаем звонить , Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звонок телефона , начинает диалог)

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог) ". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.

Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?

Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?

Айболит прощается и уходит.

Публикации по теме:

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и воспитателя НОД по развитию речи Чтение и драматизация Сказки К. И. Чуковского.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки» Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы Развитие речи посредством чтения художественной литературы (по русским народным сказкам).

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие». Тема - Пересказ сказки «У страха глаза велики». Выполнила.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности - это.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского Цели: 1. Вспомнить о любимых героях из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит». 2. Вызвать интерес детей, эмоциональный отклик, желание.

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:

· Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

· Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

· Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

· Развивать мышление, речь, воображение, память

· Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

· Воспитывать любовь к художественной литературе.

· Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Конспект по проектной деятельности

На тему: « Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2017 г

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:

  • Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
  • Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память
  • Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека, фланелеграф.

Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа, портрет Чуковского, интерактивная доска, презентация.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок». Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей»)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского, Телефон”. Показ презентации по сказке.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим - парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Вопросы после чтения произведения:

Ребята, а вам понравилась сказка?

Как она называется?

А кто из героев вам больше всех понравился?

Почему?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Что просил носорог?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Подведение итогов

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?


Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы

Тема: « Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»).

Задачи:

Образовательные:

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

Развивающие:

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Материалы НОД:

Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон», портрет К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Ход НОД

Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей…) Тогда давайте посмотрим, что там внутри? Ой, что же это? (ответы детей…это же обложки к книгам. )

Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг К.И. Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг )

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

3. Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

5.«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим - парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку К. Чуковского, «Телефон». (чтение произведения)

Вопросы после чтения произведения:

Ребята, а вам понравилась сказка?

Как она называется?

А кто из героев вам больше всех понравился?

Почему?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Что просил носорог?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду? (ответы детей )

Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Рефлексия:

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?


Конспект итоговой НОД «Путешествие по сказкам Чуковского»

составила воспитатель МДОУ «Детский сад № 235» г. Саратова Акифьева Любовь Викторовна.

Ход Нод

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А с каким настроением вы пришли в детский сад? (ответы детей). А чтобы оно стало ещё лучше, давайте друг другу улыбнёмся: динамическая пауза.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, ну, вот и у всех хорошее настроение. Молодцы! Дети, сегодня я получила письмо от Доктора Айболита, в котором он сообщает, что злой разбойник Бармалей похитил детёнышей в Африке и вернёт их в том случае, если вы, дети, выполните его задания. Доктор Айболит просит вас помочь вернуть детёнышей их родителям. А чтобы мы в этом путешествии не заблудились, он прислал нам карту-подсказку по которой мы будем с вами путешествовать. Дети, как же быть? Что же делать? Поможем вернуть детёнышей? (ответы детей). Хорошо, посмотрим какие задания для нас приготовил этот разбойник…Дети, Бармалей предлагает нам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского и там выполнить все его задания. Ну, что, вы готовы отправиться в путь? (ответы детей), но сначала давайте вспомним сказки К.И. Чуковского (ответы детей). Молодцы! Вот теперь в путь!

1. Посмотрим на карту и первая сказка «Чудо- дерево» , но чтобы туда попасть, нужно пройти по этим дорожкам, посмотрите на них, что вы можете сказать, они одинаковые? (ответы детей). А чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая, одна зелёного цвета, другая красная, одна широкая другая узкая). Правильно дети, ну теперь можно по ним пройти в сказку. Перед нами «Чудо-дерево», посмотрите сколько на нём висит предметов, а вы знаете что это за предметы? (цифры и геометрические фигуры). Правильно, назовите какие геометрические фигуры вы видите (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник). Молодцы! Это какие фигуры? (плоские). Правильно, дети, эти геометрические фигуры одинаковые? (нет). А чем они отличаются? (большие и маленькие, разного цвета, разной формы). Правильно, они отличаются по величине, по цвету, по форме). Назовите самую маленькую геометрическую фигуру, а теперь самую большую (ответы детей). А какие ещё геометрические фигуры бывают? (объёмные). Верно, назовите объёмные фигуры (шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, призма, параллепипед). А теперь назовите цифры, которые вы видите на этом Чудо-дереве (дети называют цифры от 1 до 10). Давайте посчитаем сколько геометрических фигур висит на чудо-дереве, и какую цифру вы выберете? (шесть). Верно, молодцы. Это сказочное дерево, а вы знаете названия деревьев нашего края? (сосна, ель, тополь, берёза, клён, рябина, ива, каштан, липа, дуб). Какие деревья бывают? (лиственные и хвойные). Молодцы! С первым заданием вы справились! Но здесь детенышей мы не нашли, отправляемся дальше.

2. Посмотрим на карту… сказка «Муха-Цокотуха» (слайд на экране). Дети, кто расскажет, что произошло в этой сказке? (дети рассказывают краткое содержание сказки). Каким по характеру был комар? (добрый, смелый, храбрый, сильный). А паук? (злой, страшный, ужасный, кровожадный). Что в этой сказке победило? (добро победило зло). Правильно, дети. Подойдите все к столам, на них лежат картинки, рассмотрите их и назовите гостей мухи-цокотухи (дети называют насекомых из сказки). Молодцы! А как их назвать одним словом? (насекомые). Правильно. А есть отличие у этих насекомых? (одни летают и ползают, а другие только ползают). А паук насекомое? (паукообразный). Верно, дети, вы справились с заданием, но и здесь нет детенышей, отправляемся дальше….

3. Посмотрим на карту….. Мы направляемся в сказку «Федорино горе» (картинка на экране). (Подходим к экрану и видим сидит Федора и вздыхает…) Дети, кто это сидит и вздыхает? (Федора) .А почему Федора такая грустная? Кто расскажет, что в этой сказке случилось, ? (краткое содержание сказки). Почему же от Федоры всё убежало? (потому что она не мыла посуду, не убиралась дома, всё было грязное, не следила за своим внешним видом….). Дети, давайте расскажем бабушке Федоре, что нужно делать, чтобы быть чистым и здоровым? (слайды с фото детей) ответы - (мыться, чистить зубы, делать зарядку, есть фрукты и овощи, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, убираться дома, мыть руки перед едой и т.д.). Вот видишь, Федора, даже дети знают, что чистота - залог здоровья!!!

Федора: Да, я поняла.

Воспитатель : А сейчас, Федора, иди домой и приведи себя в порядок, а мы с детьми будем тебя ждать! (Федора уходит). Дети пока мы ждем бабушку Федору, хотите поиграть в игру «Что убежало от Федоры ?».

Посмотрите на экран, перед вами разная посуда. Назовите посуду, в которой готовят еду, как она называется (кухонная посуда). Назовите посуду, из которой мы едим, как она называется? (столовая посуда). Назовите посуду, из которой пьем чай? (чайная). Молодцы!

Дети, посуда к Федоре вернулась. Да и Федора, кажется идет к нам (входит Федора), посмотрите, как изменилась бабушка Федора… дети, какая она была в начале сказки? (злая, грязная). А что изменилось в конце сказки, какой бабушка Федора стала? (добрая, ласковая, чистая). Правильно, дети, очень важно соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровым.

Федора: Спасибо вам, дети, за помощь, я решила угостить вас вкусным обедом. Хотите мне помочь?

Воспитатель: Дети,Посмотрите на эту корзину, что в ней лежит? (фрукты и овощи из каких продуктов готовят суп? (овощи), а из каких продуктов варят компот (фрукты). Вам нужно собрать овощи и фрукты в разные корзины, давайте разделимся на две группы. Приступайте к работе. Молодцы! Справились, давайте назовем собранные вами продукты (дети называют фрукты и овощи).

Федора: Молодцы! спасибо за помощь, приглашаю вас на обед, до свидания, дети.

Воспитатель: Молодцы! Бабушка Федора вам благодарна за помощь.

И с этим заданием вы справились! Но детенышей мы пока не нашли, пойдем искать дальше… но сначала давайте немножко отдохнем и разомнемся, хотите? (встают в центр зала в круг).

Физ. минутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Хорошо, посмотрим на карту…

4. М отправляемся в Африку в сказку «Бармалей». (СЛАЙД)

Дети, а что же в этой сказке случилось? (краткое содержание). А почему с детьми случилась беда? (потому что они одни пошли гулять). А почему дети попали к Бармалею? (они плохо вели себя в Африке). Кто им пришёл на помощь? (Айболит и крокодил, крокодил проглотил Бармалея). Что в этой сказке победило? (добро). Дети, а вы ходите в лес? Одни? А как нужно вести себя в лесу? Какие опасности нас ждут в лесу? (дикие животные).

А почему их называют дикие животные? (потому что они живут в лесу).

А каких ещё животных вы знаете? (домашние). А почему их так называют? (они живут с человеком и он о них заботиться). Дети, а что нельзя делать в лесу и почему? (разводить костёр, рвать грибы, могут быть ядовитыми, рвать ягоды ядовитые). Хотите поиграть в игру? (да).

Д/И «Моя безопасность». Дети, перед вами на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать, что изображено на картинке, какая ситуация. Верно, всегда и везде необходимо соблюдать правила безопасности. И с этим заданием вы справились., но и здесь детенышей не оказалось, пойдем искать дальше… Посмотрим на карту…Дети, у нас осталось последнее задание и оно самое трудное.., давайте разомнём наши ручки, хотите? (встают в центр зала в круг)

Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял — Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа — Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.

Высотою аж в три шкафа,

Черепаху, тигра, льва — Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли, — Складываем из пальцев “жирафа”.

Ананасы доставали. — Поднимаем руки вверх.

Мы со львом не отдыхали, — Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5 — Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5 — Потом на другой.

5. Молодцы! Бармалей сообщает, что нам нужно выполнить задание, и если вы справитесь, он вернёт детёнышей домой. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать? Проходите к столам (подходят к столам, на которых лежат заготовки - трафареты с изображением животных Африки, кисти-тычки, гуашь, влажные салфетки, клеёнки). Дети, вам нужно раскрасить детенышей кистью-тычком по трафарету. Ну что, дети, вы готовы? Присаживайтесь за столы и приступайте к работе (дети рассаживаются за столы и выполняют рисование кистью-тычком).

После выполнения задания, на мольберте выставка работ, после этого на экране появляется изображение детенышей. Дети, посмотрите вы справились со всеми заданиями и Бармалей вернул детенышей домой. Вы рады? Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли вернуть детёнышей их родителям! Доктор Айболит Благодарит вас за помощь и прислал вам книгу сказок. На этом наше путешествие закончилось! Нам пора возвращаться в детский сад (встают в полукруг перед гостями).

Дети, вам понравилось путешествие по сказкам Чуковского? (ответы).

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня молодцы!!! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения