Энергетическое обследование предприятия и энергетический паспорт. Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей! Отправка копии паспорта в Минэнерго

«ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Статья 15. Энергетическое обследование

  1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  2. Основными целями энергетического обследования являются:
    • получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
    • определение показателей энергетической эффективности;
    • определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
  3. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").
  5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
  6. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
  7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
    • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
    • о показателях энергетической эффективности;
    • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
    • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
    • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  8. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или непроизводственного назначения, энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев).
  9. Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

  1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
    • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
    • организации с участием государства или муниципального образования;
    • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
    • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
    • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
    • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
  2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года , последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет .
  3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
    • организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
    • органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.
Никита Иванов Энергетический паспорт, кто делает и для чего? Энергетический паспорт (энергоаудит), для чего делают, что получают, и кто может проводить энергообследование по Федеральному закону от 23.11.2009 г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"

Энергопотребление любого производства может быть оптимизировано, что приведет к уменьшению затрат на электричество. Для оптимизации проводится энергоаудит - комплекс мероприятий, направленных на поиск возможностей сбережения энергии. Результаты аудита вносятся в энергетический паспорт.

Задача обследования

Энергетический аудит имеет следующие цели:

  • Получение информации о текущем потреблении электроэнергии на объекте;
  • Поиск возможностей для снижения затрат на электричество;
  • Оптимизация потребления энергии;
  • Снижение затрат на производство продукции.

Достижение желаемых результатов возможно при составлении индивидуального плана работ, включающем изучение всех сооружений и агрегатов, относящихся к данному предприятию.

Энергетический паспорт

Результаты проведенных работ вносятся в специальный документ – энергетический паспорт объекта. Его форма и порядок заполнения регламентируется приказом Министерства энергетики Российской Федерации №400, от 30 июня 2014 года. К паспорту прилагается подробный отчет о проведенных работах, включающий записи о расчетах всех показателей, представленных в паспорте. В отчет также вносится технико-экономическое обоснование целесообразности проведения оптимизационных работ для сбережения энергоресурсов .

Предприятия, подлежащие обязательному аудиту

Проведение мероприятий, направленных на снижение энергозатрат, может носить добровольный или принудительный характер. Частные компании интересуются энергоаудитом для снижения себестоимости выпускаемой продукции на добровольной основе. Объекты, которые подлежат обязательному аудиту:

  • Предприятия, часть капитала которых принадлежит государству или государственным учреждениям;
  • Компании, деятельность которых связана с добычей, обработкой или транспортировкой газа, каменного угля, нефти и нефтепродуктов;
  • Производства, потребление энергии которых превышает 50 миллионов рублей в год;
  • Организации, осуществляющие контролируемую деятельность.

Регламентирование энергетического обследования

Согласно действующему законодательству, проводить энергетическое обследование могут только те лица, которые являются участниками саморегулирующих организаций в сфере энергетического аудита. Отсюда следует определение – энергетическое обследование это комплекс мероприятий, направленных на присвоение объекту определенного класса энергетической эффективности . Энергетический класс сооружения – оценка эффективности работы того или иного сооружения по критерию потребления энергетических ресурсов. Существует пять классов, обозначаемых латинскими буквами от A до E, где А – высший класс, Е – низший.

Этапы энергетического обследования

Последовательность работ при энергетическом обследовании может различаться в зависимости от типа объекта и воздействия внешних факторов. К основным этапам относится:

  • Изучение документации – анализ технической составляющей сооружения, включающий среднее потребление энергоресурсов в месяц и количество единиц электрооборудования;
  • Обследование объекта – изучение потребления энергоресурсов индивидуально к каждой единице котельного, обогревательного, производственного и других типов оборудования, работающего на предприятии;
  • Анализ данных – сопоставление полученной информации об уровне потребляемых энергоресурсов с установленным нормальным уровнем, описанном в технической документации агрегатов;
  • Проектирование сберегающих мероприятий – разработка действий, направленных на оптимизацию уровня потребляемых энергоресурсов и снижению затрат.

Результаты энергообследования

В качестве результатов энергообследования могут выступать:

  • Энергетический паспорт и технический отчет.
  • Заключение исследования качества потребляемого ресурса;
  • Рекомендации действий, направленных на оптимизацию потребления энергетических ресурсов;
  • Рекомендации и мероприятия для повышения энергоэффективности производимой продукции;

Нет единой оценки стоимости энергетического аудита. Специалисты аудиторских компаний представили усредненную ценовую политику, в основе которой лежат определенные факторы: размер объекта, количество электрооборудования, сложность работ и т.д.

Цены могут значительно различаться в разных организациях, предоставляющих услуги аудита. Это объясняется серьезностью работ и широтой знаний, необходимых для их проведения. В обследовании участвуют специалисты сбора и анализа данных, составления технической документации. Подготовка отчетных документов занимает длительный срок. Заказчикам аудита следует понимать эти тонкости и иметь ввиду, что если какая-либо организация предлагает аудит в очень короткие сроки и по минимальной цене – скорей всего в её заключении будет указана лишь поверхностная информация, практически не несущая пользы предприятию.

Ответственность за не проведение энергоаудита в установленном порядке

Ранее было указано, какие предприятия в принудительном порядке должны проходить энергетический аудит. Законодательством предусмотрены наказания за невыполнение или несвоевременное выполнение этого требования в виде административных штрафов (Закон РФ №261-Ф3 от 23 ноября 2009 года «О повышении энергоэффективности»).

Советы для экономии электрической энергии и других энергоресурсов.

Снизить потребление тока на предприятии поможет:

  • Замена старой проводки на новую – плохие контакты могут стать причиной электропотерь;
  • Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами или светодиодными светильниками;
  • Установка больших окон в помещениях;
  • Применение стабилизаторов напряжения;
  • Использование светорегуляторов и автоматики вкл/откл света.
  • Замена одинарных окон на двухкамерные стеклопакеты.
  • Утепление ограждающих конструкций здания.
  • Установка систем автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры окружающей среды.
  • Замена старых котлов на более современные с большим КПД.
  • Перевод автомобилей на работу на сжиженном газе.

Оптимизация потребления электричества благоприятно отразится не только на экономике предприятия, но и на экономике страны в целом.

Прайс-лист на составление энергетического паспорта

Видео на тему энрегоаудита и энергетического паспорта

Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе ГИС ЖКХ. Среди прочих данных, управляющая организация размещает, в том числе, сведения об энергоэффективности и данные из энергетического паспорта МКД. Но как быть, если энергетический паспорт на МКД никогда не оформлялся и собственники отказываются финансировать его составление из средств, собранных на содержание и ремонт? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 261-ФЗ), энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования , объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей .

Согласно п.18 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных, Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр, класс энергетической эффективности многоквартирного дома включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

Как указано в «ГОСТ 31427-2010 Здания жилые и общественные. Состав показателей энергетической эффективности» от 19.04.2011 г., энергетический паспорт - это документ, содержащий геометрические, энергетические и теплотехнические характеристики зданий и проектов зданий, их ограждающих конструкций и устанавливающий соответствие их требованиям нормативных документов.

Следовательно, энергетический паспорт предназначен для подтверждения соответствия теплотехнических показателей и показателей энергетической эффективности здания нормативным требованиям.

Как указано в Письме Минстроя РФ, РФ от 29.11.2016 №40222-АЧ/04: «В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности. Аналогичное положение установлено пунктом 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18. Исходя из системного толкования содержания вышеуказанных положений законодательства следует, что обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает только после вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ и в тех случаях, когда по своему характеру работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении данного дома являются предметом государственного строительного надзора. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Таким образом, в ситуации, описанной в части 3 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ, определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома также является обязательным. В иных случаях установление класса энергетической эффективности многоквартирного дома осуществляется по решению собственников (собственника) помещений в многоквартирном доме по результатам энергетического обследования, но при этом соблюдение положений Правил в части процедуры присвоения класса является обязательным».

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома (ч.6 ст.15 Закона 261-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона 261-ФЗ, требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Следует учитывать что согласно ч.5 ст.11 Закона 26-ФЗ на здания и сооружения не распространяются сведения энергоэффективности (т.е. нет необходимости оформлять энергетический паспорт: если МКД в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).

Кроме того, согласно ч.1 ст.48 Закона 26-ФЗ, требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:

    здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований ;

    здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией , утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

    здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, и заявление о выдаче разрешения на строительство, которое подано до вступления в силу таких требований.

16 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому отменяется обязательное энергетическое обследование (проведение энергоаудита) и обязательная разработка энергетического паспорта.

С 16 января 2019 года Федеральным законом от 19.07.2018 № 221-ФЗ в часть 5.1 статьи 15 Закона 261-ФЗ, внесены изменения, согласно которым энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

Таким образом, если энергетический паспорт МКД отсутствует, то оформлять его в обязательном порядке необходимо только в случае если на общем собрании собственников помещений принято соответствующее решение. Как правило, добровольное энергетическое обследование дома и оформление энергетического паспорта проводится в рамках проведения мероприятий по повышению энергоэффективности МКД.

Соответственно, если энергопаспорт МКД не получен, то и сведения о нем в ГИС ЖКХ вносить не нужно. Отсутствие такой информации не будет являться нарушением лицензионных требований.

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих организаций и ТСЖ, позволяющая автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы, клиентского отдела, бухгалтерии, а также работу со злостными неплательщиками. Вся необходимая информация по .

Отметим, что в есть возможность создать декларацию энергоэффективности домов. Отметим, что по тем многоквартирным домам, по которым ранее был присвоен класс энергоэффективности, декларацию необходимо обновлять раз в пять лет!

Декларация сделана в полном соответствии с приказом Минстроя от 6 июня 2016 г. №399, так что можете смело пользоваться. Сколько стоит? Все также: до 2 рублей с лицевого счета, то есть в рамках CRM-системы бесплатно!

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем или же воспользуйтесь формой ниже.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения