Левитан февральская лазурь. И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины. Синонимы – помощники

Февраль является поразительным месяцем, ведь он становится последним аккордом холодной и враждебной зимы. В некоторые дни она запугивает людей вьюгами и сильными морозами, а в другие — балует привлекательными пейзажами и солнечной погодой. Игорь Грабарь написал очень красивую картину, которую назвал — «Февральская лазурь».

Известный русский художник

Наверное, каждый слышал в Советском Союзе о Грабаре. Ведь его произведение «Мартовский снег» все знали по учебникам. Он был прекрасным русским живописцем, талантливым реставратором, популярным искусствоведом. Его любили многие за красивые и необычные природные пейзажи.

Отец Игоря работал депутатом в австрийском парламенте. Появился на свет художник в Будапеште, но крещен в православии. Крестным отцом его стал дядя популярного художника Кустодиева. Он позже даже нарисует портрет Грабаря. В 1880 году мать привезет Игоря в Россию.

Художник в 1895 году отправится в Италию, назад вернется лишь в 1901, и привлекательность русской природы откроется для него в новом образе. Он передал сове потрясение в нескольких картинах:

  • «Мартовский снег»
  • «Белая зима»

История написания картины

Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино. Игорь солнечным утром пошел гулять, и его очень поразило состояние природы. Живописец всегда заявлял, что из всех деревьев в средней полосе России ему больше нравятся березы. В тот день одна из них привлекла его внимание, она впечатлила своим уникальным ритмическим строением веток.

Он сразу развернулся и пошел домой за холстом. За сеанс художник смог набросать с натуры эскиз своего будущего произведения. Остальные дни оказались такими же солнечными и прекрасными, поэтому Игорь взял другой холст и за 3 дня создал этюд. Затем он выкопал прямо в снегу глубокую яму и поместил в нее большой мольберт, чтобы получилось впечатление далекого леса и низкого горизонта.

Описание картины

Художник нарисовал на переднем плане березу, покрытую тонким инеем, искрящуюся и переливающуюся под солнечными лучами. За ней можно увидеть молодые березки с тонюсенькими стволами. А вот на заднем плане изображен лес, который разделяет землю и небо.

Эти белоствольные деревья написаны на фоне голубоватого снежного покрывала и практически такого же неба. Художник щедро использует такие оттенки, поскольку они несут чистоту и прохладу. Подобные цвета бирюзы, лазури и синевы являются подарком русской природы в феврале. Картина создает впечатление приближающегося праздника.

Для рисования живописец применял очень светлые цвета, чтобы получить хрустальный перезвон голубого оттенка. Это произведение напоминает полотна популярных французских импрессионистов.

Сочинение на тему “Февральская лазурь” И.Э.Грабаря.

Русская зима славится своими трескучими морозами, глубокими сугробами, суровой во всех отношениях погодой. Конечно, люди искусства не могли пройти мимо такого удивительного явления природы , свойственного, пожалуй, только российскому климату. Но совсем иным настроением пропитана зима на своем закате, когда все вокруг находится в предвкушении скорой весны. Именно такой период и изобразил Игорь Эммануилович Грабарь в своей картине Февральская лазурь .

Предмет

Грабарь получил широкую известность в России и Советском союзе благодаря невероятно живым и точным изображениям пейзажей, но особенно хорошо знакомо автору было зимнее время. Так “Февральская лазурь” демонстрирует зрителю раннее утро, работа пронизана солнечным светом, играющим на стволах пробуждающихся ото сна деревьев, белоснежном снеге. В воздухе витает ощущение полного единения человека с природой . На заднем плане виднеется небольшая роща, в которой все еще царствует зима, обжигая холодом стволы молодых берез. Здесь же, на поляне, властвует весна, лаская воспрянувшие к утру березки первыми теплыми лучами солнца .

Цветовая гамма

Художник не отдает предпочтения краскам , свойственным суровому зимнему периоду, напротив, снег и иней на картине как бы отходит на второй план. В полотне же преобладает поистине весеннее настроение. Светло-голубое небо, местами переходящее в нежную лазурь , а деревья одеты в янтарные одежды, кричащие с полотна о скором приближении оттепели, несущей с собой тепло, уют, игру капели и быстро бегущих тонких ручейков. А пока все вокруг замерло в ожидании, зима отступает, природа просыпается в предвкушении весны.

Картина Грабаря переносит зрителя на опушку, дает возможность насладиться чудесными видами русского леса. Береза в эпицентре внимания, словно танцующая девушка, а окружающие ее молодые березки – подружки, скрепившие ветви, словно руки в праздничном хороводе. Лес оживает, возрождается, стряхивает с себя зимнее покрывало, с распростертыми объятиями встречает пору цветения и любви. Пейзажист мастерски передает атмосферу тихого февральского утра , умело играя с красками, вовлекая зрителя в завораживающий мир природы, доступный лишь тем, кто умеет наслаждаться красотой и очарованием окружающего мира.

Сочинение описание картины И.Э. Грабаря “Февральская лазурь” (Вар 2)

Однажды Грабарь отправился загород, чтобы погостить у своих знакомых. Зима подходила к концу и везде это чувствовалось. Атмосфера была подходящей для конца февраля. Художник направился на прогулку, он любил изучать новые места. Он забрел в березовую рощу. Это дерево было его любимым. Именно березы часто встречались в его картинах. Даже простая прогулка в роще заряжала автора энергией и добавляла вдохновение.

История написания картины

Погода была на удивление хорошей. На небе не было ни одной тучки, ярко светило солнце. Снег приятно блестел на свету. Березы интересно сочетались с белоснежным снегом. Грабарь бродил по роще в поиске интересного сюжета для своей картины, но ничего интересного не попадалось.

Потом он уронил палку и нагнулся, чтобы поднять ее. Он повернул голову, и пейзаж его потряс, художник наконец-то нашел свое вдохновение. Автор заметил березу, которая переливалась перламутровыми оттенками. И это все на фоне ярко-голубого неба. Чтобы найти достойный пейзаж, было достаточно посмотреть на природу под другим углом. Нужно было спешить домой за мольбертом и красками, чтобы поскорее сделать эскиз.

На следующий день Грабарь продолжил работу. Он рисовал полотно с натуры. Художник стремился передать зрителю ту красоту, которую увидел сам. Когда смотришь на деревья снизу вверх, то открывается совсем другой вид. И березы, и небо сверкали насыщенными тонами. Автору пришлось выкопать яму, чтобы иметь удобный ракурс. Он был под впечатлением. Для него было важно правильно передать эмоции зрителю.

Когда работа была окончена, то картина получила название «Февральская лазурь». Пейзаж тут же заполучил много поклонников. Полотно получило призвание зрителей и критиков.

Секрет полотна

Если здраво оценивать картину, то ничего особенного в ней нет. Мы видим снег, березы и небо. Но важнее то, какие эмоции вызывает полотно. Художник вложил душу в написание картины. Он идеально передал настроение. Грабарь умело работает со светом, он сделал его чистым и ярким. Отдельного внимания заслуживает тонкости работы с березами. Художник детально прописывал каждый листик, каждую извилину в коре.

Снег сияет голубым цветом. Для неба художник выбрал лазурный оттенок. А стволам берез был отведен белоснежный тон. Картина вызывает необъяснимое чувство радости. Полотно и сейчас собирает возле себя много народу в Третьяковской галерее. Всем хочется почувствовать радость.

  • Мое отношение к картине.
  • Как-то раз, ясным морозным февральским утром художник-пейзажист Игорь Грабарь вышел на ежедневную прогулку. Он нечаянно уронил свою палку, с помощью которой пробирался по глубокому снегу, и, нагнувшись за ней, случайно посмотрел вверх. Художник увидел зимнюю погоду и природу совершенно по-другому. Вскоре Грабарь снова пришел в лес, но уже вместе со своим другом. Они выкопали в снегу траншею как раз на том самом месте, где художник обронил свою палку.

    Грабарь улегся в эту траншею и начал писать картину, поэтому ракурс у неё такой необычный: она нарисована снизу вверх. Через две недели работа была готова. Художник назвал её «Февральская лазурь».

    На картине И. Грабарь изобразил белоствольную березовую рощу в солнечный морозный зимний день. Природа дремлет, укрывшись снежным покрывалом. Всё кругом блестит и переливается от яркого солнца: и березы, и снег, и даже небо, кажется, искрится от этого ослепительного света.

    Высоко над рощей раскинулся огромный, чистый, лазурный небосвод. Чем он дальше от нас к горизонту, тем больше светлеют краски, и вдали, над темным лесом, он становится совсем светлым, почти белёсым. Солнышко нежно озаряет высокие стройные березы. Оно обманчиво в это время года, потому что хоть и ярко сияет, но пока ещё не греет. Звенящий воздух чист и прозрачен. Вспоминается, как в такую морозную погоду он бодрит и холодом обжигает дыхание.

    Белоствольные березы такие высокие и раскидистые! Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба! Большое старое дерево на переднем плане заслонило собой почти всё небо, и оно синеет сквозь ветки, словно сквозь частые белые нити. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха.

    Лазурное небо отражается от зимнего снежного покрывала, укрывшего землю, поэтому оно кажется не белоснежным, а немного голубоватым. Березы отбрасывают на снег длинные сапфировые тени. Плотный снег вокруг деревьев слегка подтаял от их тепла. Уже совсем скоро солнце будет пригревать сильнее и здесь появятся первые проталинки.

    Вдали, за рощей, виднеется длинная изогнутая лента светлого березового леса.

    Мне очень нравится этот зимний пейзаж. От него веет морозной свежестью и в то же время явно ощущается приближение весны. Приходят на память строчки из стихотворения А. Плещеева:

    «Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало…».

    Природа ликует: скоро минует пора злых метелей и бурь, кончится зима, наступят теплые погожие дни, все живое проснется от долгого сна, расцветет и заблагоухает.

    Первое сочинение к картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» — 4 класс.

    Февральские дни славятся суровыми метелями и сильными ветрами. Но бывают и чудесные солнечные деньки. Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь».

    На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Она покрыта тонким слоем инея. От яркого солнца иней переливается. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Чуть позади расположилось множество тонких молодых березок, как бы водящих хоровод вокруг старой березы. На них такие же роскошные наряды. Все березы стоят на белоснежном, сверкающем от солнца, покрывале, слегка роняя на него голубоватые тени. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.

    Сверху, над березовой рощей, раскинулось безоблачное лазурно-голубое небо. Ближе к горизонту оно светлеет.

    На горизонте виднеется сплошная стена темного леса. Там, в чаще леса, еще царство зимы.

    Картина замечательная, выполнена в светлых тонах, вызывает радостные чувства. Она наполнена свежестью солнечного морозного дня и скорым пробуждением природы.

    *********

    Второе сочинение к картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» — 5 класс.

    Лазурь — лазурный, лазоревый, нежно-голубой.
    Жемчужный — перламутровый.
    Коралловый — ярко-красный.
    Сапфирный — сине-зеленый.
    Сиреневый — нежно, светло-фиолетовый.

    План.

    1. Вступление.
    2. Основная часть.
    а. небо
    б. солнце
    в. снег
    г. тени
    д. березка: ствол, ветви
    е. другие березки
    ж. горизон
    3. Заключение. Впечатление.

    На картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Все вокруг наполнено голубым сиянием. Искрящейся снег переливается под солнцем. Березы пронизаны солнечным светом. Это праздник лазурного неба и жемчужных берез, праздник самой природы.

    Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Но снега много. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. На переднем плане изображена высокая береза. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Внизу он темный. Чем ствол выше, тем он белее. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство.

    Описание картины Грабаря «Февральская лазурь»

    Грабарь Игорь Эммануилович - известный русский художник-живописец.
    Одной зимы, на даче у своих друзей художник гулял по окрестностям в поисках новых пейзажей.
    Был конец февраля, и погода все чаще и чаще напоминала о скором наступлении весны.
    Любимым деревом автора всегда была береза, поэтому и место березовой рощи было очень подходящим.

    Очень ярко светило солнце.
    Его лучи отражались на снегу от чего все вокруг просто сияло.
    На этом фоне очень красиво виднелись белокурые березы.
    Небо было чистое и отражалось голубизной.
    Прогуливаясь в поиске нового вида для своих картин, художник уронил палку, а когда он наклонился чтобы ее поднять и повернул в сторону голову, то увидел переливающуюся перламутром березу.
    Минуту назад обычное небо вдруг заиграло оттенками синего и бирюзового цветов.
    Насколько может измениться картина обычного пейзажа под другим углом.
    Не тратя времени, И.
    Грабарь побежал домой, чтобы сделать наброски увиденного.

    Следующего дня уже с набросками он вернулся на то же место.
    Ему очень хотелось передать именно тот перламутр березы и синеву неба.
    Для этого он выкопал яму и поместил мольберт под нужным углом.
    Так солнечные лучи не искажали краски на холсте, и он вдохновенно рисовал этот пейзаж.

    Случилась эта история с Игорем Грабарем в 1904 году.
    Но его знаменитая картина «Февральская глазурь» и по сей день радует посетителей Третьяковской галереи.
    И хотя, казалось бы, что в ней такого особенного: белый снег, чистое небо, береза на всем полотне.
    Но насколько восхищенно автор передал солнечный свет, какими яркими красками изобразил небо и переливающийся снег, как вырисовал каждую веточку березы.
    И хотя, на картине изображена зима, душу укутывает неимоверное тепло, глядя на нее.

    ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения