Презентация "Бытовой жанр в живописи" (5 класс) по мхк – проект, доклад. Бытовая живопись Бытовой жанр в искусстве презентация
















1 из 15

Презентация на тему: Бытовой жанр в живописи

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Бытовой жанр в России. В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического направления в живописи, а императорская Академия художеств, хотя и оставалась официальным руководящим органом в области искусства, все более утрачивала авторитет и эту роль основного центра.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Важное место занимало у них и искусство портрета, замечательное содержательностью социально-психологических характеристик. Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В пейзажных работах передвижники обращались к простым, обычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическим чувством, большим общественным содержанием. Значительное число произведений передвижников воспроизводило образы народного творчества и литературы. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали жестокое угнетение народа. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы.

№ слайда 5

Описание слайда:

Бытовой жанр в России. Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении эпохи, в борьбе прогрессивных общественных сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России. Именно поэтому передвижников поддерживала передовая часть общества. На протяжении 70-80-х годов 19-го века творчество передвижников углублялось и совершенствовалось. Их организация крепла, приобретала все больший авторитет и популярность у широкой публики.

№ слайда 6

Описание слайда:

С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал на путь социальной сатиры, получившей в его искусстве широкое развитие. В живопись Перов вступает как жанрист. Он использовал в своих ранних работах достижения своего предшественника, основоположника критического реализма в живописи - П. А. Федотова, произведения которого впервые объясняют социальный смысл изображаемых явлений, Федотов был предшественником Перова и в своих воззрениях на задачи искусства. Перов поставил в своем творчестве новую, актуальнейшую проблему своего времени, связанную с положением крестьян. Этой проблемы ни Федотов, ни другой предшественник Перова - Венецианов не касались.

№ слайда 7

Описание слайда:

Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще в Училище живописи и ваяния он делал эскизы к «Степану Разину». Теперь же, много лет спустя, подойдя к созданию исторической картины зрелым мастером, Перов поставил очень сложную задачу - написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй - изобразить самое восстание и в третьей - передать расправу с помещиками. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину - «Суд Пугачева». Исторические темы в картинах Перова.

№ слайда 8

Описание слайда:

Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об огромном труде художника в области исторической живописи. Но, взявшись за сюжет из движения раскольников на рубеже XVII-XVIII столетий, объединившего различные оппозиционные группы, Перов также не смог дать удовлетворительного решения поставленной им задачи, хотя, может быть, подошел и несколько ближе к воплощению своего замысла. И все же, несмотря на неудачи, Перов единственный из всей плеяды современных ему живописцев правильно понимал проблему исторической живописи. Он стремился показать народ как движущую силу истории. Перову это не удалось, но он наметил пути к решению этой задачи - и в этом его большая заслуга. Исторические темы в картинах Перова.

№ слайда 9

Описание слайда:

Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он одним из первых среди художников выступил против вопиющего бесправия и угнетения, в котором находилось русское крестьянство в пореформенной России. Раскрывая язвы социального строя царской России, Перов беспощадно клеймил все, что угнетало народ и унижало его человеческое достоинство. Обогатив почти все жанры живописи, он наметил пути их дальнейшего развития. Своей глубокой идейной целеустремленностью Перов являет пример патриотического служения своей родине, своему народу. Его искусство волнует современного советского зрителя глубиной мысли и высоким мастерством.

Описание слайда:

29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

№ слайда 12

Описание слайда:

Творчество Мясоедова. Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.

Описание слайда:

Творчество Мясоедова. К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг.

№ слайда 15

Описание слайда:

Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей Товарищества передвижных художественных выставок, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

Ирина Кондрико
Рисование в подготовительной группе «За чашкой чая»

Тема : «За чашкой чая »

Цели :

Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги;

Развивать чувство композиции;

Воспитывать любовь и уважение к семье, её традициям.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, худ. творчество, ф. к., социализация, чтение х/л.

Планируемые результаты : используют разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещают элементы рисунка на листе бумаги.

Оборудование : белые листы бумаги А4, краски, простые карандаши, салфетки, кисть на каждого, наборы чайных пар, картины.

Ход урока:

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение : Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней. Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает, И сонливость переборет и с усталостью поспорит. Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг!

Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями. Чай пили утром, вечером, пили, когда взгрустнется, пили и от нечего делать, и просто так. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное – с удовольствием.

2. Беседа по теме :

Ребята, что нужно сделать перед едой? (Помыть руки.) – Зачем нужно мыть руки перед едой? (На грязных руках живут микробы.) – А какие манеры поведения за столом вы знаете? (За столом нельзя разговаривать, толкаться и т. д.)

Сегодня на нашем занятии мы будем рисовать чашку чая .

– Ребята, посмотрите на чайные наборы, которые я принесла вам на занятие. Чем они отличаются друг от друга? (Формой, орнаментом, ручкой.) Рассмотрите иллюстрации с орнаментом. Для рисунка чашки вы можете использовать любой орнамент, можете придумать свой орнамент.

Для начала рисования нашей чашки чая , наметьте расположение чашки на листе , чтобы чашка была расположена по центру.

3. Пальчиковая гимнастика

Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки) Стали гномы гостей угощать. (То же самое, но наоборот) Каждому гостю досталось варенье. (Каждый пальчик правой руки поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой же руки. Одновременно то же самое проделывают пальцы левой руки) Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответствующие пальцы на обеих руках) Плотно прижалась ладошка к ладошке. (Прижать ладошки одна к другой) Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны – «удивиться» )

3. Практическая работа

А сейчас, попробуйте показать в своих рисунках, чашку чая . Воспитатель уточняет представления детей о том, что в сюжете всё должно быть связано между собой.

4. Итог занятия

Кто желает рассказать о том, что нарисовал ? Кому, чья работа понравилась больше всего? Найдите самую аккуратную чайную пару, с красивым орнаментом.

Спасибо, за работу!

«Государственный и семейный бюджет» - Решение долговых государственных проблем: Семейный бюджет. Привлечением дополнительных источников Выпуском (эмиссией) необеспеченных денег Одалживанием денег у населения, банков, хозяйственных организаций внутри страны, а также у иностранных государств и финансовых организаций (фондов) … Домашнее хозяйство:

«Семейные ценности» - М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». Мысль семейная… Блок «Семейные ценности», 6 класс. Осудить нельзя защитить. Блок «Семейные ценности», 9 класс. А.Платонов «Возвращение». А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Блок «Семейные ценности», 7 класс. Испытание … любовью А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

«Семейные праздники» - Что такое праздник? Семейные. Праздники делают жизнь семьи яркой! Рисуют открытки, готовят подарки. Что такое ритуал? Какие напоминания о памятных датах в вашей жизни есть у вас? Каким требованиям должен отвечать праздничный подарок? В каком современном ритуале сохранилась древнейшая традиция приношения даров божествам?

«Семейные традиции» - Загляните в семейный альбом. Кем я могу гордиться в своей семье? Соловей и кукушка – символы девичьего рушника – говорили о рождении новой семьи и продолжении семейного рода. Семейные традиции. Родители о детях. Свободное время в семье. Из бабушкиного сундука. Рушники хранят в доме как святые семейные реликвии.

«Семейный детский сад» - С детьми семейного детского сада занимаются следующие специалисты: Предложила гибкий режим дня, оптимальный для такой разновозрастной группы. Поддержка многодетных семей. Социальный педагог; Педагог-психолог; Старшая медицинская сестра; Музыкальный руководитель; Воспитатель по физической культуре. Функциями семейных детских садов являются:

«Семейный кодекс» - Семья и закон. Правильный вариант текста. Типы темперамента. Время любить, затем создать семью иметь детей. Вещи индивидуального пользования. Семья основанная на браке малая группа. При наличии уважительных причин, в возрасте шестнадцати лет. Права и обязанности по взаимному содержанию, семейных расходов, воспитание детей.

Эта подборка создана для всех, кто помогает детям впитывать красоту изобразительного искусства с малых лет. Непросто найти выдающиеся полотна, которые можно показывать малышам. Часто такие произведения содержат контент, который мы считаем недопустимым для детей.

Мы сэкономили ваше время и сделали подборку из 11 картин в бытовом жанре. Их можно и нужно рассматривать с детьми. Так мы прививаем любовь к искусству и творчеству, развиваем художественный вкус.

Бытовой жанр (в живописи) - жанр изобразительного искусства, который предполагает рисование сцен из повседневной жизни людей, например труд и отдых, праздники и значимые события. Как отдельный жанр появился в XVI веке.

Примечательно, что в русской живописи бытовой жанр сформировался во второй половине XIX века. Тогда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения было принято французское слово «жанр» (genre). Создающих полотна на бытовые сюжеты художников стали называть жанристами.

В далёкие времена на Руси изображения с событиями повседневной жизни называли «бытейскими письмами».

11 Картин в Бытовом Жанре для Детей

1. “Бал в Мулен де ла Галетт”, Пьер Огюст Ренуар, 1876 г., Музей Орсе, Париж.

2. “Воспоминание о саде в Эттене”, Винсент ван Гог, 1888 г.

3. “Лютнист”, Микела́нджело Меризи да Карава́джо, 1595 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

4. “На жатве. Лето”, 1820-е годы, А. Г. Венецианов

5. “Сенокос”, А. А. Пластов, 1945 г., Третьяковская галерея

6. “Взятие снежного городка”, В. И. Суриков, 1891 г.

7. “Юный живописец”, И. И. Фирсов, 1760-е гг.

8. “Качели”, Пьер Огюст Ренуар, 1876 г.

9. “Охотники на привале”, В. Г. Перов, 1871 г., холст, масло. 119 × 183 см, Третьяковская галерея, Москва

10. “Завтрак аристократа”, П. А. Федотов, 1849 г., Государственная Третьяковская галерея, Москва

11. “Утро”, Яблонская Татьяна Ниловна, 1954 г.

Для ваших собственных шедевров всегда найдётся место на нашем сайте . Регистрируйтесь и загружайте свои рисунки!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения